SSD-диски
Re: re:
У WMA в отличие от MP3 есть вариация lossless - то есть сжатие без потери качества.Dart писал(а):"Я например предпочитаю WMA без потери качества..."
WMA encoder используется та же микра, что и mp-3 encoder.(у меня например в PMP) Без "потери качества" вроде считается audioCD или еще WAW, или LD. не знаю правда чем они радикально отличаются друг от друга...
Основа: Dell Axim X51v@A12(AKU2+Broadcom 1.7.1 build 3400)+Qtek 9100@WM6(DprWeb)+SE M600i(PDA:R5B02 Phone:R9EC001 BT:R3A01 CDA:R5B02)+много всего
Это с какого перепуга? Вы вообще представляете, что такое сжатие без потерь? Это всё равно что в rar запаковать wav-файл и потом проигрывать его из архива. Оригинальный файл восстановится с точностью до бита - откуда тут потери качества?Data_Link писал(а):любой сжатый формат по умолчанию не хай фай...
Основа: Dell Axim X51v@A12(AKU2+Broadcom 1.7.1 build 3400)+Qtek 9100@WM6(DprWeb)+SE M600i(PDA:R5B02 Phone:R9EC001 BT:R3A01 CDA:R5B02)+много всего
-
- Аспирант (2 lvl)
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:17
Попробуем ещё раз. У вас есть аудиоинформация в цифровом виде, скажем 00001100. Вы сжали её архиватором. Устройство распаковывает информацию на лету, и в декодер подаётся тот же 00001100. Потери качества нет, размер относительно несжатого файла меньше.
Основа: Dell Axim X51v@A12(AKU2+Broadcom 1.7.1 build 3400)+Qtek 9100@WM6(DprWeb)+SE M600i(PDA:R5B02 Phone:R9EC001 BT:R3A01 CDA:R5B02)+много всего
Data_Link
>> при любой перекодировке из формата в формат теряется качество, внушили мне на курсах аудиомонтажа и обработки звука...
Необязательно. Пример с wav->rar уже приводили.
Качество не ухудшится, если сжатие будет без потерь. Например, если конвертировать в более компактный формат.
С картинками банальный пример - bmp->pcx. У последнего просто более экономичный формат записи - вместо того, чтоб десять раз писать (утрированно) "эта точка белая" - он пишет "10 белых точек".
С музыкой так же - тот же wav - вовсе не образец экономии места.
>> при любой перекодировке из формата в формат теряется качество, внушили мне на курсах аудиомонтажа и обработки звука...
Необязательно. Пример с wav->rar уже приводили.
Качество не ухудшится, если сжатие будет без потерь. Например, если конвертировать в более компактный формат.
С картинками банальный пример - bmp->pcx. У последнего просто более экономичный формат записи - вместо того, чтоб десять раз писать (утрированно) "эта точка белая" - он пишет "10 белых точек".
С музыкой так же - тот же wav - вовсе не образец экономии места.
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.
Ну хорошо, пусть потери теоретически есть. Вопрос в том, сможет ли конкретный человек определить их на слух.
Вон, jpeg тоже формат сжатия с потерями - но много ли людей использует raw на цифровиках (это при том, что у многих его вообще нет), или все картинки рассматривает при 500% увеличении, причем хранятся они в многомегабайтных tiff и тому подобных?
А уж на КПК и подавно разницу в звуке не заметишь, если сжатие совсем уж сильным не будет.
Так что такие споры носят больше теоретический, чем практический характер.
Вон, jpeg тоже формат сжатия с потерями - но много ли людей использует raw на цифровиках (это при том, что у многих его вообще нет), или все картинки рассматривает при 500% увеличении, причем хранятся они в многомегабайтных tiff и тому подобных?
А уж на КПК и подавно разницу в звуке не заметишь, если сжатие совсем уж сильным не будет.
Так что такие споры носят больше теоретический, чем практический характер.
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.
всем неверящим в сжатие звука без потерь предлагаю самостоятельно провести следующий эксперимент:
1) скачать любой lossless-кодек (лучше всего flac)
2) взять любой wav-файл (например, сграбить его с компакт-диска)
3) сжать его кодеком
4) разжать обратно
5) вычислить контрольные суммы файла до сжатия и после цикла сжатия-разжатия
6) убедиться, что контрольные суммы равны
после эксперимента надо перестать во что-то верить, почаще обращаться к фактам и формальной науке
1) скачать любой lossless-кодек (лучше всего flac)
2) взять любой wav-файл (например, сграбить его с компакт-диска)
3) сжать его кодеком
4) разжать обратно
5) вычислить контрольные суммы файла до сжатия и после цикла сжатия-разжатия
6) убедиться, что контрольные суммы равны
после эксперимента надо перестать во что-то верить, почаще обращаться к фактам и формальной науке
Macbook Air 13, iPhone 4S
если сжимали действительно лосслесс кодеком, то такого не может бытьчексуммы разные!
кодеку нет дела до происхождения wav, алгоритм, лежащий в его основе, построен так, что ни один бит исходной информации после сжатия не теряется - и треки с оригинальных дисков, и с разжатых из мп3 пиратских, и записанные с линейного входа звуковой карты после последовательных операций сжатия и разжатия лосслесс кодеком не изменятсяНе факт, что на CD исходник был студийный. А потом надо смотреть на спектрографе. Там более-менее отчетливо будут видны различия исходного файла и после компрессии.
Macbook Air 13, iPhone 4S
Рискну удариться в оффтоп, но почти все пользуватели цифровых зеркалок снимают именно в RAW, потому что преобразования в графических редакторах нужно делать именно в этом формате, а уже потом жать в нужный вам jpeg. Да и внешние RAW-конверторы имеют множество настроек и в некоторых случаях выдают более высокое качество конечного jpeg-файла. Да, RAW-файлы большие, но нынешние цены на флеш и скорострельность зеркалок нивелируют эту проблему.alien8 писал(а):Ну хорошо, пусть потери теоретически есть. Вопрос в том, сможет ли конкретный человек определить их на слух.
Вон, jpeg тоже формат сжатия с потерями - но много ли людей использует raw на цифровиках (это при том, что у многих его вообще нет), или все картинки рассматривает при 500% увеличении, причем хранятся они в многомегабайтных tiff и тому подобных?
Ещё раз про сжатие без потерь: существуют форматы, которые действительно жмут без потреь, не режут никакие диапозоны, на декодер подаётся та же информация, что и в исходном WAV-файле. Гугл любезно расскажет вам про WMA lossless, AAC lossless, flac, monkey's audio, etc.
Основа: Dell Axim X51v@A12(AKU2+Broadcom 1.7.1 build 3400)+Qtek 9100@WM6(DprWeb)+SE M600i(PDA:R5B02 Phone:R9EC001 BT:R3A01 CDA:R5B02)+много всего
[CpD]bob
Я в курсе про использование RAW (тем более, он есть не только на зеркалках, но и на некоторых мыльницах).
Я о другом - что многие люди снимают в jpeg и им вполне нравятся снимки.
То же и с музыкой - мр3 слушают многие и их устраивает.
Началось-то с чего - мол, мр3 - это сжатие с потерями.
Ну так для КПК это неактуально, большинство людей, тем более с недорогими наушниками вообще разницы не услышат (конечно, если сжатие не совсем уж сильное )
Прим. - это не на тему "что лучше, что хуже".
Я в курсе про использование RAW (тем более, он есть не только на зеркалках, но и на некоторых мыльницах).
Я о другом - что многие люди снимают в jpeg и им вполне нравятся снимки.
То же и с музыкой - мр3 слушают многие и их устраивает.
Началось-то с чего - мол, мр3 - это сжатие с потерями.
Ну так для КПК это неактуально, большинство людей, тем более с недорогими наушниками вообще разницы не услышат (конечно, если сжатие не совсем уж сильное )
Прим. - это не на тему "что лучше, что хуже".
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.
Прежде чем утверждать это я бы привёл результаты каких-либо инструментальных замеров. Или бы добавил ИМХО, ценность которого каждый определяет самостоятельно.Data_Link писал(а):alien8, да по моему пофиг какие наушники покупать, все равно в кпк чипам до Creative X-Fi (в общем то недорогоя аудиоплата) как до луны пешком...
т е что за 30$ что за 300$-разницы 0, мр3 с высоким битрейтом перекроет возможности декодера...
Основа: Dell Axim X51v@A12(AKU2+Broadcom 1.7.1 build 3400)+Qtek 9100@WM6(DprWeb)+SE M600i(PDA:R5B02 Phone:R9EC001 BT:R3A01 CDA:R5B02)+много всего