Православие в школах
Dart
>> зы всем тут любителям истории, не говорите ерунду про инквизицию. В Православии никогда её не было.
Было в христианстве. Или признаем, что "те" христиане - "неправильные", а "наши" -хорошие?
А крепостных крестьян у наших монастырей - не было? Были вольные такие люди - хочешь - работай на монастырь, не хочешь - живи себе спокойно....
А во власть попы никогда не лезли?
А "пожертвования", которые делают всякие мэрии и т.д. - это сугубо добровольное пожелание всех налогоплательщиков?
>> зы всем тут любителям истории, не говорите ерунду про инквизицию. В Православии никогда её не было.
Было в христианстве. Или признаем, что "те" христиане - "неправильные", а "наши" -хорошие?
А крепостных крестьян у наших монастырей - не было? Были вольные такие люди - хочешь - работай на монастырь, не хочешь - живи себе спокойно....
А во власть попы никогда не лезли?
А "пожертвования", которые делают всякие мэрии и т.д. - это сугубо добровольное пожелание всех налогоплательщиков?
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.
- Ar-Gen-Tum
- Академик (6 lvl)
- Сообщения: 1278
- Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 00:48
В свое время в ВУЗе был предмет - история КПСС.
Под него отводилось довольно много часов и никто особо не возражал.
А еще есть предмет философия. Вроде как большинство не особо любит
сей предмет. Но все рассуждают о логическом мышлении.
Но никакой науки без философии быть не может.
Когда-то ученый даже назывался натурфилософом.
По поводу образования: Ньютон после окончания всех школ не знал даже бинома Ньютона.
Менделеев после обучения понятия не имел о периодическом законе.
Макс Планк до сорока лет не знал, что такое квант.
Современные выпускники все это более-менее знают.
И что???
Под него отводилось довольно много часов и никто особо не возражал.
А еще есть предмет философия. Вроде как большинство не особо любит
сей предмет. Но все рассуждают о логическом мышлении.
Но никакой науки без философии быть не может.
Когда-то ученый даже назывался натурфилософом.
По поводу образования: Ньютон после окончания всех школ не знал даже бинома Ньютона.
Менделеев после обучения понятия не имел о периодическом законе.
Макс Планк до сорока лет не знал, что такое квант.
Современные выпускники все это более-менее знают.
И что???
Acer n311 + Transcend SD 4GB(x150) + BT-359 + Nokia 6021
+ Pentax K110D + Eee PC 701( 4G-X) + Eee PC 904HD
+ Pentax K110D + Eee PC 701( 4G-X) + Eee PC 904HD
Dart
>>В монастырях монахи работали. Там же и жили.
Я имел в виду именно крестьян. Которые не монахи. Были "приписаны" (отданы и т.д.) монастырям. Т.е. то же, что и помещик, только "работодатель" - попы. Ну правом первой ночи может и не пользовались, но "по три шкуры" драть могли.
Выдумка советской пропаганды или все же был факт?
>>твой выбор отрицать всё гуртом, это в совковой манере
Почему вдруг? Ну есть на нашей планете много разных верований, почему вдруг все граждане страны обязаны делать вид, будто верят в "указанное партией"?
Делать вид - просто потому, что попробуй на предлагаемых уроках попросить у учителя доказательства Кроме "так в Библии написано".
Ну и всякие "неудобные" для верующих вопросы - один из них я уже приводил -поди докажи, что Христос - 100% сын самого Творца.
Или что Творец - один, а не десяток "джамшутов" постарался
Или - "а правда Сатана плохой" или его банально пометом поливают, как тех же диссидентов - и такие и сякие и вообще враги советской власти....
Кстати, если б мне приказали "склониться" перед какими-то там биороботами, пусть и из "божественной глины" - я б "шефа" тоже послал подальше
Что ответит учитель? Вот то-то.
Ну и плюс, как уже говорили - одно дело - красивая идея, другое - реализация "получилось, как всегда".
Так же, как изучение литературы - вроде бы и дело-то хорошее, но школьная реализация - весьма и весьма далека от совершенства. Особенно сочинения - "напишешь как надо - получишь пять". Напишешь "что сам думаешь" - если не совпадет с "как надо думать" - получишь два.
Благо у меня учительница нормальная была - всего-то заставила переписывать сочинения, учить "несданные" стихи (а можно было и два балла каждый раз ставить, и в четверти соответственно тоже трояк, не выше)
В итоге - читаю то, что интересно, стихи не люблю и не считаю себя обязанным. Кому нравится - пожалуйста, а память я другими методами (и другой инфой) тренирую.
Идеология у меня может быть только одна - моя собственная. Как бы ни пыталось государство что-то там вдолбить полезное для большей моей покорности.
Ar-Gen-Tum
>>Но никакой науки без философии быть не может.
Ага, ты еще скажи - без знания физики и биологии человек ходить не сможет - падать будет
В философии не нравились (и сейчас мной НЕ используются) всякие там заучиваемые определения.
Вот дословно не помню - что-то там вроде "от живого созерцания к....чему-то там и тыры-пыры.
Вместо того. чтобы сказать проще - получение информации, анализ (обработка), действие. Нет же, изволь "поэтическое" выучить. Ну и что толку? Пользуюсь рациональным все равно, а "то, заученное" уже и не помню.
>>В монастырях монахи работали. Там же и жили.
Я имел в виду именно крестьян. Которые не монахи. Были "приписаны" (отданы и т.д.) монастырям. Т.е. то же, что и помещик, только "работодатель" - попы. Ну правом первой ночи может и не пользовались, но "по три шкуры" драть могли.
Выдумка советской пропаганды или все же был факт?
>>твой выбор отрицать всё гуртом, это в совковой манере
Почему вдруг? Ну есть на нашей планете много разных верований, почему вдруг все граждане страны обязаны делать вид, будто верят в "указанное партией"?
Делать вид - просто потому, что попробуй на предлагаемых уроках попросить у учителя доказательства Кроме "так в Библии написано".
Ну и всякие "неудобные" для верующих вопросы - один из них я уже приводил -поди докажи, что Христос - 100% сын самого Творца.
Или что Творец - один, а не десяток "джамшутов" постарался
Или - "а правда Сатана плохой" или его банально пометом поливают, как тех же диссидентов - и такие и сякие и вообще враги советской власти....
Кстати, если б мне приказали "склониться" перед какими-то там биороботами, пусть и из "божественной глины" - я б "шефа" тоже послал подальше
Что ответит учитель? Вот то-то.
Ну и плюс, как уже говорили - одно дело - красивая идея, другое - реализация "получилось, как всегда".
Так же, как изучение литературы - вроде бы и дело-то хорошее, но школьная реализация - весьма и весьма далека от совершенства. Особенно сочинения - "напишешь как надо - получишь пять". Напишешь "что сам думаешь" - если не совпадет с "как надо думать" - получишь два.
Благо у меня учительница нормальная была - всего-то заставила переписывать сочинения, учить "несданные" стихи (а можно было и два балла каждый раз ставить, и в четверти соответственно тоже трояк, не выше)
В итоге - читаю то, что интересно, стихи не люблю и не считаю себя обязанным. Кому нравится - пожалуйста, а память я другими методами (и другой инфой) тренирую.
Идеология у меня может быть только одна - моя собственная. Как бы ни пыталось государство что-то там вдолбить полезное для большей моей покорности.
Ar-Gen-Tum
>>Но никакой науки без философии быть не может.
Ага, ты еще скажи - без знания физики и биологии человек ходить не сможет - падать будет
В философии не нравились (и сейчас мной НЕ используются) всякие там заучиваемые определения.
Вот дословно не помню - что-то там вроде "от живого созерцания к....чему-то там и тыры-пыры.
Вместо того. чтобы сказать проще - получение информации, анализ (обработка), действие. Нет же, изволь "поэтическое" выучить. Ну и что толку? Пользуюсь рациональным все равно, а "то, заученное" уже и не помню.
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.
ну мы наверное все изучали химию в школе? кто даже углубленно? и физику, да? а строение атома помнит кто-нибудь? по каким траэкториям они вокруг ядра летают? и кто может сказат, 3-4 траэктории - какие? пользуясь энциклопедией? вот строение ядра никому доказывать не надо, вот не придумали еще по каким траэкториям электроны летают - это насрать, а вотalien8 писал(а):Делать вид - просто потому, что попробуй на предлагаемых уроках попросить у учителя доказательства Кроме "так в Библии написано".
вот усрись, но докажи. и таких примеров - хоть пруд пруди. исключения из правил русского языка. докадите мне хоть одно из них.alien8 писал(а):докажи, что Христос - 100% сын самого Творца.
Идите в жопу. Вот вам трость и компас.
kosolapiy
Разница в чем - строение атома - это общепризнанная на нынешний день теория. Пусть даже и неверная (или не совсем верная), исследования-то продолжаются.
Но - физика, химия, астрономия и т.д. -там ведутся исследования, что-то подтверждается. что-то опровергается....
А "вера" - это то, что даже потенциально проверить нельзя. И существует только "со слов жрецов". Причем разные жрецы могут давать разную информацию.
Ну типа (если о науке) - в нашей стране верят, что Земля - блин на трех китах, а в соседней стране верят (но НЕ проверяют и не пытаются даже) - что она куб.
Ну и как ТАКОЕ изучать серьезно?
Давай тогда уже и астрологию в школьное обучение включим - а почему бы и нет? Тем более, что там даже какие-то таблицы, вычисления....Не, не будем? А что так?
И тем более - теория о модели атома - никак на мою повседневную жизнь влияния не оказывает. И - что самое главное - научные знания, которые считались верными 2000 лет назад - вовсе НЕ являются догмой.
Например, сейчас Земля - вовсе не считается центром Вселенной.
А представь христиан, которые в ходе неких исследований вдруг приходят к выводу, что наш бог - это не Творец, а всего лишь мелкий контролер над нашей планетой?
Немыслимо! Невозможно! Нам так не хочется верить.
Ну тогда двайте и дальше думать, что Земля - центр вселенной.
Разница в чем - строение атома - это общепризнанная на нынешний день теория. Пусть даже и неверная (или не совсем верная), исследования-то продолжаются.
Но - физика, химия, астрономия и т.д. -там ведутся исследования, что-то подтверждается. что-то опровергается....
А "вера" - это то, что даже потенциально проверить нельзя. И существует только "со слов жрецов". Причем разные жрецы могут давать разную информацию.
Ну типа (если о науке) - в нашей стране верят, что Земля - блин на трех китах, а в соседней стране верят (но НЕ проверяют и не пытаются даже) - что она куб.
Ну и как ТАКОЕ изучать серьезно?
Давай тогда уже и астрологию в школьное обучение включим - а почему бы и нет? Тем более, что там даже какие-то таблицы, вычисления....Не, не будем? А что так?
И тем более - теория о модели атома - никак на мою повседневную жизнь влияния не оказывает. И - что самое главное - научные знания, которые считались верными 2000 лет назад - вовсе НЕ являются догмой.
Например, сейчас Земля - вовсе не считается центром Вселенной.
А представь христиан, которые в ходе неких исследований вдруг приходят к выводу, что наш бог - это не Творец, а всего лишь мелкий контролер над нашей планетой?
Немыслимо! Невозможно! Нам так не хочется верить.
Ну тогда двайте и дальше думать, что Земля - центр вселенной.
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.
- Новый папа
- Нобелевский лауреат (7 lvl)
- Сообщения: 18916
- Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 10:16
Здесь больше нет сообщения.
Последний раз редактировалось Новый папа Сб дек 29, 2012 14:53, всего редактировалось 1 раз.
разница в том, что религию можно изучать как науку, а можно верить. и не надо кидатся из крайности в крайность. раз религия - то сектанты, если изучать - то только стоя на коленях и молясь через каждые 5 минут прости меня раба твоего. не так все страшно. можно знать основы религии и не верить в нее. можно верить и не знать основ. и если ужн изучаем всякое гавно в школах - то почему бы и не добавить религию? вопрос ИМХО не принципилен, вопрос в ркализации. спорт в школе есть? и есть астматики, которые им не занимаются. аналогию провести сложно?
Идите в жопу. Вот вам трость и компас.
- Новый папа
- Нобелевский лауреат (7 lvl)
- Сообщения: 18916
- Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 10:16
Здесь больше нет сообщения.
Последний раз редактировалось Новый папа Сб дек 29, 2012 14:54, всего редактировалось 1 раз.
Ну так а в чём ты тогда видишь вред факультативного изучения?Новый папа писал(а):Оба завета я прочитал еще в начальной школе. Осмысливать тогда конечно не мог. Нужен наверное был настоятель, который бы мне эти истины вбил? Но кое-что я из заветов помню. Причем только хорошее. Но я не могу взять на себя роль палача и бога - каждый сам волен выбирать себе религию.
Иногда - кажется. Приходится креститься.
- Новый папа
- Нобелевский лауреат (7 lvl)
- Сообщения: 18916
- Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 10:16
Здесь больше нет сообщения.
Последний раз редактировалось Новый папа Сб дек 29, 2012 14:54, всего редактировалось 1 раз.
>>если ужн изучаем всякое гавно в школах - то почему бы и не добавить религию?
Интересная логика. Предлагаю добавить еще и латынь
Новый папа
>>Экий ты свободомыслец! Прямо враг народа получаешься
А любой ..."задумывающийся" над идеологией человек - уже если и не враг, то нежелателен.
Государству выгодна "слепая вера", а не "что-то не сходится у вас в идеологии".
И сейчас нам как раз "тупо веру" и предлагают. В коммунизм или там "демократизм" никто не поверит, политики репутацию имеют не особо хорошую - вот к попам и кинулись. Забывая о том, что далеко не все согласны им безоговорочно доверять.
А тем более послушаешь "трудней" из Лавры - так все примитивно, как всегда - запреты и правила - для "стада", а "пастырям" приятное исключение. Скучно и доверия не прибавляет.
Интересная логика. Предлагаю добавить еще и латынь
Новый папа
>>Экий ты свободомыслец! Прямо враг народа получаешься
А любой ..."задумывающийся" над идеологией человек - уже если и не враг, то нежелателен.
Государству выгодна "слепая вера", а не "что-то не сходится у вас в идеологии".
И сейчас нам как раз "тупо веру" и предлагают. В коммунизм или там "демократизм" никто не поверит, политики репутацию имеют не особо хорошую - вот к попам и кинулись. Забывая о том, что далеко не все согласны им безоговорочно доверять.
А тем более послушаешь "трудней" из Лавры - так все примитивно, как всегда - запреты и правила - для "стада", а "пастырям" приятное исключение. Скучно и доверия не прибавляет.
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.
- Новый папа
- Нобелевский лауреат (7 lvl)
- Сообщения: 18916
- Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 10:16
Здесь больше нет сообщения.
Последний раз редактировалось Новый папа Сб дек 29, 2012 14:55, всего редактировалось 1 раз.
Новый папа
>> Ну и еще почему-то кажется, что на факультативы никто ходить не будет и придется загонять
К гадалке не ходи (с)
Рассказать, как сейчас, при "свободном и добровольном" появлении на избирательные участки (для голосования), достигается "небывало высокая сознательность" (процент явки) у военных?
Все банально - заставить голосовать мы вас не имеем права и не заставляем, но "прибыть в пункт N" - приказываю.
Кроме того, как я уже спрашивал - как будут отмазываться святоши в ответ на "неудобные" вопросы? Ругать? Запрещать? Ну-ну. Очень способствует вере
Церковь никогда не могла противостоять "инакомыслящим" в дискуссиях, поэтому и наказывала "еретиков" другими методами.
И вообще -КАК преподавать религию? На основании "так на заборе...пардон, в книге написано"?
Науку, повторюсь, при всех ее ошибках, не изучают ТОЛЬКО по канонам фиг-знает-сколько-тысячелетней давности.
В отличие от религии.
>> Ну и еще почему-то кажется, что на факультативы никто ходить не будет и придется загонять
К гадалке не ходи (с)
Рассказать, как сейчас, при "свободном и добровольном" появлении на избирательные участки (для голосования), достигается "небывало высокая сознательность" (процент явки) у военных?
Все банально - заставить голосовать мы вас не имеем права и не заставляем, но "прибыть в пункт N" - приказываю.
Кроме того, как я уже спрашивал - как будут отмазываться святоши в ответ на "неудобные" вопросы? Ругать? Запрещать? Ну-ну. Очень способствует вере
Церковь никогда не могла противостоять "инакомыслящим" в дискуссиях, поэтому и наказывала "еретиков" другими методами.
И вообще -КАК преподавать религию? На основании "так на заборе...пардон, в книге написано"?
Науку, повторюсь, при всех ее ошибках, не изучают ТОЛЬКО по канонам фиг-знает-сколько-тысячелетней давности.
В отличие от религии.
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.
Давай уточним - что конкретно ты подразумеваешь под понятием "идиот" в данном контексте?Новый папа писал(а):Мое мнение - чем более высокообразованное общество, тем меньше в нем идиотов.
Конечно.Новый папа писал(а):Некоторых нужно заставлять. Много людей ленивы по своей природе.
Но качество преподавания в школе основных предметов к этому имеет крайне опосредованное отношение.
Конечно же, нет. Просто самому было интересно (хотя уже очень плохо помню, чесгря).Новый папа писал(а):Только не говори, что сам научился
Вот фортепьяно не хотел учиться - и не выучился (водили, а потом сам ходил на дом к хорошему преподу)... а щас вот жалею... это к предыдущему абзацу, если что.
Иногда - кажется. Приходится креститься.
Сомневаюсь. Возможно,так и произойдёт, но не во всех школах, а некоторых (как здесь - есть, например, католические школы. Там можно учиться только католикам, и есть соотв. обязательные учебные программы. Но, "в среднем" там уровень и учителей и учеников - выше, кстати) Таким открытым текстом посылать базовые статьи Конституции, скорее всего, власть не решится.Новый папа писал(а):Сегодня факультатив, а через 5 лет обязательно.
Иногда - кажется. Приходится креститься.