Земли обетованные и общие вопросы еврейства

Обсуждаем вопросы, не касающиеся КПК. Только для постоянных участников форумов.
Закрыто
Аватара пользователя
alien8
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 15032
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 23:40

Сообщение alien8 » Ср окт 30, 2013 15:24

Нешто писал(а):будешь постить в пустоту.
Ну, это знаешь, как граффити. Нарисовал на заборе - авось кто заценит :)
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.

Аватара пользователя
Нешто
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 2608
Зарегистрирован: Пн апр 01, 2013 10:14

Сообщение Нешто » Ср окт 30, 2013 22:13

Боты проиндексируют.

МПХ!

EvGor
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 13:25

Сообщение EvGor » Вс ноя 03, 2013 09:57

3 ноября исполняется 126 лет со дня рождения Самуила Маршака, поэта, драматурга, переводчика и литературного критика.

Самуил Маршак родился в Воронеже в еврейской семье. Фамилия «Маршак» является сокращением, (ивр. מהרש"ק) означающим «Наш учитель рабби Аарон Шмуэль Кайдановер» и принадлежит потомкам этого известного раввина и талмудиста, жившего в 17-м веке.

EvGor
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 13:25

Сообщение EvGor » Вт ноя 05, 2013 15:35

Ровно 75 лет назад появился на свет Джо Дассен, самый знаменитый «американец в Париже», талантливый певец, обаятельный и любимый миллионами. После смерти Дассена прошло уже 33 года, но его песни до сих пор звучат свежо и трогательно.

Джозеф Айра Дассен появился на свет 5 ноября 1938 года в Нью-Йорке в семье актера еврейского театра (в будущем кинорежиссера) Джулиуса (Жюля) Дассена, выходца из многодетной еврейской семьи эмигрантов из Одессы, и скрипачки Беатрис Лонер, дочери венгерских евреев.

В 1940 году Жюль Дассен с семьей перебрался в Голливуд, стал ассистентом великого Хичкока, а потом и режиссером. За фильмы о безработных и симпатии к коммунистам Жюль во времена маккартизма попал в черные списки и не мог найти работу.

«Неблагонадежная» семья в 1945 году вынуждена была покинуть Америку, скиталась по Европе, пока не обосновалась в Париже. Как только отец Джо Дассена стал преуспевающим режиссером, он ушел от жены-скрипачки к популярной актрисе Мелине Меркури.

Развод родителей юноша Дассен пережил очень болезненно. Ошеломленный, одинокий, он долго не мог найти себе места и решил вернуться в Штаты. В США он был предоставлен сам себе: мыл посуду в забегаловках, убирал мусор, хотел пойти в армию, но был забракован на вербовочном пункте: врачи нашли у него шумы в сердце.

Поступив на факультет культурной антропологии университета Анн-Арбор (Мичиган), Дассен изучал фольклор индейцев Аризоны. Получив диплом, затосковал и отправился в Париж.

В 1963 году Джо Дассен начал карьеру певца. Важную роль в начале его творческого пути сыграла совместная работа с Жаком Пле, с которым были записаны первые песни. В 1965 году Джо Дассен записал ставший «золотым» диск Les Dalton, заглавная песня которого стала первым из множества его хитов. В Лондоне Дассен записывает шесть новых песен, две из которых, Les Champs-Elysees («Елисейские поля») и Le Chemin De Papa («Путь отца»), становятся хитами.

По возвращении Дассена в Париж события вокруг него завертелись с сумасшедшей быстротой: записи на телевидении и радио, вечеринки с друзьями, алкоголь и наркотики, интервью, не говоря уже о бесконечных концертах. Такие колоссальные перегрузки, испытываемые Джо, не могли не сказаться на здоровье певца: вирусный перикардит и последовавший за ним инфаркт вывели Джо из строя на месяц.

На концерте в Каннах в июле 1980 года певцу становится плохо прямо на сцене. Он бледнеет, хватается за микрофон, прерывая песню, и произносит: «Простите, что-то мне нехорошо!» Публика в тревоге затихает, Джо нетвердыми шагами уходит за кулисы, где ему делают укол. Спустя несколько минут, стиснув зубы, Джо встает на ноги и, со словами «люди пришли слушать меня, я должен петь для них», выходит на сцену вновь. Пораженная публика устраивает ему бурную овацию, и под шквал аплодисментов Джо Дассен прямо за кулисами теряет сознание. Его отвозят в больницу, где врачи диагностируют сильный сердечный приступ.

Выйдя из госпиталя, Дассен решил восстановить силы на Таити, но в аэропорту Лос-Анджелеса с ним случается новый приступ. На Таити Джо прибыл совершенно разбитым и подавленным. Чтобы поддержать певца, к нему прилетели многие дорогие люди: его мать Беатрис Лонер-Дассен, сыновья и друг Клод Лемель. Джо пытается забыть о проблемах, но отдохнуть в компании близких он смог совсем недолго. 20 августа 1980 года в ресторане «У Мишеля и Элиан» в Папеэте он падает без сознания. Реанимация не дала никаких результатов. В этот же день врачи констатировали смерть. Дассену было неполных 42 года.

Беатрис Лонер вспоминала: «Я находилась в глубоком шоке, словно в другом измерении, не могла ни делать что-либо, ни даже думать о чем-либо. Решение о проведении еврейского религиозного обряда перед отправкой тела Джо в Соединенные Штаты было принято друзьями сына. Служба проходила в морге Папеэте. Похоронили Джо на еврейском участке кладбища Hollywood Forever в Лос-Анджелесе».

Еврейская часть этого кладбища окружена белой стеной и высокими силуэтами кокосовых пальм на темно-лазурном небе. В другой части кладбища находятся могилы Рудольфа Валентино, Поля Муни, Дугласа Фербэнкса-младшего, Чарли Чаплина-младшего. На могилах редко увидишь цветы. Покой и тишина под палящим солнцем.

В последний год своей жизни Джо Дассен успел побывать в Москве — всего три дня. Тогда Госконцерт предложил ему большое турне по Советскому Союзу. Дассен согласился. Подготовка шла полным ходом. Но большим гастролям не суждено было состояться.

В одном из интервью Дассен сказал: «Человек в нашем обществе одинок. Это трагедия и человека, и общества. Его нужно подбодрить. Нужно дать ему возможность вспомнить светлые минуты своей жизни, понадеяться на новые. Вот о чем я пою...»

Аватара пользователя
dr. Vadim
Академик (6 lvl)
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2004 14:01

Сообщение dr. Vadim » Сб ноя 09, 2013 08:07

Зачем создана эта тема? Чем вам евреи не нравятся?
Offtopiki - левый форум, где минусуют и удаляют сообщения! Пишем здесь!
Был верен настоящему мобильному виндоусу (Pocket PC 2002 - 6.5) более 8 лет!
Было: HP Journada 568, HP 1940, FS Looh 420, Qtek S110, HTC P3400, Acer E101.
Последний житель hpc!

AndyKK
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 8876
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2005 17:28

Сообщение AndyKK » Сб ноя 09, 2013 10:27

dr. Vadim писал(а):Зачем создана эта тема?
..... а затем, чтобы один местный ДэБил пел бесконечную песню: ... евреи, евреи - везде одни евреи ... :):(

EvGor
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 13:25

Сообщение EvGor » Сб ноя 09, 2013 11:54

3 ноября 1944 года рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер выехал на поезде из Бреслау в Вену. Гиммлера сопровождал его давний знакомый Жан-Мари Мюзи, в прошлом президент Швейцарии. Благодаря этой поездке в самом конце войны были спасены тысячи европейских евреев, однако в последующие десятилетия вся эта история тщательно скрывалась.

Мюзи был знаком с Гитлером с конца 30-х годов, когда он издавал в Швейцарии пронацистскую газету La Jeune Suisse. В то время Мюзи приобрел репутацию антисемита, однако к 1944 году его взгляды — очевидно, под влиянием обстоятельств — изменились. На исходе войны в своей газете он заявлял, что нацисты — это преступники и убийцы. Мюзи даже наладил контакты (Гиммлер об этом не знал) с эмиссаром сионистского ревизионистского движения «Иргун» в Швейцарии.

Таким образом Мюзи стал посредником между еврейскими организациями, стремившимися спасти немногих еще остававшихся в живых узников лагерей смерти, и Гиммлером. В Швейцарии осенью 1944 года возникла инициативная группа, преследовавшая цель остановить кровавое безумие Холокоста. В нее входили представитель «Иргуна» в Цюрихе Реубен Гехт, руководители швейцарского отделения Чрезвычайного комитета спасения евреев (Ваад а-ацала) супруги Ицхак и Реха Штернбух, американский консул в Цюрихе Сэмюэл Эдисон Вудс и папский нунций в Швейцарии. В сентябре 1944-го эта группа встретилась с Мюзи и убедила его наладить контакт с Гиммлером.

В преддверии неизбежного конца войны Гитлер отдал распоряжение как можно быстрее уничтожить еще остававшихся в живых еврейских узников концлагерей и гетто (главным образом в Венгрии). Гиммлер же, поддавшись влиянию Мюзи, надеялся спасти собственную шкуру и негласно пытался замедлить процесс уничтожения. Его усилия не принесли ощутимых плодов (всем известны «марши смерти» узников лагерей, которые в ближайшее время должны были освободить союзники). Тем не менее, благодаря колебаниям Гиммлера, по крайней мере несколько тысяч евреев смогли пережить войну.

Вмешательство Гиммлера в индустрию Холокоста обсуждалось на проходившей в 1974 году конференции в «Яд Вашеме» и подтверждается множеством источников, отмечает обозреватель The Times of Israel Джоанна Зайдель. Разумеется, никто не сомневается в том, что Гиммлер пытался свернуть уничтожение евреев не из гуманных побуждений, а в стремлении спасти от справедливого возмездия в первую очередь себя. Документы указывают на то, что Мюзи удалось убедить Гиммлера в том, что, положив конец геноциду, он получит шанс сохранить свою жизнь после поражения нацизма. Именно эти вопросы Гиммлер и Мюзи обсуждали 3-го ноября 1944 года во время поездки в Вену. Две недели спустя швейцарец проинформировал рейхсфюрера в письме, что правительство США готово участвовать в переговорах об освобождении находящихся в лагерях смерти евреев и переправке их в Швейцарию через своего консула в Цюрихе Сэмюэла Вудса. 24 ноября Гиммлер распорядился приостановить умерщвления в газовых камерах узников Освенцима.

В итоге в результате договоренности Гиммлера с Мюзи были освобождены и переправлены на специальном поезде в Швейцарию 1200 евреев из лагеря Терезиенштадт. Когда об этом узнал Гитлер, подобные акции запретили, но некоторое количество узников лагерей смерти все же спаслись.

Рудольф Кастнер, глава Сионистской организации Венгрии, показал в 1945 году под присягой, что осенью 1944-го Гиммлер разрешил выезд 1686 венгерских евреев в Швейцарию и распорядился прекратить депортации из Будапешта. Глава СС также допустил бескровную сдачу союзникам концлагерей Берген-Бельзен и Терезиенштадт. «В надежде, что Запад это оценит, Гиммлер пошел на такие уступки, даже не потребовав никакого материального вознаграждения», — подчеркнул Кастнер.

Многие обстоятельства этого дела были установлены во время суда над Кастнером. После войны Рудольф Кастнер поселился в Израиле, служил в правительственных учреждениях и был активным членом партии «Мапай». Редактировал партийные издания на венгерском языке — еженедельник «А йово» и газету «Уй келет». В 1953 году журналист Малкиэль Грюнвальд выпустил листовку, обвинявшую Кастнера в сотрудничестве с нацистами, ускорившем, по его мнению, гибель венгерского еврейства. Кастнер возбудил против Грюнвальда судебное дело по обвинению в клевете, однако окружной суд в Иерусалиме оправдал Грюнвальда почти по всем пунктам обвинения, признав, таким образом, виновность Кастнера. Ввиду того, что Кастнер был правительственным служащим, израильское правительство поручило генеральному прокурору подготовить апелляцию. Это решение привело к правительственному кризису и стало важным пунктом в предвыборной кампании 1955 года. В марте 1957-го Кастнер был убит тремя юношами, находившимися под влиянием создавшейся после суда политической атмосферы. Решение суда было обжаловано, и 17 января 1958 года Верховный суд Израиля признал Грюнвальда виновным в клевете и тем самым снял с Кастнера большую часть обвинений.

Оценка деятельности Кастнера остается предметом дискуссий по настоящее время. Согласно одной точке зрения, Кастнер являлся коллаборационистом и предателем, скрывшим информацию о готовящемся уничтожении сотен тысяч венгерских евреев. Защитники Кастнера утверждают, что он был незначительной фигурой и его предупреждение не привлекло бы внимания.

Критики также утверждали, что среди спасенных Кастнером были преимущественно состоятельные граждане, политики-сионисты, а также его личные друзья и знакомые. По словам защитников Кастнера, в любом случае эти люди были спасены им от смерти.

В ходе процесса над автором «Окончательного решения» Адольфом Эйхманом сам подсудимый показал, что Кастнер предложил ему сделку: разрешить эмиграцию в Палестину нескольким сотням или тысячам молодых венгерских евреев в обмен на беспроблемную депортацию в лагеря смерти всех остальных.

28 апреля 1945-го Гитлеру принесли сводку радиоперехвата, согласно которой агентство «Рейтер» и Стокгольмское радио сообщали о переговорах Гиммлера с западными союзниками относительно его предложения о капитуляции Германии и полученном от них ответе, что они согласны вести переговоры, если к этому привлекут третьего партнера — СССР. В тот же день Гитлер продиктовал в своем завещании: «Перед своей смертью исключаю бывшего рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера из партии и снимаю со всех государственных постов… Геринг и Гиммлер вели тайные переговоры с врагом без моего согласия и против моей воли, а также пытались взять в свои руки власть в государстве, чем нанесли стране и всему народу невосполнимый ущерб, не говоря уже о предательстве по отношению ко мне…»

После войны Гиммлер пытался скрыться с поддельными документами, однако 23 мая был арестован советским военным патрулем и, находясь под арестом, отравился, раскусив ампулу с цианистым калием.

EvGor
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 13:25

Сообщение EvGor » Сб ноя 09, 2013 12:03

В четверг были опубликованы сразу две статьи о родственных связях между разными подгруппами евреев — остро дискуссионной теме для историков, антропологов и биологов. Исследования — первого ранга, из Nature и American Journal of Human Genetics; среди авторов — несколько первых звезд в этой области. Прорыв случился и в методе исследования, и в результатах. Впервые были исследованы полные геномы представителей известных подгрупп евреев — светлокожих ашкеназов Европы и США, оливковых сефардов Греции, Турции и Сирии, темнолицых мизрахов Ирана и Ирака, а также эфиопских и индийских иудеев. Портреты наиболее знаменитых евреев упомянутых подгрупп представлены в трех галереях: ашкеназы, сефарды и мизрахи.


Фото: AFP/East News

Фото: AFP/East News

Фото: AFP/East News

Фото: AFP/East News
Альберт ЭйнштейнЗигмунд ФрейдГолда МеирДжордж ГершвинФранц Кафка

Бенджамин Дизраэли, граф БиконсфилдДон Ицхак АбрабанельЭмма ЛазарусСэм КостаБенедикт Спиноза

Фото: AFP/East News

Фото: GettyImages/Fotobank

Фото: AFP/East News

Фото: GettyImages/Fotobank

Фото: AFP/East News
Хаза ОфраПола АбдулШай АгассиНуриэль РубиниШауль Мофаз
Исследователи сравнили сходства и различия в последовательностях из трех миллиардов «букв» генетического кода — и как рентгеном высветили множество деталей, которые были неизвестны либо являлись предметом споров. Еще сто лет назад историки Морис Фишберг и Джозеф Джекобс задались вопросом: кто такие евреи? Действительно ли это единый этнос? Или группа неродственных племен, объединенных религией и культурой? С тех пор появились даже такие авторы, которые пытались вывести происхождение ашкеназов от хазар, — ведь те действительно в какой-то момент приняли иудаизм. Можно вспомнить и историка Шломо Занда, который полагает, что евреи лишь собрание народов, в разное время принявших иудаизм. Исследование полных геномов опровергает эту гипотезу — и рассказывает нам подробную историю расселения евреев и их смешения с разными народами.

Прежде чем двинуться дальше, я хочу объяснить, почему это исследование важно для всего человечества. Финны и евреи — важные объекты генетики человека, потому что обе группы имеют из-за близкородственного скрещивания весьма гомогенные геномы. Это делает финнов и евреев идеальными объектами изучения, своего рода дрозофилами или морскими свинками; они несут нам новые знания о генах вообще. Новые исследования действительно революционны: уже завтра генетики смогут рассказать каждому землянину, кем, с большой долей вероятности, были его предки.

Но вернемся к евреям. Оказалось, что, за вычетом эфиопских и индийских общин, все люди, которые считают себя евреями, составляют отчетливую этническую группу, генетически обособленную от остальных народов.

Внутри каждой подгруппы родство оказалось очень высоко (в среднем — как у родственников в четвертом-пятом поколении; оно в десять раз теснее, чем у двух случайно взятых ньюйоркцев). Мизрахи (жители Ирана и Ирака), как показали исследования, отделились от единого иудейского ствола совсем давно — 2500 лет назад. Это весьма логично: историки знают, что тогда множество евреев оказалось в вавилонском пленении.

Предки остальных евреев, говорят авторы работы в Human Genetics, примерно во времена Христа расселялись по югу Европы. Об этом историки тоже знают: до Иудейской войны этот процесс шел медленно, а после изгнания евреев из Палестины — лавинообразно. В Южной Европе, как установили новые исследования, они получили около 30% примеси генов местных народов: итальянцев, сардинцев, французов. И это объяснимо: в ту эпоху для евреев нормальной практикой был прозелитизм — в иудаизм обратились до 10% жителей Римской империи.

Далее в имеющихся исторических реконструкциях — большая дыра; мы видим лишь, что к Средневековью в Европе обнаруживаются две четко разграниченные группы евреев, о родственных связях и формировании которых ничего не известно. Новые исследования рисуют достаточно полную картину происхождения этих двух групп, и она весьма любопытна.

Первая группа — это сефарды, про которых мы знаем лишь, что они жили в Испании, были изгнаны оттуда в 1492 году (помните «Испанскую балладу» Фейхтвангера?) и расселились во Франции, Италии, Греции, Турции и Сирии.

Вторая — светлолицые, светлокожие (а часто и светлоглазые) и более склонные к наследственным болезням ашкеназы. Они появились на Рейне в VIII веке н. э. — но было неизвестно, откуда. Были предположения, что это хазары, принявшие иудаизм. Ашкеназы жили в Германии (вспомним «Еврея Зюсса» того же Фейхтвангера), а позже распространились по всей Восточной Европе. Почти все ашкеназы, жившие в Германии и на оккупированных ею во время Второй мировой войны территориях, были уничтожены в холокост. Многие из оставшихся в живых оказались в Израиле и США.

Сефарды и ашкеназы традиционно находятся в некотором антагонизме. Даже селясь рядом, они редко вступают в смешанные браки; различается произношение слов на языке молитвы (иврите) и религиозная практика. Моя подруга Авива, сефард из Иерусалима, замужем за ашкеназом. Ее иногда подначивают знакомые рыночные торговки: как это он на тебе женился — может быть, он инвалид и не мог рассчитывать на «полноценную» невесту? Авива отвечает с усмешкой: «Ну, он носит очки…» Особенно яркие проявления расизма наблюдаются у ашкеназов — выходцев из бывшего СССР: многие из них откровенно презрительно относятся к «этим черным» и явно не чувствуют себя одним с ними народом.

И вот один из наиболее обсуждаемых в СМИ результатов нового исследования: ашкеназы оказались генетически гораздо ближе к сефардам, чем считалось. Разошлись эти две группы относительно поздно. В обеих доминируют ближневосточные гены, их около 70%. В обеих группах есть и примесь генов французов, итальянцев и сардинцев — 20–30%: их явно унаследовали еще до разделения евреев на сефардов и ашкеназов. Но когда и как это разделение произошло?

На мой вопрос два автора статьи в Human Genetics — профессор Гарри Ортерер и профессор Гил Атцмон — ответили одинаково: «По нашим выкладкам, ашкеназы и сефарды расстались около 60 поколений назад, то есть примерно 1200 лет назад». Ашкеназы, напомню, появились на Рейне как раз в VIII веке. Теперь можно быть уверенным, что ашкеназы — просто потомки южноевропейских евреев, которые двинулись вниз по Рейну. За последующие века ашкеназы получили небольшую примесь североевропейской крови (по новым данным, это около 7,5%), но авторы считают это вторичным наслоением, никак не говорящим об их происхождении от северных европейцев.

Изучение геномов ашкеназов подтвердило один установленный ранее факт: примерно 1000 лет назад эта группа прошла через своего рода «бутылочное горлышко» — их популяция крайне сократилась. Авторы публикации в Nature еще несколько лет назад установили, что половина сегодняшних ашкеназов происходит всего от четырех женщин, живших в Европе 1000 лет назад. Из-за близкородственного скрещивания у ашкеназов так распространены генетические заболевания. Авторы публикации в Human Genetics подтверждают эти выводы. По их геномным расчетам, в последние столетия ашкеназы очень быстро набирали численность: к XV веку их было уже не менее 50 тысяч, к началу XIX века — 5 миллионов (эти расчеты ценны, поскольку у историков нет исчерпывающих переписей для этих периодов).

Нарисовав картину родственных отношений между разными группами евреев, авторы говорят и об их соседях по этнографическому ландшафту. Как и было принято считать, ближайшие «родственники» евреев — бедуины, друзы, палестинцы. Последняя деталь: геномы индийских и эфиопских евреев, как оказалось, несут лишь остаточные следы их ближневосточного происхождения — эти колена растворились в местном населении, и их еврейство является не этнической, а культурной чертой.

Сегодня мы увидели, как генетика рассказывает историю народов. Еще интереснее, когда она рассказывает историю конкретных семей. Например, авторы публикации из Nature несколько лет назад научились находить по генетическим чертам среди сегодняшних евреев потомков коэнов — касты первосвященников древнего Израиля. Об этом они захватывающе интересно рассказали Маше Гессен в интервью для ее книги Blood Matters (эту и другие истории из этнической генетики я охотно изложу в комментариях).

Да что там коэны — эти исследования ставят каждого жителя Земли перед вопросом: касается это меня или нет? Моя жена — сероглазый, белокожий, веснушчатый потомок раввинов с Западной Украины — говорит, что все это ее нисколько не интересует. Она и так знала от родителей о своей национальной принадлежности и не видит тут ничего нового. Мне при том же происхождении, но, может быть, более левантийской конституции, наоборот, ужасно понравилось подтверждение моей бедуинской сущности — я ничего так не люблю, как сидеть со слегка отвисшей челюстью на жарком Синае и смотреть на горизонт. Теперь я знаю, что просто создан для этого.

EvGor
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 13:25

Сообщение EvGor » Сб ноя 09, 2013 18:29

9 ноября исполняется 77 лет со дня рождения 8-го чемпиона мира по шахматам Михаила Таля.

Будущий чемпион родился в Риге в семье известного врача Нехемия Таля. В возрасте полугода мальчик тяжело заболел — вирусная инфекция с высокой температурой, судорогами и менингиальными явлениями. Один из докторов заметил, что ребенок вряд ли выживет, но, при благополучном исходе после таких заболеваний вырастают великие люди...

В три года Миша научился читать, в пять в уме перемножал трехзначные числа. О его необыкновенной памяти рассказывали чудеса: он мог слово в слово повторить лекцию отца на медицинскую тему.

Аватара пользователя
alien8
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 15032
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 23:40

Сообщение alien8 » Сб ноя 09, 2013 20:37

EvGor писал(а):3 ноября 1944 года рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер выехал на поезде
Блин, я уж подумал - и этот еврей :lol:
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.

EvGor
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 13:25

Сообщение EvGor » Пн ноя 11, 2013 21:18

В День милиции (теперь уже полиции) в России по телевизору обычно показывают концерт с поднадоевшими эстрадными звездами, а полицейские дежурят в метро и на улицах в парадной форме. Но мало кто вспоминает о том, кто создавал полицию в Российской империи.

С корабля на бал

1697 год. В честь прибытия в Амстердам Великого посольства из России во главе с молодым царем Петром голландцы устраивают показательные маневры. В бухте Эй выстраивается несколько десятков парусников и начинается морская баталия. Петр, уже немного выучивший голландский, принимает командование голландской флотилией. Самым расторопным и понимающим юнгой на корабле оказывается юный Антуан Де Вийера. «А ты, яко обезьяна, взлетал по вантам, крепя и ослабляя паруса», — восхищается русский царь. Антуан с благодарностью принимает от Петра золотой талер и представляется: «Зовут меня Антон Дивьер. Я из Португалии. Иудейского рода».

Еврейское происхождение юнги ничуть не смущает Петра, который ценил в людях умение и смышленость и мало придавал значения их национальности. Антуан поступает на службу к государю. Пажом. Так начался путь еврейского мальчика Антуана де Вийеры к званию первого полицейского огромной страны.

Де Вийера был из португальских марранов. Предки создателя российской полиции вынуждены были креститься, но тайно исповедовали иудейскую веру. Однако родители Де Вийеры вынуждены были перебраться в Голландию, когда в Португалии костры инквизиции вспыхнули с новой силой. Своего еврейского происхождения де Вийера никогда не скрывал, но Петр любил толковых инородцев. И в России юного пажа встретили доброжелательно. Особенно дамы — шестнадцатилетний Де Вийера был очень хорош собой. Карьера юноши стремительно идет в гору: из пажей — в денщики Петра, из денщиков — в генерал-адъютанты. Однако любовь русского царя не разделяли его бояре. Узнав о связи своей сестрицы Анны и молодого еврея, фаворит Петра Александр Меншиков в ярости набрасывается на Де Вийеру с кулаками, а после приказывает слугам высечь соблазнителя. Говорят, Анна к тому времени была уже беременна от своего возлюбленного. Петр приходит в бешенство, узнав о выходке Меншикова. Царь отдает приказ — и еврей Де Вийера женится на Анне Меншиковой, брат которой с тех пор превратится в его беспощадного врага.

Преступления и наказания по Дивьеру

Молодожены перебираются в строящийся Петербург, который еще мало приспособлен для жизни. По улицам бродят волки, народ, силой свезенный в любимое детище Петра, разбойничает и пьет без устали. Время от времени деревянные постройки вспыхивают — и огонь быстро пожирает плоды трудов и чаяний царя. Как справляться со всем этим хаосом, Петр не знает. Все крупные конфликты всегда подавлялись силами военных, но солдаты обучены лишь воевать или, в крайнем случае, подавлять бунты. Заставить их следить за порядком в городе непросто. Петр поручает разобраться с царящим в городе хаосом Антуану, который к тому времени уже достаточно обрусел и зовется Антоном Дивьером.

«Господа Сенат! — издает Петр указ 27 мая 1718 года. — Определили мы для лучших порядков в сем городе генерал-полицмейстера, которым назначили генерал-адъютанта Дивьера; и дали пункты, как ему врученное дело управлять».

Дивьер с присущей ему ответственностью и расторопностью оказался на своем месте. Постепенно порядок в городе стал восстанавливаться. За преступления (даже грабеж) карали жестоко — чаще всего смертью. В его ведомстве было 10 офицеров, 20 унтер-офицеров и 160 «солдат добрых». Узнать их на улице было несложно: носили они зеленые камзолы с красными обшлагами и лиловые картузы. Сам обер-полицмейстер лично объезжал ежедневно город и следил за порядком. Но занят был не одними лишь пьяными драками. Петр, обожавший Петербург, вынужден был отвлекаться от строительства города, занимаясь делами государственными. Вот и поручил он надежному Дивьеру развивать новую столицу. И Дивьер взялся за дело решительно. Для начала создал пожарную часть, поставил в городе пожарную вышку и издал приказ, согласно которому все жители, заслышав колокол, должны бежать тушить пожар. Впереди других петербуржцев к пылавшим домам всегда бежал сам царь. Петербург перестал выгорать дотла и начал, наконец, разрастаться. Дальше — больше. Все главные улицы, утопавшие о в грязи, по приказу Дивьера, мостят камнем, в городе появляются фурманщики, которые собирают и вывозят за пределы столицы нечистоты. В конце каждой улицы ставят шлагбаумы, ходить через которые ночью дозволено только военным, знатным господам, повивальным бабкам и священникам. Всех, кто желал прогуляться по Петербургу ночью, но не имел на это право, ловили и били кнутом. Дивьер вводит строгие правила регистрации населения, которые позволяют точно определить количество проживающих в городе и приезжих. Виновных в несоблюдении порядка карают со всей жестокостью. Сильнее всего достается попрошайкам, которых по приказу Дивьера били батогами и высылали из города.

Вообще мягким правителем Дивьера не назовешь. Чтобы навести порядок в городе, он прибегает к драконовским мерам: за азартные игры, пьянство, несоблюдение паспортного порядка, даже за пение песен на улице нарушителей наказывали немалыми штрафами. А если, откупившись, безобразник так и не научался соблюдать законы, отправлялся в Сибирь или на плаху. Батогами били тех, кто сбрасывал мусор в Неву — Дивьер внимательно следил за тем, чтобы реку не превратили в сливной канал.

Царь в восторге и гордится своей придумкой. «Полиция споспешествует в правах и в правосудии, рождает добрые порядки и нравоучения, всем безопасность подает от разбойников, воров, насильников и обманщиков и сим подобных, — пишет он, — непорядочное и непотребное житие отгоняет, и принуждает каждого к трудам и к честному промыслу... препятствует дороговизне и приносит довольство во всем, потребном к жизни человеческой, предостерегает все приключившиеся болезни, производит чистоту по улицам... воспитывает юных в целомудренной чистоте и честных науках; вкратце же над всеми сими полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков и фундаментальной подпор человеческой безопасности и удобности».

Петр производит Дивьера в генерал-майоры и дает ему все больше полномочий. Со временем Дивьер становится больше, чем блюстителем порядка. Он следит за строительством мостов и зданий. И преуспевает и в этом: привыкший к европейской архитектурной традиции, Дивьер привносит в план застройки города европейский дух. Здания, которые возводятся при его участии, восхищают Петра своей изысканностью. Но за проступки царь наказывает жестоко и унизительно.

Однажды пришлось такую вспышку государева гнева испытать на себе Дивьеру даже публично. Ехали как-то Петр и обер-полицмейстер по городу в одноколке. Однако перед мостом в Новой Голландии вынуждены были остановиться: кучер вовремя заметил, что в кладке моста не хватает нескольких досок. То ли положить, по известной российской привычке, забыли, то ли, тоже по привычке, положенное сперли. Петр приказывает кучеру мост немедленно поправить. Дивьера же приглашает из кареты выйти и отхаживает по спине посохом, приговаривая «Это лучше прибавит тебе памяти о попечении и содержании мостов в порядке». Остыл, правда, так же быстро, как вспыхнул — тут же положил руку Дивьеру на плечо со словами «Не взыщи. Садись, брат» и продолжил прерванную беседу. Говорят, кстати, что к этому происшествию имел отношение все тот же мстительный Меншиков, который в то время был губернатором Санкт-Петербурга и то и дело жаловался Петру на полицмейстера. Царь, впрочем, всегда оставался на стороне Дивьера.

Падение

После смерти Петра жизнь влиятельного полицмейстера изменилась мало. Взошедшая на престол Екатерина I с удовольствием приглашала обходительного Дивьера к себе, он развлекал ее разговорами и своей образованностью. Императрица осыпала верного полицмейстера милостями: Дивьер был возведен в графское достоинство, получил звание сенатора и генерал-лейтенанта и даже получил высочайшую награду в Российской империи — орден св. Александра Невского. А Анна Даниловна — жена Дивьера — была причислена к свите императрицы и стала гоффрейлиной.

Однако Меншиков не оставлял надежду отомстить нежеланному родственнику. Когда императрица слегла в алкогольной горячке (слаба была Екатерина до спиртного), внушил ей, что Дивьер ее болезнью «недостаточно опечален». И вытребовал приказ арестовать полицмейстера. Дивьера пытали и даже вздернули на дыбу. Меншиков был в восторге: не снеся страданий, Дивьер признался в заговоре и выдал своих «подельников» — всех недругов Меншикова. Они были лишены всех званий и имущества и сосланы в Б-гом забытую Якутию в 9000 верстах от Петербурга. Избавления от страданий Антону Мануиловичу ждать придется долгие годы. Сменит на престоле Екатерину I Петр II, вслед за ним империя перейдет в руки Анны Иоанновны. Новая императрица вдруг вспомнит о томящемся в ссылке Дивьере, но в Петербург не вернет, а сделает его командиром Охотского порта. С новыми силами взявшись за дело, Антуан Мануилович приводит порт в надлежащее состояние и даже создает там мореходную школу, которая впоследствии превратится в штурманское училище сибирской флотилии.

Как ни удивительно, но в Петербург Дивьер все-таки вернется — когда на престол взойдет дочь Петра I Елизавета, любившая полицмейстера с детства. Она вернет Дивьеру все титулы и имущество и поставит вновь руководить полицией. Однако после пятнадцатилетней ссылки здоровье Антона Мануиловича подорвано, он часто хворает, в городе его уже никто не боится и через полгода он тихо преставится в своем доме. На его надгробии выгравировали надпись: «Генералъ-аншефъ графъ Антонь Мануиловичъ Дивьеръ...»

Так завершился путь еврея Антуана Де Вийеры, который создал в России полицейскую службу, очистил Санкт-Петербург от нечистот и навел в столице порядок. Но вся эта история мало интересна нынешним полицейским начальникам. Хоть и была бы для них весьма поучительна.

EvGor
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 13:25

Сообщение EvGor » Чт ноя 14, 2013 09:35

Журнал «Форбс» опубликовал данные 2013 года о самых богатых россиянах, выбрав 200 человек, которые суммарно владеют 488,6 млрд долларов в различных формах и контролируют более половины негосударственной экономики России.
По численности миллиардеров впереди — русские. В списке «Форбса» их 91 человек, или 45% при доле в населении России 77,7%. Суммарное богатство — 172 млрд долларов, в среднем на человека — 1,89 млрд. Самый бедный — 0,5 млрд долларов, самый богатый — 14,3 млрд. На втором месте евреи: 38 человек, то есть 19% при доле в населении России 0,11%. Суммарное богатство — 109 млрд долларов, в среднем на человека — 2,87 млрд. Самый бедный — 0,5 млрд, самый богатый — 16,5 млрд долларов. Третьи — украинцы: 29 человек, или 14,5% при доле в населении 1,35%. Суммарное богатство — 98,5 млрд долларов, среднее богатство — 3,396 млрд. Самый бедный — 0,5 млрд, самый богатый — 14,4 млрд долларов.
Далее идут татары (10 человек; 5% при 3,7% населения страны; 11,8 млрд долларов), армяне (6 человек; 3% при 0,83% населения страны; 10,1 млрд долларов). Затем по списку — по три грузина, ингуша и азербайджанца, по два узбека и немца, по одному аварцу, арабу, кабардинцу, курду и латышу (это председатель совета директоров банковской группы «Альфа-банк» Петр Авен), а также лезгин, литовец, молдаванин и осетин.
Возможно, убежденные антисемиты будут разочарованы, но евреев по уровню среднедушевого капитала значительно обогнали узбеки — 13,5 млрд долларов на человека. Это, очевидно, абсолютный рекорд среди миллиардеров не только России, но и всего мира. На втором месте — азербайджанцы (5,78 млрд), на третьем — украинцы (3,396 млрд долларов).
По соотношению количества олигархов к доле в населении первенство держат горские евреи (таты) — 2% от списка «Форбс» к 0,00005% всех россиян. Всего в России 762 тата, и если между ними разделить состояние четырех представителей из «Форбса», то по уровню благосостояния с горскими евреями не сравнится ни одна нация в мире, включая монегасков и брунейцев: более 10 млн долларов на каждого, включая стариков и детей, то есть таты — нация миллионеров.
Интересны и другие данные: высшее образование и ученые степени имеют 90% олигархата, при этом стопроцентное высшее образование практически у всех групп, исключая русских и украинцев. Правда, по данным исследователей, высшее образование и ученые степени примерно в половине случаев получены уже в статусе миллионеров и миллиардеров. Проблемы или трения с законом в прошлом и настоящем зафиксированы у трети олигархов. Лидеры здесь евреи и представители кавказских народов.

Аватара пользователя
alien8
Нобелевский лауреат (7 lvl)
Сообщения: 15032
Зарегистрирован: Пт июн 11, 2004 23:40

Сообщение alien8 » Вс ноя 17, 2013 00:48

Напишу уж чего-нибудь, чтоб не просто монолог был :)
Типо, читатель.
EvGor писал(а):Проблемы или трения с законом в прошлом и настоящем зафиксированы у трети олигархов. Лидеры здесь евреи и представители кавказских народов.
Но недолюбливают и тех и других исключительно от зависти к уму, а не за применение его в преступных или иных сомнительных целях, конечно же :)
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.

AlhimikRu
Аспирант (2 lvl)
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Сб мар 10, 2007 20:57

Сообщение AlhimikRu » Вт дек 10, 2013 22:01

Любят евреи говорить какие они умные, одно слово богоизбранный народ! Попахивает правда каким то фашизмом и манией величия.
Помниться кто-то где то уже озвучивал идею избранности, не припомните кто?!

Воры и ублюдки, вот более подходящее обозначение к нынешним олигархам, как с Кавказа, так и с другой обетованной земли.

Закрыто

Вернуться в «[OFF] Оффтопики не про КПК»