? подсказки: тройная развилка прямо / правее

Обсуждаем все вопросы по PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS, а также PocketNavigator.
Закрыто
Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Пн ноя 07, 2005 10:53

Alligator. писал(а):
Logout писал(а):
Alligator. писал(а): Алгоритм не будет определять, он будет выдавать подсказки, понятные на местности, даже если местность несколько отличается от карты, исходя из которой алгоритм работает.
Хорошо, а если например маленькая дорожка, не показанная на карте межу первой и второй показанной на карте? А надо на вторую дорогу?
Опять же, если подсказка будет "по средней из трех дорог", а человек на местности видит четыре дороги, то он понимает, что скорее всего на карте нет вот этой маленькой, и понимает (в удачный день ;-)) какая из оставшихся трех дорог средняя :-)
:D
Я все-таки думаю, что это должно исправляться картографами. Я не вижу ничего плохого в том, что водитель повернет 1 раз из 100 не туда. Намного хуже, если водитель будет поворачивать не туда, если карта правильная. :?

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Пн ноя 07, 2005 11:46

Logout писал(а):Я все-таки думаю, что это должно исправляться картографами.
Но дороги, по которым нельзя проехать, наверное, всё-таки на карту наносить не надо? ;-)
А речь шла о том, что на перекрестке такую дорогу не всегда можно отличить от "нормальной" дороги ... :-(
И что было бы неплохо если бы подсказки и на таких перекрестках всё равно понимались пользователями правильно ... :-)

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Пн ноя 07, 2005 16:25

Alligator. писал(а):
Logout писал(а):Я все-таки думаю, что это должно исправляться картографами.
Но дороги, по которым нельзя проехать, наверное, всё-таки на карту наносить не надо? ;-)
А речь шла о том, что на перекрестке такую дорогу не всегда можно отличить от "нормальной" дороги ... :-(
И что было бы неплохо если бы подсказки и на таких перекрестках всё равно понимались пользователями правильно ... :-)
Возможно, что наносить надо, но помечать их соответственно. Вообще, на картографов возлагается много работы. В том числе и "выезд" на место для рекогносцировки :)
Просто я полагаю (как разработчик ПО), что данный способ подсказок очень сложно (если вообще возможно) реализовать.

Кстати. вот как это делает NavMaps:
Особое внимание уделяется обучению и постоянному повышению профессионального уровня персонала. Каждый из сборщиков данных работает на определенной территории, знает ее специфику и оперативные планы развития, постоянно контактирует с местными властями.

Данные полевых обследований обрабатываются профессиональными операторами,
использующими автоматизированные системы контроля качества. Все собранные и обработанные данные тщательно контролируются специалистами ЗАО "Навигационные Карты" и Tele Atlas.
Опять же, скриншоты навигаторов и опыт пользования заставляют меня полагать, что карты ТелеАтлас несут в себе различную информацию, в том числе и о перекрестках как о транспортных объектах. В карте LaserMap же этой информации нет.

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Ср ноя 09, 2005 12:08

Был я в эти выходные на заставе.
Там все именно так, как нарисовал Logout.
В конце Тверской знак прямо+правее(45град)+направо(на Лесную)
Чуть дальше начинается terra incognita - зона без разметки, типа каждый должен сам разобраться куда он едет и где его полоса. Причем вокруг разметка достаточно четкая. Перед развилкой Вала/под мост висит (над дорогой) знак уступите дорогу - вероятно уступать должны те, кто не успел проехать на зеленый с Тверской тем, кто выехал на зеленый светофор с площади Белвокзала.
В итоге, (забыв о п.6) имеем достаточно простую ситуацию: две близкорасположенные развилки первая - прямо-правее-левее (у лесной) вторая - правее-левее (у вала).

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Пн ноя 14, 2005 12:23

Похоже, эта тема заглохла сразу же, как мне и другим активным частникам конференции немного надоело "толоч воду в ступе" :(

Я вот о чем подумал. У меня сложилось такое ощущение, что формат карты LaserMap на данный момент перестал удовлетворять современным веяниям.
Лично я вижу причину этого в том, что в карте отсутствуют в виде, пригодном для навигации следующие элементы дороги:
1) перекрестки (точки входа, точки выходы и т.д.)
2) разделительные газоны и равносильная по смыслу разметка.
3) признаки пересечения дорог на разных уровнях.

Без наличия всего этого в карте, я считаю, что качественной навигации не получится. Можно со мной, конечно, по этому поводу спорить сколько угодно, но мое мнение опирается на опыт использования подобных систем, которые это учитывают. И вероятность поворота "не туда" на перекрестке с использованием "тех" систем несравнимо меньше чем с использованием PGPSPro.

Интересно Ваше, Виктор, мнение насчет добавление в карту вышеперечисленных элементов?

И еще. А в чем большой смысл рисования ребер графа при отображении карты? По-моему, это забирает довольно много ресурсов, а большого смысла я не вижу.

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Пн ноя 14, 2005 19:17

Logout писал(а):Я вот о чем подумал. У меня сложилось такое ощущение, что формат карты LaserMap на данный момент перестал удовлетворять современным веяниям.
Лично я вижу причину этого в том, что в карте отсутствуют в виде, пригодном для навигации следующие элементы дороги:
1) перекрестки (точки входа, точки выходы и т.д.)
2) разделительные газоны и равносильная по смыслу разметка.
3) признаки пересечения дорог на разных уровнях.

Без наличия всего этого в карте, я считаю, что качественной навигации не получится. Можно со мной, конечно, по этому поводу спорить сколько угодно, но мое мнение опирается на опыт использования подобных систем, которые это учитывают. И вероятность поворота "не туда" на перекрестке с использованием "тех" систем несравнимо меньше чем с использованием PGPSPro.

Интересно Ваше, Виктор, мнение насчет добавление в карту вышеперечисленных элементов?
LaserMap достаточно сильно отличается от западных навигационных систем гибкостью формата данных. Поэтому если у них состав данных определяется программным кодом, у нас (и не только в LM) сведения о данных хранятся в данных. Поэтому проблемы добавить в формат LM новые категории (слои) точечных, линейных или площадных (2) данных не существует. Точнее, почти не существует - соответствующие данные должен кто-то собрать, подготовить, проверить и исправить. Я традиционно все эти технологии выношу за рамки ядра.
Logout писал(а):И еще. А в чем большой смысл рисования ребер графа при отображении карты? По-моему, это забирает довольно много ресурсов, а большого смысла я не вижу.
Это забирает максимум 3-7% времени подготовки изображения. Все правила отображения, включая рисовать / не рисовать, начиная с какого масштаба и по какой, какой линией какого цвета, со стрелками или без, с подписями или без подписей, какой размер шрифта использовать, какие изображения выводить в пиктограммах точечных объектов и т.д. и т.п. хранятся в файлах карты. Поэтому для отключения показа ребер достаточно изменить считанные биты в файле карты.

BreQwaS
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 18:12

Сообщение BreQwaS » Пн ноя 14, 2005 19:25

а большого смысла я не вижу.
Лично я - вижу. Наличие этих стрелочек снимает многие вопросы на тему того, почему маршрут проложен так, а не иначе. А они IMHO возникают у многих...
WBR,
BreQwaS.

ICQ: 241785226
LJ: http://livejournal.com/users/breqwas
Hard: iPAQ hx4700, SD Kingston 1 Gb, Luch-BT

Закрыто

Вернуться в «PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS»