ВОт не могу я понять логику прокладки маршрута
ВОт не могу я понять логику прокладки маршрута
Вот скажите - почему PocketGPS прокладывает маршрут из Крылатского в Жулебино через мкад (58км) если можно через Москву - и будет 35км? Пробки (потенциальные) учитывать и светофоры? Не смешно, на мкаде днем можно встать так что мало не покажется
Сдается мне - потому что так проще проложить маршрут, а? Ну и нафиг мне такая карта? То что по мкаду проехать можно и дураку ясно
А через Москву ехать - там по пути всего 4 светофора вообще-то
Да, чем дальше в лес тем толще партизаны - непонятно над чем вообще работют разработчики
Сдается мне - потому что так проще проложить маршрут, а? Ну и нафиг мне такая карта? То что по мкаду проехать можно и дураку ясно
А через Москву ехать - там по пути всего 4 светофора вообще-то
Да, чем дальше в лес тем толще партизаны - непонятно над чем вообще работют разработчики
Re: ВОт не могу я понять логику прокладки маршрута
потому что она полагает, что при "среднеарифметической" дорожной обстановке проехать 58 км по МКАД быстрее, чем 35 по Москве.Shapa писал(а):Вот скажите - почему PocketGPS прокладывает маршрут из Крылатского в Жулебино через мкад (58км) если можно через Москву - и будет 35км?
Кстати, как получается 35 км? Мимо кремлевской стены? - спрашиваю потому, что даже от ул. Нижние Мневники (полкилометра от Крылатского) маршрут прокладывается через ТТК-юг. Смещение точки финиша с жулебинского бульвара на жулебинскую улицу (метров триста) приводит к тому, что ехать по МКАД предлагается в противоположную сторону - по северу, а не по югу. Т.е. в данном случае старт и финиш выбраны так, что с точки зрения карты маршруты через север или юг мкад или через юг ТТК примерно одинаковы.
встать действительно можно, но вероятность этого события с точки зрения карты ниже.Shapa писал(а):Не смешно, на мкаде днем можно встать так что мало не покажется
Shapa писал(а):Сдается мне - потому что так проще проложить маршрут, а?

Максим, Вы ведь грамотный специалист: чем может быть компьютеру проще проложить путь через мкад чем через центр? Он ведь железный, вернее кремниево - арсенид-галлиевый. Поэтому работает не как ему проще, а как его научили. А научили его искать оптимальный маршрут алгоритмом Дейкстры, по которому существует доказательство оптимальности результата. В Москве порой ip данные с одной стороны улицы на другую бегают через франкфурт-на-майне - никто ведь не предполагает, что происходит это из-за того, что маршрутизаторам так проще рассчитать оптимальный маршрут пересылки информации.
да понятно что это все смешно все 
но проблема в том что почти всегда как замечено маршрут проладывает не то что неоптимально, а так что ехать будет максимально долго
может быть веса менять надо?
"точка зрения карты" - это вообще интересная фраза
похоже мы вступаем в эпоху ИИ
Для обычного пользователя - НЕ важно почему карта маршрут криво проложила
Если разработчики не могут заложить более разумные алогритмы - то пусть показываются несколько вариантов маршрутов с указанем расстояний и предложением выбрать более оптимальный для пользователя
Впрочем еще слишком много есть над чем работать в данном продукте чтобы заморачиваться такой мелочью как мягко говоря неоптимальная прокладка маршрута

но проблема в том что почти всегда как замечено маршрут проладывает не то что неоптимально, а так что ехать будет максимально долго

может быть веса менять надо?
"точка зрения карты" - это вообще интересная фраза

похоже мы вступаем в эпоху ИИ

Для обычного пользователя - НЕ важно почему карта маршрут криво проложила
Если разработчики не могут заложить более разумные алогритмы - то пусть показываются несколько вариантов маршрутов с указанем расстояний и предложением выбрать более оптимальный для пользователя
Впрочем еще слишком много есть над чем работать в данном продукте чтобы заморачиваться такой мелочью как мягко говоря неоптимальная прокладка маршрута

Да все решится, когда можно будет указывать промежуточные точки.
Указал пару точек и получи нужный маршрут. А вообще надо понимать, что никогда программа не сможет проложить оптимальный маршрут. Оптимальный - с какой точки зрения? Всегда найдутся недовольные со своим видением оптимальности и будут по-своему правы. Все-таки программа - это помощник и если ты знаешь, как ехать, то карта не нужна. А вот когда попадаешь в незнакомый район - вот тут-то и понимаешь ценность помощника. Лично мне нравится, хотя недостатков много, но они уже не столь критичны и разработчики работают над ними (говорят...)
Указал пару точек и получи нужный маршрут. А вообще надо понимать, что никогда программа не сможет проложить оптимальный маршрут. Оптимальный - с какой точки зрения? Всегда найдутся недовольные со своим видением оптимальности и будут по-своему правы. Все-таки программа - это помощник и если ты знаешь, как ехать, то карта не нужна. А вот когда попадаешь в незнакомый район - вот тут-то и понимаешь ценность помощника. Лично мне нравится, хотя недостатков много, но они уже не столь критичны и разработчики работают над ними (говорят...)

Очевидно, что это не максимально долгий из всех возможных маршрут.Shapa писал(а): но проблема в том что почти всегда как замечено маршрут проладывает не то что неоптимально, а так что ехать будет максимально долго
По моим личным оценкам средняя скорость по МКАД в рабочий день составляет от 40 до 60 км/час
Согласно проведенным три года назад экологами исследованиям, средняя скорость по Москве в рабочий день составляла от 15 до 20 км/час.
Может и надо.Shapa писал(а):может быть веса менять надо?
Расскажите, пожалуйста, о Вашем опыте езды из Крылатского в Жулебино (точки старта и финиша, маршрут, время выеда, дни недели, время года, время в пути, места основных затруднений).
Уже запланированы следующие направления развития:denis_e писал(а):а я присоединяюсь, наматывать каждый день по 13 лишним км в одну сторону не очень здорово, а если я езжу постоянно позно вечером то и пробки мне не страшны
(цитата из статьи "Навигационная система PocketGPS Pro. Перспективы развития на 2003-2004 год." http://www.pocketgps.ru/lib/1992/ )
Оптимизация по расстоянию полностью соответствует Вашему запросу: "наматывать каждый день по 13 лишним км в одну сторону не очень здорово".Дальнейшая работа над системой будет включать следующие улучшения:
- (1)возможность расставлять запреты проезда, а также сохранять и обмениваться такими файлами с другими пользователями;
- (2)прокладывать маршрут через несколько точек;
- (3)оптимизировать маршрут по расстоянию или времени движения;
Однако, хочу сразу предупредить - определенная часть маршрута при такой стратегии оптимизации обычно прокладывается по закоулкам.