Странно, карта новая, а маршруты старые...
Касательно маршрута
Показанные на картинках перлы - это круто. Особенно на Лениградке. Хотя у меня, кажется, такого хулиганства прога себе не позволяла.
Но на Ярославке, насколько я помню, предложенный в ПокетеГПС вариант возможен?
Я не об этом.
Даже при правильном маршруте блок голосовых и визуальных подсказок путает право\лево. И это способно создать аварийную ситуацию на дороге.
Но на Ярославке, насколько я помню, предложенный в ПокетеГПС вариант возможен?
Я не об этом.
Даже при правильном маршруте блок голосовых и визуальных подсказок путает право\лево. И это способно создать аварийную ситуацию на дороге.
Вот в чем я согласен с Alikante, и о чем я говорил все время уже раз сто - зачем "писать Windows" заново? Вместо того, чтобы сочинять и испытывать на живых людях всякие свои программы, приобретите лицензию на дистрибуцию нормального продукта, и сидите себе спокойно деньги собирайте. И никого раздражать так не будет и ответственность минимальна. Возьмите ту же Ostia (простите, если кого утомил, но это единственная программа, которой я пользовался до ЖПС-а). А если уж хочется улучшить чего-нибудь, то начните с карт.
Еще раз повторяю:Igor Kit писал(а):Да что Вы говорите?Alikante писал(а):Рисует маршрут она ПРАВИЛЬНО.Какое у Вас избирательное зрение, однако!VctOs писал(а): Пока я не видел ни одного сообщения, говорящего о том, что алгоритм поиска оптимального маршрута работает неверно.
Специально для людей с проблемным зрением привожу наглядно два примера развязок с одного маршрута, описанного выше. Таких примеров можно привести достаточно. Для сравнения этот же маршрут, проложенный упомянутой выше программой. Надеюсь, картографов из ИНГИТа Вы не причисляете к дилетантам? Или Вы уверены, что автомобилисты в здравом уме предпочтут Ваши варианты маршрутов?
P.S. Движение справа налево.
1)Давайте быть друг к другу корректнее
2)Я проверял Ваши сообщения: алгоритм на них работает правильно и находит оптимальный маршрут.
Например, по выезду Ярославка - МКАД-СЕВЕР:
Маршрут по верхней эстакаде: 135 секунд (751 метр со скоростью 20 км/час)
Движение по Ярославке от точки ответвления верхней эстакады - под мостом МКАД, по дуге на МКАД и по МКАД до точки примыкания верхней эстакады:
Ярославка: 22[с] + 8[с] + 14[с] = 44[с]
Дуга: 35[с]
МКАД: 2[с] + 5[с] + 5[с] + 14[с] = 26[с]
ИТОГО: 44[с]+35[с]+26[с] = 105[с]
Аналогично - для съезда с внешнего МКАД на Библиотечный проезд
Правильный на местности вариант проходит через дуги с весами:
9+7+6+33+11+31+33+35=165[с].
Неправильный на местности, но оптимальный с точки зрения алгоритма, ничего не знающего о местности кроме нарисованных на карте дуг и заданных в таблице пошлин проезда по ним:
46+38+8+19+14=125[c]
Я понимаю, конечно, что пользователю абсолютно фиолетово из-за чего неверно прокладывается маршрут и приношу извинения за причиненные неудобства, но все чем я могу помочь в этой ситуации - написать о проблеме в соответствующем форуме

http://194.87.12.72/forum/viewtopic.php?t=204
Re: Касательно воздушных путей.
бываетAlikante писал(а):Я конечно извиняюсь, может я чего резко сказал, меня просто на этой неделе адреналин задолбал.
Я настаиваю на отделении мух от котлет. По обсуждаемой теме я могу писать только об алгоритме прокладки маршрута, потому что я достоверно знаю как это сделано. Я ничего не знаю о том как реализованы алгоритм расстановки точек подсказок, что такое "плотность точек маршрута", как устроен алгоритм генерирующий подсказки "правее" - "левее" и как работает процедура, определяющая уход от маршрута.Alikante писал(а):Что критично. Алгоритм, использованный в обсуждаемой программе - не единственный.
Я понимаю, что с точки зрения покупателя PocketGPS это разделение сильно условное, но ничего с этим поделать не могу.
В общем-то это очевидно. Голосовые подсказки в точках, не являющихся узлами графа подавать не следует. Мне так кажется.Alikante писал(а):Эта разница объясняется тем, что, как я понимаю, вышеописанные системы дают рекомендации по маневрам ТОЛЬКО при приближении к пересечениям проезжих частей.
Нет. Воздушная прямая - это ГИС термин не имеющий отношения к авиации. Траектория захода на посадку в авиации называется по-моему глиссадой.Alikante писал(а):Употребленное вами слово "воздушное" многое объясняет в идеологии системы. Мне кажется ее изначально делали для авиации.
Соответственно неверны Ваши последующие выводы о плотности точек и т.д. Насколько я понимаю ситуацию, ползунок регулирует плотность точек в которых будут подаваться подсказки. Моя следующая гипотеза - эти точки (с подсказками) на экране PocketGPS отмечаются кружочками
Память для прокладки маршрута в ядре выделяется однократно и ее объем не зависит от расстояния между стартом и финишем. Т.е. если памяти не хватает нельзя проложить никакой маршрут. Поэтому я отмечал эту причину как менее вероятную.Alikante писал(а):Поэтому-то программе не хватает памяти проложить маршрут от Бронниц до Шереметьево. Хотя на том же КПК, другая программа легко прокладывает маршрут от Парижа до Варшавы.
Ничего не могу сказать по этому поводуAlikante писал(а):Может к движку "плотность точек маршрута" добавить флажок "Только пересечения проезжих частей"?

Alikante писал(а):И вообще, есть ли смысл трахаться с доводкой алгоритма Лазер-мэп, если он был разработан для других целей? Может лучше купить готовый алгоритм от Том-Том или какой еще? Может тот же ПалмГисовский? Никому же в голову (кроме совсем отчаянных) не приходит сегодня писать новый Windows для коммерческих целей. Написать то можно, но писать и отлаживать будешь очень долго и угрохаешь кучу денег на это. При всех недостатках этих самых Окон, вероятность того, что новая система такого же масштаба окажется лучше, не слишком велика.

Аналогично.Alikante писал(а):Хороших вам выходных

Смею заметить, что Ваш вопрос был адресован конкретному лицу: "Не мог ли бы мне объяснить уважаемый г-н Кокос...", поэтому с моей стороны на него отвечать было как минимум невежливо. Тем не менее изложенные Вами факты я промоделировал на стенде 24 октября для того, чтобы проверить, не вызваны ли они неверной работой функций ядра.Igor Kit писал(а):Просто создалось впечатление, что мой вопрос намеренно игнорируется.
135 секунд, 751 метр и 20 км/час это значения, взятые из аттрибутивных полей дуги эстакады. Достоверных сведений, почему скорость принята равной 20 км/час у меня нет: назначение времени движения по дуге (пошлины) в беззаторной ситуации выходит за рамки алгоритма поиска оптимального маршрута.Igor Kit писал(а):Извините, а почему скорость на эстакаде считается равной 20 км/час?VctOs писал(а):2)Я проверял Ваши сообщения: алгоритм на них работает правильно и находит оптимальный маршрут.
Например, по выезду Ярославка - МКАД-СЕВЕР:
Маршрут по верхней эстакаде: 135 секунд (751 метр со скоростью 20 км/час)
Здесь оправдано говорить лишь о расхождении в данных для расчета. По моему личному мнению, если обсуждать совокупные характеристики качества картографических баз данных по Москве и области от фирмы Ингит и фирмы Геоцентр-Консалтинг, последняя намного превзойдет первую. Даже по опубликованым Вами скриншотам видно, что пространственные данные о развязках в Ингит не обновлены со времен перестройки МКАД, а обсуждаемая нами эстакада дорисована "от руки". Что касается граблей с топологией - смею уверить, что в "улицах Москвы v.4 2003" их сильно не меньше чем на карте Геоцентра и тому есть объективные причины: очевидно, что из Питера отслеживать Москву полевыми методами значительно сложнее.Igor Kit писал(а):Судя по приведенным выше примерам ИНГИТ с Вашими расчетами не согласен.
Обе эти развязки я проверял по Вашим сообщениям в конце сентября, в т.ч. по еще тогда не опубликованной сентябрьской версии карты. Оба маршрута алгоритм прокладывает оптимально и в соответствии с данными карты.Igor Kit писал(а):И еще две интересные развязки, чтобы не создавалось впечатление, что это единичный случай. Справа - Гольяново. Вместо нормального съезда предлагается выехать за город и развернуться прямо на середине узкого шоссе, без светофора, на полосу встречного движения. Слева еще интереснее - съезд на Волоколамское шоссе. Неужели и здесь по Вашим расчетам оказывается быстрее?
Я в свою очередь пользуясь случаем хочу напомнить о том. что вероятность исправления ошибок на карте существенно повысится, если сообщения о них публиковать на специально созданном для этого форуме: http://194.87.12.72/forum/viewforum.php?f=2Igor Kit писал(а):В заключении хочу сказать, что все мои доводы приводятся исключительно в надежде увидеть в последующих версиях программы (картосновы?) изменения в лучшую сторону, а не сцелью каких-либо обличений.
Игорь, могу ли я попросить Вас о том, чтобы Вы немного внимательнее читали написаное собеседниками? Заранее благодарю.Igor Kit писал(а):Получается - Ваш алгоритм работает с данными о достоверности которых Вы ничего не можете сказать?VctOs писал(а):
135 секунд, 751 метр и 20 км/час это значения, взятые из аттрибутивных полей дуги эстакады. Достоверных сведений, почему скорость принята равной 20 км/час у меня нет
Я писал о том что не знаю, почему скорость движения по дуге установлена 20 км/час. О достоверности данных карты я достаточно много писал в витке http://www.pocketgps.ru/board/viewtopic.php?t=1334577 . Если мое мнение по этому вопросу важно для Вас прошу ознакомиться с ним в указанном витке.
По съезду на Библиотечный проезд это вне всяких сомнений, по выезду с Ярославского шоссе на внешний МКАД это вполне вероятно. Я знаю о том, что назначенные дугам скорости движения не равны максимально разрешенной скорости движения, поэтому я не берусь рассуждать о том, обосновано или не обосновано действовали картографы, назначая верхней эстакаде скорость 20 км/час. Судя по Вашей настойчивости Вы считаете это ошибкой. Почему бы Вам не сообщить об этой ошибке картографам на указаном мной форуме?Igor Kit писал(а):Только почему-то их вариант, по моему разумению, значительно более соответствует здравому смыслу.
OK. Как еще более понятно объяснить то, что алгоритм работает не с реальной местностью, а с данными карты я не представляю.Igor Kit писал(а):Если это шутка, то я не считаю ее смешной. Если Вы говорите серьезно, тогда вынужден признать, что у меня более не остается никакого доверия к Вашему алгоритму. И считаю бессмысленным продолжать дальше эту дискуссию.VctOs писал(а):Обе эти развязки я проверял по Вашим сообщениям в конце сентября, в т.ч. по еще тогда не опубликованной сентябрьской версии карты. Оба маршрута алгоритм прокладывает оптимально и в соответствии с данными карты.
Но все же помня о том, что у Вас нашлось немного времени проехать и убедиться в наличии дуги я рискну попросить Вас внимательно посмотреть на нарисованные на карте дуги указанных Вами развязок с учетом изображенных на них стрелок (стрелками обозначены разрешенные направления движения) и сообщить в чем именно по-Вашему неправ _алгоритм_ поиска оптимального маршрута. Сделать это тем более нетрудно, учитывая то что Вы знаете как проехать правильно и Вам нужно лишь убедиться возможно ли проложить маршрут по всем требуемым дугам так, чтобы дуги соединялись в единую цепь по общим точкам и по каждой из дуг цепи было бы разрешено движение в требуемом направлении.
На всякий случай добавлю, что не спорю и никогда не спорил с тем, что, вероятно, в обоих описанных Вами случаях по проложенным ядром LaserMap на основе картографических данных Геоцентра маршрутам действительно нельзя проехать на местности и что наверняка на местности существуют более короткие маршруты.
Извините. Наверное что-то там заснуло.Igor Kit писал(а):К сожалению, ознакомиться не получается. (Написано, что темы не существует)VctOs писал(а): О достоверности данных карты я достаточно много писал в витке http://www.pocketgps.ru/board/viewtopic.php?t=1334577 . Если мое мнение по этому вопросу важно для Вас прошу ознакомиться с ним в указанном витке.

я ее проверил
Igor Kit писал(а):Я, как Вы уже заметили, не специалист в Вашей области.


Igor Kit писал(а):Вы пишете, что проверяли мои сведения до выхода новой карты. Тем не менее, в новой карте все осталось по-прежнему.
Я писал "по еще тогда не опубликованной сентябрьской версии карты". Поготовка версии карты это не мгновенный процесс, от даты "слепка" обновляемой версии до начала передачи карты пользователям проходит около двух недель.
Igor Kit писал(а):Какова вероятность того, что если я напишу в указанном Вами витке, что-то изменится? (И меня не отправят писать еще в какой-либо форум?)
Эта вероятность от меня не зависит. По моим наблюдениям подавляющее большинство вовремя поступивших конкретных сообщений об ошибках картографами были отработаны.
Igor Kit писал(а):Интересно, исходя из чего Вы решили, что я этого не понимаю?VctOs писал(а): Как еще более понятно объяснить то, что алгоритм работает не с реальной местностью, а с данными карты я не представляю.
Я так решил исходя из того, что Вы достаточно безапеляционно оспаривали заявление об отсутствии сообщений, говорящих о неправильной работе алгоритма, приводя примеры неточностей прокладки маршрутов, не связанные с работой алгоритма.
Я ошибся?

Igor Kit писал(а):Я так же приблизительно представляю себе упомянутые Вами дуги и уж тем более не знаю, почему у Вас они не соединяются в единую цепь, а у ИНГИТа, например, соединяются. Для того, чтобы убедиться в чем неправ _алгоритм_ поиска оптимального маршрута - действительно достаточно по этим маршрутам просто проехать.
В общем-то как пользователь программы Вы и не обязаны об этом знать. Но как человеку, пытающемуся делать публичные выводы относительно локализации причин ошибок я бы все-же посоветовал бы немного ознакомиться с теорией обсуждаемого вопроса.
Извините, но в контексте Вашего заявления о том, что Вы не являетесь специалистом по обсуждаемой теме имеет смысл прояснить, какой смысл Вы вкладываете в понятие _алгоритм_, когда говорите о том, что "неправ" именно алгоритм, а не карта, определенным образом заявляя при этом о том, что понимаете чем алгоритм отличается от исходных данных? : Мне все сильнее начинает казаться, что мы спорим о чем-то слишком разном.

Я полностью поддерживаю все кто говорит что ошибочен именно алгоритм, и это доказывают следующие ФАКТЫ:
1. ДРУГИЕ программы, использующие аналогичные данные (а иногда и хуже), нормально прокладывают маршрут.
2. 80% неправильных маршрутов связанны с РАЗВОРОТОМ. Ну сколько раз можно повторять. ВНЕСИТЕ в алгорим ПОПРАВКУ на время разворота и ВСЕ!!! Неужели это так сложно сделать!
Кроме того все Ваши разговоры о правильности алгоритма это все разговоры глухого со слепым. Алгоритм может быть на 100% правильный с математической точки зрения, и на теже 100% ошибочен на практике. Вот это мы и имеем сейчас. Данные тут не причем, т.к. аналогичные программы на тех же данных дают намного лучшие результаты. Так что лучшее не обсуждать правильность алгоритма с математической точки зрения, а пытатся понять КАКИЕ ограничения реального мира в нем не учтены.
Дмитрий
1. ДРУГИЕ программы, использующие аналогичные данные (а иногда и хуже), нормально прокладывают маршрут.
2. 80% неправильных маршрутов связанны с РАЗВОРОТОМ. Ну сколько раз можно повторять. ВНЕСИТЕ в алгорим ПОПРАВКУ на время разворота и ВСЕ!!! Неужели это так сложно сделать!
Кроме того все Ваши разговоры о правильности алгоритма это все разговоры глухого со слепым. Алгоритм может быть на 100% правильный с математической точки зрения, и на теже 100% ошибочен на практике. Вот это мы и имеем сейчас. Данные тут не причем, т.к. аналогичные программы на тех же данных дают намного лучшие результаты. Так что лучшее не обсуждать правильность алгоритма с математической точки зрения, а пытатся понять КАКИЕ ограничения реального мира в нем не учтены.
Дмитрий
Да, уж. Особенно понравился следующий перл:
Ну не идиотизм ли это?
Оказывается нам, пользователям всего-то навсего надо, прежде чем куда-то ехать, тщательно выучить маршрут по обыкновенной бумажной карте, еще, желательно, сделать пару тест-драйвов в этих незнакомых районах, чтобы разобраться в оптимальности своего маршрута. А уж потом можно подключить творение программистов, чтобы еще раз убедиться, что несмотря на полное и абсолютное несоответствие действительности невиртуального мира, загадочный алгоритм совершенно правильно перекидывает вас через бордюр, учитывая все дуги и прямые (которые, по-видимому, тоже придется заранее заучить).VctOs писал(а): OK. Как еще более понятно объяснить то, что алгоритм работает не с реальной местностью, а с данными карты я не представляю.
Но все же помня о том, что у Вас нашлось немного времени проехать и убедиться в наличии дуги я рискну попросить Вас внимательно посмотреть на нарисованные на карте дуги указанных Вами развязок с учетом изображенных на них стрелок (стрелками обозначены разрешенные направления движения) и сообщить в чем именно по-Вашему неправ _алгоритм_ поиска оптимального маршрута. Сделать это тем более нетрудно, учитывая то что Вы знаете как проехать правильно и Вам нужно лишь убедиться возможно ли проложить маршрут по всем требуемым дугам так, чтобы дуги соединялись в единую цепь по общим точкам и по каждой из дуг цепи было бы разрешено движение в требуемом направлении.
Ну не идиотизм ли это?
Полностью разделяю Ваше мнение относительно Вашего права на высказывания мнения о продукте. Абсолютно согласен с тем, что как пользователь Вы не должны вникать в причины неточностей, а способ и метод устранения этих неточностей это прерогатива разработчиков.
С учетом того, что согласно тексту опубликованного на странице http://www.pocketgps.ru/register/licence.txt лицензионного договора, PocketGPS является комплектом, состоящим из:
Для справки привожу результаты анализа причин выбора неоптимального маршрута в указанных Вами местах:
Оптимальный маршрут выезда из Гольяново на внешний МКАД не удается проложить из-за того, что согласно картографической базе данных движение по дуге 1 разрешено только в направлении от МКАД к Абрамцево.

Оптимальный маршрут от внешнего МКАД в Москву по Волоколамскому шоссе не удается проложить из-за того, что согласно картографической базе данных движение по дуге 3 разрешено только в направлении от Волоколамского шоссе к МКАД, поэтому нет возможности проложить маршрут от дуги 1 к дуге 4 Волоколамского шоссе.

Сведения об этих неточностях в картографической базе данных я вчера опубликовал на конференции http://194.87.12.72/forum/viewforum.php?f=2 , это позволяет мне надеяться на то, что эти досадные неточности будут устранены в следующем обновлении картографической базы данных.
Прошу извинить, за то, что невольно ввел Вас в заблуждение. Используя понятие алгоритм я подразумевал практически абсолютно то-же самое, что и Вы:Igor Kit писал(а):Говоря об отсутствии сообщений, говорящих о неправильной работе алгоритма, думаю, Вы либо лукавите, либо очень выборочно читаете этот (и не только этот) форум.
т.е. нечто, реализованное и локализованное в программе.Igor Kit писал(а):Под алгоритмом лично я понимаю логику (набор правил, инструкций - что Вам больше нравится), по которой программный продукт на основании заданных мной точек выстраивает искомый маршрут.
С учетом того, что согласно тексту опубликованного на странице http://www.pocketgps.ru/register/licence.txt лицензионного договора, PocketGPS является комплектом, состоящим из:
и с учетом результатов тестирования, проведенного по Вашему сигналу, из которых следует, что причина неоптимальной прокладки маршрута находится не в Программе (а значит и вне алгоритма), а в неточности картографической базы данных (в этих случаях - технической) я писал о том, что не вижу сообщений, свидетельствующих о неверной работе _алгоритма_.Лицензионный Договор писал(а):программы для ЭВМ «PocketGPS Pro» (именуемой в дальнейшем «Программа»), картографической базы данных для ЭВМ (именуемая в дальнейшем Цифровой Продукт) и сопроводительной документации
Для справки привожу результаты анализа причин выбора неоптимального маршрута в указанных Вами местах:
Оптимальный маршрут выезда из Гольяново на внешний МКАД не удается проложить из-за того, что согласно картографической базе данных движение по дуге 1 разрешено только в направлении от МКАД к Абрамцево.

Оптимальный маршрут от внешнего МКАД в Москву по Волоколамскому шоссе не удается проложить из-за того, что согласно картографической базе данных движение по дуге 3 разрешено только в направлении от Волоколамского шоссе к МКАД, поэтому нет возможности проложить маршрут от дуги 1 к дуге 4 Волоколамского шоссе.

Сведения об этих неточностях в картографической базе данных я вчера опубликовал на конференции http://194.87.12.72/forum/viewforum.php?f=2 , это позволяет мне надеяться на то, что эти досадные неточности будут устранены в следующем обновлении картографической базы данных.
Примерно так сейчас маршрут иногда и прокладывается.VctOs писал(а): Без учета критерия оптимальности правильным должен быть признан любой маршрут, соответствующий топологии графа организации дорожного движения. Например, не говоря об оптимальости, нельзя назвать неправильным маршрут, проложенный от станции метро Юго-Западная до станции метро Кузьминки через г.Волоколамск.
Например, от точки севернее Строгинского моста к точке вблизи Виндавской улицы (возме м. Щукинская) маршрут прокладывается либо почти правильно, с разворотом (неправильным) в строгино, либо в объезд через МКАД и Волоколамское шоссе с "прыжком" через ж/д в конце. Прокладка зависит от положения конечной точки - ближе (по воздуху) к Виндавской улице или к Полесскому проезду.
Дело в том, что алгоритм, как выяснилось, игнорирует препятствия не только в начале, но и В КОНЦЕ маршрута. Поэтому можно проехать весь маршрут согласно рекомендациям и в конце упереться в препятствие. В этом случае алгоритм даже не предложит объезд.VctOs писал(а): *Результаты учета пересекаемых объектов в подавляющем случае не влияют на результат расчета, и в любом случае компенсируются опцией автоматической перепрокладки маршрута.
Спасибо, надеюсь, что проблему удастся разрешить.VctOs писал(а): В любом случае благодарю за Ваше замечание и не могу не отметить факт того, что начал размышлять над этой проблемой ядра.