mdw75 писал(а):Ещё раз КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен!!!!!
Главная задача любого навигационного оборудования, как-то секстант, радиокомпас, пеленгатор, GPS приёмник и т.д., это определение местоположения.
***
Не убедил?
Не-а.
Начнем с того, что существует достаточно много типов навигационного оборудования, которые в принципе не позволяют определять местоположение. Примеров можно привести сколько угодно от лага и компаса до одометра и акселерометра.
Определение вектора состояния транспортного средства (положение, ориентация и динамика) опять же нельзя назвать главной задачей навигации.
То как я понимаю смысл заимствованного термина навигация - это ровно то, что предлагается для перевода английского слова navigation за вычетом сугубо русского омонима с значением "период года в которое возможно судовождение":
1) мореходство, судоходство, плавание; мореплавание, навигация Syn: shipping , pilotage proper
2) а) кораблевождение ( наука ); навигацкое дело б) искусство мореплавания - celestial navigation - electronic navigation Syn: seamanship
3) самолетовождение; аэронавигация
4) торговый флот, торговые суда Syn: shipping
Исходя из этого контекста главной задачей автомобильной навигации должно быть автомобилевождение - перемещение автомобиля из точки А в точку Б. А все остальное - это подзадачи, которые таки или иначе сводятся к трем основным подзадачам - обеспечение (информационное, картографическое, элементы транспортной инфраструктуры и пр.), планирование (выбор траектории и динамики движения) и реализация плана (перемещение транспортного средства по выбранной траектории).
Навигация существовала задолго до появления GPS, Loran-C, гирокомпаса, секстанта, астролябии, лага и магнитного компаса.
Навигация существовала задолго до появления геоцентрических систем координат и даже тогда, когда люди считали Землю плоской, покоящейся на трех слонах, стоящих на ките.
Появление глобальной системы местоопределение с ценой абонентского устройства для определения координат от $30 многое изменило в навигации, но до сих пор существует много судов как воздушных так и морских, которые не оснащены устройствами GPS, тем не менее это не мешает им регулярно прибывать в порты назначения. Команда каждого судна в конце каждого своего маршрута решает задачу посадки или швартовки. Да, есть специально оборудованные судна и специально подготовленные ВПП, которые обеспечивают ведение по глиссаде с использованием DGPS технологии, основанной на определении вектора состояния в относительной, связанной с ВПП, системе координат. Но даже DGPS на сегодня не может обеспечить динамические параметры точности требуемые для решения частной навигационной задачи посадки на нестационарную ВПП, например, на палубу авианосца. Однако, это не мешает самолетам садиться на авианосцы, потому что этот процесс обеспечивается искусством самолетовождения пилота. Аналогичный пример - проведение судна от рейдовой стоянки в гавань к месту швартовки. Допускаю, что современные навигационные системы позволяют автоматически или полуавтоматически решать эту задачу при помощи координатного метода. Но в классической лоции (лоция - это раздел навигации, посвященный изучению берегов и прибрежного плавания) традиционные способы проведения судна по фарватеру не предусматривали процедуру определения координат: до эпохи GPS определять координаты с требуемой для этого точностью было технически невозможно. Аналогично - для автомобилевождения. Автодорога принципиально отличается от открытого моря или неба ограниченным выбором возможного направления движения и наличием достаточного количества визуальных ориентиров. Поэтому вождение автмобиля - это задача, которую человеку удобнее решать с учетом специфики, т.е. при помощи относительных ориентиров и на основе ориентации относительно направления движения, а не на основе знания геодезических координат или азимута.
Поэтому я категорически не готов согласиться с тем, что индикация или обработка абсолютных или относительных координат могут являться необходимым или достаточным условием отнесения устройства, программы или комплекса к категории навигационных.
Извините за оффтоп.