Навигационная система, как продукт

Обсуждаем все вопросы по PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS, а также PocketNavigator.
VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Сб фев 19, 2005 19:31

Юрий 911 писал(а):
VctOs писал(а): Но пока в российских форумах мне попадается на глаза примерно два-три упоминания в год о том, что 3Д - это именно то, чего не хватает.
Вы об этом упомянули, поэтому я Вас об этом спросил.
Видимо, не верит народ в ваши силы.
:roll: Замкнутый круг получается.
Народ не просит, потому что не верит, создатели делают то, о чем народ просит и во что верит, неверящий народ недоволен тем, что делается то, о чем просят, а не то, во что не верят. :?
Давайте, голосование, что ли устроим на тему "а нужно ли 3Д или есть дела поважнее". Если за 3Д наберется большинство объемом хотя бы в пару-тройку сотню голосов, у меня лично сомнений о том, что это народу не надо, не останется.
Юрий 911 писал(а):Да и как тут поверить, если вы пресловутые кнопки не можете сделать удобного размера. Или информационное окно увеличить, чтобы можно было смотреть без лупы в него.
Действительно такой народ считает, что я не могу увеличить кнопки?
Юрий 911 писал(а):Так что 3D - это не просто рюшечка, это - утопия
В принципе одно другому не мешает.

OKO
Студент (1 lvl)
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2003 15:03

Сообщение OKO » Вс фев 20, 2005 22:06

Еще раз спасибо за возможность пообщаться. Действительно, 3D это одно из тех качеств (фич), которые могли бы здорово повысить как авторитет разработчиков, и, надеюсь, при правильном маркетинге, продажи в том числе. Дело в том, что во время движения достаточно непросто следить за ЛЮБОЙ системой навигации, но за ПГПСП в особенности. Чем привлекателен режим 3D от ТТ? Дело в том, что он не просто 3Д, он еще и интерактивен. Например, движемся мы по хайвею с большой скоростью - масштаб автоматически меняется на менее детальный, а при подъезде к перекресткам или точке совершения маневра становится максимально детальным, плюс ко всему, меняется угол зрения на карту. Кроме того, нельзя забывать про пресловутую юзабилити. В ТТ можно задать адрес, нажимая большим пальцем руки кнопки ограмной экранной клавиатуры. Вообще, я не помню, когда пользовался стилусом при эксплуатации ТТ. Так получилось, что в поездках ранее я пользовался Microsoft Pocket Street, так вот это точно программа для пешеходов, а не для водителей, и, к сожалению, ПГПСП больше похож на нее.
Я еще раз предлагаю все-таки внимательно просмотреть список фич и уровень юзабилити системы. Может быть даже в одной сводной таблице с продуктами конкурентов, взять от них самое нужное и лучшее и пролучить замечательный продукт. Ведь мы все к этому стремимся, не так ли?

Юрий 911
Аспирант (2 lvl)
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2003 03:40

Сообщение Юрий 911 » Пн фев 21, 2005 01:02

VctOs писал(а): Действительно такой народ считает, что я не могу увеличить кнопки?
Может быть и можете, но вам, видать, оно без надобности. Вы, видимо со стилусом не расстаётесь при пользовании программой.
HP 2210 (512CF, 64SD), Bluetooth GPS BT-318, Siemens S-55, PocketGPS Pro Moscow, ГИС Русса

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Пн фев 21, 2005 12:58

OKO писал(а):Еще раз спасибо за возможность пообщаться.
Это Вам спасибо за бесплатные идеи.
OKO писал(а):Например, движемся мы по хайвею с большой скоростью - масштаб автоматически меняется на менее детальный, а при подъезде к перекресткам или точке совершения маневра становится максимально детальным, плюс ко всему, меняется угол зрения на карту.
Необходимость реализации в ядре возможности отображения картинки в разных масштабах я, разумеется, предполагал.
Но с углом зрения мне непонятно. Что это такое и как работает?
Пара картинок заменила бы много слов.

OKO
Студент (1 lvl)
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2003 15:03

Сообщение OKO » Пн фев 21, 2005 13:46

Картинки показать не могу, т.к. сейчас нет ТТ под рукой. ПРи подъезде к перекрестку мы смотрим как бы из кабины водителя, а при большой скорости поднимаемся над дорогой, и она становится больше похожа на плоскую карту (вид сверху). Я думаю, что таким образом достигается экономия ресурсов, но и круто, в конце концов, лох прет(ся)!
Но самое главное, это обойтись без стилуса при планировании маршрута. Нужна другая виртуальная клавиатура.

mikhalych_307
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 15:07

Сообщение mikhalych_307 » Пн фев 21, 2005 16:40

VctOs писал(а):Но с углом зрения мне непонятно. Что это такое и как работает?
Пара картинок заменила бы много слов.


Немного странно, что разработчик не интересуется тем, чтО делают коллеги/конкуренты уже на протяжении нескольких лет.... Ну да Бог с ним.

Я на второй странице этого топика уже приводил ссылку на обзоры западных нав.программ, где этих картинок пруд пруди. И не только в ТТ это реализовано.
Могу повторить
http://www.pocketgps.co.uk/menu_gpsstreetrouting.php

или конкретно про ТТ

http://www.pocketgps.co.uk/tomtomnavigator3.php

или, например, Навигон (Навтековская картография)

http://www.pocketgps.co.uk/navigon-mobi ... ftware.php


И обратите внимание на следующие моменты в ТТ:
1) Карта начисто лишена избыточной информации, затрудняющей восприятие (типа линий метро, зданий и т.п.)

2) Все кнопки в менюшках, которые появляются при нажатии на экран в режиме навигации, имеют подписи.

3) Режимы навигации и планирования маршрута/поиска существенно отличаются по интерфейсу (большие кнопки "под палец" есть только в первом режиме, а во втором - система стандартных меню ВинСЕ в т.ч. всплывающие меню при нажатии на объекты карты).
В жизни всякое бывает, но с годами - все реже...

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Пн фев 21, 2005 17:04

OKO писал(а):ПРи подъезде к перекрестку мы смотрим как бы из кабины водителя, а при большой скорости поднимаемся над дорогой, и она становится больше похожа на плоскую карту (вид сверху).
Понятно, но не совсем.
В терминах фотографии : можно подняться над дорогой невысоко и снять ее широкоугольным объективом, а можно подняться высоко и снять ее длинноугольным объективом.
В первом случае параллельные будут сходиться в более низкой, во втором - в более высокой точке. Об этом идет речь, или о том, что с одним и тем же объективом просто "отъезжаем" от дороги назад и вверх, так, что объекив захватывает больший участок карты?
OKO писал(а):Я думаю, что таким образом достигается экономия ресурсов, но и круто, в конце концов, лох прет(ся)!
Я с ходу не вижу на чем можно сэкономить ресурсы. Может быть существует какой-то пока непонятный эргономический выигрыш?

mikhalych_307
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Ср май 05, 2004 15:07

Сообщение mikhalych_307 » Пн фев 21, 2005 17:18

VctOs писал(а): длинноугольным объективом.
Ааааа :x Длиннофокусным!!!!

Вы в отпуске бываете? Ну возьмите на денек машинку хоть в Хельсинки, чтоб далеко не ехать. И покатайтесь с ТТН. Все сразу будет понятно.

О! Даже ехать никуда не надо. В 3-ей версии есть режим демонстрации - достаточно сидя на диване проложить маршрут и можно виртуально по нему проехать. ТТН будет даже местами слегка превышать спид-лимит :lol:
В жизни всякое бывает, но с годами - все реже...

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Пн фев 21, 2005 17:49

mikhalych_307 писал(а):
VctOs писал(а): длинноугольным объективом.
Ааааа :x Длиннофокусным!!!!
Конечно, длиннофокусным, а не длинноугольным. :oops:

Аватара пользователя
VarAn
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 14:51

Сообщение VarAn » Пн фев 21, 2005 17:54

VctOs писал(а):
mikhalych_307 писал(а):
VctOs писал(а): длинноугольным объективом.
Ааааа :x Длиннофокусным!!!!
Конечно, длиннофокусным, а не длинноугольным. :oops:
В общем: ТЕЛЕВИКОМ !
HP IPAQ hx4700 + GlobalSat BC-337 (SiRF III)                      http://smileys.smileycentral.com/cat/new/8_22/7_6_8.gif

OKO
Студент (1 lvl)
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2003 15:03

Сообщение OKO » Пн фев 21, 2005 18:00

VctOs писал(а):
OKO писал(а):ПРи подъезде к перекрестку мы смотрим как бы из кабины водителя, а при большой скорости поднимаемся над дорогой, и она становится больше похожа на плоскую карту (вид сверху).
Понятно, но не совсем.
В терминах фотографии : можно подняться над дорогой невысоко и снять ее широкоугольным объективом, а можно подняться высоко и снять ее длинноугольным объективом.
В первом случае параллельные будут сходиться в более низкой, во втором - в более высокой точке. Об этом идет речь, или о том, что с одним и тем же объективом просто "отъезжаем" от дороги назад и вверх, так, что объекив захватывает больший участок карты?
OKO писал(а):Я думаю, что таким образом достигается экономия ресурсов, но и круто, в конце концов, лох прет(ся)!
Я с ходу не вижу на чем можно сэкономить ресурсы. Может быть существует какой-то пока непонятный эргономический выигрыш?
Эргономический выигрыш - меньше отвлекается внимание, ресурсы машины - не прорисовываются ненужные объекты, движение более плавное, как в симуляторе. Вообще дело Михалыч_307 говорит - проще всего взять ТТН и в режиме симуляции посмотреть. Даже без подключенного ГПС работает.

OKO
Студент (1 lvl)
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2003 15:03

Сообщение OKO » Чт фев 24, 2005 11:48

И еще весьма кстати. Обновил прошивку на всоем FS PocketLoox 600 до версии 4.20l. Теперь с регулярным постоянством появляется надпись, что "Ошибка доступа к регистрационной информации. Пожалуйста, перерегистрируйтесь. #7". После чего программа завершается. По сообщениям службы поддержки, нужно ждать следующего релиза.
Так может лучше пойти по пути того же ТТ и создать отдельный ХАРДВЕРНЫЙ продукт (типа TOMTOM Go). ЕГо и поддерживать легче, чем зоопарк компьютеров и дополнительная прибыль от продаж продукта.

Аватара пользователя
VarAn
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 14:51

Сообщение VarAn » Чт фев 24, 2005 12:09

OKO писал(а):И еще весьма кстати. Обновил прошивку на всоем FS PocketLoox 600 до версии 4.20l. Теперь с регулярным постоянством появляется надпись, что "Ошибка доступа к регистрационной информации. Пожалуйста, перерегистрируйтесь. #7". После чего программа завершается. По сообщениям службы поддержки, нужно ждать следующего релиза.
Так может лучше пойти по пути того же ТТ и создать отдельный ХАРДВЕРНЫЙ продукт (типа TOMTOM Go). ЕГо и поддерживать легче, чем зоопарк компьютеров и дополнительная прибыль от продаж продукта.
А ПокетНавигатор на базе Mio168 из этих соображений и появился, но ведь людей не заставишь менять свои КПК на тот с которым PocketGPS Pro гарантированно будет работать без глюков, что еще тоже под вопросом! Можно делать свои девайсы типа "PocketGPS Go", но зоопарк КПК поддерживать тоже придется.
HP IPAQ hx4700 + GlobalSat BC-337 (SiRF III)                      http://smileys.smileycentral.com/cat/new/8_22/7_6_8.gif

Чайни
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:35

забавная тема, равнодушным не оставит :)

Сообщение Чайни » Пн фев 28, 2005 03:26

Молодцы, правильную тему затронули, читал с удовольствием :)
Действительно, накручено в программе много чего, сделано много хороших и полезных функций. Но всё это смотрится по большому счёту как "улучшения продукта", делающего его действительно более навороченным, но... юзабилити остаётся на прежнем (не скажу, плохом или хорошем) уровне. Действительно, порой сложно по кнопочкам тыкать во время движения... спасает школа экстремального вождения и водительский опыт :)) И даже с ними порой приходится останавливаться, чтоб проделать некоторые операции с программой... а это - потеря времени (которое ПГПС по идее должна экономить) :))

Хотелось бы разработчикам задать 1 вопрос... У вас есть люди, занимающиеся "постановкой задачи" ?

Для пользователей, не знакомых с программированием, поясню - это люди, которые планируют то самое "юзабилити" в ожидаемом продукте. И, поверьте, если постановщик задачи - грамотный, продукт получится очень высокого уровня...
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"

K750i + HP4700 + BT338

Ideolog
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 22:46

Сообщение Ideolog » Пт мар 04, 2005 23:01

А мои впечатлениЯ вот какие....

Благо зная стремление наших компаний различными маркетинговыми ухищерениями втюхать что угодно нашел в нэте крякнутую прогу (даже версию про) начал ее юзать.


Для ех кто начнет вопить что мол жалко что ль 120 баксов итд итп. Объясняю... Мне не жалко 120 баксов на хорошее дело... но покупать кота в мешке основываясь только на демке... не дальновидно. Т.е. идея была такая поюзать.. понравится - купить... нет послать все на.

Ну вот значит поставил я себе сабж... первое что не понравилось какой-то интуитивно непонятный интерфейс. Зачем-то натыкана куча каких-то кнопок со значками которые ну никак не помогают разобраться что к чему.

Живу в области в районе г. Видное. Ну думаю, дай проедусь посмотрю, что да как. Пока доехал до Москвы несколько раз ехал черт знает где... просто на карте не было отмечено эстакады котрая там скока себя помню есть.

Потом покатался по Марьино. Уже получше но все равно кучу поворотв,разворотов прога не знает.

Ездил на Ленинградку.. опять же маршруты прокладываются через кирпичи и запреты на поворот. Пытался с Профсоюзки доехать до Северного Бутово... так если бы я реально не знал маршрута.. то трындец уехал бы в сторону Троицка( благо развернулся на пол пути к нему).

Потом очень огорчает отсутствие режимов выбора прокладки маршрута. Ну что-то типа миную центр, или там - не по Мкаду. Ну или такая фича как выбор альтернативного маршрута... А то пытаюсь ехать через центр, так все равно маршрут прокладывает через МКАД.

На мой взгляд... прога тянет на троечку. Для тех кто хоть как-то ездил до этого по Москве - игрушка и довольно дорогая. Для тех кто в первый раз - поможет потому как что с ней кружить, что без нее один хрен. Но прога хоть позволяет не сидеть уткнувшись в карту. При некоторой доли везучести можно в принципе приехать куда надо.

Закрыто

Вернуться в «PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS»