Итак, прога делает маршрут по кратчайшему пути, а не по кратчайшему времени, хотя все ребра графа дорожной сети имеют некий вес. Этот вес однозначно можно задействовать под "запробленность". Для того, чтобы иметь статистику по этому вопросу, предлагаю "клюб":
прога пишет лог по маршруту, в котором прописываются пройденные ребра графа (отрезки дороги, один за другим) и время их прохождения (ну и, наверное, время, когда проходился отрезок). Лог этот в виде маленького сжатого файла аплоадится на клубный сайт, а в обмен получается файл покрупнее, содержащий среднестатистические веса ребер графа всей Москвы. Т.е. саплоаженный файл анализируется сервером и данные с него слегка меняют (или укрепляют) уже имеющуюся весовую картину Москвы. То же происходит от каждого закачанного файла. В результате мы получаем не он-лайн пробковую карту, конечно, но примерно то, что и сами знаем про засады и пробки в Москве. Типа, лучше не лезть вечером на Ленинградку, с Кутузовского в центр лучше не ехать "через МИД" и пр. На начальном этапе, ИМХО, полезная вещь, как альтернатива "коротким маршрутам", направляющим тебя в самую клоаку.