Впечатления от системы pro Moscow - "бета"-версия
Впечатления от системы pro Moscow - "бета"-версия
Первый раз я воспользовался GPSом в 1989 году для целей навигации по морю. С тех пор очень полюбил этот прибор и стараюсь им пользоваться при первой удобной возможности, не взирая на наличие или отсутствие потребностей.
У меня была система ПалмГИС ГПС ваших конкурентов. Ездил я с нею месяца три прошлой осенью. Тогда я уже понял, что если на карте твоя машина едет по тротуарам Ленинского, это не значит, что в стране нет нормальных навигационных систем.
В силу того, что мой iPAQ 3850 любит обнулять память по причине разряда батареи, а дистрибутивный диск дети куда-то затолкали, я пошел в магазин купить эту систему снова - опять же услышал, что вышла новая версия, которую бесплатно ваши конкуренты не дают.
В месте покупки прежней системы (галерея Версаль на Ленинском) мне предложили ваш продукт и, увидев, что он живет на SD карте и не боится полного разряда батарейки, я решил вашу систему купить.
Ниже следуют мои личные впечатления от использования вашей системы. Простите, если иногда вам будет обидно их читать. Зато они совершенно искренние.
Некоторые мысли.
1. Спрос на эту систему по Москве может быть в основном от немосквичей. Для меня, например, интерес в Москве представляют только указанные на карте проходные дворы и нетривиальные проезды.
Однако, примененная топология, когда система жестко настроена на прокладку курса по рейтингам пропускной способности автодорог, не позволяет реализовать преимущества картографии и все время заталкивает тебя в пробки на основных магистралях.
Этим предлагаемая система уступает конкурентам из КиберСО. Впрочем - картография данной системы, в целом, лучше киберсошной.
Возможно, введение функции запрета движения по тому или иному участку карты, позволит системе проложить курс по удачным объездам, но это будет зависеть от соотношения рейтингов дорог. Надо сказать, что ПалмГИС выгодно отличается от вашего продукта именно этой «фичей».
В системе, кроме блока запрета, отсутствует еще одна обязательная "фича" западных систем - изменение принципа прокладки, с отключением рейтингов дорог.
Обычно эта функция называется выбор "кратчайший путь", "самый быстрый путь".
Без этих двух функций система представляет собой скорее "бета"-версию, если не сказать игрушку.
Она более или менее полезна тем, кто в Москве живет недавно и готов знакомиться с архитектурой столицы, стоя в пробках на центральных улицах при наличии объездов по менее загруженным соседним.
Москвичам же со стажем, особенно коренным, я сегодня ее рекомендовать для покупки не стал бы. Только злиться. Есть смысл, наверное, подождать с годик-другой, пока систему доведут. Это, конечно, не относится к отвязным любителям GPS, к коим сам отношусь. Нам сам процесс познания плодов чужого программистского труда уже интересен.
Мне, как коренному москвичу, намного интересней было бы иметь карты Питера и других областных центров - там вечно тычешься, как слепой кутенок, пока найдешь маршрут.
По голосовым подсказкам. В алгоритме их выдачи есть один капкан, способный ввести в заблуждение: Как я понял, когда поворот на угол менее 90 градусов, система вещает "Возьмите правее". Беда в том, что если нет перекрестка или съезда с основной дороги, а, просто, основная дорога поворачивает, система опять говорит "Возьмите левее\правее". Такие подсказки неоценимы, наверное, в условиях ограниченной видимости. Но, наверное, при отсутствии перекрестков или съездов с дороги лучше, чтобы программа не базарила, а молчала в тряпочку. А то, на не слишком перпендикулярных перекрестках, с ходу сообразить «куда направить стопы (шины) свои» бывает затруднительно. Или сделайте, плиз, кнопочку - "Дополнительные подсказки для движения в тумане"
МКАД - в целом ничего, кроме подъезда к Ново-рижской трассе со стороны Рублевки. Подъезжал по второму ряду справа - маршрут был в область по Нов. рижской дороге - система предложила ломануться влево, сигануть через бордюр и броситься вниз с моста. Точно такая же ситуация при подъезде по внутренней части МКАД к Дмитровке при курсе в область, такая же ситуация при подъезде по внутреннему МКАДу к Осташковскому шоссе при курсе в область. Такие рекомендации - находка для людей, склонных к суициду.
Московская область. Это полный привет. У меня к вашим программным пуговицам претензий в принципе нет (кроме впечатления, что иногда система не соображает, что ты едешь по маршруту в противоположную сторону), но при таком качестве картографии области вы можете нарваться на судебные иски.
Например, если кто-нибудь повезет кого нездорового в больницу, то при помощи вашей системы, может (не дай Бог) не довезти.
Конкретно - на карте нет развязки перед мостом Дмитровского шоссе через канал им. Москвы возле деревни Грибки. Кусок старого шоссе, через который заезжают к станции Водники также отсутствует.
По другую сторону моста та же картина - дорога на станцию Хлебниково отсутствует, в то же время система пытается заставить ехать по дорожке через садовые участки, где для проезда надо снести несколько вечно запертых ворот пожарных выездов. Я в этих местах каждые выходные с 1981 года. Там НИКОГДА не было дороги.
В районе деревни Троицкое, Виноградовского СО, все луга и поля давно уже застроены элитными коттеджами, владельцы которых будут глубоко несчастливы, если купят вашу систему в ее сегодняшнем виде. Кстати эту аудиторию вы, похоже, сольете западным конкурентам - разработчикам автомобильных нав. систем. По моим данным, у них в планах на 2005 г. обеспечить картографию России. Правда, где они возьмут точные карты Родины - большой вопрос. У нас все картографы ведут свою генеалогию от Ивана Сусанина.
По особенностям топологии. В области система прокладывает маршрут по принципу - находит ближайшую точку на известной ей дороге и от этой точки - по прямой на точку финиша. Этот принцип в реалии - полный 3,14здец.
Система регулярно пытается утопить пользователя в водоемах. Я понимаю, что софт писали не любители амфибий - по морским навигационным системам я хорошо знаю, как судовые плоттеры прокладывают курс через мели и острова с полуостровами. Но все- таки оцифровать оси (не берега) водоемов - не очень сложно, с тем, чтобы система не пересекала эти оси маршрутами. Поверьте - задача вполне подъемная.
Отдельная тема - прокладка маршрутов по области по просекам и сельским дорогам, где пешком-то не продерешься. При этом игнорируются находящиеся рядом дороги с отличным асфальтобетонным покрытием. Например: от дер. Нижнее Мячково система смело прокладывает курс по-над берегом реки Москвы и далее вдоль ручья к дер. Молоково минуя пос. Володарского и дер. Орлово. Там проехать конечно можно, сухим летом на крепком джипе. В мокрую погоду, да и снежной зимой туда лучше не соваться. При этом приличная дорога с асфальтовым покрытием, по которой между этими точками ехать минут 10, игнорируется.
При движении от дер. Ниж. Велино (это возле Бронниц) к дер. Тяжино система прокладывается через непроходимые просеки, где бродит стадо оленей.
Как не отбиваются в форуме от ошибок в топологии, кивая на картографов, но я сомневаюсь в таких утверждениях. Честь мундира пасете господа! Почему программа при моем движении от МКАД по Новорязанке упорно предлагала проехать в дер. Тяжино (что возле старой Рязанки, не доезжая Бронниц) аж через поселок Володарского мимо нефтебазы до Сельвачева и далее через Денежниково и Дьяково через просеку (описанную выше) к Тяжино? Там оптимальная дистанция близко не ночевала. Система одумалась, когда я приблизился к Тяжино по старой Рязанке на расстояние менее 1 километра! Сусанин фамилия автора программы!
Кстати, по причинам "особой точности" карт система регулярно предлагает проехать по территории какого-нибудь элитного санатория, типа санатория Минобороны или ФСБ. На крики охраны "Стой! Стрелять буду!", при этом, не реагирует. Самое интересное - эти санатории стоят на своем месте уже лет 30, не меняя подведомственности.
В целом система нужная, но сырая.
Я бы рекомендовал два момента по изменению порядка ее продаж:
1) Снизить цену на продукт по причине невозможности обеспечить нормальную точность карт по области. Крупными буквами в инструкции писать, "В силу разрухи в картографии «Страны реформ» карты области неточные и не могут служить для целей навигации".
2) Давать систему со значительной скидкой (например бесплатно) тем, кто согласится ездить по указанным вами районам с вашей системой и описывать в подробных отчетах (в том числе в форме трэк-файлов) все особенности дорог нашей необъятной и толком никем не откартографированной Отчизны. Иначе вы никогда не нанесете на карту железные столбы, вкопанные добрыми жителями столицы, как раз в тех проходных дворах, которые у вас на карте обозначены как проезжие. (Конкретно - перепендикулярно Севастопольскому проспекту, мимо универсама Балко указан проезд вдоль засыпанной долины речки к Новочеремушкинской ул.) Как организационно оформить такое тестирование - могу предложить по мылу, если хотите.
Не смотря на все вышесказанное, с уважением,
Ваш пользователь
GPS Saphire, КПК iPAQ 3850
У меня была система ПалмГИС ГПС ваших конкурентов. Ездил я с нею месяца три прошлой осенью. Тогда я уже понял, что если на карте твоя машина едет по тротуарам Ленинского, это не значит, что в стране нет нормальных навигационных систем.
В силу того, что мой iPAQ 3850 любит обнулять память по причине разряда батареи, а дистрибутивный диск дети куда-то затолкали, я пошел в магазин купить эту систему снова - опять же услышал, что вышла новая версия, которую бесплатно ваши конкуренты не дают.
В месте покупки прежней системы (галерея Версаль на Ленинском) мне предложили ваш продукт и, увидев, что он живет на SD карте и не боится полного разряда батарейки, я решил вашу систему купить.
Ниже следуют мои личные впечатления от использования вашей системы. Простите, если иногда вам будет обидно их читать. Зато они совершенно искренние.
Некоторые мысли.
1. Спрос на эту систему по Москве может быть в основном от немосквичей. Для меня, например, интерес в Москве представляют только указанные на карте проходные дворы и нетривиальные проезды.
Однако, примененная топология, когда система жестко настроена на прокладку курса по рейтингам пропускной способности автодорог, не позволяет реализовать преимущества картографии и все время заталкивает тебя в пробки на основных магистралях.
Этим предлагаемая система уступает конкурентам из КиберСО. Впрочем - картография данной системы, в целом, лучше киберсошной.
Возможно, введение функции запрета движения по тому или иному участку карты, позволит системе проложить курс по удачным объездам, но это будет зависеть от соотношения рейтингов дорог. Надо сказать, что ПалмГИС выгодно отличается от вашего продукта именно этой «фичей».
В системе, кроме блока запрета, отсутствует еще одна обязательная "фича" западных систем - изменение принципа прокладки, с отключением рейтингов дорог.
Обычно эта функция называется выбор "кратчайший путь", "самый быстрый путь".
Без этих двух функций система представляет собой скорее "бета"-версию, если не сказать игрушку.
Она более или менее полезна тем, кто в Москве живет недавно и готов знакомиться с архитектурой столицы, стоя в пробках на центральных улицах при наличии объездов по менее загруженным соседним.
Москвичам же со стажем, особенно коренным, я сегодня ее рекомендовать для покупки не стал бы. Только злиться. Есть смысл, наверное, подождать с годик-другой, пока систему доведут. Это, конечно, не относится к отвязным любителям GPS, к коим сам отношусь. Нам сам процесс познания плодов чужого программистского труда уже интересен.
Мне, как коренному москвичу, намного интересней было бы иметь карты Питера и других областных центров - там вечно тычешься, как слепой кутенок, пока найдешь маршрут.
По голосовым подсказкам. В алгоритме их выдачи есть один капкан, способный ввести в заблуждение: Как я понял, когда поворот на угол менее 90 градусов, система вещает "Возьмите правее". Беда в том, что если нет перекрестка или съезда с основной дороги, а, просто, основная дорога поворачивает, система опять говорит "Возьмите левее\правее". Такие подсказки неоценимы, наверное, в условиях ограниченной видимости. Но, наверное, при отсутствии перекрестков или съездов с дороги лучше, чтобы программа не базарила, а молчала в тряпочку. А то, на не слишком перпендикулярных перекрестках, с ходу сообразить «куда направить стопы (шины) свои» бывает затруднительно. Или сделайте, плиз, кнопочку - "Дополнительные подсказки для движения в тумане"
МКАД - в целом ничего, кроме подъезда к Ново-рижской трассе со стороны Рублевки. Подъезжал по второму ряду справа - маршрут был в область по Нов. рижской дороге - система предложила ломануться влево, сигануть через бордюр и броситься вниз с моста. Точно такая же ситуация при подъезде по внутренней части МКАД к Дмитровке при курсе в область, такая же ситуация при подъезде по внутреннему МКАДу к Осташковскому шоссе при курсе в область. Такие рекомендации - находка для людей, склонных к суициду.
Московская область. Это полный привет. У меня к вашим программным пуговицам претензий в принципе нет (кроме впечатления, что иногда система не соображает, что ты едешь по маршруту в противоположную сторону), но при таком качестве картографии области вы можете нарваться на судебные иски.
Например, если кто-нибудь повезет кого нездорового в больницу, то при помощи вашей системы, может (не дай Бог) не довезти.
Конкретно - на карте нет развязки перед мостом Дмитровского шоссе через канал им. Москвы возле деревни Грибки. Кусок старого шоссе, через который заезжают к станции Водники также отсутствует.
По другую сторону моста та же картина - дорога на станцию Хлебниково отсутствует, в то же время система пытается заставить ехать по дорожке через садовые участки, где для проезда надо снести несколько вечно запертых ворот пожарных выездов. Я в этих местах каждые выходные с 1981 года. Там НИКОГДА не было дороги.
В районе деревни Троицкое, Виноградовского СО, все луга и поля давно уже застроены элитными коттеджами, владельцы которых будут глубоко несчастливы, если купят вашу систему в ее сегодняшнем виде. Кстати эту аудиторию вы, похоже, сольете западным конкурентам - разработчикам автомобильных нав. систем. По моим данным, у них в планах на 2005 г. обеспечить картографию России. Правда, где они возьмут точные карты Родины - большой вопрос. У нас все картографы ведут свою генеалогию от Ивана Сусанина.
По особенностям топологии. В области система прокладывает маршрут по принципу - находит ближайшую точку на известной ей дороге и от этой точки - по прямой на точку финиша. Этот принцип в реалии - полный 3,14здец.
Система регулярно пытается утопить пользователя в водоемах. Я понимаю, что софт писали не любители амфибий - по морским навигационным системам я хорошо знаю, как судовые плоттеры прокладывают курс через мели и острова с полуостровами. Но все- таки оцифровать оси (не берега) водоемов - не очень сложно, с тем, чтобы система не пересекала эти оси маршрутами. Поверьте - задача вполне подъемная.
Отдельная тема - прокладка маршрутов по области по просекам и сельским дорогам, где пешком-то не продерешься. При этом игнорируются находящиеся рядом дороги с отличным асфальтобетонным покрытием. Например: от дер. Нижнее Мячково система смело прокладывает курс по-над берегом реки Москвы и далее вдоль ручья к дер. Молоково минуя пос. Володарского и дер. Орлово. Там проехать конечно можно, сухим летом на крепком джипе. В мокрую погоду, да и снежной зимой туда лучше не соваться. При этом приличная дорога с асфальтовым покрытием, по которой между этими точками ехать минут 10, игнорируется.
При движении от дер. Ниж. Велино (это возле Бронниц) к дер. Тяжино система прокладывается через непроходимые просеки, где бродит стадо оленей.
Как не отбиваются в форуме от ошибок в топологии, кивая на картографов, но я сомневаюсь в таких утверждениях. Честь мундира пасете господа! Почему программа при моем движении от МКАД по Новорязанке упорно предлагала проехать в дер. Тяжино (что возле старой Рязанки, не доезжая Бронниц) аж через поселок Володарского мимо нефтебазы до Сельвачева и далее через Денежниково и Дьяково через просеку (описанную выше) к Тяжино? Там оптимальная дистанция близко не ночевала. Система одумалась, когда я приблизился к Тяжино по старой Рязанке на расстояние менее 1 километра! Сусанин фамилия автора программы!
Кстати, по причинам "особой точности" карт система регулярно предлагает проехать по территории какого-нибудь элитного санатория, типа санатория Минобороны или ФСБ. На крики охраны "Стой! Стрелять буду!", при этом, не реагирует. Самое интересное - эти санатории стоят на своем месте уже лет 30, не меняя подведомственности.
В целом система нужная, но сырая.
Я бы рекомендовал два момента по изменению порядка ее продаж:
1) Снизить цену на продукт по причине невозможности обеспечить нормальную точность карт по области. Крупными буквами в инструкции писать, "В силу разрухи в картографии «Страны реформ» карты области неточные и не могут служить для целей навигации".
2) Давать систему со значительной скидкой (например бесплатно) тем, кто согласится ездить по указанным вами районам с вашей системой и описывать в подробных отчетах (в том числе в форме трэк-файлов) все особенности дорог нашей необъятной и толком никем не откартографированной Отчизны. Иначе вы никогда не нанесете на карту железные столбы, вкопанные добрыми жителями столицы, как раз в тех проходных дворах, которые у вас на карте обозначены как проезжие. (Конкретно - перепендикулярно Севастопольскому проспекту, мимо универсама Балко указан проезд вдоль засыпанной долины речки к Новочеремушкинской ул.) Как организационно оформить такое тестирование - могу предложить по мылу, если хотите.
Не смотря на все вышесказанное, с уважением,
Ваш пользователь
GPS Saphire, КПК iPAQ 3850
Да, уж.
Много Вы успели, однако, наездить.
Хочу сразу заметить, что я тоже с уважением отношусь к идее разработки программы МасЦентра. Однако, чем больше ездишь, тем больше расстраиваешься несовершенством разработки. Хуже всего дела обстоят с картой - предоставлять на всеобщее пользование ТАКУЮ карту за деньги просто неприлично. Область - полная катастрофа (ни дороги, ни дома не стоят на том месте, где они расположены на карте), а в Москве чуть-ли не каждый второй поворот неосуществим (может быть я, конечно, такой невезучий на эти самые повороты). Ну, это про карту.
Интерфейс, который уж в полном ведении разработчиков, однако, тоже не без критики. Мое (и не только мое, как видно из сообщений) замечание по поводу "держитесь правее/левее" по-видимому просто игнорируется разработчиками.
Далее, система путает "право" с "лево" (попробуйте, например, выехать с Ленинского проспекта на Садовое кольцо в сторону Смоленской/Арбата - программа настойчиво и уверенно говорит "крутой поворот НАЛЕВО", когда поворот в действительности крутой, но НАПРАВО!).
Почему бы все-таки не посмотреть разработчикам на то, как работают нормально отлаженные программы и взять их за основу? (Хотя, наверное, тоже не с нуля все придумывалось).
Несмотря на все выше сказанное, еще раз хочется пожелать успеха разработчикам и пользователям.
С надеждой на лучшие времена...
Много Вы успели, однако, наездить.
Хочу сразу заметить, что я тоже с уважением отношусь к идее разработки программы МасЦентра. Однако, чем больше ездишь, тем больше расстраиваешься несовершенством разработки. Хуже всего дела обстоят с картой - предоставлять на всеобщее пользование ТАКУЮ карту за деньги просто неприлично. Область - полная катастрофа (ни дороги, ни дома не стоят на том месте, где они расположены на карте), а в Москве чуть-ли не каждый второй поворот неосуществим (может быть я, конечно, такой невезучий на эти самые повороты). Ну, это про карту.
Интерфейс, который уж в полном ведении разработчиков, однако, тоже не без критики. Мое (и не только мое, как видно из сообщений) замечание по поводу "держитесь правее/левее" по-видимому просто игнорируется разработчиками.
Далее, система путает "право" с "лево" (попробуйте, например, выехать с Ленинского проспекта на Садовое кольцо в сторону Смоленской/Арбата - программа настойчиво и уверенно говорит "крутой поворот НАЛЕВО", когда поворот в действительности крутой, но НАПРАВО!).
Почему бы все-таки не посмотреть разработчикам на то, как работают нормально отлаженные программы и взять их за основу? (Хотя, наверное, тоже не с нуля все придумывалось).
Несмотря на все выше сказанное, еще раз хочется пожелать успеха разработчикам и пользователям.
С надеждой на лучшие времена...
Не могу не высказаться - я коренной москвич со стажем передвижения по городу на автомобиле более 25 лет (самому -сорок). Просто дороги начал запоминать лет с 12...Спрос на эту систему по Москве может быть в основном от немосквичей. Для меня, например, интерес в Москве представляют только указанные на карте проходные дворы и нетривиальные проезды.
Так вот я с удовольствием пользуюсь этой программой. Потому что часто приходится ездить в такое "Сукино-Лапино", куда жизнь не заносила никогда. Например, для меня темный лес спальные районы вокруг Севастопольского бульвара, ближе к МКАД. Я за свою жизнь был там раза три...
Так вот я знаю (ориентировочно) как быстрее всего, через проходные, объездные и вообще огородами выехать примерно в этот район. Но где там улица очередного героя битвы за урожай в 1937 году - НЕ ЗНАЮ. И тут программа чаще всего полезна и значительно экономит время. Поправьте, если не прав.
Признаюсь, опыт, когда приходится определять куда ехать самому, у меня лично небольшой. До этого за меня думал кто-то другой. Поэтому, большие надежды возлагались на программу. Охотно верю, что, возможно, кому-то и везло пока с программой. Особенно опытным водителям, которым где-нибудь в центре на программу вообще можно не обращать внимания. Но в том-то и дело, что не все такие опытные и не все знают где и какие повороты дозволены и как лучше проехать в то или иное время дня или ночи. И, безусловно, когда программа совершенно неприличным образом предлагает не только нарушить правила движения, но и просто законы природы (проехать по воздуху или под землей, или сквозь дома), путает право с лево, мечется из стороны в сторону, то это несколько раздражает и обескураживает. Во многих таких случаях я угробил кучу времени и жалел, что не изучил простую бумажную карту перед поездкой и не сравнил ее с предлагаемым "умным" электронным вариантом.
Ответ тов. сухову
Преамбула.
У меня знакомый в 93 году купил "козла". Когда через 2 недели у козла сломалась то-ли раздатка, то-ли коробка, знакомый 3 месяца (пока не накопил денег на ремонт, так как в гарантии ему почему-то отказали) по вечерам после работы выходил во двор, садился в козла, прогревал двигатель (дело было зимой), сидел внутри, закурял и, по его словам, получал от всего этого удовольствие.
Амбула.
Я тоже получаю удовольствие от того, что в свободное время, колеся по Москве и Подмосковью, тестирую (за свой счет) эту программу.
Мне тоже приятнее набрать в меню три буквы из названия и получить не мешкая на экране местоположение искомого объекта, чем сделать те же, по сути, действия с бумажной картой.
Если бы я не был обременен опытом использования автомобильных навигационных систем в Европе, я бы считал что и ПалмГИС и Покет ГПС Про Москоу - классные системы.
А опыт есть в условиях, когда едешь действительно по незнакомой местности. Из своего опыта я что-то не припомню, чтобы мне западная программа предлагала прыгать через бетонный разделитель (даже когда это была система без дифференциального сигнала), или форсировать водоем. (Кстати, в системе Smartpath Trip водоемы просто не указаны). А вот перестроиться из одной полосы в другую - предлагала (естессно это была система с диф. сигналом)
Я отдаю при этом себе отчет, что купил дорогую ИГРУШКУ. Слава Богу могу позволить себе. Родственники относятся к этому также, дружно веселясь над "залипухами" системы.
Но это все способы получения удовольствия.
В этом поле обсуждать достоинства и недостатки этих систем бесполезно.
А вот дочери (она собралась в автошколу) я эту систему не поставлю - пусть сначала узнает город и область и научится в знаках разбираться.
Опять же нет там "фичи" поиск объекта по географическим координатам и выдачи географических координат твоего местонахождения. Для целей безопасности эта функция была бы не лишняя. Как было бы не лишне к таким системам навесить сервис связи с мобилой с возможностью отправлять свои координаты и, возможно, предполагаемый маршрут по СМС, а также получать указания по СМС в заданном формате (например об изменении конечной точки маршрута).
Тогда, не взирая на дефекты картографии и огрехи топологии, у этой системы появится новый потенциальный клиент - начиная от автомобилизированных жен и детей и кончая небольшими фирмами с парком из 3-5 авто. Уже не говоря о возможностях индивидуального информирования узких социумов о пробках на тех дорогах, про которые ни Вессолинк, ни 77.ру не в курсе, но которые из окна видно. Опять же, проезжая мимо аварии я обычно сообщаю об этом в службу 112 (у меня МТС). Вечная проблема, особенно вне города, объяснить оператору где это произошло. На это уходит большая часть времени. При совмещении этой системы с мобилой, можно было бы сделать кнопку - аналог "Человек за бортом" на морских карт-плоттерах - "Сообщение в службу спасения об аварии" - когда оператор 112 сразу видит откуда ты это передаешь и тебе остается только добавить подробности голосом. Но это так, идеи. А пока, что система СЫРАЯ, что одна, что другая. Мне кажется этот форум должен помогать авторам ее доводить до ума
У меня знакомый в 93 году купил "козла". Когда через 2 недели у козла сломалась то-ли раздатка, то-ли коробка, знакомый 3 месяца (пока не накопил денег на ремонт, так как в гарантии ему почему-то отказали) по вечерам после работы выходил во двор, садился в козла, прогревал двигатель (дело было зимой), сидел внутри, закурял и, по его словам, получал от всего этого удовольствие.
Амбула.
Я тоже получаю удовольствие от того, что в свободное время, колеся по Москве и Подмосковью, тестирую (за свой счет) эту программу.
Мне тоже приятнее набрать в меню три буквы из названия и получить не мешкая на экране местоположение искомого объекта, чем сделать те же, по сути, действия с бумажной картой.
Если бы я не был обременен опытом использования автомобильных навигационных систем в Европе, я бы считал что и ПалмГИС и Покет ГПС Про Москоу - классные системы.
А опыт есть в условиях, когда едешь действительно по незнакомой местности. Из своего опыта я что-то не припомню, чтобы мне западная программа предлагала прыгать через бетонный разделитель (даже когда это была система без дифференциального сигнала), или форсировать водоем. (Кстати, в системе Smartpath Trip водоемы просто не указаны). А вот перестроиться из одной полосы в другую - предлагала (естессно это была система с диф. сигналом)
Я отдаю при этом себе отчет, что купил дорогую ИГРУШКУ. Слава Богу могу позволить себе. Родственники относятся к этому также, дружно веселясь над "залипухами" системы.
Но это все способы получения удовольствия.
В этом поле обсуждать достоинства и недостатки этих систем бесполезно.
А вот дочери (она собралась в автошколу) я эту систему не поставлю - пусть сначала узнает город и область и научится в знаках разбираться.
Опять же нет там "фичи" поиск объекта по географическим координатам и выдачи географических координат твоего местонахождения. Для целей безопасности эта функция была бы не лишняя. Как было бы не лишне к таким системам навесить сервис связи с мобилой с возможностью отправлять свои координаты и, возможно, предполагаемый маршрут по СМС, а также получать указания по СМС в заданном формате (например об изменении конечной точки маршрута).
Тогда, не взирая на дефекты картографии и огрехи топологии, у этой системы появится новый потенциальный клиент - начиная от автомобилизированных жен и детей и кончая небольшими фирмами с парком из 3-5 авто. Уже не говоря о возможностях индивидуального информирования узких социумов о пробках на тех дорогах, про которые ни Вессолинк, ни 77.ру не в курсе, но которые из окна видно. Опять же, проезжая мимо аварии я обычно сообщаю об этом в службу 112 (у меня МТС). Вечная проблема, особенно вне города, объяснить оператору где это произошло. На это уходит большая часть времени. При совмещении этой системы с мобилой, можно было бы сделать кнопку - аналог "Человек за бортом" на морских карт-плоттерах - "Сообщение в службу спасения об аварии" - когда оператор 112 сразу видит откуда ты это передаешь и тебе остается только добавить подробности голосом. Но это так, идеи. А пока, что система СЫРАЯ, что одна, что другая. Мне кажется этот форум должен помогать авторам ее доводить до ума
Ну, что касается путаницы правых и левых поворотов, то это скорее всего неточно прорисованные развязки (все недосуг внимательно посмотреть, что за дуги прорисованы на карте), поскольку после прохождения развязки как раз и оказываешся в нужном направлении(слева) от первоначального направления движения. От лишних голосовых подсказок я отстроился по совету уважаемого А. Колобова регулированием в настройках спец. ползунка, устанавливающего количество реперных знаков на маршруте и согласен с ним, что перекрестки бывают разные и не всегда повороты на них происходят на 90 град. Хотя, конечно, и здесь можно что-нибудь придумать. Кто спорит, программа в нынешнем состоянии и сыровата и дороговата. Но ИМХО не бесполезна, причем не только в качестве игрушки. Понимаю, что по поводу полезности могут быть разные мнения, но не понимаю некоторых участников форума. Не нравится, противна, глупа, дурна, надоела своими идиотскими подсказками( далее каждый может продолжить...), так и забудьте о ней. Ну, ведь ясно что денег ваших уже никто не вернет, что же так изводить себя. А остальным надо вести конструктивный диалог с разработчиками и стараться помочь им в доводке продукта до ума. Но это, опять же,ИМХО.
Спасибо всем за замечания, не подумайте что Ваши посты остаются без внимания. Все конструктивные предложения со стороны пользователей фиксируются и рассматриваются как варианты доработки программы. То же касается и замечаний по карте.
Что касается работы по определению своего местоположения:
- передача точных координат в нашей стране запрещена
(по крайней мере официально)
- нами ведется ряд работ по добавлению в нашу программу функционала доступного при использовании системы совместно с GSM телефоном
Что касается работы по определению своего местоположения:
- передача точных координат в нашей стране запрещена

- нами ведется ряд работ по добавлению в нашу программу функционала доступного при использовании системы совместно с GSM телефоном
Я все опять про те же повороты. Мне кажется, что сама логика программы, которая отвечает за повороты неправильна. Я сравниваю с Pharos Ostia, которая довольно удачно предупреждает о "надвигающемся" повороте или съезде на другую дорогу, вовремя предлагает сместиться на нужную полосу для осуществления этого поворота; при этом не загружает водителя ненужными указаниями чего-то там держаться
, как бы круто или плавно ни меняла направление дорога, на которой вы находитесь. Простите за назойливость в этом вопросе, но моя цель продемонстрировать, что техническое решение уже кем-то было найдено.
Теперь о картах. Бесспорно, в Штатах, где использовалась вышеупомянутая Ostia по-видимому нет такой гипертрофированной советской паранойи секретности и карты никогда не подводили (поверьте, проехал много и в разных штатах). Ну, уж если наши карты никуда не годятся, то, прежде чем продавать, предупреждать об этом надо, ради приличия хотя бы.
Цель моих постингов не опорочить программу, а дать разработчикам информацию, которая помогла бы усовершенствовать их детище, а пользователям узнать, где они могут наколоться.

Теперь о картах. Бесспорно, в Штатах, где использовалась вышеупомянутая Ostia по-видимому нет такой гипертрофированной советской паранойи секретности и карты никогда не подводили (поверьте, проехал много и в разных штатах). Ну, уж если наши карты никуда не годятся, то, прежде чем продавать, предупреждать об этом надо, ради приличия хотя бы.
Цель моих постингов не опорочить программу, а дать разработчикам информацию, которая помогла бы усовершенствовать их детище, а пользователям узнать, где они могут наколоться.
Кокосу
Насколько я понимаю, секретной является у нас информация о местоположении точнее 100 метров. Я не комментирую вред, который наносит такой закон. Но в пределах этой точности - какая проблема с предачей скажем моих текущих координат? Я же не секретный объект.
А в остальном - есть у меня соображения, что вам надо делать для улучшения программы и чем больше думаю, тем более печалюсь. В отсутствие наличия госпрограммы реанимации картографии на новом технологическом уровне вы картографическую проблему не решите. А значит при вашей самой лучшей работе итог будет, увы, зависеть не от вас.
А в остальном - есть у меня соображения, что вам надо делать для улучшения программы и чем больше думаю, тем более печалюсь. В отсутствие наличия госпрограммы реанимации картографии на новом технологическом уровне вы картографическую проблему не решите. А значит при вашей самой лучшей работе итог будет, увы, зависеть не от вас.
В отличие от нас, пользователей программы, у МакЦентра нет оснований для печали, поскольку
1. У возможных конкурентов будут те же самые проблемы с картографией
2. Помимо картографии для совершенствования программмы есть достаточно обширное поле деятельности.
3. В Москве (а похоже, что и в других крупных центрах) картографические проблемы вполне решаемы, а клуб любителей городской езды достаточно велик и обеспечит приличный рынок сбыта навигационных систем.
Так что, разработчики программы, не печальтесь и не расхолаживайтесь.
1. У возможных конкурентов будут те же самые проблемы с картографией
2. Помимо картографии для совершенствования программмы есть достаточно обширное поле деятельности.
3. В Москве (а похоже, что и в других крупных центрах) картографические проблемы вполне решаемы, а клуб любителей городской езды достаточно велик и обеспечит приличный рынок сбыта навигационных систем.
Так что, разработчики программы, не печальтесь и не расхолаживайтесь.