Поездил вчера с новой версией по Москве...

Обсуждаем все вопросы по PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS, а также PocketNavigator.
Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Поездил вчера с новой версией по Москве...

Сообщение Logout » Пн авг 22, 2005 19:29

Вчера надо было съездить в одно местечко. Дорогу туда я знаю, но решил поехать по PokcetGPS :-).
В-общем... даже не хнаю что сказать. По-моему кроме косметических изменений ничего нового не добавилось. :(
Я умудрился трижды по подсказкам уехать не туда :P и покрутить на Таганской площади.

Кстати, опция "только развилки" еще больше путает человека.

В-общем, созрею я ка на выражение следующих идеи. Которые, кстати не так уж и сложно будет реализовать. Без тотальной переделки программы.

1) Я уже давно говорил об этом. Не надо путать человека левее-правее, если он не меняет улицу. И наоборот, если нужно проехать прямо, но съехть с улицы по которой он до этого ехал, надо сказать "прямо". По-крайней мере опциаонально эту фичу сделать.

2) расстояние до поворта показывается не очень наглядно. Цифры - отвлекают вмимание водителя от дороги, заставляют его задумываться. Вот например как делает система Блаупункт:
- показывается тип поворота
- показывается бегущий "градусник", который показывает сколько до поворота осталось (см картинку, я постарался изобразить это в меру своих возможностей). В качестве "начальной" точки градусника - момент когда тетя сообщила о маневре
Наглядно и понятно.
Кстати, расстояние за которое выдается подсказка зависит от типа дороги (или от скорости - как больше нравится). Я так понял, в PGPSPro дороги уже имеют признаки пропускной способности.
Для автобана - это 2 км.
Для обыкновенной дороги - 500 м
Для города - 300 м

И еще кстати. Если до следующего поворота далеко, то подсказка следующая: "follow the road for further instructions".

3) Когда дорога развлетвляется на две дороги, которые уходят "левее" и еще чуть более "левее", PocketGPS все рано говорит "левее". Или например одна дорога поворачивает налево, вторая уходит чуть-чуть левее. Надо проехать по второй. Мне говорят "левее". Куда я поеду? Есесно по той которая налево поворачивает. Мне же сказали левее! Это может быть для PocketGPS дорога левее уходит, но для водителя - она идет прямо.

4) Существует не только "налево", "направо", левее" и "правее". Существует еще такой маневр (по-крайней мере в зарубежных навигационных продуктах), как "take a side-road". т.е. предлагают съехть на дублер. У нас конечно на развязках такое - редкость, но например часто встречается на Ленинградском и Ленинском проспектах.

5) Развороты. С моей программистской точки зрения "разворот" от "крутого поворта налево" отличить как два байта переслать
:) . Признак очень простой. Дорога не меняется, а ребро графа меняется на противоположный по движению (если дорога с разделительной/двойной сплошной). Если дорога обозначена двунаправленным ребром, то еще проще.

6) Было бы совсем похоже на зарубежные аналоги, если PGPSPro за определенное время советовала: "займите правый ряд", "приготовтеть повернуть направо" и т.д. Но эта тема для отдельного разговора (см. ниже)

В-общем, поездив на прокатной машине с примитивнейшей (т.е. самой простой) системой навигации, в которой есть только стрелка направления и тетин голос, я понял: при правильных посказках карта не нужна. А в PGPSPro и карта есть, и подсказки есть, и город вроде как бы знакомый... но с ним заплутать еще проще чем без него... :cry:

P.S. Уважаемые разработчики. Если у Вам интересно, я еще что-нибудь смогу вспомнить про блаупункт.

P.P.S. Блаупунтк работает на картах от ТелеАтлас.
Вложения
blaupunkt.gif
blaupunkt.gif (1.83 КБ) 17213 просмотров

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...

Сообщение Alligator. » Вт авг 23, 2005 08:51

Я тоже уже несколько дней катаюсь с новой версией и зрею высказать некоторые идеи. :-)
И вот появилась возможность высказать их в виде ответов на мысли Logout, тем более что они во многом пересекаются. ;-)
Logout писал(а):Кстати, опция "только развилки" еще больше путает человека.
А мне наоборот, очень нравится эта опция. :!:
Я включил её и передвинул ползунок количества точек маршрута на максимальное их значение.
Моё большое спасибо разработчикам за эту фичу. :-)
Logout писал(а): 2) расстояние до поворта показывается не очень наглядно. Цифры - отвлекают вмимание водителя от дороги, заставляют его задумываться. Вот например как делает система Блаупункт:
- показывается тип поворота
- показывается бегущий "градусник", который показывает сколько до поворота осталось (см картинку, я постарался изобразить это в меру своих возможностей). В качестве "начальной" точки градусника - момент когда тетя сообщила о маневре
Наглядно и понятно.
Вот с этим не соглашусь. " Бегущий градусник" может быть наглядным и понятным, если на него смотреть, но тогда можно кому-нибудь в зад въехать. :-(
Имхо расстояние до поворота удобнее - один взгляд бросил, цифру увидел - и понятно. :-)

Но что мне не нравится - это при включении указателей двух поворотов расстояние до второго поворота меряется от текущего положения. Очень хочется, чтобы расстояние до второго поворота мерялось от первого поворота. :!:

Logout писал(а): Кстати, расстояние за которое выдается подсказка зависит от типа дороги (или от скорости - как больше нравится). Я так понял, в PGPSPro дороги уже имеют признаки пропускной способности.
Для автобана - это 2 км.
Для обыкновенной дороги - 500 м
Для города - 300 м
Вот это правильно, было бы очень приятно. Давно уже про это говорили.
И ещё автомасштабирование как опция - точно хочется авто-масштаб чтобы ближайший маневр был виден максимально крупно (чем он ближе, тем крупнее) :idea:
Может будет полезно также и авто-масштаб в зависимости от скорости ... :?:

Logout писал(а): 3) Когда дорога развлетвляется на две дороги, которые уходят "левее" и еще чуть более "левее", PocketGPS все рано говорит "левее". Или например одна дорога поворачивает налево, вторая уходит чуть-чуть левее. Надо проехать по второй. Мне говорят "левее". Куда я поеду? Есесно по той которая налево поворачивает. Мне же сказали левее! Это может быть для PocketGPS дорога левее уходит, но для водителя - она идет прямо.
С этим я тоже согласен, подсказки было бы хорошо привязывать не к абсолютной геометрии, а к относительному расположению дорог. Т.е. если две дороги идут налево, то подсказка должна быть "по правой из двух дорог", "по левой из двух дорог" и т.д.

И графические подсказки хорошо бы сделать более наглядно-понятными (значительно расширив их ассортимент). Так, чтобы на синем квадратике было нарисовано не только примерное направление моей дороги, но и схематичное расположение других дорог (светло-серым, например). Опять же, чтобы было видно, что надо ехать по правой из двух дорог, или по средней их трёх дорог, или по левой из четырех дорог, или на перекрестке круговое движение и надо свернуть с него на седьмую дорогу ...
Logout писал(а): 6) Было бы совсем похоже на зарубежные аналоги, если PGPSPro за определенное время советовала: "займите правый ряд", "приготовтеть повернуть направо" и т.д. Но эта тема для отдельного разговора (см. ниже)
И при этом ещё знала, где можно перестроиться, а где нельзя ... ;-)
И в какой ряд надо перестроиться для маневра (где можно из второго ряда повернуть, где наоборот чтобы проехать прямо надо уйти в третий ряд потому что два правых поворачивают, и т.д.)

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...

Сообщение VctOs » Вт авг 23, 2005 09:16

Logout писал(а):Если у Вам интересно, я еще что-нибудь смогу вспомнить про блаупункт.
P.P.S. Блаупунтк работает на картах от ТелеАтлас.
Конечно интересно.
Как, например, Блаупунтк отображает текст о текущем положении в городе и за городом? В смысле, что он пишет?

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...

Сообщение VctOs » Вт авг 23, 2005 09:18

Alligator. писал(а):И при этом ещё знала, где можно перестроиться, а где нельзя ... ;-)
И в какой ряд надо перестроиться для маневра (где можно из второго ряда повернуть, где наоборот чтобы проехать прямо надо уйти в третий ряд потому что два правых поворачивают, и т.д.)
И в какое время по какому ряду на каком участке быстрее будет проехать!

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Вт авг 23, 2005 09:19

А также все места где поворачивать можно с одного-двух рядов, а реально поворачивающие стоят на поворот в трех-четырех рядах.

s-25
Студент (1 lvl)
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 17:22

Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...

Сообщение s-25 » Вт авг 23, 2005 11:34

VctOs писал(а):
Alligator. писал(а):И при этом ещё знала, где можно перестроиться, а где нельзя ... ;-)
И в какой ряд надо перестроиться для маневра (где можно из второго ряда повернуть, где наоборот чтобы проехать прямо надо уйти в третий ряд потому что два правых поворачивают, и т.д.)
И в какое время по какому ряду на каком участке быстрее будет проехать!
TOMTOM,например, сообщает, что после поворота направо займте левый ряд, что означает именно то, что надо ехать левее, а правый ряд может например попасть в полосу из которой движение дальше уходит, например еще раз направо. понятно, что pocketgps до этого далеко.
Так же на круге, ТОМТОМ сообщает не тупо, крутой поворот налево, а езжайте по кругу и выезжайте во второй поворот направо, например.
Информативности на порядок больше получается, на карту смотреть необязательно и уж точно не запутаешься, куда же на круге ехать ;)

s-25
Студент (1 lvl)
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 17:22

Сообщение s-25 » Вт авг 23, 2005 11:35

VctOs писал(а):А также все места где поворачивать можно с одного-двух рядов, а реально поворачивающие стоят на поворот в трех-четырех рядах.
А это уже не забота разработчиков. программу надо разрабатывать для условий, когда все ездят по правилам, не нарушая.

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...

Сообщение Alligator. » Вт авг 23, 2005 13:10

s-25 писал(а):TOMTOM,например, сообщает, что после поворота направо займте левый ряд, что означает именно то, что надо ехать левее, а правый ряд может например попасть в полосу из которой движение дальше уходит, например еще раз направо. понятно, что pocketgps до этого далеко.
Так же на круге, ТОМТОМ сообщает не тупо, крутой поворот налево, а езжайте по кругу и выезжайте во второй поворот направо, например.
Информативности на порядок больше получается, на карту смотреть необязательно и уж точно не запутаешься, куда же на круге ехать ;)
Ну я примерно это и имел ввиду.
Например, въезжая в город по Волоколамке, проезжаешь пост ГАИ в левом ряду (дабы справа ими перегорожено), а дальше если не знать, что два левых ряда на поворот по стрелке, то можно застрять ...
Было бы очень кстати, если бы программа предупредила ... :idea:

Ну и подсказки, хочется больше информативности, причём как в звуковых подсказках, так и в визуальных (стрелочки на синем квадратке) :!:

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...

Сообщение Logout » Вт авг 23, 2005 14:14

VctOs писал(а):
Logout писал(а):Если у Вам интересно, я еще что-нибудь смогу вспомнить про блаупункт.
P.P.S. Блаупунтк работает на картах от ТелеАтлас.
Конечно интересно.
Как, например, Блаупунтк отображает текст о текущем положении в городе и за городом? В смысле, что он пишет?
Пишет название улицы в городе и номер трассы вне города.
Кстати, в Германии (да и в других странах западной Европы) у трасс может быть несколько обозначений. Как правило для автобанов это два или три. ОДно обозначение общеевропейское (E-xxx), другое - то, которое внтури страны (как правило A-xxx для автобанов, B - для второспененных дорог).
Блаупункт высвечивает оба обозначения через слэш. Иногда дорога имеет три обозначения. Это когда въезжаешь в город, у дороги есть название улицы и есть ее номенклатурный номер (номера).
В Москве такое то же есть - почти все радиальные шоссе.

Еще. Вне города (или если у дороги есть номенклатурный номер), то тётя в подскзках озвучивает ее название. Например говорит так: "prepare to bear right and take the exit. Then keep right for B123".

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...

Сообщение Logout » Вт авг 23, 2005 14:45

Alligator. писал(а): Вот с этим не соглашусь. " Бегущий градусник" может быть наглядным и понятным, если на него смотреть, но тогда можно кому-нибудь в зад въехать. :-(
Имхо расстояние до поворота удобнее - один взгляд бросил, цифру увидел - и понятно. :-)
Спорно. И, видимо, весьма индивидуально.
Лично меня бегущие цифры отвлекают больше чем градусник. Для восприятия цифр человеку требуется больше времени чем для восприятия какой-то более "простой" информации. Опять же, грудсник дает четкую информации о скорости приближению к перекрестку. Цифры - нет. Мне тяжело в уме вычитать трехзначные некруглые числа в процессе вождения.

Скажем так. С Покетом я промахиваюсь довольно часто, если два отвлетвления рядом друг с другом. С блаупунктом я промахнулся один раз и абсолютно не из-за этого.
Alligator. писал(а): Вот это правильно, было бы очень приятно. Давно уже про это говорили.
И ещё автомасштабирование как опция - точно хочется авто-масштаб чтобы ближайший маневр был виден максимально крупно (чем он ближе, тем крупнее) :idea:
Может будет полезно также и авто-масштаб в зависимости от скорости ... :?:
Об этом на форуме уже давно говорят, но я не в восторге от этой идеи. Прыгающий масштаб отвлекать только будет и путать. IMHO.
Alligator. писал(а):
Logout писал(а): 3) Когда дорога развлетвляется на две дороги, которые уходят "левее" и еще чуть более "левее", PocketGPS все рано говорит "левее". Или например одна дорога поворачивает налево, вторая уходит чуть-чуть левее. Надо проехать по второй. Мне говорят "левее". Куда я поеду? Есесно по той которая налево поворачивает. Мне же сказали левее! Это может быть для PocketGPS дорога левее уходит, но для водителя - она идет прямо.
С этим я тоже согласен, подсказки было бы хорошо привязывать не к абсолютной геометрии, а к относительному расположению дорог. Т.е. если две дороги идут налево, то подсказка должна быть "по правой из двух дорог", "по левой из двух дорог" и т.д.
IMHO уже есть устоявшеяся терминология типа: "второй поворот направо " и первый "налево".
Alligator. писал(а): И графические подсказки хорошо бы сделать более наглядно-понятными (значительно расширив их ассортимент). Так, чтобы на синем квадратике было нарисовано не только примерное направление моей дороги, но и схематичное расположение других дорог (светло-серым, например). Опять же, чтобы было видно, что надо ехать по правой из двух дорог, или по средней их трёх дорог, или по левой из четырех дорог, или на перекрестке круговое движение и надо свернуть с него на седьмую дорогу ...
Ну динамически на синих квадратиках рисовать прилегающие дороги будет тяжело техничеки и не очень информативно для пользователя. А вот выбирать из набора имеющихся схематических картинок - это просто необходимо.
Если обратите внимание на картинку в первом сообщении, то там нарисована одна из таких схем. Их кстати не так много. Я по памяти нарисовал что помню. Думаю, что комментарии излишни :)
Alligator. писал(а):
Logout писал(а): 6) Было бы совсем похоже на зарубежные аналоги, если PGPSPro за определенное время советовала: "займите правый ряд", "приготовтеть повернуть направо" и т.д. Но эта тема для отдельного разговора (см. ниже)
И при этом ещё знала, где можно перестроиться, а где нельзя ... ;-)
И в какой ряд надо перестроиться для маневра (где можно из второго ряда повернуть, где наоборот чтобы проехать прямо надо уйти в третий ряд потому что два правых поворачивают, и т.д.)
Ну это уже слишком. А вот предупреждать о том, что надо бы перестроиться - это IMHO надо
Вложения
blaupunkt.gif
blaupunkt.gif (8.32 КБ) 17109 просмотров

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Вт авг 23, 2005 15:17

VctOs писал(а):А также все места где поворачивать можно с одного-двух рядов, а реально поворачивающие стоят на поворот в трех-четырех рядах.
Кстати, есть еще одна фича, которая мне очень понравилась. Это "склеенные подсказки". То есть если два маневра выполняются один за другим, то подсказка выдается сразу на два маневра.
Слышится этоп римерно так: "turn right then bear left". Или, "turn right then turn left".
При этом, я уже знаю, что после поворота направо мне надо сразу строиться в левый ряд для поворота налево. После того, как я выполню правый поворот мне тетя опять напомнит о повороте, уже втором.

Иногда подсказки выглядят примерно так:
"Prepare to take first exit then keep left onto A1". Это когда после съезда с автобана рампа сразу развлетвляется на две дороги .
Когда я уже подеду к съезду - мне тетя скажет не "prepare", а просто "take first exit...".

Иногда бывает следующая ситуация: автобан пересекается с другим автобаном. Эти пересечения реализованы не так как у нас - бабочкой, а очень хитро. И иногда для того, чтобы прожолжить движение по той же дороге, надо как раз выйти на exit. В этом случаее тетя скажет "take exit and continue to follow A1" или что-то в этом роде. Но у нас такого в подмосковье нет, так что на это можно забить. В других областях пример очень простой - это объездная города. Объездная уходит в сторону, хотя она - главная дорога.

Или вот еще пример:
"Prepare to take exit then turn first left". Это когда автобан пересекает обыкновенная двухполосная дорога и мне надо на нее налево. Слово "first " говорится если только с этого перекрестка уходит еще одно отвлетвление в левую сторону.

Рисовать или понятно? :)

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Вт авг 23, 2005 21:19

s-25 писал(а):
VctOs писал(а):А также все места где поворачивать можно с одного-двух рядов, а реально поворачивающие стоят на поворот в трех-четырех рядах.
А это уже не забота разработчиков.
Ясен пень, не забота. Можете считать это мечтой.
s-25 писал(а):программу надо разрабатывать для условий, когда все ездят по правилам, не нарушая.
А когда в Москве бывает так, чтобы все ездили не нарушая правил?
Хотя, по сути согласен. Система должна по возможности максимально соответствовать ПДД и существующим знакам. А ездить значительная часть людей будет как им удобнее. И парковаться будут как им удобнее. Поэтому советы типа "займите правый ряд" будут не всегда выполнимы. Например, на Курской у Атриума. Там не только правый, там по три ряда справа днем постоянно заняты стоящими автомобилями посетителей Атриума. И какое им дело до того, что ПДД разрешают парковаться не далее метра от бордюрного камня или что установлен знак, запрещающий остановку?
Кстати, я как то раз задал себе вопрос - какой умный человек догадался на месте огромной стоянки построить бизнес-центр как будто бы нарочно так, чтобы у него парковалось побольше машин, парализуя движение на Садовом? Так вот, отыскав в сети инициирующие эту стройку документы, я не без удивления обнаружил, что изначально Атриум создавался во исполнение постановления Правительства Москвы от 11.02.97 N 88 "О строительстве гаражей-стоянок за счет кредита ЕБРР и средств, привлекаемых АОЗТ "Объединение Ингеоком" ( подробнее http://www.77.ru/forum/viewtopic.php?t=528 ). Вот и стоят автомобили возле этого "гаража-стоянки". :(

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...

Сообщение VctOs » Вт авг 23, 2005 21:25

Logout писал(а):Пишет название улицы в городе и номер трассы вне города.
А кроме номера трассы вне города пишет что-нибудь, что позволяет понять где на трассе находишься?
Трассы у нас длинные и чем дальше от Москвы тем реже на них населенные пункты встречаются. По одному названию трассы, IMHO, не всегда сориентируешься, но и "велосипед изобретать" то-же не очень хочется.

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...

Сообщение VctOs » Вт авг 23, 2005 21:28

Logout писал(а):Их кстати не так много. Я по памяти нарисовал что помню.
А для случая когда одна дорога поворачивает левее, а вторая круто влево отдельная диаграмка имеется?

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Re: Поездил вчера с новой версией по Москве...

Сообщение Alligator. » Ср авг 24, 2005 09:54

Logout писал(а):
Alligator. писал(а): Вот с этим не соглашусь. " Бегущий градусник" может быть наглядным и понятным, если на него смотреть, но тогда можно кому-нибудь в зад въехать. :-(
Имхо расстояние до поворота удобнее - один взгляд бросил, цифру увидел - и понятно. :-)
Спорно. И, видимо, весьма индивидуально.
Конечно индивидуально.
Я, собственно, и писал комментарий к тому, что градусник - надо рассматривать не как развитие и доработку существующих предупреждений, а как дополнительную фичу, которая должна существовать параллельно с существующими подсказками.
А пользователь пускай выбирает, хочет он расстояние до поворота или градусник или и то, и другое вместе. :-)

Закрыто

Вернуться в «PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS»