Навигация по развилкам: to VctOs
Навигация по развилкам: to VctOs
Опробовал новую версию программы, в которой реализована прокладка маршрута по развилкам вместо "середин дуг". Разочарован новым алгоритмом.
1. Основной дефект алгоритма "по серединам дуг" - несвоевременная и\или вводящая в заблуждение система выдачи указаний на маневрирование.
2. Основной дефект нового алгоритма по развилкам - тот же. Причина - вместе с изменением алгоритма прокладки маршрута надо менять алгоритм выдачи указаний на маневрирование.
Пример: Подъезжаем из центра по Якминаке к Калужской площади. Ленинский проспект далее поворачивает "правее". Одновременно есть правый поворот под стрелку на Садовое к Крымскому мосту. Система при приближении к развилке дает указание "возьмите правее". Это вводит в заблуждение. В этом месте должно быть "следуйте прямо". Потому что маршрут у меня на пл. Гагарина, а не в парк культуры им. Горького отдыха.
Принцип выдачи указаний к маневрированию (подсказок) должен даваться относительно ветвей графа в точке развилок, а не относительно курсового угла, как это сейчас реализовано в программе.
Возможно, есть смысл дополнительно писать на экране название улицы, куда надо дальше следовать (как это реализовано в алгоритме маршрутизации Гармина, например).
Если вы корректно реализуете алгоритм подсказок при прокладке по развилкам - вы сможете отказаться совсем от алгоритма "по серединам дуг" и можно убрать регулятор плотности точек. Кстати именно из-за несовершенства указанных алгоритмов этот регулятор - фирменная "фича" данной программы. Ни в одной из известных мне западных систем такой "фичи" нет. Там есть корректные алгоритмы. Нет там и прокладки по серединам дуг.
Чтобы убедиться что я прав - возьмите бумажную карту Москвы. Сядьте рядом с водителем, который города вообще не знает, и попробуйте в терминах подсказок из арсенала данной программы поездить по городу. Толлько застрахуйте авто по полной.
1. Основной дефект алгоритма "по серединам дуг" - несвоевременная и\или вводящая в заблуждение система выдачи указаний на маневрирование.
2. Основной дефект нового алгоритма по развилкам - тот же. Причина - вместе с изменением алгоритма прокладки маршрута надо менять алгоритм выдачи указаний на маневрирование.
Пример: Подъезжаем из центра по Якминаке к Калужской площади. Ленинский проспект далее поворачивает "правее". Одновременно есть правый поворот под стрелку на Садовое к Крымскому мосту. Система при приближении к развилке дает указание "возьмите правее". Это вводит в заблуждение. В этом месте должно быть "следуйте прямо". Потому что маршрут у меня на пл. Гагарина, а не в парк культуры им. Горького отдыха.
Принцип выдачи указаний к маневрированию (подсказок) должен даваться относительно ветвей графа в точке развилок, а не относительно курсового угла, как это сейчас реализовано в программе.
Возможно, есть смысл дополнительно писать на экране название улицы, куда надо дальше следовать (как это реализовано в алгоритме маршрутизации Гармина, например).
Если вы корректно реализуете алгоритм подсказок при прокладке по развилкам - вы сможете отказаться совсем от алгоритма "по серединам дуг" и можно убрать регулятор плотности точек. Кстати именно из-за несовершенства указанных алгоритмов этот регулятор - фирменная "фича" данной программы. Ни в одной из известных мне западных систем такой "фичи" нет. Там есть корректные алгоритмы. Нет там и прокладки по серединам дуг.
Чтобы убедиться что я прав - возьмите бумажную карту Москвы. Сядьте рядом с водителем, который города вообще не знает, и попробуйте в терминах подсказок из арсенала данной программы поездить по городу. Толлько застрахуйте авто по полной.
-
- Профессор (5 lvl)
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25
Так это немного другая проблема - это не проблема алгоритма прокладки маршрута - это проблема реализации выдачи подсказок.
Она как была отвратительной, так и осталась.
Этот вопрос совсем недавно активно обсуждали в соседнем топике
Поездил вчера с новой версией по Москве...
http://www.pocketgps.ru/board/viewtopic ... sc&start=0
Она как была отвратительной, так и осталась.

Этот вопрос совсем недавно активно обсуждали в соседнем топике
Поездил вчера с новой версией по Москве...
http://www.pocketgps.ru/board/viewtopic ... sc&start=0
Не соглашусь
Не соглашусь. Эти проблемы (прокладка и подсказки) порознь не рашаемы. При старом алгоритме, который не видел развилок, выдача правильных подсказок - процесс вообщем-то случайный, а выдача не правильных - закономерный. При старом алгоритме прокладки в принципе не возможно сгенерить корректную подсказку в общем случае. Отсюда и регулятор плотности точек- как самообман в решении этой проблемы.
При новом алгоритме прокладки нужен новый алгоритм подсказок, который позволит (с наименьшей вероятностью введения в заблуждение) приводить водителя к точке очередной по ЕГО маршруту развилки.
Вопрос формы визуализации или озвучивания такой подсказки важный - но он вторичен по отношению к передаваемому содержанию подсказки.
В предложенном витке обсуждения (спасибо, прочел с интересом)к сожалению нет разделения проблемы содержания подсказки и формы ее представления.
Что касается формы - при правильном содержании, за 2-3 часа езды с новой системой (будь то Гармин Том-Том или еще что), к форме подсказок можно адаптироваться. Но если содержание подсказок содержит двусмысленность - никакая форма не спасет.
При новом алгоритме прокладки нужен новый алгоритм подсказок, который позволит (с наименьшей вероятностью введения в заблуждение) приводить водителя к точке очередной по ЕГО маршруту развилки.
Вопрос формы визуализации или озвучивания такой подсказки важный - но он вторичен по отношению к передаваемому содержанию подсказки.
В предложенном витке обсуждения (спасибо, прочел с интересом)к сожалению нет разделения проблемы содержания подсказки и формы ее представления.
Что касается формы - при правильном содержании, за 2-3 часа езды с новой системой (будь то Гармин Том-Том или еще что), к форме подсказок можно адаптироваться. Но если содержание подсказок содержит двусмысленность - никакая форма не спасет.
-
- Профессор (5 lvl)
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25
Ну по-моему там мы обсуждали не только (и не столько) "вопрос формы визуализации или озвучивания", сколько как раз вопрос "содержания подсказок".
И как раз я в том витке писал, что подсказки должны опираться не на абсолютную геометрию ("правее" в твоем примере), а на относительную (если есть две дороги, одна правее, а другая ещё правее, то на первую подсказка должна быть "прямо" или "по левой из двух дорог" или ещё как-нибудь, смысл надеюсь понятен).
И аудио/видуальные подсказки должны быть соответствующие.
И посколько подсказки основаны на относительном расположении дорог на перекрестке, они должны быть изображены на визуальной подсказке (типа примеров в том витке).
Если я правильно понял, ты говоришь о том же самом?
И как раз я в том витке писал, что подсказки должны опираться не на абсолютную геометрию ("правее" в твоем примере), а на относительную (если есть две дороги, одна правее, а другая ещё правее, то на первую подсказка должна быть "прямо" или "по левой из двух дорог" или ещё как-нибудь, смысл надеюсь понятен).
И аудио/видуальные подсказки должны быть соответствующие.
И посколько подсказки основаны на относительном расположении дорог на перекрестке, они должны быть изображены на визуальной подсказке (типа примеров в том витке).
Если я правильно понял, ты говоришь о том же самом?
.
Практически да. Я об этом говорю уже года с 2003-го, когда купил систему и после месяца эксплуатации понял, что она не видит развилок. В том витке я с основными предложениями также солидарен, с точностью до разделения проблем формы и одназначного содержания подсказки (то есть когда она генерируется относительно возможных вариантов движения, а не относительно курсового угла).
Форма выдачи этого содержания на экран или динамик - важна, но вторична.
Мне например нравится в какой форме это реализовано сегодня в Гармине - с мелодичным писком появляется крупным планом развязка (макс масштаб карты) и по ней толстая белая стрелка - как надо ехать. Сверху же текст " After 456 m keep right to Exit 8". На круговом движении " Take 4-th exit". Причем метры меняются по мере приближения. Первое же предупреждение выдается за 2,5 км, чего я и Покету давно (но тщетно пока) желаю. И никаких женско-мужских голосов.
Форма выдачи этого содержания на экран или динамик - важна, но вторична.
Мне например нравится в какой форме это реализовано сегодня в Гармине - с мелодичным писком появляется крупным планом развязка (макс масштаб карты) и по ней толстая белая стрелка - как надо ехать. Сверху же текст " After 456 m keep right to Exit 8". На круговом движении " Take 4-th exit". Причем метры меняются по мере приближения. Первое же предупреждение выдается за 2,5 км, чего я и Покету давно (но тщетно пока) желаю. И никаких женско-мужских голосов.
Re: Навигация по развилкам: to VctOs
На приаттаченной картинке прорисован описанный Вами участок с графической отладочной информацией. Зеленые кресты - это узлы, зеленые кресты внутри которых находятся белые крестики - узлы, из которых можно ехать более чем в одном направлении (развилки). Ядро выдает признак развилки на перекрестке Якиманка Б. х Якиманский и на перекрестке Якиманка Б. х Крымский Вал.Alikante писал(а):Пример: Подъезжаем из центра по Якминаке к Калужской площади. Ленинский проспект далее поворачивает "правее". Одновременно есть правый поворот под стрелку на Садовое к Крымскому мосту. Система при приближении к развилке дает указание "возьмите правее". Это вводит в заблуждение. В этом месте должно быть "следуйте прямо". Потому что маршрут у меня на пл. Гагарина, а не в парк культуры им. Горького отдыха.
Это все. Сведений об углах или направлениях поворотов направо-налево ядро не выдает - это в нем не реализовано. Визуально и в первом и во втором случае маршрут проходит по точкам развилок достаточно прямо (угол поворота "на глаз" менее 5 градусов). Возможно, причина в положении ползунка который все двигают. Но здесь я уже могу только гадать так как не знаю как и на что этот ползунок влияет, а также ничего не знаю об алгоритме, который с учетом положения ползунка или почему? считает целесообразным выдать рекомендацию принять правее.
Этот подход мне кажется разумным, но это пока не более чем наше с Вами общее мнение. Текущая версия ядра не выдает никаких сведений об исходящих из развилки дугах кроме единственной дуги по которой проходит маршрут. В планах развития ядра есть идея разделять уже подсчитываемое клоичество исходящих из развилки дуг, на те, которые выходят левее и те, которые выходят правее той, по которой проложен маршрут.Alikante писал(а):Принцип выдачи указаний к маневрированию (подсказок) должен даваться относительно ветвей графа в точке развилок, а не относительно курсового угла, как это сейчас реализовано в программе.
- Вложения
-
- yakim_len.jpg (17.01 КБ) 15920 просмотров
/
Белые кресты. Если точки развилок стоят как показано на картинке, а генератор подсказок ведет себя так, как я описал выше - вывод один - генератор подсказок не отличает белых крестов от зеленых и продолжает работать как и на старой версии. Кстати - ползун у меня стоял по середине. После случая на Якиманке я его сдвинул на минимум и он мне из-за этого промолчал про поворот под Северянинский мост на Енисейскую с Проспекта Мира. Эта же проблема была в прошлой версии.
Вывод - подсказки выдаются по старому алгоритму. Это накладывает ограничения на пользование программой.
Вопрос к ответственным за этот блок: Когда намереваетесь исправить?
Вывод - подсказки выдаются по старому алгоритму. Это накладывает ограничения на пользование программой.
Вопрос к ответственным за этот блок: Когда намереваетесь исправить?
Re: /
Извините за глупый вопрос. В новой версии появилась галка, включающая режим подсказок только на развилках (или выключающая подсказки вне развилок). Вы пробовали менять ее состояние?Alikante писал(а):Если точки развилок стоят как показано на картинке, а генератор подсказок ведет себя так, как я описал выше - вывод один - генератор подсказок не отличает белых крестов от зеленых и продолжает работать как и на старой версии. Кстати - ползун у меня стоял по середине.
Alikante прав, причём тема поднималась уже давно...
Я вообще считаю, что "подсказки" обсуждать не имеет смысла, т.к. они вторичны по отношению к алгоритму прокладки маршрута. А этот алгоритм с его ползунками абсолютно несовершенен. Попытка исправить ситуацию галочкой "только развязки" лишь усножнила восприятие функциональности программы. Это чисто субъективное восприятие, но оно есть, и никуда не деться от простого "не нравится... ибо чувствую, что что-то здесь не так".
Я вообще считаю, что "подсказки" обсуждать не имеет смысла, т.к. они вторичны по отношению к алгоритму прокладки маршрута. А этот алгоритм с его ползунками абсолютно несовершенен. Попытка исправить ситуацию галочкой "только развязки" лишь усножнила восприятие функциональности программы. Это чисто субъективное восприятие, но оно есть, и никуда не деться от простого "не нравится... ибо чувствую, что что-то здесь не так".
"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"
K750i + HP4700 + BT338
K750i + HP4700 + BT338
По-моему Вы путаете понятия "прокладка маршрута" и "выдача подсказок".Чайни писал(а):Alikante прав, причём тема поднималась уже давно...
Я вообще считаю, что "подсказки" обсуждать не имеет смысла, т.к. они вторичны по отношению к алгоритму прокладки маршрута. А этот алгоритм с его ползунками абсолютно несовершенен. Попытка исправить ситуацию галочкой "только развязки" лишь усножнила восприятие функциональности программы. Это чисто субъективное восприятие, но оно есть, и никуда не деться от простого "не нравится... ибо чувствую, что что-то здесь не так".
С алгоритмом прокладки маршрута кстати проблем очень мало. Неточности в карте имеются. Тк же есть некоторые глюки, связанные с ситуацией когда двунаправленное ребро графа соединяется с однонаправленным.
Алгоритм прокладки маршрута вычисляет оптимальный путь и все. А ползунок и опция "только развилки" относится как раз к подсказкам. Вот с ним и проблемы

Logout написал верно. В алгоритм трассировки маршрута ползунки не входят и сведения об их настройке при трассировке не учитываются. Маршрут прокладывается на основании топологии и пошлин ребер графа, с учетом накладываемой динамической информации о текущих характеристиках проезда по дугам графа ("заторы"). Заторы, как наверное все понимают могут быть не только типа "запрет проезда", но и типа "затруднение движения". В последней версии ядра также поддерживаются "зеленые" категории заторов для участков по которым известно о том, что поток транспортных средств движется быстро. Начиная с первой версии "LaserMap Advanced Kernel" заторы созданы так, чтобы автоматически удаляться через заданный промежуток времени, а возможность поддержки бесконечно существующих заторов была добавлена позже специально для PocketGPS Pro.Чайни писал(а):Я вообще считаю, что "подсказки" обсуждать не имеет смысла, т.к. они вторичны по отношению к алгоритму прокладки маршрута.
Виктор, я хотел бы сказать про подсказки на каких-нибудь дорожных развязках. По моему еще никто об этом не говорил. Допустим первая подсказка "поворот налево" - выполняешь маневр, затем еще "поворот налево" - поворачиваешь и проезжаешь в этот момент под первой подсказкой и слышишь еще раз первую команду "поворот налево".
Glofiish X500+
Во, а у меня мысль возникла - добавить новую подсказку типа "зигзаг" для мест, где повороты в разные стороны стоят ближе 150 метров друг от друга.
HP IPAQ hx4700 + GlobalSat BC-337 (SiRF III) http://smileys.smileycentral.com/cat/new/8_22/7_6_8.gif
.
To VctOs
Alikante писал(а):
Если точки развилок стоят как показано на картинке, а генератор подсказок ведет себя так, как я описал выше - вывод один - генератор подсказок не отличает белых крестов от зеленых и продолжает работать как и на старой версии. Кстати - ползун у меня стоял по середине.
Извините за глупый вопрос. В новой версии появилась галка, включающая режим подсказок только на развилках (или выключающая подсказки вне развилок). Вы пробовали менять ее состояние?
Отвечаю:
Я этой опции месяца 4 ждал, после вашего сообщения о подготовке такой функции, так как считаю, что единственно корректный вариант прокладки маршрута и генерации подсказок - от развилки к развилке - все остальное чисто иллюстративная инфа. Естественно в разделе "Ключевые точки маршрута" я сразу включил опцию "Только развилки", полагая (м.б. ошибочно), что флаг относится и к прокладке маршрута, и к генерации подсказок.
Сохранение ползунка я воспринял как необходимость при выключенной опции "Только развилки". Судя по реакции системы включение этой опции на генерацию подсказок влияет мало. Они по прежнему генерятся по алгоритму, который не ориентирован на общий случай. Поэтому время от времени он генерит подсказки вводящие в заблуждение.
Alikante писал(а):
Если точки развилок стоят как показано на картинке, а генератор подсказок ведет себя так, как я описал выше - вывод один - генератор подсказок не отличает белых крестов от зеленых и продолжает работать как и на старой версии. Кстати - ползун у меня стоял по середине.
Извините за глупый вопрос. В новой версии появилась галка, включающая режим подсказок только на развилках (или выключающая подсказки вне развилок). Вы пробовали менять ее состояние?
Отвечаю:
Я этой опции месяца 4 ждал, после вашего сообщения о подготовке такой функции, так как считаю, что единственно корректный вариант прокладки маршрута и генерации подсказок - от развилки к развилке - все остальное чисто иллюстративная инфа. Естественно в разделе "Ключевые точки маршрута" я сразу включил опцию "Только развилки", полагая (м.б. ошибочно), что флаг относится и к прокладке маршрута, и к генерации подсказок.
Сохранение ползунка я воспринял как необходимость при выключенной опции "Только развилки". Судя по реакции системы включение этой опции на генерацию подсказок влияет мало. Они по прежнему генерятся по алгоритму, который не ориентирован на общий случай. Поэтому время от времени он генерит подсказки вводящие в заблуждение.
Мои полномочия на подсказки действительно не распространяются.Пикс писал(а):Виктор, я хотел бы сказать про подсказки на каких-нибудь дорожных развязках. По моему еще никто об этом не говорил. Допустим первая подсказка "поворот налево" - выполняешь маневр, затем еще "поворот налево" - поворачиваешь и проезжаешь в этот момент под первой подсказкой и слышишь еще раз первую команду "поворот налево".
О том, что близкорасположенные маневры в западных системах сшиваются в связки я на этом форуме читал в витке с одним из многочисленных обсуждений маневра с разворотом на Краснопролетарской. Там же предлагалась ценная по моему мнению формулировка "развернуться при первой возможности".
Только что посмотрел карту 0506 - троекратное ура! теперь точка разворота на Краснопролетарской в соответствии с многочисленными пожеланиями общественности перенесена метров на 100 от Садового. А сколько было теоретических дискуссий на эту тему! И всего-то понадобился один Ваш пост в специально отведенном витке. Низкий Вам и картографам от меня поклон за фикс Краснопролетарской. Сколько эта Краснопролетарская моей крови выпила!
- Вложения
-
- krasnopr_fix.jpg (18.33 КБ) 13396 просмотров