Пробки от Смилинк не более чем игрушка.
Зачем что-то запускать в космос?
Информацию о пробках вполне в состоянии предоставлять операторы сотовой связи. Им достаточно отслеживать движение (или количество неподвижных) мобильных телефонов в районе автомобильных дорог. Они в состоянии это делать с точностью 100-200 м. Для определения наличия пробки/затрудненного движения этого достаточно. Мобильный телефон есть в каждом автомобиле. Редко, в каком нет. Думаю, что плотность телефонов каждого оператора в пробках такая, что каждый оператор сможет эту пробку зафиксировать. Вся информация у операторов уже есть, ее нужно только соответствующим образом обработать. И запустить услугу.
Информацию о пробках вполне в состоянии предоставлять операторы сотовой связи. Им достаточно отслеживать движение (или количество неподвижных) мобильных телефонов в районе автомобильных дорог. Они в состоянии это делать с точностью 100-200 м. Для определения наличия пробки/затрудненного движения этого достаточно. Мобильный телефон есть в каждом автомобиле. Редко, в каком нет. Думаю, что плотность телефонов каждого оператора в пробках такая, что каждый оператор сможет эту пробку зафиксировать. Вся информация у операторов уже есть, ее нужно только соответствующим образом обработать. И запустить услугу.
-
- Профессор (5 lvl)
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25
будет вопрос отделения автомобилистов от пешеходов, которые могут быть в большом количестве например в большом торговом центре рядом с дорогойErik писал(а):Зачем что-то запускать в космос?
Информацию о пробках вполне в состоянии предоставлять операторы сотовой связи. Им достаточно отслеживать движение (или количество неподвижных) мобильных телефонов в районе автомобильных дорог. Они в состоянии это делать с точностью 100-200 м. Для определения наличия пробки/затрудненного движения этого достаточно. Мобильный телефон есть в каждом автомобиле. Редко, в каком нет. Думаю, что плотность телефонов каждого оператора в пробках такая, что каждый оператор сможет эту пробку зафиксировать. Вся информация у операторов уже есть, ее нужно только соответствующим образом обработать. И запустить услугу.
да и вопрос хватит ли точности определения координат для однозначной привязки к дороге ...
i-Mate PocketPC + Royaltek Bluetooth GPS mini + PocketGPS Pro 2.4.191R + 0603
Вопросы конечно будут.
Телефон в автомобиле пытается двигаться в одном направлении.
В кармане пешехода, посетившего торговый центр - мечется туда-сюда.
Расположения торговых ценров известно. Автодорог - тоже. Даже если из-за низкой точности они "совпадают", статистические данные за прошлые дни помогут разобраться. Или поможет разобраться отсутствие телефона, преодолевшего спорный участок за время, "меньшее чем" (скорость пешехода). И протяженность пробки всегда больше протяженности торгового ценра. В противном случае - это не пробка.
Телефон в автомобиле пытается двигаться в одном направлении.
В кармане пешехода, посетившего торговый центр - мечется туда-сюда.
Расположения торговых ценров известно. Автодорог - тоже. Даже если из-за низкой точности они "совпадают", статистические данные за прошлые дни помогут разобраться. Или поможет разобраться отсутствие телефона, преодолевшего спорный участок за время, "меньшее чем" (скорость пешехода). И протяженность пробки всегда больше протяженности торгового ценра. В противном случае - это не пробка.

Ну, не знаю. 7$ в месяц за смилинк - это тоже не дешево. Плюс плат за траффик оператору. А им достаточно на свой вап-сайт выкладывать для скачивания обновляемый файл с пробками. И на траффике заработают, и на стоимости услуги (доступ к файлу!). В навигаторе достаточно будет проверять время создания файла, если отличается от предыдцщего - скачивать. А если сделать Java карту Москвы, то скачивать будут не только владельцы ГПС приемников и программ навигации.
Короче маркетинг и жадность вещи непредсказуемые. Могут сделать и доступную услугу, а могут такую-же недоступную, как и смилинк (такая цена за такую неактуальность - это круто!).
А услугой определения местоположения у наших операторов пользуются. Не смотря на ее невысокую точность. Поэтому эту услугу не отменяют вероятно.
Короче маркетинг и жадность вещи непредсказуемые. Могут сделать и доступную услугу, а могут такую-же недоступную, как и смилинк (такая цена за такую неактуальность - это круто!).

А услугой определения местоположения у наших операторов пользуются. Не смотря на ее невысокую точность. Поэтому эту услугу не отменяют вероятно.

- Kirill Limping
- Академик (6 lvl)
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: Ср июн 04, 2003 15:03
Нет, мобильные телефоны не подходят:
- вы пробовали определять свои координаты? Я в МТС пробовал через сайт. Этот процесс занимает далеко не доли секунды, в процессе чего телефон заметно притормаживает (!) и очевидно потребляет некоторое количество энергии. В общем без соглачия пользователя вытворять такие операции чревато, и постоянное массовое определение координат телефонов даст большие нагрузки на сеть.
- Точность определения координат таки недостаточна.
- а если едут чередой автобусы, троллейбусы, подолгу останавливаются на остановках - как это будет расценивать система, как сильную загруженность и долгие очереди перед светофорами?
- вы пробовали определять свои координаты? Я в МТС пробовал через сайт. Этот процесс занимает далеко не доли секунды, в процессе чего телефон заметно притормаживает (!) и очевидно потребляет некоторое количество энергии. В общем без соглачия пользователя вытворять такие операции чревато, и постоянное массовое определение координат телефонов даст большие нагрузки на сеть.
- Точность определения координат таки недостаточна.
- а если едут чередой автобусы, троллейбусы, подолгу останавливаются на остановках - как это будет расценивать система, как сильную загруженность и долгие очереди перед светофорами?
Garmin iQue 3600, 60CSx | T39m | Dell x51v @WM 6 | BT-338 | Nokia E61 | Handspring Visor Deluxe | были Psion'ы, Zaurus'ы Gtalk: k.limping
Правительство Бельгии будет использовать мобильные телефоны для сбора данных о загруженности дорог и направлении движения транспорта. Компания Proximos займется сбором информации о передвижении автомобилей. Сделано это будет за счет анонимного вычисления местоположения мобильных телефонов, которые находятся в машинах.
Во многих европейским странах, в том числе в Бельгии, информация о движении на дорогах собирается при помощи установленных на дорогах камер. Предполагается, что новая программа наблюдения будет гораздо эффективнее и позволит более оперативно следить за ситуацией на дорогах страны. В ближайшее время новая система будет испытана в Антверпене и пригородах. По результатам эксперимента будет приниматься решение о дальнейшем использовании «мобильного» наблюдения.
Источник: "Helpix" Новости 10 сентября 2004
http://smsplus.com.ua/news/10-9-2004-3/
Обратите внимание на дату....
Во многих европейским странах, в том числе в Бельгии, информация о движении на дорогах собирается при помощи установленных на дорогах камер. Предполагается, что новая программа наблюдения будет гораздо эффективнее и позволит более оперативно следить за ситуацией на дорогах страны. В ближайшее время новая система будет испытана в Антверпене и пригородах. По результатам эксперимента будет приниматься решение о дальнейшем использовании «мобильного» наблюдения.
Источник: "Helpix" Новости 10 сентября 2004
http://smsplus.com.ua/news/10-9-2004-3/
Обратите внимание на дату....

FS LOOX N560+HP iPAQ2210+Haicom HI-303III+Смилинк УПИ+SonyEricsson K790i+PocketGPS Pro 2.4.272+mskmo0704+Автоспутник
-
- Кандидат (3 lvl)
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 08:16
Нашел ссылки в "буржуазной прессе" о старте пилота в сентябре 2004 г. Никаких последствий. Видимо, получилось не очень....adanilov писал(а):Источник: "Helpix" Новости 10 сентября 2004
http://smsplus.com.ua/news/10-9-2004-3/
Обратите внимание на дату....
http://onepointzero.com/archives/2004/0 ... d_traffic/
А здесь то же самое замутили штаты совсем недавно. Говорят, что в Антверпене уже работает, но что-то не верится...
http://www.iht.com/articles/2005/11/10/ ... raffic.php
Посмотрим, что у них выйдет. Но по всему видать, что это работать будет только для больших магистралей.
-
- Доктор (4 lvl)
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 10:55
Получается так:
1. Спутник. Наблюдать за пробками со спутника можно только в безоблачную погоду. В радиодиапазоне со спутника машин не видно, поэтому определить скорость в пробке не представляется возможным. Можно рассмотреть еще и лазерный диапазон. Например, мощный лазер со спутника бегает по определенному участку, как луч по экрану кинескопа, и получает отраженное изображение. Но это из области фантастики + чревато ослеплением людей и всего живого. Этот вариант не пойдет.
2. Воздушные шары. Повесить надо над Москвой несколько десятков воздушных шаров, прикрепив их на 3-х канатах на высоте ниже облаков, метров 400-500. С них вести съемку в оптическом (с высоким разрешением), радио и инфракрасном диапазонах. Тут можно убить несколько зайцев:
А) Следить за преступниками. Угнали машину, потом можно быстро отследить по фотосъемке, куда ее гонят.
Б) Двое столкнулись на перекрестке и орут, что оба ехали на зеленый светофор. По записи можно восстановить, кто прав. И.т.п.
В ) Пробки
К сожалению, в штормовую погоду эта система работать будет плохо. Можно ввести коррекцию болтания шаров через GPS. К тому же нам для информации о пробках не надо идеальное видео 1600х1400 точек с долби 7.1.
3. Передача информации о пробках самими автомашинами. Эта система только проходит разработку за рубежом и, видимо будет доступна только новым зарубежным авто. Другой вариант: пишется программа для Смилинка, работающая на Java, Смартфонах, КПК, и.т.п., которая с помощью GPS отслеживает скорость и координаты авто, и через GPRS передает информацию на Смилинк. Естественно в этой программе трафик GPRS надо сократить: информацию передавать только тогда, когда скорость машины упадет до определения «пробка». Дальше работать должна экономическая сторона. Тем, кто только передает информацию о пробках можно платить деньги. Тем, кто только пользуется этой информацией (эгоистам), сделать абонентку в 40 долл/мес. За 7 долл/мес. передавать только информацию телекамер ГИБДД. Тем, кто пользуется Смилинком и передает ему информацию с помощью этой программы, сделать небольшую абонентку, например, 3 долл/мес.
4. Информация о пробках через мобильники тоже интересно. Только надо повысить точность (сейчас это 100-200м – недостаточно для определения пробок). Да еще уточнить способы отличия авто от пешеходов.
5. Оставить и потихоньку развивать систему телекамер. Эту систему будут толкать чиновники всеми руками, т. К. им она приносит огромную прибыль.
И только введение всего комплекса мер сможет поставлять нам точную информацию, по которой можно будет объезжать пробки. За это мы будем жечь меньше бензина, улучшится экология, нервы. Правда, еще надо вводить еще комплекс мер по удалению самих пробок. Например, когда на забитую магистраль въезжают в три ряда с кольцевой а/м, тем самым образуя пробку на кольцевой а/м.. Быстро разбирать аварии,. выгонять тихоходов с левых рядов, и.т.п
Точная и правильная информация о пробках поможет быстро рассчитать маршруты объезда по оптимальному пути с помощью таких программ, как PGPS, что несомненно повысит их популярность, даже среди тех, кто прекрасно знает свой город.
Чтобы выдержать в этой конкуренции советую разработчикам PGPS продумать над тем, чтобы их клиенты более оперативно могли получать карты с обновлениями и исправлениями ошибок. Лидер пока в этой области Wayfinder с картами Телеатласа (тест журнала «За Рулем» 02.2006 г.).
1. Спутник. Наблюдать за пробками со спутника можно только в безоблачную погоду. В радиодиапазоне со спутника машин не видно, поэтому определить скорость в пробке не представляется возможным. Можно рассмотреть еще и лазерный диапазон. Например, мощный лазер со спутника бегает по определенному участку, как луч по экрану кинескопа, и получает отраженное изображение. Но это из области фантастики + чревато ослеплением людей и всего живого. Этот вариант не пойдет.
2. Воздушные шары. Повесить надо над Москвой несколько десятков воздушных шаров, прикрепив их на 3-х канатах на высоте ниже облаков, метров 400-500. С них вести съемку в оптическом (с высоким разрешением), радио и инфракрасном диапазонах. Тут можно убить несколько зайцев:
А) Следить за преступниками. Угнали машину, потом можно быстро отследить по фотосъемке, куда ее гонят.
Б) Двое столкнулись на перекрестке и орут, что оба ехали на зеленый светофор. По записи можно восстановить, кто прав. И.т.п.
В ) Пробки
К сожалению, в штормовую погоду эта система работать будет плохо. Можно ввести коррекцию болтания шаров через GPS. К тому же нам для информации о пробках не надо идеальное видео 1600х1400 точек с долби 7.1.
3. Передача информации о пробках самими автомашинами. Эта система только проходит разработку за рубежом и, видимо будет доступна только новым зарубежным авто. Другой вариант: пишется программа для Смилинка, работающая на Java, Смартфонах, КПК, и.т.п., которая с помощью GPS отслеживает скорость и координаты авто, и через GPRS передает информацию на Смилинк. Естественно в этой программе трафик GPRS надо сократить: информацию передавать только тогда, когда скорость машины упадет до определения «пробка». Дальше работать должна экономическая сторона. Тем, кто только передает информацию о пробках можно платить деньги. Тем, кто только пользуется этой информацией (эгоистам), сделать абонентку в 40 долл/мес. За 7 долл/мес. передавать только информацию телекамер ГИБДД. Тем, кто пользуется Смилинком и передает ему информацию с помощью этой программы, сделать небольшую абонентку, например, 3 долл/мес.
4. Информация о пробках через мобильники тоже интересно. Только надо повысить точность (сейчас это 100-200м – недостаточно для определения пробок). Да еще уточнить способы отличия авто от пешеходов.
5. Оставить и потихоньку развивать систему телекамер. Эту систему будут толкать чиновники всеми руками, т. К. им она приносит огромную прибыль.
И только введение всего комплекса мер сможет поставлять нам точную информацию, по которой можно будет объезжать пробки. За это мы будем жечь меньше бензина, улучшится экология, нервы. Правда, еще надо вводить еще комплекс мер по удалению самих пробок. Например, когда на забитую магистраль въезжают в три ряда с кольцевой а/м, тем самым образуя пробку на кольцевой а/м.. Быстро разбирать аварии,. выгонять тихоходов с левых рядов, и.т.п
Точная и правильная информация о пробках поможет быстро рассчитать маршруты объезда по оптимальному пути с помощью таких программ, как PGPS, что несомненно повысит их популярность, даже среди тех, кто прекрасно знает свой город.
Чтобы выдержать в этой конкуренции советую разработчикам PGPS продумать над тем, чтобы их клиенты более оперативно могли получать карты с обновлениями и исправлениями ошибок. Лидер пока в этой области Wayfinder с картами Телеатласа (тест журнала «За Рулем» 02.2006 г.).
HTC Touch Diamond, E-Ten X800 прошивка c WM6.1 от yury_z
Сёдня средь бела дня на Тверской (!!!) была обозначена немаленькая такая пробка в треть улицы примерно... Решил "встать" в неё, т.к. маршрут через Тверскую был значительно короче. Оказалось, что пробки не было !
Мда... думал, достоверность пробок хотя бы до 30% дотягивает. "Фигвам", достоверность - нулевая !
И это - в самом центре города !
Хоть отказывайся от СМИЛинка
Мда... думал, достоверность пробок хотя бы до 30% дотягивает. "Фигвам", достоверность - нулевая !
И это - в самом центре города !
Хоть отказывайся от СМИЛинка

"Вот если бы все на мине подорвались... Но об этом можно только мечтать !"
K750i + HP4700 + BT338
K750i + HP4700 + BT338
- Kirill Limping
- Академик (6 lvl)
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: Ср июн 04, 2003 15:03
По первому - на Мире вплоть до ухода с него последнего экипажа экспериментировали со съемкой земной поверхности лазером. Основная цель - рельеф, побочный результат - точная картинка облачного покрова, которая могла бы позволить грандиозно улучшить прогноз погоды. Но это была точечная, вернее линейная съемка, а для пробок по-идее нужна площадная...SilverPass писал(а):Можно рассмотреть еще и лазерный диапазон. Например, мощный лазер со спутника бегает по определенному участку, как луч по экрану кинескопа, и получает отраженное изображение. Но это из области фантастики + чревато ослеплением людей и всего живого. Этот вариант не пойдет.
Лидер пока в этой области Wayfinder с картами Телеатласа (тест журнала «За Рулем» 02.2006 г.).

Насчет "ЗР" - а как точно называется статья? Что-то на сайте журнала её не видать

-
- Доктор (4 lvl)
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 10:55
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=46537SilverPass писал(а):Kirill Limping,
Статья в "За Рулем" называется "Пальцем в небо", автор Анатолий Фомин. Правда, у меня бумажный вариант 02,2006
Мы проверяли, работает, и весьма неплохо. По крайней мере, маршруты в центре столицы были проложены правильно. Кроме того, лишь Wayfinder сумел определить как тупик улицу, обозначенную на всех картах проезжей.
Московскую карту действительно нужно обновлять как можно чаще, с этим спорить трудно. Случайно по времени совпало - но как раз владельцы PGPS Pro Moscow уже несколько недель получают более свежую карту (0512), чем ту, которая использовалась при тестировании в редакции "За рулем" - Pocket GPS PRO MOSCOW 2.0 (v 2.4.6.R_PN) -- карта 0509.SilverPass писал(а):Чтобы выдержать в этой конкуренции советую разработчикам PGPS продумать над тем, чтобы их клиенты более оперативно могли получать карты с обновлениями и исправлениями ошибок. Лидер пока в этой области Wayfinder с картами Телеатласа (тест журнала «За Рулем» 02.2006 г.).
"Подробная карта с автоматическим обновлением" (А.Фомин о Wayfinder) звучит очень многообещающе, но не до конца понятно ("автоматическое" - это такое действие, которое происходит без участия человека в отличии от "автоматизированного" действия, которое происходит с участием человека - я не думаю, что сами по себе карты исправляются или обновлятся автоматически, т.е. без участия человека). К сожалению, из статьи в ЗР трудно понять, насколько часто в реальности обновляются карты Wayfinder (написано так, что можно понять, будто бы карты обновляются перманентно, т.е. непрерывно каждый месяц, каждый день и может быть даже каждую минуту или секунду, а ошибки исправляются моментально за считанные наносекунды). По дошедшей до меня информации, Навмапс, создающий "телеатласовские" карты Москвы, публично заявлял максимум ежеквартальную периодичность обновления ( источник - http://www.spatialdata.ru/datacatalog_jan2006_rus.doc ), но судя по списку событий на их сайте, пока вышла в свет только одна версия карты Москвы в апреле 2005 г. ( http://www.navmaps.ru/events.html ).
Но если кто скажет, что я слишком многого хочу от текста c названием "Пальцем в небо", спорить не стану.

Вячеслав! А когда будет это обновление?Вячеслав Чепраков писал(а):По поводу отображения пробок в программе - в связи с новым графом у нас это одно из приоритетнейших направлений - выверить участки Смилинка с графом, исправить ошибки (которые уже найдены не в единственном экземпляре). После этого в одном из обновлений все будет по новому.
FS LOOX N560+HP iPAQ2210+Haicom HI-303III+Смилинк УПИ+SonyEricsson K790i+PocketGPS Pro 2.4.272+mskmo0704+Автоспутник
-
- Кандидат (3 lvl)
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 08:16
Я сегодня не выдержал и откатился на карту 050902.adanilov писал(а):Вячеслав! А когда будет это обновление?Вячеслав Чепраков писал(а):По поводу отображения пробок в программе - в связи с новым графом у нас это одно из приоритетнейших направлений - выверить участки Смилинка с графом, исправить ошибки (которые уже найдены не в единственном экземпляре). После этого в одном из обновлений все будет по новому.
Ждем обновления с нетерпением.
Пожалуйста, отдайте обновленную карту как можно быстрее, если возможно.
То есть 900/10=90 часов 90/6(часов в день) = 15 рабочих дней. Это максимум. Я правильно понял? А когда вы начали эту проверку? Кажется 6 февраля вы писали «Сверка участков Смилинка с новым графом идет полным ходом. На это потребуется время. Разница есть!» Получается к 24 февраля должны закончить? Правильно или нет?Вячеслав Чепраков писал(а):Могу сказать, что перепроверка и перерасстановка занимает примерно 10-12 пробок за 2 часа. При отсутствии отвлекающих факторов количество может вырасти в 2 раза.
Всего около 900.
FS LOOX N560+HP iPAQ2210+Haicom HI-303III+Смилинк УПИ+SonyEricsson K790i+PocketGPS Pro 2.4.272+mskmo0704+Автоспутник