Новый папа писал(а):Взять хотя бы магазин. Сами же недавно спорили, что продавец должен быть вежлив ко всем покупателям. А ведь он в такой же ситуации, покупатели его злят своими тупыми вопросами. Правда форум это не магазин, но аналогии провести все равно можно. Ведь если мы хотим вежливого обращения к себе со стороны продавцов, значит считаем что такое обращение возможно, надо только научиться не грубить. Значит и модератор теоретически может держать себя в руках.
Ну аналогия тут, на мой взгляд, некорректна.
Давайте рассмотрим исходную ситуацию - новичок возмущается, что ответ модератора ему не помог.
Можно ли здесь провести параллель с консультантом магазина, который не смог (или не захотел) внятно ответить на вопрос?
Безусловно нет. Консультант получает зарплату за свою работу и давать консультации о товаре - его обязанность. Он не имеет права отказываться отвечать на вопросы о товаре если они ему надоели или ему не понравился покупатель.
Продать товар любому желающему и снабдить потребителя всей необходимой информацией о товаре - это
обязанность магазина.
Можете ли Вы требовать того же от модератора, который, во-первых, работает бесплатно, а во-вторых, не связан в своих действиях требованиями законодательства. Если возможность покупать товар в любом магазине на свой выбор - это
право покупателя, то права размещать сообщения в любом форуме у него нет. Это
привилегия, которую администрация форума может предоставить любому участнику, а может и отказать в ней, без объяснения причин.
В этом смысле форум напоминает Ваш дом. Вы можете пригласить к себе в гости на вечеринку любого человека на Ваш выбор, но никто не может помешать Вам отказать этому же человеку в праве находиться в Вашей квартире.
Теперь давайте вернемся к вопросу о вежливом обращении. К сожалению, это понятие далеко не универсально.
Прямых оскорблений от модераторов в адрес участников ("пошел отсюда на фиг, козел") я ни разу не видел и надеюсь, что не увижу и в будущем.
А как расценивать ответы "в поиск", "в FAQ" или "в google"?
Очень часто новички расценивают подобные ответы как крайне невежливые. Им хочется, чтобы им не просто указали направление в котором надо рыть, а выложили готовое решение на блюдечке.
Вправе ли они на это рассчитывать? Конечно, вправе! ....только если наймут себе для этого платного консультанта.
Лично на мой взгляд, они должны быть рады, что этим ответом им УЖЕ помогли. Если человеку посылают в FAQ, это значит, что проблема поиска ответа сужается до прочтения одной-единственной ветки.
Авторы часто возмущаются, когда удаляют их сообщения в стиле "я знаю, что об этом уже писали 1000 раз, но у меня нет ни времени, ни желания перечитывать написанное, поэтому я задам вопрос в 1001-ый".
Согласитесь, что модератору необходимо пытаться соблюсти баланс между интересами автора вопроса и всех остальных участников форума.
Когда информация оказывается распылена на вышеупомянутые 1000 тем, то поиск чего-то нужного в море флуда и бесконечных повторов становится практически невозможным.
Поэтому прежде чем задавать вопрос, новичкам хорошо бы прочитать классическую (и неоднократно упоминавшуюся ранее) статью:
http://www.catb.org/~esr/faqs/smart-questions.html
И если Ваш вопрос по критериям данной статьи никак не подходит под понятие "smart question", то обижаться надо не на ответ, а, скорее всего, на самого себя.