Первые впечатления
2PanD@
Уважаемый PanD@, вот какие моменты в ваших рассуждениях мне хотелось бы прокомментировать
1. Возможность строгого мат. решения. Поскольку мы не специалисты в геоинформационных науках, нам остается только доверять компетентности VctOs, которая, я полагаю, ни у кого не вызывает сомнения.
2. Лично у меня не вызывает никаких сомнений, что эти области в стороне от дорог никогда на карте не будут соответствовать реальной обстановке. Но это не значит, что строгое решение совершенно бесполезно. Просто в реальном мире оно перестанет быть строгим и лишь отчасти останется решением. Кстати, успех вашего эвристического алгоритма тоже в значительной степени зависит от соответствия реальной и карточной ситуации, причем уже с самого начала, при выборе воздушных дуг. Имеет ли право на существование и реализацию ваш алгоритм? А почему бы и нет, после доработки и детализации. Что лучше, строгость или эвристика? А кто знает? Я в таких неопределенных по своему результату случаях выбираю эстетичесий критерий, строгие математические решения обладают определенной красотой.
1. Возможность строгого мат. решения. Поскольку мы не специалисты в геоинформационных науках, нам остается только доверять компетентности VctOs, которая, я полагаю, ни у кого не вызывает сомнения.
2. Лично у меня не вызывает никаких сомнений, что эти области в стороне от дорог никогда на карте не будут соответствовать реальной обстановке. Но это не значит, что строгое решение совершенно бесполезно. Просто в реальном мире оно перестанет быть строгим и лишь отчасти останется решением. Кстати, успех вашего эвристического алгоритма тоже в значительной степени зависит от соответствия реальной и карточной ситуации, причем уже с самого начала, при выборе воздушных дуг. Имеет ли право на существование и реализацию ваш алгоритм? А почему бы и нет, после доработки и детализации. Что лучше, строгость или эвристика? А кто знает? Я в таких неопределенных по своему результату случаях выбираю эстетичесий критерий, строгие математические решения обладают определенной красотой.
Уважаемый NikolaRC
Компетентность VctOs не обсуждается.
Я позволю себе процитировать его высказывание:
"Поэтому можно говорить о том, что решение этой проблемы сводится к полному решению "проблемы Pand@" - поиску непрямого выезда на дорогу из заданной точки с учетом изображенных на карте препятствий и ограничений. Но к сожалению, пока нет никаких практически приемлемых идей как реализовать оптимальную трассировку в многосвязанном свободном пространстве силами карманного компьютера"
Здесь нет ни слова о строгом математическом решении.
"... С учетом изображенных на карте препятствий". А как мы выяснили на карте далеко не все изображено, что может мешать проезду. В таких условиях оптимальное решение (на основе имеющихся исходных данных и критериев оптимальности, пусть математически строгое) может быть не совсем, мягко говоря, адекватным.
В условиях большой неопределенности такое строгое решение может не иметь никаких преимуществ перед более простым решением, выполненным по упрощенному алгоритму, основанному не на строгих математические понятиях, а реальных предположениях о возможной структуре препятствий в г. Москве и её окрестностях.
Красива математическая модель сферического коня в вакууме. Но на практике бесполезна.
По-моему, у нас выводы одинаковые?
Компетентность VctOs не обсуждается.
Я позволю себе процитировать его высказывание:
"Поэтому можно говорить о том, что решение этой проблемы сводится к полному решению "проблемы Pand@" - поиску непрямого выезда на дорогу из заданной точки с учетом изображенных на карте препятствий и ограничений. Но к сожалению, пока нет никаких практически приемлемых идей как реализовать оптимальную трассировку в многосвязанном свободном пространстве силами карманного компьютера"
Здесь нет ни слова о строгом математическом решении.
"... С учетом изображенных на карте препятствий". А как мы выяснили на карте далеко не все изображено, что может мешать проезду. В таких условиях оптимальное решение (на основе имеющихся исходных данных и критериев оптимальности, пусть математически строгое) может быть не совсем, мягко говоря, адекватным.
В условиях большой неопределенности такое строгое решение может не иметь никаких преимуществ перед более простым решением, выполненным по упрощенному алгоритму, основанному не на строгих математические понятиях, а реальных предположениях о возможной структуре препятствий в г. Москве и её окрестностях.
Красива математическая модель сферического коня в вакууме. Но на практике бесполезна.

По-моему, у нас выводы одинаковые?

Последний раз редактировалось PanD@ Ср май 12, 2004 14:21, всего редактировалось 1 раз.
2PanD@
ОК! Согласен.
Попробовал.Ромик писал(а):Посмотрите что получилось http://foto.rambler.ru/users/ntoz/2/44/
Попробуйте.
Ситуация полностью аналогичная описаной NikolaRC: запрет проезда по стартовой дуге.
Re: 2VctOs
Вопросов в каждом посте было много, поэтому, возможно, я что-то упустил.NikolaRC писал(а):На некоторые вопросы автор ядра не ответил, но это его авторское право.
Совершенно, кстати, обычное явление. Нерусские программы, которые используют картографы не имеют опции "склеивания" узлов, но требуют точного совпадения координат для учета дуг как соединенных.NikolaRC писал(а):Ну, вот взяли и оторвались, хотя должны соединять.
Могу Вас уверить, что все это время без дела никто не сидел.NikolaRC писал(а):1. Сразу же после появления PocketGpsPro пользователи стали требовать третью точку при прокладке маршрута. На мой взгляд, все это достаточно просто. Всего-то тебуется проложить еще один маршрут от промежуточной точки, а затем сшить два маршрута. То, что это пока не реализовано, связано с какими-то нам непонятными техническими проблемами или это маркетинговая политика?
Сразу после выпуска первой версии был опубликован список "Изменений, ожидаемые в следующих версиях"
http://www.pocketgps.ru/products/specs.shtml
Последним пунктом в нем именно то, о чем Вы спрашиваете:
Поправьте меня если я ошибаюсь - это единственный не реализованный на сегодня пункт опубликованного плана развития.Отображение скорости движения, расстояния до конца маршрута, названия улицы, по которой едет пользователь и номера дома, около которого он едет, а так же и множество другой полезной водителю информации;
Мониторинг видимых и используемых в работе GPS-приемниками спутников;
Прокладка маршрута с учетом актуальной дорожной обстановки (пробки, ремонтные работы);
Возможность указать пробку и перепроложить маршрут с учетом этой пробки;
Встроенное в PocketGPS Pro руководство пользователя, которое можно читать прямо с экрана;
Сохранение ранее проложенных маршрутов;
Прокладка маршрута, соединяющего три и более точки.
Поскольку проложенный маршрут рисует ядро, реализовать прокладку маршрутов через промежуточные точки без внесения изменений в ядро не настолько просто как кажется с первого взгляда.
Не столько для Вас, сколько для других читателей напомню, что полная задача коммивояжера пока решается только полным перебором всех возможных вариантов. А всего таких вариантов может быть N!, где N - количество посещаемых точек.NikolaRC писал(а):2. Решение полной задачи коммивояжера на КПК, это реально?
! - это знак математической операции факториал.
1! = 1
2! = (1!)*2 = 2
3! = (2!)*3 = 6
4! = (3!)*4 = 24
5! = (4!)*5 = 120
6! = (5!)*6 = 620
***
10! = 3628800
20! = 2432902008176640000
25! = 15511210043330985984000000
Для трех-четырех точек - наверняка реально.

Для пяти-шести - надеюсь.
Для двенадцати - точно нереально, нужно использовать эвристики.
Добавлю, что этой задачи пока в планах развития ядра почти не стоит.
Последний раз редактировалось VctOs Ср май 12, 2004 17:56, всего редактировалось 1 раз.
Алгоритм хороший, но практически настолько же уязвимый для критики, как и существующая ситуация. Возможно, даже более уязвим: "Вот объявили, понимаешь, о фиксе, а глюки как были так и остались, время прокладки маршрута увеличилось и начало требоваться дополнительное вмешательство пользователя".PanD@ писал(а):Я не согласен с автором по поводу термина "заштукатурить". По-моему нормальный нересурсоемкий ход.
Конечно в настройки. Кому охота брать на себя ответственность за определение того, насколько лес и кустарник проходимее стен здания или мостов. Но это усложнение интерфейса потянет за собой допнагрузку на службу поддержки.PanD@ писал(а):Перечень объектов-препятствий, относимых к непреодолимым и преодолимым (т.е непротяженным и объезжаемым) надо обдумать (или ввести критерии учета препятствий в настройки).
Но при такой прокрадке маршрута - пользоваться нельзяVctOs писал(а):Попробовал.Ромик писал(а):Посмотрите что получилось http://foto.rambler.ru/users/ntoz/2/44/
Попробуйте.
Ситуация полностью аналогичная описаной NikolaRC: запрет проезда по стартовой дуге.

iPAQ 4700, iPAQ 2210,CF 1,CF 512, CF 256,sd 1,sd 256, Sony Ericsson К750, Sony Ericsson T610, Фортуна
А кому сейчас легко?VctOs писал(а): Алгоритм хороший, но практически настолько же уязвимый для критики, как и существующая ситуация. Возможно, даже более уязвим: "Вот объявили, понимаешь, о фиксе, а глюки как были так и остались, время прокладки маршрута увеличилось и начало требоваться дополнительное вмешательство пользователя".
Согласен, что он не идеален. Но ведь и более строгое решение задачи приведет к такому же эффекту (по упомянутым причмнам) и тоже будет уязвимо, только еще больше. "Вот еще и ресурсов потребовали немеряно, а ... далее по тексту "![]()
Писать надо не "Исправлена", а "Улучшена"
Конечно в настройки. Кому охота брать на себя ответственность за определение того, насколько лес и кустарник проходимее стен здания или мостов. Но это усложнение интерфейса потянет за собой допнагрузку на службу поддержки.PanD@ писал(а):Перечень объектов-препятствий, относимых к непреодолимым и преодолимым (т.е непротяженным и объезжаемым) надо обдумать (или ввести критерии учета препятствий в настройки).

Я думаю, что наверняка можно выбрать дефолтный набор, который будет устранять самые вопиющие ситуации. Ну а если кто боится и бордюров- кустарников, тому придется чаще помогать программе ручками (как будто он лучше знает где там можно проехать...).