HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Учитываются ли пробки при оптимизации по растоянию?
Страницы: 1 2 3 [4]
[Ответить]
VctOs [17.12.2005 11:58] :
-
Logout [19.12.2005 00:35] Re: Учитываются ли пробки при оптимизации по растоянию?:
VctOs писал(а):
[quote:e9a9f6d81b="Logout"]так как сам в этой области не разбираюсь и текущиего состояния дел не знаю.
Я что-ли по-Вашему в этом разбираюсь?
Год назад в рамках работ над московской системой навигации и телематики (СНТ) я не поленился поднять городские документы о том кем, кому, когда и за что были заплачены деньги, что в результате было создано и кто созданным имеет право пользоваться. Выяснилось, что все нужное уже создано (включая не только сведения о светофорах но и комплексную информационную систему содержащуу исчерпывающие сведения о всех характеристиками дорожно-транспортной инфраструктуры), также выяснилось, что почти всем информационным подсистемам присвоен гриф ограниченного доступа
Ну по-крайней, разбираетесь мере лучше меня
Вы в этой сфере вращаетесь, и знаете заведомо больше меня. Нормальное разделение "труда". Вы - в этой области, я - в области финансовых транзакций
- Это нормально. "Не знаешь - спроси" (С) - правильный подход. Я не знаю. Я спросил 
VctOs писал(а):
[quote:e9a9f6d81b="Logout"]я не подразумевал данные о загруженности дорог, а всего лишь какая дорога является главной на перекрестке, а какая второстепенной (см. ниже)
без учета данных о загруженности любая прогностическая модель будет давать ненормируемую погрешность в десятки раз. Сравните время проезда по свободному перекрестку (пусть даже это выезд на главную дорогу с поворотом налево - нужно 5-10 с) со временем проезда по перекрестку с интенсивным движением (может занять и 5 и 15 минут, а при соблюдении ПДД вообще можно до утра стоять).
Угу. С одной стороны, если дрога свободная (ночь) - это займет 5-10 сек. А если двигаться по главной дороги - то проезд перекрестка займет доли секунды (ну пусть будет 1-2 сек). Разница кажется незначительной, но... (см ниже)
Я сам Смилинком не пользуюсь, но судя по скриншотам, иногда получается ситуация, когда на карте показано, что некая магистральная улица помечена желтым цветом, а прилегающие к ней улочки и переулки - нет. И иногда маршрут прокладывается "в объезд" этой пробки, но не на достаточном удалении от нее. А все мелкие дороги, примыкающие к дороге с пробкой - очень быстро реагируют на ее затор. Ведь тяжело повернуть на дорогу, по которой идет сплошной поток. А теперь усложним картину: нам нужно пересечь эту улицу. При нашей культуре вождения это довольно проблематично, так как народ как правило не следует ПДД (пункт, запрещающией не въезжать на перекресток, за которым образовался затор). ТО же самое с поворотом налево.
Я на самом деле сейчас просто хочу убедить Вас, что эта информация будет очень полезна в будущем. Вопрос как ее использовать. Я думаю, что применение ей найдется.
VctOs писал(а):
эти данные вполне соответствуют (с оговоркой о том что сейчас ведется работа по сведению дуг направлений проезда по перекресткам в единый узел, в ходе которой информация о различных временах проезда для различных типов маневров (прямо, поворот направо, поворот налево, разворот) частично удаляется, хотя учет наличия светофоров и приоритета дорог сохраняется).
Очень хорошо. Видимо, не зря я, и некоторые другие, сотрясали воздух на этом форуме 
VctOs [19.12.2005 12:11] :
-
Logout [19.12.2005 17:40] Re: Учитываются ли пробки при оптимизации по растоянию?:
VctOs писал(а):
Садовому мимо Курского, и уже достаточно давно там существует постоянная гарантированная пробка. Я присмотрелся, где и почему она возникает: в 2-3 ряда на садовом паркуются машины, приезжающие в Атриум. [ skipped] Буквально минут за 20 поиска удалось установить, что Атриум как это ни странно, построен на средства целевого кредита то ли МБРР то ли ЕБРР под гарантии города, выделенного на строительство автостоянок.
И что Вы таки думаете, эта "стоянка", земля и деньги на которую выделялись фактически под коммерческий риск города, сейчас находится в собственности города?
Вы будете смеяться, но под Атриумом есть стоянка (платная), и когда около него народ паркуется в два ряда (+ ряд таксистов и извозчиков), на стоянке относительная тишина и покой. То есть с большой вероятностью можно запарковаться даже на "минус первом" этаже. Я уж молчу про то, что их там три. Возьмем Рамстор на Ленинградке - там стоянка вообще бесплатная. Но ситуация очень похожая. Так что дело не в стоянке, а "в головах"(С). Не думаю, что владельцам машин за $30-40, паркующимся на проезжей части жалко 50 руб за час стоянки.
Прошлой зимой, кстати, там пробки не было одно время - как эвакуаторы заработали "на полную мощность", всех как ветром сдуло оттуда...
VctOs писал(а):
Я, конечно могу поинтересоваться у Вас как у специалиста по финансовым транзакциям как можно настолько запросто целевой кредит (для других читателей форума отмечу - нероссийского) банка реконструкции и развития потратить не просто не по назначению, а с явно противоположным заявленной цели результатом ("стоянка" по факту оказалась источником притяжения стихийно паркующихся на основной магистрали города автомобилей)...
Ну во-первых это к специалистам по финансовым махинациям скорее 
А вообще-то, стоянка там есть. Так что все ок
(см. выше)
VctOs писал(а):
Отмечу, что это не неподлежащий открытому доступу некий "созданный" на деньги города информационный реестр, а огромное и видимое всем здание.(skipped)
Ну что я могу сказать на это.. только то, что не ту страну Гондурасом назвали.
VctOs писал(а):
Я бы даже сказал о том, что в настоящем времени она гораздо полезнее чем в будующем, потому что через 2-3 года, когда в Москве стоять будет все и вся решать вопрос об оценке времени проезда любого перекрестка станет значительно проще. 
Так можно пойти еще дальше.
Навигационные системы станут не нужны всвязи с тем, что по Городу станет невозможно передвигаться на личном автомобиле.
Предлагаю в PGPSPro вставить схему метро 
VctOs [19.12.2005 20:11] :
-
Logout [20.12.2005 00:37] Re: Учитываются ли пробки при оптимизации по растоянию?:
Все из предыдущего сообщения я прочитал порезал. Так как не нашел слов для обсуждения.
VctOs писал(а):
[quote:38bd8767bb="Logout"]Так можно пойти еще дальше.
Навигационные системы станут не нужны всвязи с тем, что по Городу станет невозможно передвигаться на личном автомобиле. 
Я думал над этой проблемой. Это нам не грозит, потому что мы не в Гондурасе. У нас люди будут продолжать на личных авто на работу ездить даже если это будет в 10 раз больше времени занимать чем поездка на общественном транспорте. "Водка стоит семь и восемь, все равно мы пить не бросим..."
Слава Богу, что мне до работы 1.5км (тьфу*3) и я езжу в Москву только по выходным и по вечерам
Но в последнее время был вынужден возвращаться в "час пик". Извините, но 2.5 часа от Б.Почтовой до Зеленограда - это перебор. Средняя скорость 17 км/ч - это медленнее, чем на велосипеде. 
VctOs писал(а):
В том числе потому что весь наш общественный транспорт делает все возможное и невозможное, чтобы им не пользовался каждый кто имеет хоть малейшую возможность им не пользоваться. Я это время от времени лично на себе проверяю.
Факт. Пользовался общественным транспортом не в Гондурасе - понравилось. Правда дороговато. Но оно того стоит.
VctOs писал(а):
[quote:38bd8767bb="Logout"]Предлагаю в PGPSPro вставить схему метро 
Уже реализовано. Нужно бы и наземный транспорт добавить.
Стоп. Не обозначение линий и станций на карте, а именно схемы. Схема в некоторых случаях намного наглядней.
VctOs писал(а):
Что-то я совсем от темы ушел. Пора закругляться.
Принято.
k41 [29.12.2005 10:08] :
Чайни писал(а):
1. минимальное время при наличии пробок - это в объезд пробок, и по улицам, которые более "быстрые", т.е. с учётом веса улиц.
Это требуется, когда пробки мешают выполнению задачи
2. минимальное расстояние - это кратчайший путь, когда водителю наплевать на пробки, т.к. он знает, что они ему не помешают быстрее добраться до места назначения. Это может быть только (или в основном) в случаях, когда их попросту нет!
Вывод : при прокладке по "минимальному расстоянию" пробки не являются основным критерием для выбора маршрута. Но т.к. всё таки возможны ситуации принятия водителем собственного решения о движении по маршруту с "минимальным расстоянием" в условиях пробок, то опционально такой вариант в алгоритме предусмотреть можно (возможно, просто не учитывая при прокладке "веса" всех улиц).
А может такой вариант:
1. при прокладке по минимальному расстоянию учитывать только расстояние (без пробок и светофоров).
2. для минимизации по времени учитывать пробки и т.д., но сделать гибкую настройку для изменения "веса" улиц (в виде ползунка). В одном крайнем положении вес улиц будет как и сейчас, в другом крайнем положении вес будет у всех одинаковый. А то пробка грузится, но вес улицы такой, что маршрут все-равно прокладывается по ней
.
P.S.
Ну и для для пробок можно тоже вес настраивать, а то позавчера пробки видны, но все желтые, хотя скорость в них 500 м/ч 
Чайни [29.12.2005 11:27] :
k41 писал(а):
А может такой вариант:
2. для минимизации по времени учитывать пробки и т.д., но сделать гибкую настройку для изменения "веса" улиц (в виде ползунка). В одном крайнем положении вес улиц будет как и сейчас, в другом крайнем положении вес будет у всех одинаковый. А то пробка грузится, но вес улицы такой, что маршрут все-равно прокладывается по ней
.
P.S.
Ну и для для пробок можно тоже вес настраивать, а то позавчера пробки видны, но все желтые, хотя скорость в них 500 м/ч 
Как Вы себе это представляете ? Ползунок сдвигается, и вес улиц/пробок пропорционально уменьшается/увеличивается ? И как реально оценить веса улиц/пробок в конкретной ситуации, если Вы только-только заехали на неизвестную улицу или встали в пробке ?
Проблема в том, что веса улиц/пробок - довольно субъективные. Я, например, считаю, что объезд пробки на ш. Энтузиастов получается эффективней, чем стояние в ней, Виктор считает наоборот. Но если я знаю, что мне лучше её объехать, я её просто объезжаю... это если место для меня знакомое. А если не знакомое, то я никуда не поеду, т.к. не знаю, как её объехать. Ну и толку от такой регулировки ползунком ?
В том, что веса улиц и пробок не соответствуют действительности, виноваты картографы (насколько я понимаю - именно они назначают веса улицам ?) и СМИ-линк. Программно исправлять их работу в данном случае не имеет смысла, на мой взгляд.
k41 [29.12.2005 11:46] :
Чайни писал(а):
Как Вы себе это представляете ? Ползунок сдвигается, и вес улиц/пробок пропорционально уменьшается/увеличивается ? И как реально оценить веса улиц/пробок в конкретной ситуации, если Вы только-только заехали на неизвестную улицу или встали в пробке ?
Проблема в том, что веса улиц/пробок - довольно субъективные.
Реально оценить - никак, но зато каждый опытным путем сможет настроить оптимальное для себя соотношение 
Чайни [29.12.2005 12:30] :
Честно ? С трудом в это верится 
Ну и "каждый для себя" будет настраивать то, что имеет вполне независимую оценку
Другое дело, что оценили это несколько странно... но это уже другой вопрос
Поэтому и считаю, что программно исправлять это - ненужная морока программистам.
[Ответить]
[< Назад]