HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Штатная навигация
Страницы: 1 [2]

[Ответить]
gren [30.01.2006 16:50] :
Да уж. Интересно, этот диск вообще кто-нить купит после подвига Alex645?
Как Вы считаете, сколько шансов на то, чтобы выжить есть у составителей карты для диска при таком кардинальном способе борьбы с пиратством? А ведь им не только затраты нужно окупать, им и карту обновлять придется, и зону покрытия расширять за пределы МКАД.

а кто Вам сказал что это та карта???? Это не она, поверьте мне. И следить бы Вам лучше не за этой веткой в конф БМВ, а, как специалисту, за технологическй составлюющей, чтобы потом понимать, что карта для е60\90\63 не работает на Мк4. Это раз.
Второе: на сегодняшний день войны на рынке продукции выигрывают маркетологи, я не свойства продукта. И как Вы думаете, что несколько сот людей, которым неоднократно была обещана карта, которые подтвердили свое желание купить легальный продукт, и не получившие его 3 раза в указанный срок не найдут способ заполучить карту ???? Да хотя бы радди того чтобы заткнуть Мерсоводов?
VctOs [30.01.2006 19:29] :
Хм.
А кто Вам сказал будто я решил, что и Вы используете копию диска Alex645????
В какую сумму, кстати, Вам обошлось Ваше наслаждение?

Это очень грамотное и весьма своевременное мнение. Я согласен с ним обоими руками. Что-нибудь сделать в наше время это вопрос денег (в большей степени) и времени (в некоторой степени время можно "покупать" за деньги). Главный вопрос - как продать сделаное, чтобы окупить вложенное.

Конечно нет.
Я совершенно уверен в том, что повод для несанкционированного копирования можно найти всегда. Даже если продукт выходит раньше обещанного срока поводом стала бы, например, завышенная цена, причем вне зависимости от ее величины, будь это 1000 Евро, 500 Евро или $120. Если бы назначенная на продукт цена составляла бы $3, повод мог бы состоять в сложности процесса покупки или в сверхприбылях производителей.

В самую точку! Несанкционированное копирование дисков (впрочем как и санкционированое, но с существенной разницей в последнем случае в цене диска для покупателя) для BMW увеличивает продажи автомобилей марки BMW и поэтому коммерчески выгодно как производителю автомобилей так и его локальным дилерам. Это совершенно не следует понимать будто бы я намекаю или предполагаю, что акция Алекса проводится с подачи или поддерживается российскими дилерами или тем более производителем. Это всего лишь один из главных макроэкономических результатов, единодушно предсказанных большинством экспертов, с которыми мне доводилось обсуждать тему дисков для BMW, определяющий заинтересованности игроков рынка. Правда, тогда не было C-IQ, но с другой стороны, в те времена не было и кулибиных, успешно пишущих (а значит и читающих ) как минимум carindb для Mk-III (для того, чтобы предсказать макроэкономические последствия этой возможности не нужно искать экспертов, достаточно открыть форум бостона, в котором неоднократно приводятся ссылки на закон об авторском праве и смеждых правах в котором черным по белому написано о том, что сведения о фактах и явлениях авторским правом не охраняются).

Помните: "Теле Атлас -- лидер в Восточной Европе, где национальная специфика особо важна."?

Apropos. Прикольно. Был здесь некоторое время назад виток, в котором, насколько я Вас понял - с Вашей подачи, писал представитель НавМапса:
http://www.hpc.ru/pda/board/index.php?t=61546 . Как-то он некоторым образом сгинул без следа. Не сочтите за претензию или упрек, просто у меня пока нет ни одной идеи, к чему бы это? На компьютерный сбой очень мало похоже... Это первый известный мне виток который здесь был, но пропал.
gren [30.01.2006 20:30] :
да, найти можно, и про нацполитику верно. Вот кто мне объснит почемуу карта Германии+пол Еврпы стоит 239евро, а Москва+Область в 2 раза дороже???? Рубануть по-легкому как всегда?
За державу обидно.....

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/500/teleatlas.JPG

он не прорпал, он работу работает, и борется с фрицами как под Сталинградом, чтоб хоть как то ускорить выпуск карты на СД для Мк3\Мк4
VctOs [31.01.2006 00:47] :
Да не в державе дело. И рубануть по-легкому здесь не очень-то получается потому что это не разовая продажа (разовым покупателем на такой товар может быть разве что автопроизводитель).
Ценообразование - оно и в Африке ценообразование: и ихние и наши экономисты (и даже бабушки на московских рынках) ищут один и тот же максимум, но это не максимум цены, а максимум доходности. Предельно упрощенно: объем продаж есть функция от цены (эта функция может себя вести неестественно с позиции здравого смысла, например известны случаи отрицательной элластичности спроса когда при повышении цены на определенные товары или услуги объем продаж увеличивался). Поэтому цену разумный продавец назначается не максимально возможной (математически максимально возможная цена это такая цена, по которой товар захочет приобрести хотя бы один покупатель), а такой, которая бы обеспечивала максимальное значение произведения цены на оценку объема продаж по этой цене. И здесь начинается разница. Карта Европы продается на круг десятками миллионов экземпляров (для разных автобрендов). Карта Москвы (она ведь по-моему все еще без области?) для BMW в принципе не может быть продана тиражом свыше сотни-другой тысяч (во всем мире может не найтись такого количества бэховодов, которым она в принципе может понадобиться), но если учесть модели для которых подходит DVD формат с обсуждаемой ценой, получится еще раз в десять меньшая оценка. А для более ограниченного тиража более эффективной разумно предположить в качестве начальной более высокую цену. Другим резонам для более высокой цены является сама по себе новизна продукта и ориентация его как и любого нового продукта на соответствующий сегмент покупателей, желающих иметь все самое передовое не взирая на цену. В любом случае, если цена будет назначена неверной (как неоправданное высокой так и неоправданно заниженной), производитель в первую очередь накажет сам себя, сократив свой суммарный доход.

Но есть большое но. Не могу не отметить, что вся эта гладкая математическая экономика работает для честных рынков. В России же производителям незащищенных дисков как ни верти, но придется конкурировать не столько друг с другом, а с пиратами. Но как можно конкурировать с пиратами для незазищаемого продукта с ограниченным объемом спроса и достаточно высокой себестоимостью я пока не знаю (и не скрою, поэтому мне интересна идея маркетинговой стратегии Навмапса): способ назначения цены на уровне себестоимости массового производства ($1-$3), насколько я понимаю, пока не рассматривается.

И еще пара моментов. Это не просто диски, а диски для автомобилей, и это не диски для просто автомобилей, а диски для автомобилей BMW, т.е. для априорно платежеспособной категории покупателей (в европейские цены от марки авто не зависят и таки образом они ориентированы на усредненные показатели спроса владельцев всех марок автомобилей). Но и это не все - на этих дисках, насколько я понимаю, построена соответствующая рекламная кампания автопроизводителя, из этого можно предположить о том, что доход от продажи дисков может и не являться самостоятельной экономической целью, а главная цель BMW - это увеличение продаж автомобилей. Для новых автомобилей диски можно и "дарить" (при этом "подарок" будет воприниматься покупателем тем весомей, чем выше цена диска), а владельцам неновых можно ценой, воспринимающейся как явно завышенная, ненавязчиво предложить лишний раз подумать о покупке нового.

Я криво написал, под "он" я имел ввиду не мужчину, а виток (#61546). Немцев я вполне понимаю: они автопроизводители и у них есть свои интересы. Зачем выпускать диск для устаревших моделей, если на русском рынке не обслужена та часть потребителей, которые для возможности поиметь навигацию готовы подапгредить кузов?
Поэтому если во время пакетно вопрос о линейке моделей устаканен не был, быстрой победы под Сталинградом может и не получиться, в том числе потому что продажа СД в России это новый для немцев бизнес, и им может быть непонятно, на чем можно больше заработать в 2006-м - на десятке-другом лишних проданных машин для тех, кто решил подапгрейдить кузов заради возможности использования навигации, или на продаже карты Москвы на СД для устаревших моделей по $140, в т.ч. с учетом того, что "альтернативное" распространение копий дисков начинается едва не синхронно с началом продаж.
gren [31.01.2006 11:31] :
ну для работы навигации кузов апгрэйдить не обязательно, а достаточно дооснастить свой. Цена на б\у комплектт около 1500евро. Что сейчас активно и присходит в конф БМВ. Потом не забывайте о повышении лоялити, т.к. та масса (в т.ч. и я), котороая сейчас ездит на предыдущем кузове и привыкнет использовать нави, обязательно при переходе на новый кузов ее (нави) закажет, да и вряд ли изменит марке в дальнейшем
VctOs [31.01.2006 21:06] :
Эта возможность понятна, непонятно насколько вариант дооснащения бу устройством лежит в русле интересов автопроизводителя о которых я писал. Существует другой вариант - дооснащания заказанным через офдилера новым устройством навигации, этот вариант автопроизводителю явно интересен (потому что цена явно превышает себестоимость). И, наконец, остается третий вариант, для такого сегмента автоводов, у которых и деньги есть и машина не старая, и устраивает всем, ну может быть слегка жене поднадоела, но работает как часы и особого повода ее поменять нет, поэтому обмен сам собой откладывается, хотя в планах эта операция присутствует. Представители этого сегмента (именно о них я и писал) не станут апгрейдить старую машину ни бэушной, ни новой навигацией, потому что появление возможности использования навигации это хороший повод поменять машину. Но этот повод перестает работать, в случае, когда и для старой машины с уже установленной на ней старой навигацией можно купить навигационный сд за $140.

По этому вопросу я полагаю, что навигационный приоритет BMW на российском рынке - это временное явление. Это с одной стороны. С другой - лояльность бэховодов не требует навигационного допинга. Даже если бы российская навигация не появилась бы первой у BMW, а появилась бы у Audi или MB, врядли стоило бы ожидать ощутимого перетока бывших владельцев BMW на эти марки.
[Ответить]
[< Назад]