HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Навигация по развилкам: to VctOs
Страницы: [1] 2 3 4
[Ответить]
Alikante [25.08.2005 11:36] Навигация по развилкам: to VctOs:
Опробовал новую версию программы, в которой реализована прокладка маршрута по развилкам вместо "середин дуг". Разочарован новым алгоритмом.
1. Основной дефект алгоритма "по серединам дуг" - несвоевременная и\или вводящая в заблуждение система выдачи указаний на маневрирование.
2. Основной дефект нового алгоритма по развилкам - тот же. Причина - вместе с изменением алгоритма прокладки маршрута надо менять алгоритм выдачи указаний на маневрирование.
Пример: Подъезжаем из центра по Якминаке к Калужской площади. Ленинский проспект далее поворачивает "правее". Одновременно есть правый поворот под стрелку на Садовое к Крымскому мосту. Система при приближении к развилке дает указание "возьмите правее". Это вводит в заблуждение. В этом месте должно быть "следуйте прямо". Потому что маршрут у меня на пл. Гагарина, а не в парк культуры им. Горького отдыха.
Принцип выдачи указаний к маневрированию (подсказок) должен даваться относительно ветвей графа в точке развилок, а не относительно курсового угла, как это сейчас реализовано в программе.
Возможно, есть смысл дополнительно писать на экране название улицы, куда надо дальше следовать (как это реализовано в алгоритме маршрутизации Гармина, например).
Если вы корректно реализуете алгоритм подсказок при прокладке по развилкам - вы сможете отказаться совсем от алгоритма "по серединам дуг" и можно убрать регулятор плотности точек. Кстати именно из-за несовершенства указанных алгоритмов этот регулятор - фирменная "фича" данной программы. Ни в одной из известных мне западных систем такой "фичи" нет. Там есть корректные алгоритмы. Нет там и прокладки по серединам дуг.
Чтобы убедиться что я прав - возьмите бумажную карту Москвы. Сядьте рядом с водителем, который города вообще не знает, и попробуйте в терминах подсказок из арсенала данной программы поездить по городу. Толлько застрахуйте авто по полной.
Alligator. [25.08.2005 12:21] :
Так это немного другая проблема - это не проблема алгоритма прокладки маршрута - это проблема реализации выдачи подсказок.
Она как была отвратительной, так и осталась. 
Этот вопрос совсем недавно активно обсуждали в соседнем топике
Поездил вчера с новой версией по Москве...
http://www.hpc.ru/pda/board/index.php?t=54804&postdays=0&postorder=asc&start=0
Alikante [25.08.2005 12:59] Не соглашусь:
Не соглашусь. Эти проблемы (прокладка и подсказки) порознь не рашаемы. При старом алгоритме, который не видел развилок, выдача правильных подсказок - процесс вообщем-то случайный, а выдача не правильных - закономерный. При старом алгоритме прокладки в принципе не возможно сгенерить корректную подсказку в общем случае. Отсюда и регулятор плотности точек- как самообман в решении этой проблемы.
При новом алгоритме прокладки нужен новый алгоритм подсказок, который позволит (с наименьшей вероятностью введения в заблуждение) приводить водителя к точке очередной по ЕГО маршруту развилки.
Вопрос формы визуализации или озвучивания такой подсказки важный - но он вторичен по отношению к передаваемому содержанию подсказки.
В предложенном витке обсуждения (спасибо, прочел с интересом)к сожалению нет разделения проблемы содержания подсказки и формы ее представления.
Что касается формы - при правильном содержании, за 2-3 часа езды с новой системой (будь то Гармин Том-Том или еще что), к форме подсказок можно адаптироваться. Но если содержание подсказок содержит двусмысленность - никакая форма не спасет.
Alligator. [25.08.2005 13:13] :
Ну по-моему там мы обсуждали не только (и не столько) "вопрос формы визуализации или озвучивания", сколько как раз вопрос "содержания подсказок".
И как раз я в том витке писал, что подсказки должны опираться не на абсолютную геометрию ("правее" в твоем примере), а на относительную (если есть две дороги, одна правее, а другая ещё правее, то на первую подсказка должна быть "прямо" или "по левой из двух дорог" или ещё как-нибудь, смысл надеюсь понятен).
И аудио/видуальные подсказки должны быть соответствующие.
И посколько подсказки основаны на относительном расположении дорог на перекрестке, они должны быть изображены на визуальной подсказке (типа примеров в том витке).
Если я правильно понял, ты говоришь о том же самом?
Alikante [25.08.2005 13:47] .:
Практически да. Я об этом говорю уже года с 2003-го, когда купил систему и после месяца эксплуатации понял, что она не видит развилок. В том витке я с основными предложениями также солидарен, с точностью до разделения проблем формы и одназначного содержания подсказки (то есть когда она генерируется относительно возможных вариантов движения, а не относительно курсового угла).
Форма выдачи этого содержания на экран или динамик - важна, но вторична.
Мне например нравится в какой форме это реализовано сегодня в Гармине - с мелодичным писком появляется крупным планом развязка (макс масштаб карты) и по ней толстая белая стрелка - как надо ехать. Сверху же текст " After 456 m keep right to Exit 8". На круговом движении " Take 4-th exit". Причем метры меняются по мере приближения. Первое же предупреждение выдается за 2,5 км, чего я и Покету давно (но тщетно пока) желаю. И никаких женско-мужских голосов.
VctOs [25.08.2005 16:19] Re: Навигация по развилкам: to VctOs:
Alikante писал(а):
Пример: Подъезжаем из центра по Якминаке к Калужской площади. Ленинский проспект далее поворачивает "правее". Одновременно есть правый поворот под стрелку на Садовое к Крымскому мосту. Система при приближении к развилке дает указание "возьмите правее". Это вводит в заблуждение. В этом месте должно быть "следуйте прямо". Потому что маршрут у меня на пл. Гагарина, а не в парк культуры им. Горького отдыха.
На приаттаченной картинке прорисован описанный Вами участок с графической отладочной информацией. Зеленые кресты - это узлы, зеленые кресты внутри которых находятся белые крестики - узлы, из которых можно ехать более чем в одном направлении (развилки). Ядро выдает признак развилки на перекрестке Якиманка Б. х Якиманский и на перекрестке Якиманка Б. х Крымский Вал.
Это все. Сведений об углах или направлениях поворотов направо-налево ядро не выдает - это в нем не реализовано. Визуально и в первом и во втором случае маршрут проходит по точкам развилок достаточно прямо (угол поворота "на глаз" менее 5 градусов). Возможно, причина в положении ползунка который все двигают. Но здесь я уже могу только гадать так как не знаю как и на что этот ползунок влияет, а также ничего не знаю об алгоритме, который с учетом положения ползунка или почему? считает целесообразным выдать рекомендацию принять правее.
Alikante писал(а):
Принцип выдачи указаний к маневрированию (подсказок) должен даваться относительно ветвей графа в точке развилок, а не относительно курсового угла, как это сейчас реализовано в программе.
Этот подход мне кажется разумным, но это пока не более чем наше с Вами общее мнение. Текущая версия ядра не выдает никаких сведений об исходящих из развилки дугах кроме единственной дуги по которой проходит маршрут. В планах развития ядра есть идея разделять уже подсчитываемое клоичество исходящих из развилки дуг, на те, которые выходят левее и те, которые выходят правее той, по которой проложен маршрут.
[К сообщению приложены файлы: yakim_len.jpg (17 кб)]
Alikante [25.08.2005 17:16] /:
Белые кресты. Если точки развилок стоят как показано на картинке, а генератор подсказок ведет себя так, как я описал выше - вывод один - генератор подсказок не отличает белых крестов от зеленых и продолжает работать как и на старой версии. Кстати - ползун у меня стоял по середине. После случая на Якиманке я его сдвинул на минимум и он мне из-за этого промолчал про поворот под Северянинский мост на Енисейскую с Проспекта Мира. Эта же проблема была в прошлой версии.
Вывод - подсказки выдаются по старому алгоритму. Это накладывает ограничения на пользование программой.
Вопрос к ответственным за этот блок: Когда намереваетесь исправить?
VctOs [25.08.2005 17:46] Re: /:
Alikante писал(а):
Если точки развилок стоят как показано на картинке, а генератор подсказок ведет себя так, как я описал выше - вывод один - генератор подсказок не отличает белых крестов от зеленых и продолжает работать как и на старой версии. Кстати - ползун у меня стоял по середине.
Извините за глупый вопрос. В новой версии появилась галка, включающая режим подсказок только на развилках (или выключающая подсказки вне развилок). Вы пробовали менять ее состояние?
Чайни [26.08.2005 04:42] :
Alikante прав, причём тема поднималась уже давно...
Я вообще считаю, что "подсказки" обсуждать не имеет смысла, т.к. они вторичны по отношению к алгоритму прокладки маршрута. А этот алгоритм с его ползунками абсолютно несовершенен. Попытка исправить ситуацию галочкой "только развязки" лишь усножнила восприятие функциональности программы. Это чисто субъективное восприятие, но оно есть, и никуда не деться от простого "не нравится... ибо чувствую, что что-то здесь не так".
Logout [26.08.2005 10:24] :
Чайни писал(а):
Alikante прав, причём тема поднималась уже давно...
Я вообще считаю, что "подсказки" обсуждать не имеет смысла, т.к. они вторичны по отношению к алгоритму прокладки маршрута. А этот алгоритм с его ползунками абсолютно несовершенен. Попытка исправить ситуацию галочкой "только развязки" лишь усножнила восприятие функциональности программы. Это чисто субъективное восприятие, но оно есть, и никуда не деться от простого "не нравится... ибо чувствую, что что-то здесь не так".
По-моему Вы путаете понятия "прокладка маршрута" и "выдача подсказок".
С алгоритмом прокладки маршрута кстати проблем очень мало. Неточности в карте имеются. Тк же есть некоторые глюки, связанные с ситуацией когда двунаправленное ребро графа соединяется с однонаправленным.
Алгоритм прокладки маршрута вычисляет оптимальный путь и все. А ползунок и опция "только развилки" относится как раз к подсказкам. Вот с ним и проблемы 
[Ответить]
[Вперед >]