HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Дорожные развязки
Страницы: [1] 2

[Ответить]
Сеня [14.09.2005 18:18] Дорожные развязки:
Стоит ли в будущем ожидать представления дорожных развязок на карте в таком виде?
Имеется ввиду, я подъехал, а программа мне показывает жпег или чего-там еще, тогда нагляднее понятно, куда ехать: на мост, под мост, или куда еще...
[К сообщению приложены файлы: 2a.jpg (32 кб), 1a.jpg (22 кб)]
mikhalych_307 [14.09.2005 21:56] :
искренне надеюсь, что скоро и российские развязки будут выглядеть так, как на аттачменте, но это будет не ПГПСП
[К сообщению приложены файлы: 3d07.jpg (12 кб)]
Magic [15.09.2005 00:46] :
Пока остается только мечтать и надеяться. Согласен, что ПГПС не будет менять концепцию ведению по маршруту и вид останется неизменный лишь с небольшими изменениями..
Balagan [15.09.2005 10:13] :
А что это за программа?
mikhalych_307 [15.09.2005 11:13] :
TomTom Navigator
Сеня [16.09.2005 00:22] :
mikhalych_307! Я не это имел ввиду!
Что я хотел предложить: в программе уже существует система подсказок, которая проигрывает звуковой файл. Так вот, по этому же принципу, можно цеплять и показывать картинку с развязкой, например! А можно и любую другую. Причем, это можно сделать как временную меру, а потом заменить на полноценный трехмерный вид, оставив систему графических подсказок (если не перелопатят весь программный код).
Вот...
Magic [16.09.2005 00:45] :
Интересное предложение! А потянет ли это ПГПС? Хотя идея хорошая! И вид общий - не перепутаешь.. В принципе поддерживаю, но сомневаюсь о претворении в жизнь в ПГПС.
Сеня [16.09.2005 01:53] :
Именно вид! Я часто с ПГПС уезжал под мост, или на мост, в общем не туда , потому что на векторной двухмерной карте без знания местности туго, а при знании и карта не нужна.
В этом же случае, цепляем картинку, например, отсканировав из обычного атласа, как это сделал я для примера - и вуаля. Можно даже меняться картинками развязок и полезностей типа POI и фасадов магазинов (как файлом запретов), хотя, на счет магазинов шучу. А можно и от руки нарисованную - может мне друг на коленке в КПК внес рисунок от руки, от дуба налево, за колодцем направо и в нужное время он вылезает!
В общем, если это обсудить участниками форума, можно отточить идею, а ув.Вячеслав Черпаков донесет ее до программистов!
Чайни [16.09.2005 02:21] :
Мне кажется, идея не прокатит...
1) Подгрузка изображения - уже само по себе не скоростное для КПК мероприятие, насколько я понимаю. К тому же, его надо подгружать "под нужным углом", т.е. так, чтоб водителю было показано изображение под тем же углом, что и карта. А это ещё и вращать надо картинку... Мне кажется - не столь быстрый процесс, как того требует п. 2)
2) При скорости 120-140 км/ч насколько реально моментально загрузить изображение ? Простой пример : на нынешней карте при подъезде к незнакомой развязке в режиме сопровождения я нажимаю кнопку не_помню_название (она увеличивает масштаб с привычных мне 300 к 1 до 75 к 1), и карта еле успевает обновиться и после обновления ещё и показать местоположение машинки и маршрут ДО того, как я "пролетел" развязку... Иногда, скажу честно, не успевает, и я благополучно еду "не в ту степь"
Итог : разработчики должны заранее знать, реально ли такое сделать.

Но сама по себе идея, конечно, интересная

Маленькое замечание (уважаемый Magic, не бейте сильно ) :
при нынешнем алгоритме ведения по маршруту (пусть это будет не навигация, а ведение) периодические появления 3-х мерных изображений посреди виляющей дороги вне перекрёстков "достанет" на 3-м изгибе пути - мало кому понравится постоянное мерцание экрана КПК

Есть другие идеи, если честно... Но реализация их невозможна без существенных переделок нынешней системы.
VctOs [16.09.2005 08:45] :
Мне почему-то кажется, что время загрузки изображения в установленном в автомобиле КПК не должно ощутимо зависить от скорости автомобиля.


Задача подготовки изображения по прогретым (осевшим в кеше) данным занимает не более 1с. на 400МГц процессоре. В случае, если данных в кеше нет (такое может быть, если при переходе с одного масштаба на другой появляются новые слои) время увеличивается на время подгрузки данных. Из программной области памяти данные подгружаются практически мгновенно, за доли секунды, с картой памяти все зависит от производительности интерфейса обмена данными. Если я, например, подъезжаю к незнакомой развязке со скоростью 120-140 км/ч, я начинаю задумываться о том, как мне придется ее форсировать не раньше чем метров за 500.

Ничего нереального в том, чтобы рендерить векторные данные в псевдо-3д изображение (на картинке Михалыча именно такое изображение) за одну, максимум пару-тройку секунд по-моему нет. Хотя, конечно, перед заявлением подобного неплохо б провести соответствующие вычислительные эксперименты. При движении по маршруту такое изображение (следующей развязки) можно рендерить заранее. Полигоны дорог для Москвы в исходной карте есть. Правда, в текущей версии карты есть некоторая путаница между мостами и туннелями, но это связано по-моему в основном с тем, что никто никогда на это внимание не обращал.
[Ответить]
[Вперед >]