HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Новый (старый) метод навигации.
Страницы: [1] 2 3
[Ответить]
Devis [24.11.2005 22:17] Новый (старый) метод навигации.:
Последнее время я отказался не только от загрузки пробок, но и от прокладки маршрутов. Ну с пробками все ясно - пользуюсь VGA версией. А вот маршруты мне надоели своей бестолковой попыткой вернуть меня на основные трассы. Две неделю езжу по Москве без прокладки маршрута и нашел это очень удобным. Например вечером при поездке из центра в Бутово, глядя на карту и ныряя в различные мелкие дороги я спокойно объезжаю все пробки на Варшавке двигаясь паралельно ей. Кроме того, лучше узнаю Москву и возможности альтернативных путей. А если пользоваться автоматикой, то программа все время пыталась бы меня вывести на Варшавку, а так я выскакиваю на нее только на Янгеля.
Попробуйте поездить без прокладки маршрута. Довольно интересно.
Чайни [25.11.2005 07:56] :
А интересно, кстати, почему ПГПС не прокладывает маршрут по всем улицам, а только по центральным ? Вычислительные ресурсы КПК слабые ?
Пикс [25.11.2005 08:42] :
Чайни писал(а):
А интересно, кстати, почему ПГПС не прокладывает маршрут по всем улицам, а только по центральным ? Вычислительные ресурсы КПК слабые ?
Центральные магистрали обозначены более быстрым цветом графа.
Антон Губарьков [25.11.2005 08:44] :
Чайни писал(а):
А интересно, кстати, почему ПГПС не прокладывает маршрут по всем улицам, а только по центральным ? Вычислительные ресурсы КПК слабые ?
Подключите смилинк - ситуация меняется радикально. (по крайней мере для меня. После подключения смилинк - минус 10-15 минут на дорогу от работы до дома 40 км.)
VctOs [25.11.2005 16:33] :
Пикс писал(а):
[quote:10717b6299="Чайни"]А интересно, кстати, почему ПГПС не прокладывает маршрут по всем улицам, а только по центральным ? Вычислительные ресурсы КПК слабые ?
Центральные магистрали обозначены более быстрым цветом графа.
Только в режиме оптимизации по времени пути. + в этом режиме учитываются оценки времени проезда по перекресткам.
В режиме оптимизации по длине маршрута маршрут должен прокладываться по всем улицам без предпочтений проезда по различным категориям улиц. На ресурсоемкость выбор режима не влияет, трассировка маршрута в обоих случаях осуществляется честным просмотром всех возможных вариантом без каких - либо отсечений.
Чайни [27.11.2005 02:15] :
VctOs писал(а):
[quote:22a77762b5="Пикс"][quote:22a77762b5="Чайни"]А интересно, кстати, почему ПГПС не прокладывает маршрут по всем улицам, а только по центральным ? Вычислительные ресурсы КПК слабые ?
Центральные магистрали обозначены более быстрым цветом графа.
Только в режиме оптимизации по времени пути. + в этом режиме учитываются оценки времени проезда по перекресткам.
В режиме оптимизации по длине маршрута маршрут должен прокладываться по всем улицам без предпочтений проезда по различным категориям улиц. На ресурсоемкость выбор режима не влияет, трассировка маршрута в обоих случаях осуществляется честным просмотром всех возможных вариантом без каких - либо отсечений.Уважаемый VctOs, помнится мне (поиском не пользуюсь, да и у Вас это всё равно лучше получится), Вы говорили, что прокладка маршрута реализована на каком-то (не силён в этом) математическом алгоритме, позволяющем не перебирать все возможные варианты...
Хмм...
Антон Губарьков писал(а):
[quote:22a77762b5="Чайни"]А интересно, кстати, почему ПГПС не прокладывает маршрут по всем улицам, а только по центральным ? Вычислительные ресурсы КПК слабые ?
Подключите смилинк - ситуация меняется радикально. (по крайней мере для меня. После подключения смилинк - минус 10-15 минут на дорогу от работы до дома 40 км.)Антон, простите... Вы о чём ? 
VctOs [27.11.2005 12:54] :
Чайни писал(а):
[quote:43a828d0ae="VctOs"][quote:43a828d0ae="Пикс"][quote:43a828d0ae="Чайни"]А интересно, кстати, почему ПГПС не прокладывает маршрут по всем улицам, а только по центральным ? Вычислительные ресурсы КПК слабые ?
Центральные магистрали обозначены более быстрым цветом графа.
Только в режиме оптимизации по времени пути. + в этом режиме учитываются оценки времени проезда по перекресткам.
В режиме оптимизации по длине маршрута маршрут должен прокладываться по всем улицам без предпочтений проезда по различным категориям улиц. На ресурсоемкость выбор режима не влияет, трассировка маршрута в обоих случаях осуществляется честным просмотром всех возможных вариантом без каких - либо отсечений.Уважаемый VctOs, помнится мне (поиском не пользуюсь, да и у Вас это всё равно лучше получится), Вы говорили, что прокладка маршрута реализована на каком-то (не силён в этом) математическом алгоритме, позволяющем не перебирать все возможные варианты...
Хмм...
Боюсь или Вы меня с кем то путаете или что-то неверно понимаете.
http://www.hpc.ru/pda/board/index.php?t=19258
http://www.hpc.ru/pda/board/index.php?t=14887
Оригинальная редакция алгоритма Дейкстры предусматривает рассмотрение всех вариантов продолжения маршрута, по которым на момент просмотра не существует доказательства их неоптимальности - например, в случае, когда в какую-либо вершину ранее был уже найден более короткий путь, альтернативный маршрут в такую вершину графа действительно не подлежит повторному рассмотрению как заведомо неоптимальный. Т.е. рассматриваются _все_ математически возможные варианты оптимального маршрута для графа с неотрицательными пошлинами. В нашем случае метриками пошлины являются время или расстояние, наименьшая допустимая величина которых равна 0.
Существуют модификации алгоритма Дейкстры в которых поиск ускоряется за счет дополнительных эвристических отсечений дуг, например по критерию геометрическому критерию. В зарубежных навигационных системах принято упрощать адачу поиска при помощи создания семейства многоуровневых графов - граф нулевого уровня содержит все возможные дуги, включая все схемы развязок, граф первого уровня является генерализованным вариантом графа нулевого уровня, он не содержит наименее значимые участки дорог и схемы проезда по развязкам, все я встречал до четырех уровней. Это похоже на то, что Вы, возможно, подразумеваете, но в текущей версии LMAK такого нет - есть только один граф без каких либо его генерализованных подредакций.
Чайни [27.11.2005 23:40] :
Путаю врядли, а вот с пониманием - возможно недопонял. Спасибо за разъяснение.
Если опираться на то, что вы сейчас сказали (фактически - делается полный перебор с определёнными ограничениями), то почему и правда никогда не прокладывается маршрут по "переулкам" ? Т.е. если проложен маршрут из А в В, то выезд и А и подъезд к В - до "большой дороги". А вот дальше - только по ней, даже если там пробки, а рядом есть переулки. Если же пробки "тяжёлые", то программа просто прокладывает другой маршрут, через другую большую дорогу (опять таки, даже если там пробки, а переулки свободны). И лишь в случаях совсем уж длинного объездного маршрута прокладывается маршрут по небольшим улицам... но тогда он практически весь такой ! Т.е. либо - по трассе (даже если и пробки), либо по улочкам. А текущих объездов небольших участков трасс - не бывает.
VctOs [28.11.2005 13:52] :
Чайни писал(а):
Если опираться на то, что вы сейчас сказали (фактически - делается полный перебор с определёнными ограничениями), то почему и правда никогда не прокладывается маршрут по "переулкам" ?
При оптимизации по времени трассировщик маршрута отдает предпочтение магистралям потому что по ним можно передвигаться (относительно) быстрее (в соответствии с данными, заложенными в граф. Заторы на магистралях это отдельный вопрос с отдельным источником информации).
При оптимизации по длине маршрута такого предпочтения быть не должно, маршрут должен прокладываться как по магистралям так и по переулкам с единственным предпочтением - покороче.
Чайни писал(а):
А текущих объездов небольших участков трасс - не бывает.
А в реальной жизни, если только магистраль не стоит почти насовсем (до средней скорости < 20км/час) такие объезды редко когда помогают (скорость по переулку редко когда > 40км/час - кривые они да и пешеходы мечутся), а когда магистраль совсем встанет (до средней скорости < 10км/час) такие объезды уже мешают потому что умных за рулем с каждым годом все больше, они все эти переулочки знают и успешно их забивают заторами, на переулке для этого многого не нужно, по многим мне известным встречные машины из-за припаркованных разъехаться где угодно не могут.
Чайни [29.11.2005 03:32] :
Сам я переулки чужих районов знаю плохо, поэтому тут мне что-то возразить трудно.
Спасибо, буду знать 
[Ответить]
[Вперед >]