HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: "Кратчайший" (???) маршрут
Страницы: [1] 2 3
[Ответить]
Чайни [06.12.2005 17:06] "Кратчайший" (???) маршрут:
Собственно, вопросов нет, есть факт.
С картой в этом месте проблем нет, пробок там нет. С какой радости прокладывается маршрут так ?!
[К сообщению приложены файлы: PGPS screen6.jpg (17 кб)]
Alligator. [06.12.2005 17:26] :
а ты уверен, что с картой проблем нет?
VctOs [06.12.2005 18:07] Re: "Кратчайший" (???) маршрут:
Чайни писал(а):
С какой радости прокладывается маршрут так ?!
Так на 250 м короче, чем Щелковское - направо на 16 парковую, по 16 парковой до кругового движения на перекрестке с Сиреневым и потом обратно по 16 Парковой к точке финиша. Точка финиша назначена со стороны четных домов 16 Парковой и маршрутизатор честно ведет к финишу с учетом требуемой стороны дороги и имеющихся сведений о возможности разворота. Если точку финиша назначить со стороны нечетных домов, маршрут будет проложен по Щелковскому.
Чайни [07.12.2005 04:39] :
А разве граф на 16-й Парковой улице сделан так, что не позволяет поворот налево ? (уж не знаю, как на графе обозначается то, что на дороге - сплошная линия разметки, но там она далеко не везде)
По уму если, то программа должна вести до нужной точки (и предлагать развернуться прям на ней, если нет сплошной линии разметки) или до ближайшего места, где возможен разворот (т.е. где разрыв сплошной линии разметки), и предлагать развернуться.
ПГПС это делать не умеет ? Или всё таки это "ошибка графа", раз не указана возможность разворота в любом месте, где это не запрещено ?
Кстати, маршрут проложен "по времени", а не по расстоянию. И "вес" у Щёлковского шоссе, наверное, всё таки побольше будет, чем у ближайших улочек...
VctOs [07.12.2005 10:32] :
Чайни писал(а):
А разве граф на 16-й Парковой улице сделан так, что не позволяет поворот налево ? (уж не знаю, как на графе обозначается то, что на дороге - сплошная линия разметки, но там она далеко не везде)
Посмотрите внимательнее на дуги графа на 16 Парковой, надеюсь, вопросов сразу станет значительно меньше - она вся прорисована в две линии, соединителей по которым можно развернуться или повернуть налево между этими линиями не нарисовано.
Чайни писал(а):
Кстати, маршрут проложен "по времени", а не по расстоянию. И "вес" у Щёлковского шоссе, наверное, всё таки побольше будет, чем у ближайших улочек...
Ищется самый легкий маршрут. Вес дуг для прокладки маршрутов по времени назначается в соответствии с усредненным временем, требуемым для проезда дуги. "Улочки" по которым строится альтернативный маршрут согласно карте являются достаточно широкими "основными проездами".
Чайни [07.12.2005 13:50] :
мда... Оказывается, карта настолько не проработана, что просто диву даёшься. И чего эти картографы там вообще делают ?
Это какому, простите, идиоту пришло в голову так нарисовать улицу (16 Парковую... да и многие другие, уверен, так же... если вообще не все улицы Москвы) ? Если для того, чтобы развернуться, мне надо доехать до ближайшего перекрёстка... Судя по всему, теперь проблема с постановкой задачи картографам... или опять-таки, программистам, которые не предусмотрели возможность разворота посреди улицы.
ужас, слов нет... Отличная система !.. с недетскими проблемками...
Logout [07.12.2005 15:44] :
Чайни писал(а):
мда... Оказывается, карта настолько не проработана, что просто диву даёшься. И чего эти картографы там вообще делают ?
Это какому, простите, идиоту пришло в голову так нарисовать улицу (16 Парковую... да и многие другие, уверен, так же... если вообще не все улицы Москвы) ? Если для того, чтобы развернуться, мне надо доехать до ближайшего перекрёстка... Судя по всему, теперь проблема с постановкой задачи картографам... или опять-таки, программистам, которые не предусмотрели возможность разворота посреди улицы.
ужас, слов нет... Отличная система !.. с недетскими проблемками...
Думаю, что не стоит так набрасываться на систему из-за этой проблемы. Дело в том, что данная проблема весьма спорная. С одной стороны, ПДД действительно не запрещает разворот на перекрестках, где разрешен поворот налево (если не стоит соотв. знак). Так же, есть еще один вариант данного маневра на перекрестках (который, кстати совершенно не безопасный). Так же ПДД разрешает разворот не только на перекрестках, он и там, где разрешен заезд налево на прилегающую территорию, а так же с использованием заезда на ПТ направо, если из этой ПТ есть поворот налево.
С другой же стороны, данные маневры совершенно неоднозначно могут быть выполнены абсолютно на любом типе автомобиля. Для легкового и небольшого грузового автомобиля в-принципе, достаточно трех полос для разворота, или двух + карман. Но: а) не все ездят на сравнительно небольших авто, б) не у всех достаточно мастерства для того, чтобы вписаться в узких, но разрешенных для разворота местах.
так что, не все так однозначно. 
На дорогах есть специально обозначенные места для разворота, и они на карте, кстати, указаны.
Как вариант, можно сделать опционально "разворот на перекрестах".
Affer [07.12.2005 19:13] :
Еще один пример "короткого" пути. Конечно 51 км с выездом за МКАД через Барвиху гораздо короче и быстрее чем 28 км по городу от м Университет до Химок (через Ломоносовский , Минскую ул., Крылатское, Нижн. Мневники , Алабяна , Ленинградское ш.) и пробок на карте на этом маршруте небыло. Езжу из Куркино например на Преображенку и очень часто программа прокладывает не оптимальный маршрут (установка по времени), при любых пробках на МКАД никогда не предложит ехать через город , по ее мнению через Мытищи будет быстрее.
[К сообщению приложены файлы: PGPS screen.jpg (36 кб)]
Чайни [08.12.2005 07:04] :
Logout писал(а):
Дело в том, что данная проблема весьма спорная.
Не вижу ничего спорного. Поясню ниже.
Logout писал(а):
С одной стороны, ПДД действительно не запрещает разворот на перекрестках, где разрешен поворот налево (если не стоит соотв. знак).
Об этом речь не идёт.
Logout писал(а):
Так же, есть еще один вариант данного маневра на перекрестках (который, кстати совершенно не безопасный).
Это о чём речь ? (я просто не понял)
Logout писал(а):
Так же ПДД разрешает разворот не только на перекрестках, он и там, где разрешен заезд налево на прилегающую территорию, а так же с использованием заезда на ПТ направо, если из этой ПТ есть поворот налево.
Да, и это в программе никак не учитывается. Будет 100-километровая улица с "прилегающими территориями" через каждые 100 м, а программа всё равно предложит ехать за 100 км от нужного места (как в приведённом примере с 16 Парковой... если бы она была чуть подлиннее, километров эдак под 100, а я не знал этого места, как миленький бы поехал в объезд, свернув с реально кратчайшего пути задолго до того, как сообразил бы об идиотизме этого маршрута)
Logout писал(а):
С другой же стороны, данные маневры совершенно неоднозначно могут быть выполнены абсолютно на любом типе автомобиля. Для легкового и небольшого грузового автомобиля в-принципе, достаточно трех полос для разворота, или двух + карман. Но: а) не все ездят на сравнительно небольших авто, б) не у всех достаточно мастерства для того, чтобы вписаться в узких, но разрешенных для разворота местах.
А вот это самое главное !
Программа не должна думать за водителя, может ли он развернуться на своём драндулете или нет ! Решение о возможности манёвра в разрешённом месте принимает только водитель, и никто другой !
Logout писал(а):
так что, не все так однозначно. 
Однозначно - решение о манёврах принимает водитель, а не программа ! Задача программы - проложить кратчайший путь !
Logout писал(а):
На дорогах есть специально обозначенные места для разворота, и они на карте, кстати, указаны.
На больших дорогах - да. На маленьких они не обозначаются, но разворот там возможен.
Logout писал(а):
Как вариант, можно сделать опционально "разворот на перекрестах".
В каком смысле ? (тоже не понял
)
Logout [08.12.2005 10:55] :
Вы противоречите сами себе.
С одной стороны говорите:
Чайни писал(а):
[quote:50936067ef="Logout"]Так же ПДД разрешает разворот не только на перекрестках, он и там, где разрешен заезд налево на прилегающую территорию, а так же с использованием заезда на ПТ направо, если из этой ПТ есть поворот налево.
Да, и это в программе никак не учитывается. Будет 100-километровая улица с "прилегающими территориями" через каждые 100 м, а программа всё равно предложит ехать за 100 км от нужного места (как в приведённом примере с 16 Парковой... если бы она была чуть подлиннее, километров эдак под 100, а я не знал этого места, как миленький бы поехал в объезд, свернув с реально кратчайшего пути задолго до того, как сообразил бы об идиотизме этого маршрута)
С другой стороны Вы говорите:
Чайни писал(а):
[quote:50936067ef="Logout"]С другой же стороны, данные маневры совершенно неоднозначно могут быть выполнены абсолютно на любом типе автомобиля. Для легкового и небольшого грузового автомобиля в-принципе, достаточно трех полос для разворота, или двух + карман. Но: а) не все ездят на сравнительно небольших авто, б) не у всех достаточно мастерства для того, чтобы вписаться в узких, но разрешенных для разворота местах.
А вот это самое главное !
Программа не должна думать за водителя, может ли он развернуться на своём драндулете или нет ! Решение о возможности манёвра в разрешённом месте принимает только водитель, и никто другой !
Logout писал(а):
так что, не все так однозначно. 
Однозначно - решение о манёврах принимает водитель, а не программа ! Задача программы - проложить кратчайший путь !
Если маршрут прокладывает программа, а решение о маневре принимает водитель - зачем тогда вообще эта программа? маршрут прокладывается из расчета того, что водитель будет ему следовать.
Для улучшения качества ПО надо искать действительные ошибки, а на заниматься "охотой на ведьм". Эту "ошибку" лично я даже не считаю ошибкой. Так, небольшой недостаток.
Чайни писал(а):
[quote:50936067ef="Logout"]Как вариант, можно сделать опционально "разворот на перекрестах".
В каком смысле ? (тоже не понял
)
Объясняю
Сделать данную галку в настройках. Если галка стоит, то маршрут будет прокладываться из расчета того, что на перекрестках с разрешенным налево поворотом можно осуществить разворот (где не запрещено знаками). Если не стоит, то маршрут будет прокладываться без их учета, то есть так как сейчас.
[Ответить]
[Вперед >]