HPC.ru lite - Все форумы
Форум: Электронные книги ONYX (eBook)
Тема: Проблема с Onyx Boox i62ml Aurora
Страницы: 1 [2] 3 4 5

[Ответить]
Uladzislau [04.06.2013 20:32] :
Продолжаю, поскольку полное сообщение форум публиковать отказывается, разбиваю на части.

Понял, что надо идти в сервисный центр, благо его наличие в Минске было для меня одним из критериев покупки. Встретил меня молодой человек приятной наружности, посмотрел на книгу и сказал, что экран разбит, и что я его разбил, и что все говорят, что не разбивали, а на самом деле разбивали и стал оформлять для отправки в сервисный центр, чтоб дали официальное заключение. Что меня и возмутило, ибо сам профессиональный инженер-приборист - как это можно без заключения сервисного центра ставить диагноз? Это можно оправдать одной целью - сразу настроить меня на то, что я виноват. Я сам не помню никаких ударов по книжке, но не святой - все могло быть. Но у меня никогда в жизни ничего не ломалось после разумной долговременной эксплуатации - тут и привычка к аккуратности, и профессиональный навык обращения с электронными устройствами и жизненное кредо - лучше купить реже, но дорогое и качественное. Ну, ладно, может где и ударил - но приемщику то откуда знать? Разбил и все - все разбивают, а Авроры в сервис центр по его словам всего (!) три штуки принесли. Т.е. не успели начать продавать, а уже народ бьет их об стену.
Uladzislau [04.06.2013 20:36] :
Продолжаю.
На мой вопрос о цене возможного ремонта было заявлено следующее - замена экрана обойдется в 1 400 000 белорусских рублей, что эквивалентно примерно 160 долларам США! Замена экрана в устройстве ценой 260 долларов с чехлом обойдется в 160 долларов и самая дорогая 6-дюймовая читалка на рынке Республики Беларусь грозит обойтись мне в 420 долларов.
Короче, читалку я оставил, и учить приемщика, как надо принимать устройство на тестирование тоже не стал.
Uladzislau [04.06.2013 20:37] :
Я претензий предъявлять не собираюсь, но если это официальный форум Onyx, мне хотелось бы получить ответ на три вопроса:

1) Может ли ответственный за прием оборудования ставить технический диагноз устройству, да еще обвинять меня в нарушении правил эксплуатации? Наружных повреждений на читалке не обнаружено, экран смазан - но видимых повреждений нет. И если он так уверенно делает заключение о моих кривых руках, то зачем тогда направлять ридер на вскрытие в сервисный центр? И какое у меня может быть доверие теперь к этому центру - если, вдруг экран не поврежден, что им стоит слегка сзади стукнуть молоточком?
Uladzislau [04.06.2013 20:38] :
2) Обоснована ли цена в 160 долларов США за замену экрана Авроры, если полный комплект, включая чехол, коробку и провода мне обошелся в 260 долларов?

3) Если вдруг окажется, что повреждение экрана вызвано не браком на стадии изготовления, и получается, что я его разбил - хотя не помню, но мог и не заметить, да и не придать значения какому-нибудь удару, то насколько оправдан выпуск недешевых устройств, предназначенных для чтения в дороге, если они столь хрупки? Я два года читал книги в дороге с планшета Samsung galaxy tab и с ним-то ничего не случилось до сих пор, хотя эксплуатируется он гораздо интенсивнее такого специфического устройства, как электронная книга.
Uladzislau [04.06.2013 20:38] :
Экспертизу мне обещали сделать в срок от 2 до 10 дней. Я проинформирую о ее результатах, хотя после содержательной беседы с приемщиком, который по его словам счел своим долгом предупредить меня о том, что я сделал - я в результатах не сомневаюсь. Но, чтоб не подумали, что я слезу и деньги вышибить хочу - при неудачном для меня исходе бодаться не собираюсь в принципе.
Вот сайт конторы
http://mobilab.by/centry-obsluzhivaniya/
Pooh_ [04.06.2013 22:01] :
Разбитый экран выглядит довольно специфически и, с высокой степенью вероятности обычно можно утверждать, разбит он или нет. Можете выложить фотографию вашего устройства (экрана)?
Uladzislau [04.06.2013 22:47] :
Теперь понимаю, что сделал глупость - надо было сфотографировать. На мой вопрос - могу ли я присутствовать при вскрытии - мне было отказано. На второй вопрос - как я смогу идентифицировать снятый с устройства экран, и не подменят ли его - сначала шли долгие рассуждения, что фирма веников не вяжет, потом сказали, что будут процесс разборки фотографировать, а в ответ на мои ехидные замечания про то, что они могут сфотографировать, был выдан новый вариант - картинку на экране видите, по ней и опознаете. Мне теперь любую картинку показывать можно, и утверждать, что моя - у меня ж никакого документального подтверждения нет.

Я только описать могу - экран выглядел, как будто заставку Авроры нарисовали мокрыми чернилами, а потом наклонили вниз, и чернила потекли - т.е. виден слабый контур рисунка в бледных потеках в виде облака, и если наклонить экран - видно несколько строк книги.

Ну пускай, можно даже с высокой долей вероятности оценить был ли экран разбит - но надо же так и говорить, что вероятно экран разбит, а не строить разговор сразу в обвинительном ключе - вы разбили, потому что все разбивают, потому что абсолютно все электронные книги такие хлипкие. Да я бы и сыр-бор не затевал, если б хоть какой удар мог вспомнить, я ж так эту книжечку полюбил, носился как с писаной торбой...
dv1024 [04.06.2013 23:36] :
Может, если налицо типичные признаки стеклобоя. В общем-то, то, что Вы описываете, очень похоже на стеклобой. Стеклобой возникает, когда стеклянная подложка экрана трескается или раскалывается. Причиной могло послужить падение устройства, сильное сотрясение, удар по нему (в том числе случайный), прогулка кошки по нему и так далее.

Что касается обвинений - то все зависит от того, в какой форме они были высказаны. В лаконичной (стеклобой мог возникнуть только по вине пользователя) или в хамской ("да вы сами, виноваты, мужчина, разбили и теперь еще возмущаетесь!"?

Но вообще Вы затронули довольно важный вопрос, поэтому я его в разговоре с МакЦентром в скором времени тоже затрону.

Стукать по экрану молоточком у сервиса резона нет. Потому что сам экран стоит очень дорого, таки экраны производит только одна компания в мире. Сам сервис на процедуре замены не наживается (ну, определенный доход имеет, конечно, но довольно скромный).
dv1024 [04.06.2013 23:40] :
Да, оправдана. Очень весомую часть цены ридера составляет стоимость экрана. Экраны очень дорогие. Особенно в случае с Авророй - когда разрешение HD, и экран составляет единый модуль с тачскрином.

Вполне оправдан. Брак - теоретически - вполне мог быть. Но надо было тогда отдать устройство в стороннюю техническую экспертизу. Если бы она показала, что стеклобой произошел по вине производителя, Вам бы возместили стоимость ремонта и экспертизы. Если бы она показала, что стеклобой произошел по вине пользователя, Вам бы пришлось оплатить еще и экспертизу.

У Samsung Galaxy Tab экран выполнен по совсем другой технологии. Е-инк экраны очень хрупкие, но вообще при аккуратном обращении проблем не возникает...
Uladzislau [05.06.2013 00:39] :
Спасибо за оперативный ответ. В принципе Вы подтвердили то, что я весь день обдумывал - электронные ридеры Onyx для бытовой эксплуатации непригодны. Экран ценой 160 долларов, который разбивается при сверхаккуратной эксплуатации за месяц - это нонсенс. 6-дюймовое устройство, которое не предназначено для переноски и чтения в дороге - это нонсенс. Хотя многие мои знакомые пользуются годами ридерами других фирм, и я видел, как эти ридеры валялись в песке на пляже - хотя я абсолютно не оправдываю такую эксплуатацию. Но менять экран через месяц эксплуатации - это чтобы читать дальше на устройстве ценой уже 420 долларов не имея никакой гарантии, чтобы при протирке пыли с чехла опять крякнет экран и надо будет снова платить 160 долларов? Нонсенс!
[Ответить]
[< Назад]  [Вперед >]