HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Скучно, девушки.
Страницы: 1 [2] 3 4 5
[Ответить]
Caretaker [23.06.2005 13:58] :
VctOs писал(а):
[...]
Извините, если чего не так написал Вам сейчас или ранее.
Кстати, о том, что пользователям не нужна прокладка маршрутов через промежуточные точки, я тоже ничего не писал.
Виктор, Вы или не понимаете, или делаете вид.
Объясню (как я их понимаю) суть претензий, которые так или иначе высказываются на этом сайте, и которые уж точно есть у меня:
1. Низкое качество карты и редкие ее обновления.
2. Долгоисправляемые ошибки и редкие обновления программы.
3. Отсутствие поддержки.
Для юзера Компания МакЦентр, V.Osipkov sw development team, Геоцентр-Консалтинг есть одно лицо, которому заплачены деньги и от которого хочется сервиса за эти деньги. Если сервиса нет, то юзер начинает предъявлять претензии, не особенно заботясь о том, кто из вышеперечисленных организаций конкретно за нее отвечает. Ему, юзеру, это по барабану. И когда вместо адекватной реакции на свои претензии (например, обновить карту, выпустить апдейт программы, рассказать о том, что и когда нас ждет в плане развития) юзер получает пространные рассказы о разделе сфер отвественности между указанными выше организациями, разговор плавно начинает переходить в плоскость "ты меня уважаешь" или "money back".
Вас лично, как автора, может коробить наше непонимание Ваших технических проблем (будь то сложность в реализации многоточечных маршрутов, или проблемы "таксистских разворотов", или проблемы невозможности для юзера добавлять ребра в карту, или постоянные проблемы проезда поверх запрета, и т.п.). И предлагаемые нами пути решения этих проблем Вам, разрабочику замечательной программы LaserMap advanced kernel, могут показаться дилетантскими. Искренне Вам сочуствую. Но в отсутствии адекватной реакции на замечания в виде оперативно выкладываемых апдейтов остается только предлагать...
Нам хочется ответов на свои претензии, причем не отписок, а по существу. Т.е., нам хочется:
1. Хорошей карты, или хотя бы более частых исправлений ее.
2. Исправления старых ошибок и внесения в программу изменений по требованиям пользователей, а не только реализации великих идей разработчиков. Причем апдейты надо выпускать с частотой исправления замечаний, а не с частотой дня рождения гендиректора Макцентра.
3. Адекватой реакции саппорта на просьбы. С юзером общаться надо, а не оставлять без внимания просьбы и замечаения.
Вот, собственно, и все.
Shapa [23.06.2005 14:28] :
Мне кажется - что как только выйдет что-то аля TomTom (а выйдет - и в основном не для русских которые программу будут коммуниздить - а для иностранцев которые хотят по России путешестовать) - ситуацию для PocketGPS станет чрезвычайно плачевной - не спасут ни замечательные ядра, ни дни рождения ген дира 
Ну реально - колесо идет изобретение между тем как люди на луну уже летают 
Просто сейчас ехал в грузовике из икеи - водитель из Зимбабве (!!!) который знает по английски 5 слов (и по русски штук 20 - все повторял - brezhnev - good) - ехал по навигатору от TomTom, и прекрасно ехал - и ПЛЕВАЛ он на все проблемы программистов - но он ЗАПЛАТИЛ денег за навигатор - и тот просто РАБОТАЕТ, да так - что малограмотный негр им с удовольствием и без проблем пользуется - интерфейс СВЕРХАДЕКВАТЕН, и удобен для работы ОДНИМ ПАЛЬЦЕМ НА ХОДУ - тут и автокомплит названий улиц, и 3D проекция, и прочее
И потом после всего этого счастья вспоминать PocketGPS - если честно - ТОШНО.
и саппорт у томтома отвечает в считанные МИНУТЫ - причем ПО ДЕЛУ а не разглагольствуя о трудностях программирования
А ведь обидно - Русские программисты с их мат. аппаратом и подготовкой - одни из лучших в мире. И по логике - продукт должен быть НАШ таким чтобы на западе копировали...
Но все как обычно - через не то отверстие...
Мало того - мне кажется совершенно маразматичной ситуацией когда есть ОДИН продукт - и постоянные гиперссылки друг на друга - мы ВООБЩЕ не должны знать КТО делал карту, КТО делал ядро и тд - должен быть ОДИН продукт с ЕДИНОЙ системой поддержки - здесь же просто бардак - "ошибки в карте - мы не виноваты, глючит софт - мы не виноваты", и тд и тп
Мнение тут по моему одно у всех сложилось - натуральный СОВОК.
Стимула для ПОКУПКИ программы - НИКАКОГО (поддержки то все равно НЕТ - а платят в основном за поддержку у нас в России), будут воровать...
Тов. С [23.06.2005 16:57] :
По-моему вы зря ожидаете чудес от ТомТома с точки зрения качества карт, достаточно почитать западные форумы, да и с поддержкой у них неважно. Служба поддержки действительно отвечает в считанные минуты, только считать иногда приходится до тридцати.
Интерфейс у ТТ, конечно, хорош - тут ничего не скажешь.
Shapa [24.06.2005 00:01] :
ага
до 30 
а тут - можно считать до 30.000 
на неудобное вопросы - не отвечают... или - отвечают, риторически
"работы ведутся... ведутся... ведутся...." 
да и как бы это сказать
том-то покрывает ВСЮ европу, cеверную и центральную америку...
ну и кое-кто покрыть пытается ОДИН город 
mkb [24.06.2005 09:48] ТомТом:
Даже если Том будет работать на нынешних картах, то имеет смысл перейти на него из-за интерфейса и удобства.
То что карты будут хуже - крайне маловероятно.
Тут тоже, не каждый месяц карты обновляются. И даже не каждый квартал.
Не думаю что там есть проблемы типа - с приемником на веревочке работаем. а с приемником на чудо-волнах нет. Никого не хотел обидеть.
VctOs [24.06.2005 10:29] :
Caretaker писал(а):
Виктор, Вы или не понимаете, или делаете вид.
Объясню (как я их понимаю) суть претензий, которые так или иначе высказываются на этом сайте, и которые уж точно есть у меня:
1. Низкое качество карты и редкие ее обновления.
2. Долгоисправляемые ошибки и редкие обновления программы.
3. Отсутствие поддержки.
Для юзера Компания МакЦентр, V.Osipkov sw development team, Геоцентр-Консалтинг есть одно лицо, которому заплачены деньги и от которого хочется сервиса за эти деньги.
Извините, но я действительно Вас не понимаю.
Какие из Ваших претензий адресованы ко мне лично?
Caretaker писал(а):
Зато если что-нибудь попросить сделать, или, не дай бог, попытаться посоветовать... На сцену немедленно выходит г-н Осипков (VctOs), который в доходчивой форме объясняет, что мы все ничего не понимаем, что нам не нужно то, что мы просим, и что программистам страшно тяжело нас, юзеров, ублажать.
Вам не нравится то, что я пишу вообще или что-то конкретное из написанного мной?
mkb [24.06.2005 12:41] :
А можно встречный вопрос?
Вы как частное лицо выступаете, или как сотрудник компании продавшей мне программу?
В первом случае к Вам вопросов действительно нет.
Во втором - хотя бы такой вопрос - когда будет новая карта? Только пожалуйста, не надо мне говорить, что Вы лично отвечаете за проведение тонкой красной линии из угла в угол и ни за что более. А за картами я должен идти куда-то в другое место.
Меня интересует ответ, от сотрудника, когда я, за свое бабло, получу обновление.
Caretaker [24.06.2005 18:09] :
Caretaker писал(а):
Виктор, Вы или не понимаете, или делаете вид.
[…]
Для юзера Компания МакЦентр, V.Osipkov sw development team, Геоцентр-Консалтинг есть одно лицо, которому заплачены деньги и от которого хочется сервиса за эти деньги.
VctOs писал(а):
Извините, но я действительно Вас не понимаю.
Какие из Ваших претензий адресованы ко мне лично?
Я же написал – вы для меня на одно лицо. И то, что Вы лично отвечаете на пожелания пользователей, читается именно как позиция производителя ПО PocketGPS PRO во всем его многообразии.
VctOs писал(а):
Вам не нравится то, что я пишу вообще или что-то конкретное из написанного мной?
Конкретно мне не нравится, что в ответах производителя нет никакой информации о выпуске версий этого продукта. Что я, собственно, и написал выше.
Если Вы – частное лицо, тогда к Вам лично у меня претензий нет. Ваши высказывания в данном случае не более чем мнение частного лица, с частью которых я категорически не согласен, что, в свою очередь является моей личной проблемой.
Но если Вы – производитель продукта ПО PocketGPS PRO, то я хочу узнать, где мой сервис за мои деньги. И тогда дискуссия типа начала этой темы: http://www.hpc.ru/pda/board/index.php?t=43781&start=0&sid=5f0ae998f99cd902320ff04f48fc02f4, где производителю был задан вопрос о том, когда будут исправлены конкретные ошибки, на что Вы написали:
VctOs писал(а):
Вы меня тоже извините, но если Вам нужен честный ответ, этот алгоритм никогда так "чтобы маршрут не мог бы прокладываться через запреты и по несуществующем ребрам" исправлен не будет. Всегда на карте будут находиться новые и новые "заковырки" на которых эвристики, заложенные в этот алгоритм будут спотыкаться.
т.е., что ошибки не будут никогда исправлены (в частности, проезд поверх запрета проезда). Так вот, эта дискуссия напоминает мне диалог в советском «универмаге» с продавщицей. Когда я за мои деньги требую качественного товара, а мне суют залежалую колбасу, да еще и завернутую в специально для этого сделанную серую и очень тяжелую бумагу. И на справедливое отрезать свежей колбасы и взвесить все точно я получаю в ответ «а не пойти ли Вам, сэр, на фиг?»
Особенно отчетливо это выглядит в дискуссии по поводу поворота налево на Краснопролетарской ( http://www.hpc.ru/pda/board/index.php?t=43781&postdays=0&postorder=asc&start=15, где-то середина страницы). Там, оказывается, программу надо не дословно понимать, а
VctOs писал(а):
На Краснопролетарскую нужно выехать опять прямо, развернуться при первой возможности, вернуться к Садовому и повернуть направо.
Я там тоже езжу каждый день. Так вот, на Каретной «прямо и направо» (от внутренней стороны Садового до его середины), у гайского поста (с середины Садового до внешней стороны) «только прямо», а на Краснопролетарской две сплошные и метров через 150 разрыв и въезд во двор. Прямо там ехать далеко. На маршруте этого участка нет. Теперь представьте женщину с «топографическим кретинизмом» (есть такое заболевание, когда не ориентируешься на местности). Угадайте, сколько штрафа она заплатит за строгое следование указаниям ПГПСПро? Или опять надо творчески подходить к тому, что видишь. «Мы говорим «Ленин» - подразумеваем «партия» И так всю жизнь – нарисовано одно, а подходить к этому надо по-другому.
VctOs [25.06.2005 01:08] :
mkb писал(а):
А можно встречный вопрос?
Вы как частное лицо выступаете, или как сотрудник компании продавшей мне программу?
Я не являюсь ни сотрудником компании, продавшей Вам программу, ни сотрудником компании, имеющей исключительное право на ее распространение. Мой вклад в создание обсуждаемого продукта ограничен используемым в программе ядром LaserMap Advanced Kernel и я по мере сил работаю над обеспечением параметров качества этого ядра. В том числе, по мере возможности выясняя в этом форуме от пользователей одной из построенных на этом ядре программ возможные пути улучшения функциональных характеристик и исправляя выявляемые ошибки ядра.
mkb писал(а):
Во втором - хотя бы такой вопрос - когда будет новая карта?
По планам Геоцентра-Консалтинг очередное обновление карты будет готово в июле. Соответственно, при условии появления до конца июля релиз версии программы, это обновление будет выложено на сайте digimap.ru в срок до конца первой декады августа.
mkb писал(а):
Только пожалуйста, не надо мне говорить, что Вы лично отвечаете за проведение тонкой красной линии из угла в угол и ни за что более. А за картами я должен идти куда-то в другое место.
Нравится Вам это или нет, но именно я отвечаю за "тонкую красную линию" переконвертации карт в формат ядра и за их размещение на сайте digimap.ru. Именно туда Вам придется пройти за обновлением карты.
mkb писал(а):
Меня интересует ответ, от сотрудника, когда я, за свое бабло, получу обновление.
Ответ от уполномоченного сотрудника организации-правообладателя Вы наверняка получите от такого уполномоченного сотрудника.
Мой личный ответ на Ваш вопрос такой: "свое бабло" Вы заплатили за лицензию, зафиксированную в тексте лицензионного соглашения http://www.pocketgps.ru/register/licence.txt . Согласно этому договору, Вам предоставлена неисключительная лицензия на ограниченное право использования переданной Вам версии программного продукта с соответствующей ему версией карты. Если я не ошибаюсь, на момент написания этого сообщения все еще продается продукт с июньской версией карты прошлого года
(возможно, более свежая версия карты продается с PocketNavigator-4700). Ни за октябрьскую ни за декабрьскую версию карты, насколько я понимаю обрисованную Вами же в первом сообщении этого витка ситуацию, денег не заплатил ни один из покупателей PocketgGPS Pro. Эти обновления карты распространялись среди пользователей PocketGPS Pro только в виде бесплатных обновлений на основе договора, приведенного в http://www.digimap.ru/update/readme.html .
Ни в одном из этих двух договоров я не вижу ни единого намека на взятые на себя кем-либо обязательства осуществлять периодический или апериодический выпуск обновлений карты, и поэтому мне не совсем понятно на каком основании Вы считаете, что "свое бабло" Вы уплатили продавцу за те обновления, которых Вы якобы недополучаете.
Насколько я лично понимаю ситуацию, единственное, чем пользователи предыдущих версий компенсируют картографам затраты на распространение обновлений (смею обратить Ваше внимание на то, что это процесс с ненулевой себестоимостью) - это теми сообщениями о найденных неточностях на карте, которые размещаются в том числе на этом форуме. Вы, например, как много таких сообщений опубликовали? Или, к примеру, мне бы хотелось поинтересоваться, сколько таких сообщений опубликовал Caretaker с момента выхода последнего обновления карты? Странная получается ситуация. Есть мнение о том, что карта несвежая до непригодности, но именно те, кто такое мнение отстаивают, конкретной информации о том где и чем карта устарела в специально отведенных витках не приводят. Но обновлений требуют.
Будете писать о том, что вы не обязаны их публиковать? Конечно, не обязаны! Но и распространять по четыре обновления карты в год тоже никто на себя договорных обязательств не брал! Как видите, ситуация двояковыпуклая. Я бы сказал, трояковыпуклая.
Мое личное мнение по вопросу о том как сделать так, чтобы это было всем интересно состоит в том, что с тех, кто хочет получать обновления, но не хочет сообщать об ошибках на карте, нужно брать полусимволическую сумму в диапазоне $3-$10 за каждую загрузку обновления. При этом и картографы будут заинтересованы в максимизации количества обновлений (в идеале - вплоть до выпуска еженедельных или ежедневных обновлений), и пользователи дважды будут заинтересованы в сообщении о всех выявленных проблемных местах. И все остальные будут иметь пусть не бесплатную, но зато реальную и регулярную возможность с удобной им периодичностью эти обновления выгружать, не жалуясь на полугодовые задержки.
VctOs [25.06.2005 01:44] :
Caretaker писал(а):
И тогда дискуссия типа начала этой темы: http://www.hpc.ru/pda/board/index.php?t=43781&start=0&sid=5f0ae998f99cd902320ff04f48fc02f4, где производителю был задан вопрос о том, когда будут исправлены конкретные ошибки, на что Вы написали:
[quote:cdc8771ba3="VctOs"] Вы меня тоже извините, но если Вам нужен честный ответ, этот алгоритм никогда так "чтобы маршрут не мог бы прокладываться через запреты и по несуществующем ребрам" исправлен не будет. Всегда на карте будут находиться новые и новые "заковырки" на которых эвристики, заложенные в этот алгоритм будут спотыкаться.
т.е., что ошибки не будут никогда исправлены (в частности, проезд поверх запрета проезда).
Давайте, каждый будет говорить за себя. VarAn задал вопрос: "когда будет поправлен алгоритм прореживания точек так, чтобы маршрут не мог бы прокладываться через запреты и по несуществующем ребрам", привел две картинки и выделил жирным шрифтом "когда будет поправлен алгоритм прореживания точек". Я ему ответил так как ответил, не нужно приписывать мне того, что я не говорил. Этот алгоритм работает с маршрутом, уже проложенным ранее отработавшими на предыдущих этапах алгоритмами (выбор начального и конечного ребер графа и трассировка маршрута между этими ребрами). Только поэтому никакая модификация алгоритма прореживания точек маршрута не сможет никак повлиять на прокладку маршрута (кстати, проблема неучета запрета на стартовом или финишном ребрах решена в ядре если не в октябре прошлого, то в апреле этого года добавлением в интерфейс функций выбора стартового, промежуточного или финишного ребер признака необходимости учета наличия затора типа запрет движения по ребру). И наоборот, суть работы этого алгоритма заключается в устранении паразитных маневров, что визуально выглядит как маршрут, идущий в местах спрямления по несуществующим ребрам.
Поэтому в ответ на сформулированный VarAn'ом вопрос возможны только тот ответ который я дал или лживое обещание нереализуемого. Напомню, что мой ответ не ограничивался Вашей цитатой, там было следующее продолжение как раз об исправлении конкретных ошибок:
По первой картинке: это место нужно проезжать "направо-разворот-прямо". По Вашему сообщению принято решение увеличения порога отнесения длин ребер к категории "существенно различные". Указанное Вами направление проезда перекрестка добавлено в набор тестовых ситуаций (именно этот перересток уже был включен в "тестовое сито", но по иному направлению проезда).
По второй картинке: на выходе прореживателя топология проезда верна (направо развернуться прямо). Такой проезд возможен через одну из незапрещенных дуг, выходящих из "веера".
Поправленная по первой картинке версия ядра будет передана в МакЦентр через одну-две недели, по окончании доработки подсистемы поддержки 640х480
Т.е. одна из ошибок локализована и исправлена в ядре в течении трех дней с момента публикации. Вторая картинка сведений об ошибке в обсуждаемом алгоритме не содержит - маршрут через запрет не прокладывается, точки действительно прореживаются, но топологическая идея маршрута (поворот налево через разворот в кармане справа) алгоритмом прореживания в указанном месте не искажается.
Да, я понимаю, VarAn'у от этого лучше не стало, потому, что он работает не с ядром а с созданной на базе ядра программой и внесение изменений в ядро само по себе ему ничего не дает. Но помочь ему могу только тем, что предпринял. Формально я могу этот форум не читать, в дискуссии не вступать и ждать, пока те, кто должен это делать сочтут необходимым передать сообщение по инстанциям, воспроизведут и локализуют проявление ошибки, отнесут ее на реализацию ядра, подготовят для меня тестовый пример ее воспроизведения, передадут его мне с предложением устранить и только после этого работа над ошибкой станет моей. Но я форум читаю, некоторые из проблем пытаюсь воспроизводить, некоторые из воспроизведенных решаю, некоторые комментирую, некоторые идеи "беру на ум" в список желаемых улучшений ядра. Разработка программ это творческий процесс - почти все проблемы могут быть исправлены быстро, но не каждая из проблем может быть эффективно исправлена первым пришедшим в голову способом. Например, в упомянутом витке Пикс сообщал о проблеме петли на финише. Возможно, это не первое сообщение об этой проблеме, но это первое дошедшее до меня сообщение. Быстрый (для программиста) способ ее решения моментально приходящий в голову - задать три варианта точки финиша, построить три маршрута и выбрать из них кратчайший. Но это неэффективный для пользователя способ, который может быть реализован только в виде временного решения. Напомню, что нет ничего постояннее временных решений - для того, чтобы вносить изменения в верно но медленно работающий код нужно иметь в том числе достаточное мужество оказаться в перспективе в ситуации ответа на справедливые вопросы о том, зачем испорчена работающая программа. Только примерно через месяц появилась альтернативная идея, не требующая троекратной перепрокладки маршрута, но затрагивающая оптимизированный до трудночитаемости алгоритм трассировки маршрута. Я смогу заняться ее реализацией не ранее чем до пользователей дойдут результаты проведенных этой зимой-весной серьезных модификаций ядра для обеспечения режима 640х480 с параллельной переработкой подсистемы выдачи внутренней информации о маршруте, а до меня - фидбэк пользователей по этим модификациям позволяющий их принять верными или дающий информацию о необходимых предварительных исправлениях ранее внесенных ошибок. В противном случае, погнавшись за сиюминутным улучшением недавно улучшенного, но не протестированного участка кода, я рискую оказаться в ситуации необходимости распутывать клубок наложившихся друг на друга ошибок в модификациях.
Зачем прямо так на фиг? Действительно, у меня эта Краснопресненская в печенке сидит, но мы ведь культурные люди, и тем более, что Вам хочется услышать официальный ответ. Поэтому топайте-ка Вы с этой Краснопресненской прямой дорогой в службу техподдержки продукта, пусть они или разъясняют правила по которым нужно понимать текст сообщений или выходят на второй уровень и далее на разработчиков с предложением о согласовании плана мероприятий по устранению дефекта, или перепосылают Вас в специально выделенный на этом форуме виток для сообщений о местах несоответствия карты местности.

[Ответить]
[< Назад] [Вперед >]