HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: подсказки :-(
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9
VctOs [04.10.2005 20:24] :
Logout писал(а):
Не поленился - посмотрел на карту Москвы. На ней обозначены 77 (о блин!) многоуровневых развязок (включая МКАД). Я не думаю все же, что обозначению этих равязок на карте супер-гигантская работа.
Еще есть область. Автомагистрали постепенно "заезжаются", но единственным источником данных есть и остаются полевые работы. Работа, может быть и не гигантская, но ее должен кто-то первым сделать.
Logout писал(а):
То, что многоуровневые развязки должны отличаться на карте от других отвлетвлений - это 100%. Другие навигационные системы так делают.
Но я так и не понимаю, чем возможность осуществить такое отличие может помочь в конкретном обсуждаемом случае 270направо=90налево?
Logout писал(а):
Виктор, я так понимаю, добавить еще один признак в формат LaserMap - не проблема?
Вообще-то изменение формата это проблема. На LMAK работает кроме PGPSPro примерно еще пяток надстроек различных типов и не все будут рады от свалившейся необходимости пересобирать программу с новой версией ядра для поддержки обновления карты.
Logout писал(а):
Просто проблему с развязками надо решать кардинально, заплатки как показывает практика уже не помогают.
У меня нет достаточных сведений для того, чтобы судить насколько глубока проблема с развязками для того, чтобы судить о том насколько кардинальными методами нужно ее решать. Лично я бы интуитивно воздержался бы от пересмотра архитектуры решения для фмкса бага типа "270направо=90налево" как минимум до тех пор пока не получил бы основания для суждения о фунтдаментальности первопричин этой ошибки. Например, я вполне могу допустить, что это проявляется из-за того, что ориентация ребер маршрута анализируется слишком редко для устойчивого захвата фазы направления. Все что нужно поменять в таком случае - частоту дискретизации.
VctOs [04.10.2005 20:32] :
Alligator. писал(а):
По-моему просто система генерации подсказок должна лучше работать ...
Но знать о разноуровненности дорог для этого разве обязательно?
Возможно, ориентироваться "на слух" действительно будет удобно, если в голосовых подсказаках будет упоминаться необходимость съезда с магистрали на рампу. Но я пока не нашел мест (хотя и не сильно искал), в которых направление движения зависело бы от того на рампу ли нужно съезжать с автомагистрали или двигаться по одноуровневому перекрестку. По моему автомагистраль именно тем и отличается от других типов дорог, что на ней нет одноуровневых перекрестков?
VctOs [04.10.2005 21:01] :
gren писал(а):
дааааа, не видать Покет ГПС Про нормальных развязок......
Не без интереса рассматривал картинки, нарисованные настоящим навигационным компьютером.
Справа-снизу, насколько я догадался, пишется название улицы на которой мы находимся, справа-сверху - название улицы на которую нужно повернуть.
Первая картинка самая простая: поворот налево с Нахимовского на Цюрупы. Текущая версия карты PGPS Pro о таком маневре не знает. Кто прав?
http://77.ru/for_handy/cyr.jpg
Вторая картинка - поворот с Тульской Б. ул. на Тульскую Б. ул. ?
Что значит буква M в конце "TUL'SKAYA B. UL., M"?
Может быть это поворот с Тульской Б. на тульскую М.?
Текущая версия карты PGPS Pro считает, что по Тульской М. движения в предлагаемом направлении нет (от площади Серпуховской заставы). Или это разворот на 180 градусов?
Я представляю это место, но судя по изображению на экране бортового навигатора совершенно не могу понять куда нужно ехать. Нутром чую, что ехать можно только назад, но симпатичная стрелка предлагает половинчатое решение "налево 135 градусов". А куда ехать навигатор предлагает в этом месте голосом?
http://77.ru/for_handy/tul.jpg
С третьей картинкой я разобраться совсем не смог.
Судя по тексту на экране мы выезжаем с ул. Серпуховский Вал на ул. Тульская Б.
Но для того, чтобы попасть на Б.Тульскую по-моему, нужно поворачивать не налево, а направо?
А чтобы попасть на Мытную (по углу маневра похоже), опять же, судя по текущей карте нужно непростую крякозябрину выписывать.
Поддерживает ли, кстати, Ваша модель бортового навигатора c-iq?
http://gps.boston.ru/cgi-bin/forum/showpost.pl?Board=gpsgeneral&Number=63523&page=3&view=expanded&sb=5#Post63523
VctOs [04.10.2005 21:38] :
Уже сам догадался.
Проложенный маршрут рисуется белым.
Тогда второй экран это действительно разворот на Б.Тульской, а третий экран судя по направлению белого трека - поворот налево (70-80 градусов) с ул.Серпуховский Вал на Подольское шоссе. В чем смысл прорисовывания его в правой половине экрана подсказок как круто налево (~135 градусов) и потом еще левее, я не понимаю. Опять же не понимаю, куда в левой половине экрана подевалась ул. Б.Тульская - не самая узкая дорога в этом месте. Зато узенький Холодильный прорисовался вполне успешно.
Я надеюсь, я правильно понимаю, что эту карту делали по технологии TeleAtlas при помощи официального конвертера, а не силами кулибиных с bmwnav?
Logout [05.10.2005 01:49] :
Alligator. писал(а):
[quote:c443f95404="Logout"]То, что многоуровневые развязки должны отличаться на карте от других отвлетвлений - это 100%. Другие навигационные системы так делают.
А зачем надо чтобы они отличались?
Разве недостаточно, если разноуровневые дороги будут просто обозначены векторами не имеющими точек пересечения?
По-моему просто система генерации подсказок должна лучше работать ...
Но знать о разноуровненности дорог для этого разве обязательно?
Они (вектора) и так не имеют точек пересечения.
А знать надо для того, чтобы говорить "заедьте на рампу" и т.д. Это улучшает качество подсказок. ИМХО.
Logout [05.10.2005 02:10] :
VctOs писал(а):
[quote:31c55c7e30="Logout"]Не поленился - посмотрел на карту Москвы. На ней обозначены 77 (о блин!) многоуровневых развязок (включая МКАД). Я не думаю все же, что обозначению этих равязок на карте супер-гигантская работа.
Еще есть область. Автомагистрали постепенно "заезжаются", но единственным источником данных есть и остаются полевые работы. Работа, может быть и не гигантская, но ее должен кто-то первым сделать.
TeleAtlas? 
VctOs писал(а):
[quote:31c55c7e30="Logout"]То, что многоуровневые развязки должны отличаться на карте от других отвлетвлений - это 100%. Другие навигационные системы так делают.
Но я так и не понимаю, чем возможность осуществить такое отличие может помочь в конкретном обсуждаемом случае 270направо=90налево?
Лично мне в момент руления абсолютно наплевать насколько градусов заруливает загогулина рампы. Я всего лишь хочу услшать подсказку, что через 100м взять правее и заехать на рампу.
VctOs писал(а):
[quote:31c55c7e30="Logout"]Просто проблему с развязками надо решать кардинально, заплатки как показывает практика уже не помогают.
У меня нет достаточных сведений для того, чтобы судить насколько глубока проблема с развязками для того, чтобы судить о том насколько кардинальными методами нужно ее решать. Лично я бы интуитивно воздержался бы от пересмотра архитектуры решения для фмкса бага типа "270направо=90налево" как минимум до тех пор пока не получил бы основания для суждения о фунтдаментальности первопричин этой ошибки. Например, я вполне могу допустить, что это проявляется из-за того, что ориентация ребер маршрута анализируется слишком редко для устойчивого захвата фазы направления. Все что нужно поменять в таком случае - частоту дискретизации.
Не совсем понял что Вы понимаете под "частотой дискретизации" в данном контексте. Я бы это проблему сформулировал по-другому: на данный момент подсистема генерации подсказок не знает в какой точке следует обозначить начало маневра, а в какой его закончить. Собсно это сводится к тому, о чем я неоднократно говорил в форуме.
P.S. А можно узнать что кодируется разными цветами ребер графа? Если не секрет конечно? Так, для размышлений на досуге.
Alligator. [05.10.2005 10:01] :
Logout писал(а):
А знать надо для того, чтобы говорить "заедьте на рампу" и т.д. Это улучшает качество подсказок. ИМХО.
Ну не знаю, может конечно всё от того, что мне не приходилось всерьёз пользоваться приличными навигационными системами,
но мне кажется, что если бы точно и понятно выдавались подсказки "направо", "налево", при нескольких возможных поворотах какой по счёту из правых/левых поворотов нужен, то мне бы этого было достаточно ...
А вверх на мост или вниз под мост/в туннель и т.д. и так понятно будет ...
Всё ИМХО конечно ...
VctOs [05.10.2005 12:27] :
Logout писал(а):
[quote:1676e2f9b7="VctOs"][quote:1676e2f9b7="Logout"]Не поленился - посмотрел на карту Москвы. На ней обозначены 77 (о блин!) многоуровневых развязок (включая МКАД). Я не думаю все же, что обозначению этих равязок на карте супер-гигантская работа.
Еще есть область. Автомагистрали постепенно "заезжаются", но единственным источником данных есть и остаются полевые работы. Работа, может быть и не гигантская, но ее должен кто-то первым сделать.
TeleAtlas? 
Еще есть Навтек...
Это было бы просто расчудесно. Но милостей от природы ждать можно бесконечно, поэтому картографам приходится все делать самим, облегчая задачу конкурентам. Обратили внимание на Ленинградку, Ярославку, новую ригу и т.д. в июньской версии?
Logout писал(а):
Лично мне в момент руления абсолютно наплевать насколько градусов заруливает загогулина рампы.
Согласен.
Logout писал(а):
Я всего лишь хочу услшать подсказку, что через 100м взять правее и заехать на рампу.
Если Вам придется выбирать месте между "налево на рампу" и "правее", я уверен, что каждый выберет подсказку без учета рампы, но с правильным направлением. Поэтому учет рамп и пр. я считаю вторичной по отношению к корректному детектированию направлений задачей.
VctOs писал(а):
Не совсем понял что Вы понимаете под "частотой дискретизации" в данном контексте.
В теории преобразования сигналов есть теорема Котельникова которая определяет предельный период квантования в зависимости от верхней частоты обрабатываемого сигнала для возможности преобразования сигнала без потери его информационной сущности.
VctOs писал(а):
Я бы это проблему сформулировал по-другому: на данный момент подсистема генерации подсказок не знает в какой точке следует обозначить начало маневра, а в какой его закончить.
Начало маневра нужно привязать к координатам точки развилки, а положение точки окончания маневра нам не интересно так дело до подсказок об окончании маневра с предложением вывернуть руль прямо, насколько я понимаю, еще не дошло.
VctOs писал(а):
Собсно это сводится к тому, о чем я неоднократно говорил в форуме.
Буквально вчера перечитывал (правда по диагонали) Ваши январские предложения.
VctOs писал(а):
P.S. А можно узнать что кодируется разными цветами ребер графа? Если не секрет конечно? Так, для размышлений на досуге.
Категории дорог.
gren [05.10.2005 15:36] :
VctOs писал(а):
Не без интереса рассматривал картинки, нарисованные настоящим навигационным компьютером.
Виктор, не разводите очень любимую Вами демагогию!
Мой пост посвещался тому, как отображаются ПОДСКАЗКИ на нормальных навигационных компьютерах, а не о том, как ПРОКЛАДЫВАЕТСЯ МАРШРУТ
1. Условно считайте, что карта здесь виртуальная, т.к. скриншоты с настоящей карты я публиковать не мею права.
2. Если Вы, как разработчик ядра, не знаете куда пропадают улицы в навигационных системах, это говорит о многом..... Может сбросимся Вам конфой на командировочку в Европу и рентакар с навигацией, чтобы Вы наконец поняли, какой "качественный" продукт мы тут 3 года обсуждаем
3. Касательно подсказок, готов заключить с любым человеком из команды ПГПС Про пари, что абсолютно неподготовленный в плане использования навигации водитель проедет 90% перекрестов и не пропустит 9 из 10 маневров/съездов по подсказкам этой нави системы дже по карте "от кулибиных", и НЕ ПРОЕДЕТ и 50% процентов перекрестков и пропустит 9 из 10 съездов по ПокетГПС Про
4. Предметно по скриншотам: проедте эти участки с ПГПС Про, запишите трэк, и посмотрите потом какие подсказки генерировала ПГПС Про...... No comments
Logout [05.10.2005 16:39] :
VctOs писал(а):
Еще есть Навтек...
Это было бы просто расчудесно. Но милостей от природы ждать можно бесконечно, поэтому картографам приходится все делать самим, облегчая задачу конкурентам. Обратили внимание на Ленинградку, Ярославку, новую ригу и т.д. в июньской версии?
По Новой риге и Ярославке с gps не ездил, но на Ленинградке как было несоответсвие карты с местностью в районе Черной Грязи, так и осталось. Про Пятницкое шоссе я вообще молчу 
VctOs писал(а):
[quote:a4968e93b8="Logout"]
Я всего лишь хочу услшать подсказку, что через 100м взять правее и заехать на рампу.
Если Вам придется выбирать месте между "налево на рампу" и "правее", я уверен, что каждый выберет подсказку без учета рампы, но с правильным направлением. Поэтому учет рамп и пр. я считаю вторичной по отношению к корректному детектированию направлений задачей.
"Налево на рампу" - это неправильная подсказка. Правильная - "нпарво на рампу". А вот как рампа крутится и под каким углом выходит на другую дорогу относительно вектора первоначального движения - мне на это глубоко как водителю.
Опять же, в Германии развязки автобанов настролько сложны, что без указателей угадать куда надо поехать, чтобы выехать на нужную дорогу практически невозможно. Такой системы (как у нас - бабочка) органиазции развязок там нет.
VctOs писал(а):
В теории преобразования сигналов есть теорема Котельникова которая определяет предельный период квантования в зависимости от верхней частоты обрабатываемого сигнала для возможности преобразования сигнала без потери его информационной сущности.
Если это та теорема по которой частота дискретизации должна быть не меньше удвоенной максимальной частоты спектра сигнала, то эту теорему я еще помню. 
Но все равно не понял причем тут она и частота дискретизации. Я вижу тут только апроксимацию отрезками кривой, определающую дорогу.
VctOs писал(а):
[quote:a4968e93b8="Logout"] Я бы это проблему сформулировал по-другому: на данный момент подсистема генерации подсказок не знает в какой точке следует обозначить начало маневра, а в какой его закончить.
Начало маневра нужно привязать к координатам точки развилки, а положение точки окончания маневра нам не интересно так дело до подсказок об окончании маневра с предложением вывернуть руль прямо, насколько я понимаю, еще не дошло.
Не согласен
Подсказка с выворачиванием руля прямо - это конечно перебор, но подсказка "[далее] прямо" быть должна. Об этом я, кстати, тоже когда-то говорил
VctOs писал(а):
Буквально вчера перечитывал (правда по диагонали) Ваши январские предложения.
Очень рад, что мои мысли хоть чуть-чуть заинтересовали
. Так вот, возвращаясь к рампам и к моим январским (январским??? Я думал, я весной/летом генерировал идеи
).
Дело в том, что предложенный мной алгоритм генерации подсказок не будет работать корректно в случае многоуровневых развязок. Поэтому, я и предложил отличать рампы от просто дорог.
VctOs писал(а):
P.S. А можно узнать что кодируется разными цветами ребер графа? Если не секрет конечно? Так, для размышлений на досуге.
Категории дорог.
А поконкретнее? По-моему белый, жельый и коричневый используются цвета. А для каких видов дорог они?
[Тема закрыта модератором]
[< Назад] [Вперед >]