HPC.ru lite - Все форумы
Форум: Навигация - общие вопросы
Тема: Точность определения координат.
Страницы: 1 [2] 3

[Ответить]
Тов. С [20.05.2006 13:14] :
Погрешность нужно вычислять для каждого конкретного случая и приёмника, но думаю что приблизительно +/- 1.5 км/час
Павел_К [20.05.2006 14:23] :
[quote="Тов. С"]+/- 1.5 км/час

Я думаю, что при скорости 170-180 км/ч это ооочень маленькая погрешность. Что, собственно говоря, и требовалось доказать. Еще раз всем спасибо.
Freon [20.05.2006 20:17] :
Хрень полная! Если не трудно, ссылочку на техническое обоснование своих слов приведите.
Тов. С [20.05.2006 21:19] :
[quote="Freon"]
[quote="Тов. С"]Скорость вычисляется по частотному сдвигу Допплера, а не по формуле путь/время. Мастер-генератор приёмника синхронизирован с атомными часами на борту спутника, что позволяет создать эталон частоты высокой точности. Погрешность измерения возрастает при большом количестве отражённых сигналов, например в городе.

Хрень полная! Если не трудно, ссылочку на техническое обоснование своих слов приведите.

Всегда приятно поговорить с вежливым и технически грамотным человеком. Очень жаль что вы к таким людям не относитесь, но исключительно из чувства сострадания приведу небольшую цитату (если будут проблемы с длинными словами - обращайтесь, буду рад помочь):

Recognize that there are two sequential operations - measurement and navigation. And there are two navigation computation techniques - least squares resolution and Kalman Filter.

Position is measured by resolving the instantaneous differences in propagation times among signals from the different satellites...... Reporting of speed and heading is based on Doppler measurements.

Reporting of position is based on a combination of current position computations blended with speed and heading added to the previous position. Kalman Filtering is a powerful tool in providing an uncertainty-weighted best estimate of current position based on current measurement, history, prediction accuracy, and confidence levels

Regards,
-Ed
-------------------------
Ed Fudurich, P.Eng
Director, Sales Engineering
SiRF Technology, Inc.,
Тов. С [20.05.2006 23:25] :
Слабо, не силён я в аглицком _http://babelfish.altavista.com/
Тов. С [21.05.2006 00:16] :
а я и в html не силён....
Freon [21.05.2006 03:36] :
2 Тов. С: Не утруждайте себя колкостями. Про вашу цитату Google ничего не знает, т.ч. предмет обсуждения не ясен. Для вас - всё.

2 All: Для интересующихся, принципы работы GPS можно почитать тут.

И еще цитата из форума:
ГПС работает следующим образом (стандарная навигация):
1. по всем спутникам каждые 15 минут передаётся альманах - по которому можно вычислить местонахождения спутника каждую даное время. Алманах коррецтируется каждую неделю. во время включения в памяти ГПС может хранится старый алманах (если им не ползовались > недели) тогда точность хуже чем с новым алманахом кодорый счтается за ~ 15 минут. во многих ГПС в сетапе можно задать на сколько старым алманахом можно ползоватся и если он старше чем заданно то ГПС не даст координат до получение нового алманаха.
2. для определения положения надо определить 3 координаты X Y Z - метематически говоря нужно найти 3 переменные. каждый спутник передаёт сигнал (фактически передаётся время посылки) расчитывается задержка по времени которая умножается на скорость света и получаем расстояние до спутника. зная место положения каждого спутника и дистанцию получем уравнение, для решения 3 переменных нушна система из 3 уровнений. То есть нужны минимум 3 спутника для 3-D навигации. но на самом деле нужно 4 так как онин спутник не используется для навигации а только для синхронизации времени.
3. можно использовать 3 спутника для "двухмерной" навигации но тогда приёмнику ГПС НАДО задать высоту на котой вы находитесь иначе погрешность будет в сотни метров.
4. погрешность обычного ГПС +-9 метров. то есть получе координату вы можете находится в любой точке внутри окружности с центром в полученной координате и радиусом 9 метров. погрешноть по высоте +- 50 метров.

существуют различные способы улучшения тошности - дифференциальный ГПС - нужна базовая станция для передачи погрешностей - точность +- 1-0.5 м,
ГПС геодезический использующий помимо обычной навигации также еффект доплера точность до 2 сантиметров но его используют только для вычисления стационарных точек.

эффектом доплера ползуются для стационарно геодезической и динамико-кинетической навигации GPS. есть приёмники ГПС по сложности не уступающие современным радаром ценой в многие тысяци $


Немного отличаются цели использования определения изменений частоты колебания волн и их практическое применение озвученое Тов.С. Ну просто совсем малость.
Тов. С [21.05.2006 04:45] :
[quote="Freon"]
2 Тов. С: Не утруждайте себя колкостями. Про вашу цитату Google ничего не знает, т.ч. предмет обсуждения не ясен.

А я и не утруждаю, с вами это очень легко выходит. Ясное дело что Гугль всё знает лучше ведущих специалистов SiRF, а уж форум руских иммигрантов в Канаде безусловно является истиной в последней инстанции. А если вы даёте ссылки хотя и на старые но вполне добротные статьи, хотя бы потрудитесь их читать, цитирую: "Velocity is computed from change in position over time, the SV Doppler frequencies, or both." Обратите внимание на последние два пункта, потому что первый из трёх методов широко применялся как раз когда была написана эта статья - в 90-е годы. А сейчас на дворе 2006.
Freon [21.05.2006 14:00] :
Еще раз. Кидаться в вас какашками не интересно не потому, что вы этого не заслуживаете, а потому, что это не тот форум и публика не оценит.

Ссылаться на "ведущих специалистов SiRF" и не давать прямых ссылок в интернете, это также нелепо, как Жора Кустиков ссылается на Бога в принятии решений по бомбардировке Ирака. Гугл не знает даже ИМЕН этих "специалистов"
Форум русских иммигрантов в этом плане НИЧЕМ не отличается, а даже выигрывает.

Определять координаты, скорость и направление можно по звездам, НО, мой GPS приемник этого не умеет. (я думаю ирония и аналогия понятна, хотя, в предыдущем посте в тех местах, где нужно было думать, вы предпочли использовать это как плацдарм для метания какашек. забавно, но предсказуемо.)

Если у вас есть более современная информация по работе современных устройств GPS, будет интересно почитать. Хотя, что-то мне подсказывает, что мы этого не увидим.

Так вот, что бы не плодить лишних сообщений, поясню. Пока что никаких данных о том, что GPS приемник определяет скорость по эффекту Доплера вы не представили, хотя я просил вас об этом в первом посте.
И не надо говорить, что я сам привел ссылку. Я знаком с принципами радиолокации и представляю себе, что с помощью нее можно определить. Но, карманный GPS приемник совсем не радиолокатор. К примеру, система Transit работала на принципе "эффекта Доплера".
Тов. С [21.05.2006 14:53] :
Первая ваша ссылка не сработала, но вас это совершенно не смущает, мало того, вы обвинили меня во лжи на основании того что Гугль не знает одного из директоров SiRF и то что не все его письма опубликованы на интернете. Ну что ж, спасибо что хоть какашками кидаться не стали. И мой вам совет - когда что-то просите, не начинайте со слов "хрень полная", тем более ничего не зная о своём собеседнике.

"Other uses of GPS include the determination of the user’s velocity,
which could be determined by several methods. The most widely used
method is based on estimating the Doppler frequency of the received GPS
signal"
Introduction to GPS: the Global Positioning System/Ahmed El-Rabbany,
Artech House mobile communications series. ISBN 1-58053-183-0

Ещё рекомендую к прочтению:
Kaplan, E., Understanding GPS: Principles and Applications, Norwood, MA:
Artech House, 1990.

Ну и из столь любимого вами интернета:

"In early GPS receivers, four PRs from 4 satellites was converted into a 3-D (XYZ, Lat/Lon/Hgt or whatever) position plus the calibration of the timing bias of your receiver, and 4 PRRs were converted into a 3-D velocity plus a measurement of the frequency error of the oscillator. More modern receivers take all the PR+PRR data from all the N satellites in view for the past T seconds and feeds the 2*N*T PR+PRR samples it into a single mathematical "black box" (BB) (usually a Kalman filter) to produce an over- determined estimate of the same 8 parameters. So in modern receivers, this BB is using both the combination of past & present PRs and PRRs from many satellites to improve the Position, Velocity & Time (PVT) estimate. So Paul's statement about velocities being determined by changes in position is sorta, partially correct, but (when you look at the equations inside the BB), the measured "apparent Doppler" frequencies are even more important."
[Ответить]
[< Назад]  [Вперед >]