HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Странно, карта новая, а маршруты старые...
Страницы: 1 2 3

[Ответить]
VctOs [31.10.2003 19:02] :
Но ведь по-моему все (по Москве) уже реализовано именно так как Вы предлагаете.
Вот пример типового перекрестка:
http://www.77.ru/pics/gastello.gif
Каждый из возможных на этом перекрестке маневров изображен в виде дуги. Для каждой дуги в специальной таблице хранится пошлина (вес дуги). Учитывать узловые пошлины или количество пройденных узлов при такой топологии неверно, т.к. затраты времени на совершение маневра уже учтены в пошлинах соответствующих дуг.

Похоже, что на изображенном перекрестке с разворотом действительно есть проблемы: вероятно его пошлина не учитывается.


Мне наоборот кажется, что многие проблемы были бы решены переходом к линейно-узловой топологии (с сворачиванием перекрестков в точку и учетом стоимости проезда узла независимо по каждому из возможных направлений), но доказать я это не имея подготовленных данных не могу, удобного софта для подготовки данных у картографов нет, времени на создание нового графа придется потратить уйму, число ошибок после пересоздания графа неизбежно возрастет и есть вероятность того, что использовать такие данные можно будет только в одной программе.
Alikante [31.10.2003 19:15] Касательно маршрута:
Показанные на картинках перлы - это круто. Особенно на Лениградке. Хотя у меня, кажется, такого хулиганства прога себе не позволяла.
Но на Ярославке, насколько я помню, предложенный в ПокетеГПС вариант возможен?

Я не об этом.

Даже при правильном маршруте блок голосовых и визуальных подсказок путает право\лево. И это способно создать аварийную ситуацию на дороге.
VladNew [31.10.2003 19:33] :
Вот в чем я согласен с Alikante, и о чем я говорил все время уже раз сто - зачем "писать Windows" заново? Вместо того, чтобы сочинять и испытывать на живых людях всякие свои программы, приобретите лицензию на дистрибуцию нормального продукта, и сидите себе спокойно деньги собирайте. И никого раздражать так не будет и ответственность минимальна. Возьмите ту же Ostia (простите, если кого утомил, но это единственная программа, которой я пользовался до ЖПС-а). А если уж хочется улучшить чего-нибудь, то начните с карт.
VctOs [31.10.2003 20:05] :
Да что Вы говорите?
Какое у Вас избирательное зрение, однако!
Специально для людей с проблемным зрением привожу наглядно два примера развязок с одного маршрута, описанного выше. Таких примеров можно привести достаточно. Для сравнения этот же маршрут, проложенный упомянутой выше программой. Надеюсь, картографов из ИНГИТа Вы не причисляете к дилетантам? Или Вы уверены, что автомобилисты в здравом уме предпочтут Ваши варианты маршрутов?
P.S. Движение справа налево.
Еще раз повторяю:
1)Давайте быть друг к другу корректнее
2)Я проверял Ваши сообщения: алгоритм на них работает правильно и находит оптимальный маршрут.
Например, по выезду Ярославка - МКАД-СЕВЕР:
Маршрут по верхней эстакаде: 135 секунд (751 метр со скоростью 20 км/час)
Движение по Ярославке от точки ответвления верхней эстакады - под мостом МКАД, по дуге на МКАД и по МКАД до точки примыкания верхней эстакады:
Ярославка: 22[с] + 8[с] + 14[с] = 44[с]
Дуга: 35[с]
МКАД: 2[с] + 5[с] + 5[с] + 14[с] = 26[с]
ИТОГО: 44[с]+35[с]+26[с] = 105[с]

Аналогично - для съезда с внешнего МКАД на Библиотечный проезд
Правильный на местности вариант проходит через дуги с весами:
9+7+6+33+11+31+33+35=165[с].
Неправильный на местности, но оптимальный с точки зрения алгоритма, ничего не знающего о местности кроме нарисованных на карте дуг и заданных в таблице пошлин проезда по ним:
46+38+8+19+14=125

Я понимаю, конечно, что пользователю абсолютно фиолетово из-за чего неверно прокладывается маршрут и приношу извинения за причиненные неудобства, но все чем я могу помочь в этой ситуации - написать о проблеме в соответствующем форуме
http://194.87.12.72/forum/viewtopic.php?t=204
VctOs [31.10.2003 21:51] Re: Касательно воздушных путей.:
бывает

Я настаиваю на отделении мух от котлет. По обсуждаемой теме я могу писать только об алгоритме прокладки маршрута, потому что я достоверно знаю как это сделано. Я ничего не знаю о том как реализованы алгоритм расстановки точек подсказок, что такое "плотность точек маршрута", как устроен алгоритм генерирующий подсказки "правее" - "левее" и как работает процедура, определяющая уход от маршрута.
Я понимаю, что с точки зрения покупателя PocketGPS это разделение сильно условное, но ничего с этим поделать не могу.

В общем-то это очевидно. Голосовые подсказки в точках, не являющихся узлами графа подавать не следует. Мне так кажется.

Нет. Воздушная прямая - это ГИС термин не имеющий отношения к авиации. Траектория захода на посадку в авиации называется по-моему глиссадой.
Соответственно неверны Ваши последующие выводы о плотности точек и т.д. Насколько я понимаю ситуацию, ползунок регулирует плотность точек в которых будут подаваться подсказки. Моя следующая гипотеза - эти точки (с подсказками) на экране PocketGPS отмечаются кружочками

Память для прокладки маршрута в ядре выделяется однократно и ее объем не зависит от расстояния между стартом и финишем. Т.е. если памяти не хватает нельзя проложить никакой маршрут. Поэтому я отмечал эту причину как менее вероятную.

Ничего не могу сказать по этому поводу

Так уж сложилось исторически, что в мире КПК прокладка маршрутов в ЛазерМап появилась до создания Том-Том и появления ПалмГИС. Правда, после перехода на новое поколение карт с количеством дуг графа дорожного движения порядка четверти миллиона алгоритм прокладки маршрута пришлось полностью переписать (как и многое другое), но как мне кажется от этого он не стал хуже.

Аналогично.
VctOs [01.11.2003 10:49] :
Смею заметить, что Ваш вопрос был адресован конкретному лицу: "Не мог ли бы мне объяснить уважаемый г-н Кокос...", поэтому с моей стороны на него отвечать было как минимум невежливо. Тем не менее изложенные Вами факты я промоделировал на стенде 24 октября для того, чтобы проверить, не вызваны ли они неверной работой функций ядра.

Извините, а почему скорость на эстакаде считается равной 20 км/час?
135 секунд, 751 метр и 20 км/час это значения, взятые из аттрибутивных полей дуги эстакады. Достоверных сведений, почему скорость принята равной 20 км/час у меня нет: назначение времени движения по дуге (пошлины) в беззаторной ситуации выходит за рамки алгоритма поиска оптимального маршрута.

Здесь оправдано говорить лишь о расхождении в данных для расчета. По моему личному мнению, если обсуждать совокупные характеристики качества картографических баз данных по Москве и области от фирмы Ингит и фирмы Геоцентр-Консалтинг, последняя намного превзойдет первую. Даже по опубликованым Вами скриншотам видно, что пространственные данные о развязках в Ингит не обновлены со времен перестройки МКАД, а обсуждаемая нами эстакада дорисована "от руки". Что касается граблей с топологией - смею уверить, что в "улицах Москвы v.4 2003" их сильно не меньше чем на карте Геоцентра и тому есть объективные причины: очевидно, что из Питера отслеживать Москву полевыми методами значительно сложнее.

Обе эти развязки я проверял по Вашим сообщениям в конце сентября, в т.ч. по еще тогда не опубликованной сентябрьской версии карты. Оба маршрута алгоритм прокладывает оптимально и в соответствии с данными карты.

Я в свою очередь пользуясь случаем хочу напомнить о том. что вероятность исправления ошибок на карте существенно повысится, если сообщения о них публиковать на специально созданном для этого форуме: http://194.87.12.72/forum/viewforum.php?f=2
VctOs [01.11.2003 14:17] :
Получается - Ваш алгоритм работает с данными о достоверности которых Вы ничего не можете сказать?
Игорь, могу ли я попросить Вас о том, чтобы Вы немного внимательнее читали написаное собеседниками? Заранее благодарю.
Я писал о том что не знаю, почему скорость движения по дуге установлена 20 км/час. О достоверности данных карты я достаточно много писал в витке http://www.hpc.ru/pda/board/index.php?t=1334577 . Если мое мнение по этому вопросу важно для Вас прошу ознакомиться с ним в указанном витке.

По съезду на Библиотечный проезд это вне всяких сомнений, по выезду с Ярославского шоссе на внешний МКАД это вполне вероятно. Я знаю о том, что назначенные дугам скорости движения не равны максимально разрешенной скорости движения, поэтому я не берусь рассуждать о том, обосновано или не обосновано действовали картографы, назначая верхней эстакаде скорость 20 км/час. Судя по Вашей настойчивости Вы считаете это ошибкой. Почему бы Вам не сообщить об этой ошибке картографам на указаном мной форуме?

Если это шутка, то я не считаю ее смешной. Если Вы говорите серьезно, тогда вынужден признать, что у меня более не остается никакого доверия к Вашему алгоритму. И считаю бессмысленным продолжать дальше эту дискуссию.
OK. Как еще более понятно объяснить то, что алгоритм работает не с реальной местностью, а с данными карты я не представляю.
Но все же помня о том, что у Вас нашлось немного времени проехать и убедиться в наличии дуги я рискну попросить Вас внимательно посмотреть на нарисованные на карте дуги указанных Вами развязок с учетом изображенных на них стрелок (стрелками обозначены разрешенные направления движения) и сообщить в чем именно по-Вашему неправ _алгоритм_ поиска оптимального маршрута. Сделать это тем более нетрудно, учитывая то что Вы знаете как проехать правильно и Вам нужно лишь убедиться возможно ли проложить маршрут по всем требуемым дугам так, чтобы дуги соединялись в единую цепь по общим точкам и по каждой из дуг цепи было бы разрешено движение в требуемом направлении.
На всякий случай добавлю, что не спорю и никогда не спорил с тем, что, вероятно, в обоих описанных Вами случаях по проложенным ядром LaserMap на основе картографических данных Геоцентра маршрутам действительно нельзя проехать на местности и что наверняка на местности существуют более короткие маршруты.
VctOs [01.11.2003 20:30] :
К сожалению, ознакомиться не получается. (Написано, что темы не существует)
Извините. Наверное что-то там заснуло. Попробуйте эту ссылку: http://www.hpc.ru/pda/board/index.php?t=13345&start=0
я ее проверил

Ранее я этого не замечал. С этим есть проблема. Единственное, чем я могу доказать неспециалисту мое заявление относительно правильности работы алгоритма - это предложить поверить на слово.


Я писал "по еще тогда не опубликованной сентябрьской версии карты". Поготовка версии карты это не мгновенный процесс, от даты "слепка" обновляемой версии до начала передачи карты пользователям проходит около двух недель.


Эта вероятность от меня не зависит. По моим наблюдениям подавляющее большинство вовремя поступивших конкретных сообщений об ошибках картографами были отработаны.

Интересно, исходя из чего Вы решили, что я этого не понимаю?

Я так решил исходя из того, что Вы достаточно безапеляционно оспаривали заявление об отсутствии сообщений, говорящих о неправильной работе алгоритма, приводя примеры неточностей прокладки маршрутов, не связанные с работой алгоритма.
Я ошибся?



В общем-то как пользователь программы Вы и не обязаны об этом знать. Но как человеку, пытающемуся делать публичные выводы относительно локализации причин ошибок я бы все-же посоветовал бы немного ознакомиться с теорией обсуждаемого вопроса.
Извините, но в контексте Вашего заявления о том, что Вы не являетесь специалистом по обсуждаемой теме имеет смысл прояснить, какой смысл Вы вкладываете в понятие _алгоритм_, когда говорите о том, что "неправ" именно алгоритм, а не карта, определенным образом заявляя при этом о том, что понимаете чем алгоритм отличается от исходных данных? : Мне все сильнее начинает казаться, что мы спорим о чем-то слишком разном.
d2003 [01.11.2003 21:03] :
Я полностью поддерживаю все кто говорит что ошибочен именно алгоритм, и это доказывают следующие ФАКТЫ:
1. ДРУГИЕ программы, использующие аналогичные данные (а иногда и хуже), нормально прокладывают маршрут.
2. 80% неправильных маршрутов связанны с РАЗВОРОТОМ. Ну сколько раз можно повторять. ВНЕСИТЕ в алгорим ПОПРАВКУ на время разворота и ВСЕ!!! Неужели это так сложно сделать!

Кроме того все Ваши разговоры о правильности алгоритма это все разговоры глухого со слепым. Алгоритм может быть на 100% правильный с математической точки зрения, и на теже 100% ошибочен на практике. Вот это мы и имеем сейчас. Данные тут не причем, т.к. аналогичные программы на тех же данных дают намного лучшие результаты. Так что лучшее не обсуждать правильность алгоритма с математической точки зрения, а пытатся понять КАКИЕ ограничения реального мира в нем не учтены.

Дмитрий
VladNew [02.11.2003 09:23] :
Да, уж. Особенно понравился следующий перл:

Оказывается нам, пользователям всего-то навсего надо, прежде чем куда-то ехать, тщательно выучить маршрут по обыкновенной бумажной карте, еще, желательно, сделать пару тест-драйвов в этих незнакомых районах, чтобы разобраться в оптимальности своего маршрута. А уж потом можно подключить творение программистов, чтобы еще раз убедиться, что несмотря на полное и абсолютное несоответствие действительности невиртуального мира, загадочный алгоритм совершенно правильно перекидывает вас через бордюр, учитывая все дуги и прямые (которые, по-видимому, тоже придется заранее заучить).

Ну не идиотизм ли это?
[Ответить]
[< Назад]  [Вперед >]