HPC.ru lite - Все форумы
Форум: [OFF] Оффтопики не про КПК
Тема: Земли обетованные и общие вопросы еврейства
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 [144] 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359
[Ответить]
EvGor [23.10.2012 23:31] :
В этот день ровно 54 года назад, 23 октября 1958 года, Шведская королевская академия наук присудила поэту и прозаику Борису Пастернаку Нобелевскую премию по литературе «за продолжение традиций великого русского эпического романа».
Следствием этого стала массированная кампания травли писателя в советской прессе. Газета «Правда» обрушилась на поэта с возмущенными статьями, наградив его эпитетами, «изменник», «клеветник», «иуда». Пастернака исключили из Союза писателей и вынудили отказаться от премии. Вслед за первой телеграммой в адрес Шведской академии, где говорилось, что Пастернак «чрезвычайно благодарен, тронут и горд, изумлен и смущен», через несколько дней последовала другая: «В силу того значения, которое получила присужденная мне награда в обществе, к которому я принадлежу, я должен от нее отказаться. Не примите за оскорбление мой добровольный отказ».
EvGor [23.10.2012 23:36] :
«В детстве я был ботаником», — признался один из «главных воротил» голливудской киноиндустрии Стивен Спилберг в интервью телепрограмме «60 минут». Судя по рассказу режиссера, его собственное детство было не менее драматичным, чем многие из его фильмов.
Глава киностудии «Линкольн» вспоминает, что полвека назад не раз становился объектом насмешек и преследований со стороны антисемитов и обычных хулиганов. Его мать, 92-летняя Леа Спилберг, вспоминает, что они, будучи единственной еврейской семьей в спальном пригороде Финикса, действительно сталкивались с антисемитизмом довольно часто: «Нередко можно было услышать, как соседи говорят: “Спилберги — грязные евреи!” Однажды ночью Стив вылез из окна своей комнаты и замазал окно соседской спальни арахисовым маслом. О, это был прекрасный поступок!»
Комментируя это воспоминание своей матери, Стивен Спилберг отметил: «Надеюсь, срок давности уже истек, и мне не предъявят иск за порчу имущества».
В детском и подростковом возрасте Стивен стеснялся своего еврейского происхождения. Когда его спрашивали, о корнях его фамилии, он всегда отвечал, что Spielberg — немецкая фамилия. «Уверен, что мои бабушки и дедушки, услышав мои тогдашние слова, перевернулись бы в гробу», — саркастически признается режиссер.
Чрезвычайно болезненно 19-летний Стивен воспринял развод своих родителей. Эта тема нашла отражение в его фильме «E.T.» (1982).
Хотя инициатором развода выступила мать режиссера, оставившая Арнольда Спилберга ради одного из друзей мужа, Стивен на протяжении долгого времени не поддерживал с отцом отношений. Проблема безотцовщины заняла видное место в его творчестве.
Лишь спустя 15 лет, по инициативе своей тогдашней жены Кейт Кэпшоу, Стивен Спилберг примирился с отцом.
Осенью 2006 года Стивен Спилберг посетил Украину. Едва спустившись с трапа самолета в киевском аэропорту «Борисполь», режиссер сообщил встречавшим: «Наконец-то я на родной земле». Его дедушка и бабушка, уроженцы Одессы, говорили по-русски.
Еще в 1994 году, вскоре после выхода «Списка Шиндлера», Спилберг решил лично взяться за сбор и систематизацию видеосвидетельств о Холокосте. И за несколько лет был собран крупнейший мировой видеоархив: в Фонде Шоа Университета Южной Калифорнии собраны 52 тысячи многочасовых интервью тех, кто чудом выжил, и тех, кто спасал евреев от нацистского геноцида. Одной из целей тогдашнего визита режиссера на Украину стал не только поиск корней, но и премьера снимавшегося на средства его фонда фильма «Назови свое имя по буквам» (Spell your name), посвященного Холокосту на украинской земле.
Неоднозначно была воспринята многими картина Спилберга «Мюнхен» (2005), посвященная операции «Моссада» против группировки «Черный сентябрь», устроившей на Мюнхенской олимпиаде-72 теракт против израильской сборной. «Если бы я лепил фильм а ля Чарльз Бронсон, в котором хорошие парни-евреи убивают плохих парней-арабов, я бы не снял “Мюнхен”... Я готов умереть за Израиль. Я горжусь тем, что я еврей, и как еврей я понимаю всю важность и необходимость существования государства Израиль. Я не подозревал, что кто-нибудь в Израиле способен подумать, будто я могу поставить фильм, направленный против государства Израиль. Меня поразило, что мое прошлое как еврея и как режиссера не было принято во внимание. Никто никогда не сомневался в моей привязанности к еврейству и к Израилю… Мое еврейское окружение обиделось на меня за то, что я дал возможность палестинцам принять участие в диалоге с лидером израильских мстителей. И обвинило меня в моральной уклончивости за то, что “Мюнхен” критикует израильскую политику насилия против насилия. В ответ я могу только сказать, что это самая спорная история, которую я когда-либо рассказывал», — поделился режиссер своими переживаниями в интервью журналу «Шпигель».
AndyKK [24.10.2012 10:36] :
Nora писал(а):
агент мирового сионизма увлек вас вопросом
Да если бы, по ходу ... Дарт уже "обрезался" !!! 
AndyKK [24.10.2012 10:37] :
dcolor писал(а):
Да-нас мало,но мы повсюду...
Это ты о чем ? Сам же плакался, шо мама у тебя подкачала ... 
EvGor [24.10.2012 20:40] :
В детские годы этот человек хотел стать портным, затем учился на юриста, пробовал писать классическую музыку, но известность получил как мастер оперетты. Его имя — Имре Кальман. Сегодня исполнилось 130 лет со дня рождения великого композитора.
Имре Кальман появился на свет 24 октября 1882 года в курортном местечке Шиофок в Венгрии в еврейской семье среднего достатка.
Имре усиленно занимался в двух школах — обычной и музыкальной, едва улучив свободную минуту, он тотчас же садился к роялю. Музыка завораживала, пьянила его. Однажды, во время летних каникул его чуть ли не силком приходилось оттаскивать от рояля и усаживать за обеденный стол. К концу каникул руки у Имре разболелись до такой степени, что каждый удар по клавишам доставлял ему невероятные мучения. Вскоре, однако, его упорство было вознаграждено: Имре поступил в музыкальное училище, но и здесь его постигла неудача. Сначала все шло хорошо, и первые его концерты принесли ему известность, но, готовясь к международному конкурсу, он повредил руку, и о карьере пианиста можно было забыть.
И тогда Кальман поступает в Будапештскую академию музыки на отделение композиции. Сначала он занимался серьезной музыкой, но признания на этой стезе не получил. И тогда, по совету своего друга Я. Кеслера, Имре решил написать оперетту. Начинающего композитора вдохновил успех гремевшей тогда по всей Европе «Веселой вдовы» Легара. Известный венгерский поэт Карл Баконьи предложил Кальману либретто, действие которого происходило на военных маневрах. Сюжет был основан на реальном случае из жизни бедного гусарского поручика, который во время маневров оказался в окрестностях замка, некогда принадлежавшего его предкам. Ныне владелицей замка является прекрасная баронесса Ризи, в которую поручик Лоренти без памяти влюбляется. Все, как и водится в опереттах, завершается хеппи-эндом: молодая пара свивает в старинном замке семейное гнездышко. В сезоне 1908-1909 годов оперетта, получившая название «Осенние маневры», имела на сценах Австро-Венгрии и Германии бешеный успех.
Критики хвалили прекрасную музыку, но либретто было единодушно признано слабым. Кальман занялся поиском нового соавтора, и судьба свела его с Юлиусом Вильгельмом, ставшим его основным либреттистом на протяжении многих лет.
Плодом их творческого союза стала вышедшая в 1912 году оперетта «Цыган-премьер». Героем оперетты стал вполне реальный исторический персонаж — представитель известной династии цыганских музыкантов, которому авторы оставили его настоящее имя — Пал Рач (Рац). Сюжет оперетты — вопреки традиции — не исчерпывался лишь любовной интригой. Старый скрипач перед смертью приезжает из родной венгерской деревни в Париж, чтобы убедиться в том, что сын превзошел его на музыкальном поприще. По общему мнению, «Цыган-премьер» оказался самым искренним, не подвластным моде творением автора. Да и сам Кальман признавался: «Я пережил с этим произведением прекраснейшие дни моего композиторского бытия».
В разгар Первой мировой войны Кальман пишет самую, пожалуй, знаменитую свою оперетту — «Сильва, или Королева чардаша». Сильва Вареску — талантливая и трудолюбивая молодая певица, становится звездой столичного варьете. Сильва любит молодого аристократа Эдвина, но их брак невозможен из-за социального неравенства. К тому же выясняется, что Эдвин помолвлен с другой. Сильва уезжает с графом Бони.
На помолвке Эдвина и Стасси внезапно появляется граф Бони с Сильвой, которую представляет всем как свою жену. Бони, влюбившийся в невесту Эдвина, охотно дает «развод» Сильве. Старый князь, отец Эдвина, поражен отказом сына от помолвки со Стасси, которая успела влюбиться в Бони. Но Сильва показывает брачный контракт, который Эдвин подписал с ней до отъезда. Выясняется, что Сильва — не графиня Бони, а всего лишь певичка. Сильва разрывает контракт и уезжает.
Бони старается утешить Сильву, а она подумывает о возвращении на сцену. Приезжает Эдвин, который любит Сильву и не откажется от женитьбы на ней. Вслед появляется старый князь. Оказывается, что его жена и мать Эдвина в юности тоже была шансонеткой, певичкой в варьете. Князь вынужден покориться обстоятельствам. Эдвин на коленях просит прощения у Сильвы.
Премьера «Королевы чардаша» состоялась в самый разгар войны, но ни фронтовые окопы, ни пушечная канонада не помешали оперетте проникнуть и в Россию, и в Америку. Разумеется, ни композитор, ни авторы текста от этого не разбогатели: Россия уже воевала с Австрией, да и Соединенные Штаты вскоре тоже вступили в войну.
Но Имре Кальману было не до войны. Исписывая один за другим нотные листы, он забывал обо всем на свете, создавал яркие, зажигательные мелодии. Тогда же в жизнь Имре вошла молодая русская красавица Вера Макинская. Их младшая дочь Ивонн вспоминает: «Они познакомились в 1928 году в Вене. Это был расцвет популярности 46-летнего Кальмана, его имя гремело на всю Европу. А моя мама — 17-летняя русская красавица с великолепной фигурой (немного выше отца), с рыжими волосами и ореховыми глазами. В те годы она мечтала стать актрисой. Она родилась в Перми, ее мать, моя бабушка, эмигрировала из России в 1917 году, и они отправились в путешествие по Европе. Будучи в Вене, зашли в кафе. За одним из столиков сидел отец. Однажды Вера пришла в кафе одна, и в этот день их глаза встретились — они улыбнулись друг другу...»
Красавица Вера покорила сердце популярного композитора. Несмотря на разницу в возрасте влюбленных, их знакомство довольно скоро привело к свадьбе. В то время Имре только что начал работу над новой опереттой «Фиалка Монмартра» и решил посвятить ее молодой жене. Вера вскоре родила ему мальчика, а потом еще двух девочек, Лили и Ивонн.
Следующие оперетты Имре Кальмана упрочили его славу как одного из сильнейших в мире композиторов этого жанра. Огромный успех сопровождал постановку «Баядерки (1921), в которой композитор часто использует ритмы новых для того времени танцев — фокстрота и шимми. К числу наиболее известных оперетт Кальмана также относятся поставленные в Вене «Марица» (1924) и «Принцесса цирка» (1926).
А между тем облик Европы менялся изо дня в день, менялись и настроения публики. В 1938 году границы Австрии были нарушены — в нее вторглись немецкие солдаты. Кальману, впрочем, это скорее всего ничем не грозило: несмотря на своё еврейство, он был одним из любимых композиторов Гитлера. Тем не менее, после аншлюса, отказавшись от предложения стать «почетным арийцем», композитор был вынужден эмигрировать: сначала он уехал в Цюрих, затем в Париж и, наконец, оказался в Голливуде — на обетованной земле мирового кинематографа.
Оторванность от привычной обстановки, чужой быт и нравы, чуждая культура — все это не могло не сказаться на творческом потенциале композитора. В последние два десятка лет жизни он сочинил лишь две оперетты: «Маринку» в 1945 году и, незадолго до смерти, — «Аризонскую леди». Особым успехом они не пользовались.
В декабре 1949 года Кальмана внезапно разбил паралич. Одна половина лица у него была полностью парализована. Говорить он не мог и еле волочил ноги. Затем наступило улучшение, но 30 октября 1953 года в Париже болезнь окончательно взяла верх.
В опереттах Кальмана бравурная буффонада сочетается с прочувствованным лиризмом, сентиментальный пафос — с искрометным весельем. Лучшие арии, ансамбли и оркестровые фрагменты из оперетт Кальмана вошли в классический оперный репертуар.
EvGor [24.10.2012 21:00] :
Сегодня исполняется 101 год со дня рождения Аркадия Исааковича Райкина.
Как-то в Киеве Райкин вышел на сцену с монологом, произносимым от имени персонажа. Начинается текст словами: «Кто я есть такой? Я есть Балалайкин…» После фразы «Кто я есть такой?» артисту выкрикнули из зала: «Ты есть жид!» Аркадий Исаакович, конечно, мог бы сделать вид, что ничего особенного не произошло. Возможно, многие так бы и поступили на его месте. Но Райкин потребовал, чтобы выкрикнувший покинул зал, иначе он не будет продолжать концерт. Подлость труслива, кричавший не осмелился уйти под огнем взглядов зрителей. Ушел Аркадий Исаакович, не пожелавший снести оскорбления.
ВадимП [25.10.2012 16:58] :
EvGor писал(а):
Райкин потребовал, чтобы выкрикнувший покинул зал, иначе он не будет продолжать концерт. Подлость труслива, кричавший не осмелился уйти под огнем взглядов зрителей. Ушел Аркадий Исаакович, не пожелавший снести оскорбления.
Мда. Никогда не любил Райкина, а теперь оказывается, что он еще и в жизни был человеком мелким и неприятным - испортил людям вечер, потому что его, видите ли, обидели.
А то что он оскорбил ВСЕХ людей, пришедших на выступление (и заплативших, между прочим, за билеты), его, очевидно, нисколько не волновало.
Есть такая категория людей, которые постоянно орут про то, как их все обижают и при этом считают своим правом по-свински относиться к окружающим. Райкин, как нам сейчас показали, был из как раз из таких...
EvGor [25.10.2012 17:08] :
Dart писал(а):
зачем ты хвастаешься советскими людьми
мама/папа у них кто?
жидами их называли?
ВадимП [25.10.2012 17:16] :
EvGor писал(а):
мама/папа у них кто?
жидами их называли?
Простите, слово "жид" является синонимом слова "еврей". Коннотация у них практически одинакова. Мы можем назвать украинца "хохлом" и если он на это обижается - значит он идиот. Я не собираюсь использовать слово "афроамериканец", даже если окажется, что слово "негр" задевает тонкие чувства потомков африканских рабов.
И, в свою очередь, никогда не буду обижаться если меня назовут "москалём".
Почему тогда Райкин устроил свой безобразный демарш? Стеснялся своего еврейского происхождения?
EvGor [25.10.2012 17:29] :
это был ответ на фразу Дарта
то что Райкин в той ситуации был не прав это однозначно
не нужно из слова "жид" делать комплимент, человек сказавший это Райкину однозначно хотел его задеть
[Ответить]
[< Назад] [Вперед >]