HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Странно, карта новая, а маршруты старые...
Страницы: 1 2 [3]
[Ответить]
VctOs [01.11.2003 14:17] :
Igor Kit писал(а):
[quote:b9e5fb2c7c="VctOs"]
135 секунд, 751 метр и 20 км/час это значения, взятые из аттрибутивных полей дуги эстакады. Достоверных сведений, почему скорость принята равной 20 км/час у меня нет
Получается - Ваш алгоритм работает с данными о достоверности которых Вы ничего не можете сказать?
Игорь, могу ли я попросить Вас о том, чтобы Вы немного внимательнее читали написаное собеседниками? Заранее благодарю.
Я писал о том что не знаю, почему скорость движения по дуге установлена 20 км/час. О достоверности данных карты я достаточно много писал в витке http://www.hpc.ru/pda/board/index.php?t=1334577 . Если мое мнение по этому вопросу важно для Вас прошу ознакомиться с ним в указанном витке.
Igor Kit писал(а):
Только почему-то их вариант, по моему разумению, значительно более соответствует здравому смыслу.
По съезду на Библиотечный проезд это вне всяких сомнений, по выезду с Ярославского шоссе на внешний МКАД это вполне вероятно. Я знаю о том, что назначенные дугам скорости движения не равны максимально разрешенной скорости движения, поэтому я не берусь рассуждать о том, обосновано или не обосновано действовали картографы, назначая верхней эстакаде скорость 20 км/час. Судя по Вашей настойчивости Вы считаете это ошибкой. Почему бы Вам не сообщить об этой ошибке картографам на указаном мной форуме?
Igor Kit писал(а):
[quote:b9e5fb2c7c="VctOs"]Обе эти развязки я проверял по Вашим сообщениям в конце сентября, в т.ч. по еще тогда не опубликованной сентябрьской версии карты. Оба маршрута алгоритм прокладывает оптимально и в соответствии с данными карты.
Если это шутка, то я не считаю ее смешной. Если Вы говорите серьезно, тогда вынужден признать, что у меня более не остается никакого доверия к Вашему алгоритму. И считаю бессмысленным продолжать дальше эту дискуссию.
OK. Как еще более понятно объяснить то, что алгоритм работает не с реальной местностью, а с данными карты я не представляю.
Но все же помня о том, что у Вас нашлось немного времени проехать и убедиться в наличии дуги я рискну попросить Вас внимательно посмотреть на нарисованные на карте дуги указанных Вами развязок с учетом изображенных на них стрелок (стрелками обозначены разрешенные направления движения) и сообщить в чем именно по-Вашему неправ _алгоритм_ поиска оптимального маршрута. Сделать это тем более нетрудно, учитывая то что Вы знаете как проехать правильно и Вам нужно лишь убедиться возможно ли проложить маршрут по всем требуемым дугам так, чтобы дуги соединялись в единую цепь по общим точкам и по каждой из дуг цепи было бы разрешено движение в требуемом направлении.
На всякий случай добавлю, что не спорю и никогда не спорил с тем, что, вероятно, в обоих описанных Вами случаях по проложенным ядром LaserMap на основе картографических данных Геоцентра маршрутам действительно нельзя проехать на местности и что наверняка на местности существуют более короткие маршруты.
VctOs [01.11.2003 20:30] :
Igor Kit писал(а):
[quote:a19049b8cf="VctOs"] О достоверности данных карты я достаточно много писал в витке http://www.hpc.ru/pda/board/index.php?t=1334577 . Если мое мнение по этому вопросу важно для Вас прошу ознакомиться с ним в указанном витке.
К сожалению, ознакомиться не получается. (Написано, что темы не существует)
Извините. Наверное что-то там заснуло.
Попробуйте эту ссылку: http://www.hpc.ru/pda/board/index.php?t=13345&start=0
я ее проверил
Igor Kit писал(а):
Я, как Вы уже заметили, не специалист в Вашей области.
Ранее я этого не замечал. С этим есть проблема. Единственное, чем я могу доказать неспециалисту мое заявление относительно правильности работы алгоритма - это предложить поверить на слово.
Igor Kit писал(а):
Вы пишете, что проверяли мои сведения до выхода новой карты. Тем не менее, в новой карте все осталось по-прежнему.
Я писал "по еще тогда не опубликованной сентябрьской версии карты". Поготовка версии карты это не мгновенный процесс, от даты "слепка" обновляемой версии до начала передачи карты пользователям проходит около двух недель.
Igor Kit писал(а):
Какова вероятность того, что если я напишу в указанном Вами витке, что-то изменится? (И меня не отправят писать еще в какой-либо форум?)
Эта вероятность от меня не зависит. По моим наблюдениям подавляющее большинство вовремя поступивших конкретных сообщений об ошибках картографами были отработаны.
Igor Kit писал(а):
[quote:a19049b8cf="VctOs"] Как еще более понятно объяснить то, что алгоритм работает не с реальной местностью, а с данными карты я не представляю.
Интересно, исходя из чего Вы решили, что я этого не понимаю?
Я так решил исходя из того, что Вы достаточно безапеляционно оспаривали заявление об отсутствии сообщений, говорящих о неправильной работе алгоритма, приводя примеры неточностей прокладки маршрутов, не связанные с работой алгоритма.
Я ошибся?
Igor Kit писал(а):
Я так же приблизительно представляю себе упомянутые Вами дуги и уж тем более не знаю, почему у Вас они не соединяются в единую цепь, а у ИНГИТа, например, соединяются. Для того, чтобы убедиться в чем неправ _алгоритм_ поиска оптимального маршрута - действительно достаточно по этим маршрутам просто проехать.
В общем-то как пользователь программы Вы и не обязаны об этом знать. Но как человеку, пытающемуся делать публичные выводы относительно локализации причин ошибок я бы все-же посоветовал бы немного ознакомиться с теорией обсуждаемого вопроса.
Извините, но в контексте Вашего заявления о том, что Вы не являетесь специалистом по обсуждаемой теме имеет смысл прояснить, какой смысл Вы вкладываете в понятие _алгоритм_, когда говорите о том, что "неправ" именно алгоритм, а не карта, определенным образом заявляя при этом о том, что понимаете чем алгоритм отличается от исходных данных? : Мне все сильнее начинает казаться, что мы спорим о чем-то слишком разном. 
d2003 [01.11.2003 21:03] :
Я полностью поддерживаю все кто говорит что ошибочен именно алгоритм, и это доказывают следующие ФАКТЫ:
1. ДРУГИЕ программы, использующие аналогичные данные (а иногда и хуже), нормально прокладывают маршрут.
2. 80% неправильных маршрутов связанны с РАЗВОРОТОМ. Ну сколько раз можно повторять. ВНЕСИТЕ в алгорим ПОПРАВКУ на время разворота и ВСЕ!!! Неужели это так сложно сделать!
Кроме того все Ваши разговоры о правильности алгоритма это все разговоры глухого со слепым. Алгоритм может быть на 100% правильный с математической точки зрения, и на теже 100% ошибочен на практике. Вот это мы и имеем сейчас. Данные тут не причем, т.к. аналогичные программы на тех же данных дают намного лучшие результаты. Так что лучшее не обсуждать правильность алгоритма с математической точки зрения, а пытатся понять КАКИЕ ограничения реального мира в нем не учтены.
Дмитрий
VladNew [02.11.2003 09:23] :
Да, уж. Особенно понравился следующий перл:
VctOs писал(а):
OK. Как еще более понятно объяснить то, что алгоритм работает не с реальной местностью, а с данными карты я не представляю.
Но все же помня о том, что у Вас нашлось немного времени проехать и убедиться в наличии дуги я рискну попросить Вас внимательно посмотреть на нарисованные на карте дуги указанных Вами развязок с учетом изображенных на них стрелок (стрелками обозначены разрешенные направления движения) и сообщить в чем именно по-Вашему неправ _алгоритм_ поиска оптимального маршрута. Сделать это тем более нетрудно, учитывая то что Вы знаете как проехать правильно и Вам нужно лишь убедиться возможно ли проложить маршрут по всем требуемым дугам так, чтобы дуги соединялись в единую цепь по общим точкам и по каждой из дуг цепи было бы разрешено движение в требуемом направлении.
Оказывается нам, пользователям всего-то навсего надо, прежде чем куда-то ехать, тщательно выучить маршрут по обыкновенной бумажной карте, еще, желательно, сделать пару тест-драйвов в этих незнакомых районах, чтобы разобраться в оптимальности своего маршрута. А уж потом можно подключить творение программистов, чтобы еще раз убедиться, что несмотря на полное и абсолютное несоответствие действительности невиртуального мира, загадочный алгоритм совершенно правильно перекидывает вас через бордюр, учитывая все дуги и прямые (которые, по-видимому, тоже придется заранее заучить).
Ну не идиотизм ли это?
VctOs [02.11.2003 15:43] :
Полностью разделяю Ваше мнение относительно Вашего права на высказывания мнения о продукте. Абсолютно согласен с тем, что как пользователь Вы не должны вникать в причины неточностей, а способ и метод устранения этих неточностей это прерогатива разработчиков.
Igor Kit писал(а):
Говоря об отсутствии сообщений, говорящих о неправильной работе алгоритма, думаю, Вы либо лукавите, либо очень выборочно читаете этот (и не только этот) форум.
Прошу извинить, за то, что невольно ввел Вас в заблуждение. Используя понятие алгоритм я подразумевал практически абсолютно то-же самое, что и Вы: Igor Kit писал(а):
Под алгоритмом лично я понимаю логику (набор правил, инструкций - что Вам больше нравится), по которой программный продукт на основании заданных мной точек выстраивает искомый маршрут.
т.е. нечто, реализованное и локализованное в программе.
С учетом того, что согласно тексту опубликованного на странице http://www.pocketgps.ru/register/licence.txt лицензионного договора, PocketGPS является комплектом, состоящим из: Лицензионный Договор писал(а):
программы для ЭВМ «PocketGPS Pro» (именуемой в дальнейшем «Программа»), картографической базы данных для ЭВМ (именуемая в дальнейшем Цифровой Продукт) и сопроводительной документации
и с учетом результатов тестирования, проведенного по Вашему сигналу, из которых следует, что причина неоптимальной прокладки маршрута находится не в Программе (а значит и вне алгоритма), а в неточности картографической базы данных (в этих случаях - технической) я писал о том, что не вижу сообщений, свидетельствующих о неверной работе _алгоритма_.
Для справки привожу результаты анализа причин выбора неоптимального маршрута в указанных Вами местах:
Оптимальный маршрут выезда из Гольяново на внешний МКАД не удается проложить из-за того, что согласно картографической базе данных движение по дуге 1 разрешено только в направлении от МКАД к Абрамцево.
http://77.ru/pics/gol.gif
Оптимальный маршрут от внешнего МКАД в Москву по Волоколамскому шоссе не удается проложить из-за того, что согласно картографической базе данных движение по дуге 3 разрешено только в направлении от Волоколамского шоссе к МКАД, поэтому нет возможности проложить маршрут от дуги 1 к дуге 4 Волоколамского шоссе.
http://77.ru/pics/volok.gif
Сведения об этих неточностях в картографической базе данных я вчера опубликовал на конференции http://194.87.12.72/forum/viewforum.php?f=2 , это позволяет мне надеяться на то, что эти досадные неточности будут устранены в следующем обновлении картографической базы данных.
PanD@ [03.11.2003 12:45] :
VctOs писал(а):
Без учета критерия оптимальности правильным должен быть признан любой маршрут, соответствующий топологии графа организации дорожного движения. Например, не говоря об оптимальости, нельзя назвать неправильным маршрут, проложенный от станции метро Юго-Западная до станции метро Кузьминки через г.Волоколамск.
Примерно так сейчас маршрут иногда и прокладывается.
Например, от точки севернее Строгинского моста к точке вблизи Виндавской улицы (возме м. Щукинская) маршрут прокладывается либо почти правильно, с разворотом (неправильным) в строгино, либо в объезд через МКАД и Волоколамское шоссе с "прыжком" через ж/д в конце. Прокладка зависит от положения конечной точки - ближе (по воздуху) к Виндавской улице или к Полесскому проезду.
VctOs писал(а):
*Результаты учета пересекаемых объектов в подавляющем случае не влияют на результат расчета, и в любом случае компенсируются опцией автоматической перепрокладки маршрута.
Дело в том, что алгоритм, как выяснилось, игнорирует препятствия не только в начале, но и В КОНЦЕ маршрута. Поэтому можно проехать весь маршрут согласно рекомендациям и в конце упереться в препятствие. В этом случае алгоритм даже не предложит объезд.
VctOs писал(а):
В любом случае благодарю за Ваше замечание и не могу не отметить факт того, что начал размышлять над этой проблемой ядра.
Спасибо, надеюсь, что проблему удастся разрешить.
[Ответить]
[< Назад]