HPC.ru lite - Все форумы
Форум: Навигация - общие вопросы
Тема: Формат карт для Tom-Tom Navigator
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

[Ответить]
UstySnypes [29.11.2005 19:41] :
Одним из ярчайших примеров слияния карт являются системы MARCO POLO.
Там присутствуют карты от NAVTEQ, TeleAtlas и AND. И всё объеденено в одну.
Продается тоже не плохо в Европе......
UstySnypes [30.11.2005 11:00] :
Alps - €39,95 / £27
United Kingdom - €59,95 / £40
Germany, Austria, Switzerland, Poland, Tjech Republic - €59,95 / £40
France - €59,95 / £40
Italy - €59,95 / £40
Spain, Portugal - €59,95 / £40
Benelux - €59,95 / £40
Scandinavia - €59,95 / £40
Entire continent of Western-Europe - €119,95 / £82
Western United States (available soon) - €59,95 / £40
Central United States (available soon) - €59,95 / £40
United States South Central (available soon) - €59,95 / £40
United States Midwest (available soon) - €59,95 / £40
United States Southeast (available soon) - €59,95 / £40
United States New-England, Mid-Atlantic (available soon) - €59,95 / £40
Canada, Alaska (available soon) - €59,95 / £40
Entire continent of North America (available soon) - €119,95 / £82
Australia (available soon) - €199,00 / £136

Вот официальные цены на обновленные карты, которые вышли вчера и доступны для закачки....от 29 ноября

Лично моё мнение это дороговато....
Кстати карты вышли именно как ADD ON. Т.е. если у Вас нет первоисточника то никак поставить карты невозможно.
VctOs [30.11.2005 15:03] :
Не факт.
По-моему карту Москвы для ТА произвело ЗАО "Навигационные карты". Это если не копать глубже.

Это совсем другой разговор. Выше Вы писали только об AND, потом приводили скриншоты Москвы, забыв упомянуть о том, что это уже не AND.

Иностранные компании находятся в явно более привеллигированном положении, потому что не каждой российской компании удается получать материалы из кадастра. Я, например, до сих пор считаю, что кадастра России не существует, и именно это уже лет десять является основным тормозящим фактором проведения земельной реформы.
Да и для работы со снимками российской территории высого разрешения иностранным компаниям не нужно получать особого разрешения компетентных органов.

Только давайте договоримся - без грязи. Там где сейчас находится Россия она находится во многом благодаря зернам западной "помощи" попавших на удобренную любовью к халяве советскую землю. В начале 90-х я имел возможность поинтересоваться у старых гвардейцев из НИИЦЭВТ почему мы имея в на пороге 50-х - 60-х явное конструкторско-технологическое преимущество уже к концу 60-х начали явно отставать? Так вот, вначале "помощниками" была организована "утечка", как потом оказалось, дезинформации о новых физических принципах создания сверхвысокоскоростных ключевых устройств. Советская разведка эту дезу донесла до советсвого руководства и на ее основе был назначен соответствующий приоритет научным исследованиям в ведущем в тупик направлении в ущерб задаче развития конструкторско-технологической базы полупроводниковой техники - мол, чего нам с этими полупроводниками время терять, мы через этот этап запросто перешагнем. Как итог, начали отставать на полшага по полупроводникам. Следующие полшага нарисовались на противоположном - на внедрении ТТЛ - "русский умный аднака, его два раза подряд не проведешь, диод сделать проще чем транзистор, а емкости - совсем плевое дело". Но через некоторое время появились ТТЛ элементы на одном кристале, а на полупроводниковом кристале совершенно без разницы, три или пять будет транзисторов, но емкость - это проблема. К "счастью", первые мелкосхемы было нетрудно копировать, а копирование элементной базы "один в один", позволяло экономить на внедрении новой архитектуры (важно было догнать и перегнать, а собственные разработки можно было отложить на потом). К тому же на скопированной архитектуре успешно работало заимствованное ПО.
В 80-х процесс использования "помощи" достиг своего апогея, топология БИС успешно копировалась без внесения малейших изменений, не трогались даже наносимые на кристаллы товарные знаки. А в итоге этой помощи в конце 80-х, когда топологию новейших СБИС копировать у нас начало вначале понемногу, а потом совсем не получаться из-за технических проблем, связанных с высокой степенью интеграции копируемого, квалифицированных специалистов по разработке своего собственного уже не стало, а экспорт чужих технологий был запрещен COCOM, и наши и ихние эксперты вполне сошлись во мнении, что ненавязчивое навязывание архитектуры IBM S/360-390 в качестве прототипов соответсвующих рядов ЕС ЭВМ это самая удачная техническая диверсия XX века.

Что касается компьютерной картографии, с предложением о создании продуктов для российской территории в т.ч. к ТОМТОМ и не только россияне обращались неоднократно. Далеко ходить за подтверждением этого факта не нужно - обратите внимание на дату и текст первого сообщения этого витка. Ответ был всегда примерно одинаковый - а обоснуйте, что мы сможем это продавать и что это будет коммерчески выгодно.

Дальше будет то-же что и было раньше. Стометровый порог точности до сих пор никто не отменял.
Но если никто не станет возражать против того, чтобы ТОМТОМ легально ввозил и легально продавал карты территории России на территории России, это создаст прецедент, на который можно будет всем ссылаться как на доказательство фактически неработающего законодательного ограничения.

Зачем тогда нужен ТА, если за ним приходится выезживать и исправлять ошибки?
Вы уже думали о том, что будете делать с исправленными ошибками после того, как ТА подготовит новую версию?

Безусловно будет популярен. Вопрос в том, какая версия ТОМТОМ будет популярна, та, что продается за деньги или та, что поставляется пиратами.
Из этого вопроса напрашиваетсяследующий - а будет ли ТОМТОМу интересно работать в России? Территория огромная, население небогатое, автомобилей относительно немного, больше половины из них - жигули, сопоставимые по цене со стоимостью навигационного комплекта. С Москвой все понятно, есть PGPS Pro и есть анонсированный недавно объем его продаж. C Питером уже есть вопросы: есть NASA и подозрения о том, что этот проект его разработчикам малоинтересен.
По моим оценкам, платежеспособный спрос в Питере в 10-15 раз меньше чем в Москве. Связано это со спецификой концентрации капитала. В других городах, возможно, будет работать линейная зависимость от количества населения но по отношению к Питеру, а не к Москве.
UstySnypes [30.11.2005 21:19] :
Итак извините если что не так.... грязи обещаю больше не писать.

То что европа живет за счет России это неопровергается....просто обидно что страна наша этим польоваться не умеет.....
Ну дак ладно разговор не об этом.

ТОМТОМ в первую очередь разрабатывает картографический материал не для России а для европейских автомобилистов...
В последние 3 года начался новый виток автопутешествий по миру...поэтому навигационное оборудование сейчас востребованно как никогда.
ТОМТОМ в данный момент не расматривает российский рынок как приоритетный...более приоритетными являются рынки новых членов евросоюза и тех кто ждет вступления в евросоюз.

Разработка и воплощение в жизнь карт центральной и восточной европы начилось по просьбе нескольких автоперевозчиков, которые работают в станах Восточной европы.

Про 100 метровый порог точноси это Вы зря....погрешность ТОМТОМ 15-30 метров в зависимости от приёма....
Дело в том что программа не покажет ваше местоположение пока не будет захвата 4-х спутников. Так же программа обрабатывает погрешность и привязывает дорогу к вашим координатам. таким образом Вы всегда остаётесь на маршруте. При попадании в туннель существует функция AMR которая эмулирует Ваше дальнейшее движение и при восстановлении сигнала возвращает на маршрут. Так что пользователь просто не замечает эту погрешность в определении координат....опят же при наличии точного картографического отражения местности.

""Зачем тогда нужен ТА, если за ним приходится выезживать и исправлять ошибки?
Вы уже думали о том, что будете делать с исправленными ошибками после того, как ТА подготовит новую версию?""

Действительно у ТА есть своя служба проверки картогрфического материала...но...ТОМТОМ всегда прежде чем принять материал к использованию проводит выборочный тест...в районах...менее точно отраженных.

Найденные ошибки исправляются как самим ТОМТОМ так и ТА. В конце концов они объеденяются и полностью исправленный материал выкладывается как обновление, что вчера и произошло.

ТА является основным поставщиком карт для ТОМТОМ, поэтому как независимые(от тестеров и пользователей ТОМТОМ), так и объезды ТА всегда принимаются во внимание и ошибки исправляются регулярно.

А Россия в первую очередь должна сама пойти на встречу ТОМТОМ и им подобным....Просто европейцы не будут биться о бетонную стену они не привыкли к этому. Здесь к сожалению не действует прицип горы Магомета....

Как только будут реальные шаги а не просто разговоры...то ТОМТОМ готов поставлять то-же ПО для КПК и Smartphones только с зоной Москвы и области... но поймите правильно каковы гарантии от пиратства...ведь ГИС и подобные это не ПЕРВЫЙ КАНАЛ, который "защищает" "Ночной дозор".

А о поставке PNA в Россию речь пока не шла...кроме заказа от автоперевозчиков.

С уважением.
VctOs [02.12.2005 17:19] :
Вы хотели написать "картографическое ПО"?
Картографический материал скорее всего для TOMTOM насколько я опнял написанное ранее, разрабатывают ТА и AND?

Это понятно - стратегия вполне разумная, вначале стричь купоны там, где они быстрее растут и требуют меньших вложений. Россия в силу ее экономико-территориальной специфики помноженной на коэффициент шпиономании не самая выгодная для инвестиций в картографию территория.

Я немножко не о погрешности GPS.
Нет ли у Вас сведений о декларируемых ТелеАтласом параметрах геометрической точности карты Москвы от ТА? - у AND, насколько я понимаю ситуацию карты заведомо менее точные.

Даже если отклонение моих координат от ближайшей нанесенной на карту дороги составит один километр?

Об этом и был исходный вопрос.

Грамотный подход. И что показал тест Москвы?

Россия сама-то себе навстречу не очень-то идет.


По-моему, вполне действует. Может быть в меньшей степени в отношении ТА, и в большей степени в отношении NT. Вполне действует в отношении ТОМТОМ - пусть по инициативе европеревозчиков, но ТОМТОМ идет к Магомеду. Хотя еще можно поразмыслить на тему, кто Магомет и что есть гора.

Понимаю правильно - гарантий от пиратства никаких и это есть хороший повод ничего не делать и ждать пока наступит обещанное "очень скоро" и гора придет к Магомеду...

UstySnypes [02.12.2005 18:50] :
ТА и AND разрабатывает материалы по заказу производителей....ка Вы заете у них нет своих навигационных комплектов....они поставщики картографического материала...

"""Я немножко не о погрешности GPS.
Нет ли у Вас сведений о декларируемых ТелеАтласом параметрах геометрической точности карты Москвы от ТА? - у AND, насколько я понимаю ситуацию карты заведомо менее точные."""

Действительно карта Москвы от AND очень плоха...про карту ТА я не могу Вам сказать (что будет на выходе) ,так как эту информацию разглашать до официального релиза не имею права....///sorry/....пока что могу сообщить- в Тестовой версии доступно масштабирование от 1:2000 до 1:10...плюс POI болниц, кино, отделов милиции, посольств, и т.д. Всего 8500 штук.

"""Даже если отклонение моих координат от ближайшей нанесенной на карту дороги составит один километр?"""

Такого отклонения в принципе не может быть!!! это нонсенс....программа просто не остановит слежение за Вами...если уровень сигнала будет недостаточен.(читайте выше)

"""И что показал тест Москвы?"""

Тест Москвы пока официально не проводился...я катал Москву просто, когда приезжал к родителям....что нашел читайте выше...

9 декабря я еду в Москву с официальным тестом (Москва-область,Питер -область), который будет продолжаться 3 месяца. Тогда и посмотрим...
VctOs [02.12.2005 19:39] :
Не понимаю. 1:10 - это как, в одном сантиметре на карте соответствует одному дециметру на местности?

Да запросто. Дороги по которой я еду может не быть. Или я могу уехать, например, в Крым.

Честно говоря, я до сих пор не очень понял смысл тестирования карт ТА. Если ТА это надежный поставщик, тестировать его бесполезно с оттенком оскорбления недоверием. Если степень соответствия заявленной ТА спецификации поставдяемым ТА данным вызывает сомнения, если один из основных параметров спецификации - сведения о пространственной точности данных это тайна, покрытая мраком, - почему бы вместо того, чтобы терять время на тестирование карт ТА за свой счет не попытаться поискать альтернативного поставщика?
UstySnypes [04.12.2005 00:37] :
в 1 сантиметре 10 метров...

Если навигатор находится на територии...для которой нет карт...от просто напишет ////Unsupported area///

А если Вы едете по дороге , котрая просто не нанесена на карту....то Вы так и будете ехать по "траве"...а программа проложит машрут от ближайшей нанесённой трассе...до точки назначения....а от Вашего местопоожения до ближайшей трассы будет проложен пунктир как до ближайшей точки в OZI.

Карты от ТА тестируются для того , что бы проверить как прошла програмная адаптация картографического материала. Потому как в массиве города программа порой может перекинуть Вас на "всртечку" или на улицу, которая проходит парралельно....( съезды на университетском...). Что бы исправить это, так-же подкорректировать позиционирование POI, добавить POI, проверить правильность построение маршрутов (односторонние движения, развязки, тупики, и пешеходные зоны). А так же просто проверить как GPS ведет себя в городе. Так как к примеру в Вене в жилых кварталах просто бесполезно искать спутники из за плотности застройки ...в этих случаях зоны прорисовываются с помошью функции AMR о которой писалось выше.

А недоверие всегда должно присутствовать....если его не будет...по поставшики (ТА и AND) станут задерживать обновления материала....
А для пользователя это недопустимо.

С уважением.
VctOs [05.12.2005 11:14] :
По-нашему это 1:1000.

Поэтому я и предположил, что всегда на маршруте оставаться невозможно и у любой road matching реализации должен быть предусмотрен порог предельного отклонения от ближайшей дороги для того, чтобы не пытаться принудительно корректировать текущие координаты движущегося по ненанесенной на карте дороге автомобиля в соответствии с ближайшей нанесенной на карте дорогой, не совпадающей с той, по которой едет автомобиль. Так?

Даже если этот пунктир пересекает речку или железную дорогу?

Очень мудренный термин. Мне непонятный. По-моему координаты объектов либо соответствуют местности, либо не соответствуют и никакая "программная адаптация" не может улучшить этого положения вещей.

По-моему не нужно выезжать на местность для того, чтобы понять, что проезд по односторонней дуге во встречном направлении невозможен, равно как захват такой дуги программой - это признак наличия дефекта реализации модуля road matching.

или на улицу, которая проходит парралельно....( съезды на университетском...). Что бы исправить это, так-же подкорректировать позиционирование POI, добавить POI, проверить правильность построение маршрутов (односторонние движения, развязки, тупики, и пешеходные зоны). А так же просто проверить как GPS ведет себя в городе.

Москва - это не Вена. В Москве, вроде, GPS сигналы ловятся везде. По крайней мере я не слыхал ни об одном месте, где они стабильно не ловятся (о периодах времени, когда сигналы не ловятся в значительном районе Москвы - слыхал от разработчиков GPS аппаратуры). Но места, где координаты определяются с "отскоком" метров на 100-200 видел. Причем отскок в одни дни бывает к северу, а в другие дни - к югу, вероятно, в зависимости от того, с какой ноги встал оператор установки локального прикрытия объекта. Но боюсь, что тех, кто начнет с соответствующей аппаратурой собирать сведения в таких "нехороших местах" о статистике подобных "отскоков", да еще в интересах зарубежной фирмы, запросто могут принять за агентов империализма.

Это правильно. В конце-концов, все опросы о точности карт вашего продукта от его пользователей пойдут вам, а не в ТА или в НавКарт.
UstySnypes [05.12.2005 13:02] :

Поэтому я и предположил, что всегда на маршруте оставаться невозможно и у любой road matching реализации должен быть предусмотрен порог предельного отклонения от ближайшей дороги для того, чтобы не пытаться принудительно корректировать текущие координаты движущегося по ненанесенной на карте дороге автомобиля в соответствии с ближайшей нанесенной на карте дорогой, не совпадающей с той, по которой едет автомобиль. Так?

Порога предельного отклонения как такового мы не вводили...т.е. если до ближайшей точки 10000 км то и пунктир будет всё это расстояние.


Даже если этот пунктир пересекает речку или железную дорогу?

ну если нанесена речка и ж.д...то основная дорога тоже должна быть нанесена...а если уж Вы находитесь низвестно где....на местности для которой просто нет карты...то конечно пунктир пойдет напрямую через речку..ж.д.и т.п.


Очень мудренный термин. Мне непонятный. По-моему координаты объектов либо соответствуют местности, либо не соответствуют и никакая "программная адаптация" не может улучшить этого положения вещей.

Програмная адаптация порой очень влияет на результат....например С картой Бенелюкса от ТА всё было просто великолепно...когда мы влили её в программу получился такой глюк...с позиционированием навигацией и названиями населённых пунктов....что мы победили его только что...на это ушло 7 месяцев.....бывает и такое...


По-моему не нужно выезжать на местность для того, чтобы понять, что проезд по односторонней дуге во встречном направлении невозможен, равно как захват такой дуги программой - это признак наличия дефекта реализации модуля road matching.

Согласен....но надо же проверить....что бы притензий не было.


Москва - это не Вена. В Москве, вроде, GPS сигналы ловятся везде. По крайней мере я не слыхал ни об одном месте, где они стабильно не ловятся (о периодах времени, когда сигналы не ловятся в значительном районе Москвы - слыхал от разработчиков GPS аппаратуры). Но места, где координаты определяются с "отскоком" метров на 100-200 видел. Причем отскок в одни дни бывает к северу, а в другие дни - к югу, вероятно, в зависимости от того, с какой ноги встал оператор установки локального прикрытия объекта. Но боюсь, что тех, кто начнет с соответствующей аппаратурой собирать сведения в таких "нехороших местах" о статистике подобных "отскоков", да еще в интересах зарубежной фирмы, запросто могут принять за агентов империализма.

Да и х... с ними....а то мы так и не выпустим ничего. Посидим да авось и отпустят
[Ответить]
[< Назад]  [Вперед >]