HPC.ru lite - Все форумы
Форум: Windows Mobile и Pocket PC - общие вопросы
Тема: Существует ли такая программа для ведения финансов?
Страницы: 1 2 [3] 4
[Ответить]
Route66 [02.04.2004 09:22] Re: О кэш органайзер:
fixin писал(а):
Например, я нажимаю ж, выскакивает Железка-Выхино, но у меня есть и Железка-Серп, а она подставляет только последнюю, приходится стирать Выхино, писать вместо выхино С, тогда она подставляет Серп, а вот если бы она на выбор давала. Гм, быстрый ввод - офигенная штука.
В SPb finance эта штука работает ( в смысле на выбор дает)
flyR [10.04.2004 19:20] :
По теме: Кэшорг. - отличный софт! Сам пользуюсь почти год, можно сказать, живу в нём.
По поводу лекарств - на отличный софт вы не можете потратить 900р.? Зачем вам, госопода, тогда деньги считать? И, наверное, стоит российского разработчика поддержать и получить взамен ещё более продвинутый продукт!
По поводу Экселя - не путайте табличный редактор и персональную "учётную систему" с возможностями некоторого анализа. Это разные инструменты.
По поводу учёта долгов - удобно вести на отдельном счёте "Долги". Аналогично, для контроля балансов делаю отдельные счета для наиболее крупных поставщиков. При создании многих "внутренних" счетов нужно быть внимательным при создании отчётов связанных с движением денежных средств.
Специально и только для G.LEX - быстро поднятый бутерброд не считается упавшим
)))
G.LEX [10.04.2004 20:11] ё:
гы гы.....приколист однако.
G.LEX [11.04.2004 10:19] ё:
Мля пацаны да г... этот обмылок встроеный эксэль.Если нужен хороший табличный редакктор действительно поставьте SpreadCE прога на 99.99% заменяет эксэль с РС,я ей 2 года пользуюсь доволен до боли в пятках к тому же есть раша версия.Удачи
flyR [11.04.2004 13:34] :
Честно говоря, написать побудил именно вопрос о лекарствах.
Однако, тема плавно трансформируется в обмен опытом пользователей Кешорг 
Для учёта расходов за мороженое подойдёт не только таблица Эксель, но и таблица Ворд, а, может, и лист Заметок (вполне серьёзно). Согласен с RCF, вести какой-либо учёт в ПокетЭкселе практически невозможно. Это скорее штучка для оперативного просмотра файлов, подготовленных на ПК и оперативного моделирования на базе уже созданных на ПК моделей. Эксель, даже на ПК, – это табличный редактор. Поддерживать в больших таблицах «целостность» данных крайне сложно. Эксель мощный инструмент для личного анализа данных пользователями (не программистами) и построения собственных моделей. Сам для более глубокого анализ выгружаю данные в Эксель на ПК и дальше «кручу» как хочу и аналитику и отчёты. Все данные для этого беру из Кэшорг.
Кэш органайзер достаточно мощный инструмент, позволяющий вести многосчетовый учёт ден. средств и классифицировать их по проектам и категориям для дальнейшего анализа. Система персональная и каждый может «нарезать» свои финансы так, как ему удобно (и не обязательно пользоваться всеми функциями, если кому-то это не нужно, было бы что считать
). Как конкретно вести учёт - это во многом предмет соглашения, в случае персональной системы во многом с самим собой (в форуме кто-то уже озадачивался вопросом «пиво» - это «еда» или «развлечение»?).
Из личного опыта пользования
«Проект» - это логически самостоятельная, определённая требованиями внешнего клиента финансовая задача, имеющая собственный источник финансирования.
Категория – группа расходов, связанная с принятым внутренним учётом (напр., прямые и косвенные затраты которые можно связать с конечным результатом, постоянные затраты которые приходится нести в независимости от результата и их производные)
Счета – крупные внешние и внутренние места «хранения денег», в том числе и в виде дебиторской или кредиторской задолженности (счёт/счета в банке, личные счета в банке, кредитные карты, виртуальные счета для расчётов с партнёрами и т.п.). Потребность в создании счёта определяется необходимостью вести баланс с кем-то (с банком, партнёрами, клиентами…). Счета позволяют всегда иметь явный баланс (кто кому и сколько должен) во взаимных расчётах. По собственному опыту скажу, чтобы оптимизировать количество и назначение счетов, сперва пришлось на бумажке нарисовать эти «места хранения» (исходя из того, кто находится на"другой стороне" счёта) и стрелками между ними «направление движения» денежных средств. То же пришлось делать и с категориями (это в основном затраты).
Тема пользования Кешорг уже поднималась в форумах и не раз. Может, стоит отдельную ветку завести?
flyR [11.04.2004 14:11] :
Вот-вот с этого и начал, может стоит заплатить всего 900 р за уже качественный продукт, тогда, может, у разработчиков средств хватит и на интерфейс.
flyR [11.04.2004 18:05] :
Чувствую, народ путает запоминалки о потраченных деньгах с системами учёта. На этом и других сайтах постоянно идёт обсуждение какой софт выбрать и как его использовать, неадекватно соотнося задачи и средства, которыми эти задачи решаются. Если запал не пропадёт или не отвлекут накидаю своё видение, может , будет кому-нибудь полезно =).
flyR [11.04.2004 20:01] :
Начну с начала. Что такое система? Мне нравится следующее определение, которое звучит примерно так:
- Система – это совокупность компонентов (элементов или подсистем) связанных между собой определенным образом,
- Система выполняет некоторую функцию,
- Компоненты взаимодействуют между собой для выполнения функции системы,
- Границы системы определены с точки зрения заинтересованного пользователя (очень важный вывод: много наблюдателей – много границ системы).
Системы бывают простыми и сложными. Сложные системы – те, в которых некоторые особенности работы системы «ускользают» от понимания наблюдателя.
Из систем управления: Сложность системы управления (читай - управленческого учёта) должны быть по сложности адекватны сложности управляемой системы (очень сложная система управления для простой системы – неоправданные затраты, в том числе и на освоение, недостаточно сложная система управления для сложной системой – ошибки в управлении).
Всё, теперь непосредственно о системах учёта (управленческого учёта) денежными средствами и денежными потоками.
Если Вашим объектом управления является личный кошелёк и информация нужна только для Вас лично, может, не стоит париться, и остановится на уровне плоского файла, выполненного хоть в Экселе, хоть в Ворде… Однако, при этом очень легко «грохнуть данные», в связи с чем хотелось бы иметь инструменты, которые бы обеспечивали надёжное хранение данных и их целостность (обеспечивают специализированные системы).
Если всё же вы ведёте учёт по многим входам/выходам и в интересах многих заинтересованных наблюдателей, то вам точно нужна полномасштабная, пускай и индивидуальная система учёта. Достаточно хороший пример такой системы Кэшорг.
Итак, это система для расчёта между заинтересованными сторонами - пользователем системы, дебиторами и кредиторами. Дебиторами и кредиторами могут быть как внешние к вашей организации (компании, семье) так и внутренние «заинтересованные наблюдатели» (клиенты/партнёры или члены семьи). Отношения между заинтересованными сторонами строятся на основе расчётов по «Счетам». Сколько «заинтересованных» за вашими финансами «наблюдателей» – столько счетов.
Здесь важно упомянуть о правиле 80/20. 80% дел делаются 20% средств. Не стоит плодить счета, лучше просто списывать малые и разовые расходы используя для идентификации поля «№» и «Примечание» (из Кэшорг), а дебиторку или кредиторку запоминать на счёте «Долги».
Теперь о «Проектах» и «Категориях». Эти штуки нужны для аналитики. Чтобы можно было понять, как мы заработали и как потратили деньги и сделать соответствующие управленческие вывод и действия в настоящем и будущем. Отсюда разумно говорить о том, что «Проекты» - это атрибут денег, связанный с их приходом, «Категории» - это атрибут денег, связанный с их расходованием. Ну, если удобно сравнить, вы получаете матрицу входов-выходов, по строкам или колонкам которой всегда можно получить интересующую вас информацию о том, как были потрачены заработанные деньги, например. Вариантов и сочетаний может быть много, особенно в разрезе доп. параметра взглядов «заинтересованных наблюдателей» (счетов)!!!
Ещё одно важное примечание для учёта: распределение платежей по проектам и категориям - дело соглашения между пользователями системы, для персональной системы – между самим собой
Теперь о следствиях из всего этого. Ребята, определитесь, кто ваши «заинтересованные наблюдатели», если только Вы сами и тратите в месяц $100, уймитесь и не морочьте голову другим – пользуйтесь Экселем, Вордом, Заметками, пишите Ваши воспоминания о съеденном мороженом на диктофон, наконец
Если Вы имеете единственный источник дохода и ведёте раздельное хозяйство только со своей женой – у Вас промежуточный вариант между Экселем и примитивной системой учёта, но уже можно использовать Кэшорг с усечёнными функциями. Только не парьтесь насчёт проектов, проект один – «работа». Счетов может быть несколько – «заначка» - для себя любимого, «Карточка» - отношений с банком, и - «кошелёк» - для жены.
Вы никогда не запутаетесь в показаниях!!!
Если вы имеете несколько источников притока денежных средств, их можно сгруппировать по «проектам» (логически обособленная группа доходов – Договор/Группа Договоров, Счёт/Группа счетов). Расходы пилим по «Категориям». Важно отметить что затраты бывают переменные, связанные с конкретными проектами, т.е. которые точно могут быть отнесены на конкретный проект, и постоянные, которые будут понесены в любом случае, независимо от притока ден.средств (например оплата офиса или коммунальных услуг). Совет: Постоянные затраты удобно начать группировать на одной «главной» категории «постоянные затраты». Тогда можно сравнивать постоянные затраты с маржинальной прибылью (прибыл по проектам) и определять выход в точку «0» прибыли (маржинальная прибыль = постоянным затратам). К сожалению, прямой функции для этого расчёта в Кэшорг нет. Пользуйтесь Экселем на ПК
Если вам нужно отчитываться или вести диалог со многими «заинтересованными наблюдателями» - создайте для каждого «наблюдателя» свой счёт и ведите с ним отношения с помощью баланса счёта. Вы ему перевели деньги – он Вам отгрузил оборудование на сумму ХХХ (перевели с соответствующего счёта – списали) = что осталось? Это касается не только внешних наблюдателей, но и внутренних (расчёты с компаньонами, смежными отделами, … ). Опять же, если работаете под «0» - что перевели на то и получили – заводить счёт незачем. Мелкая и разовая задолженность ведётся на счёте «Долги».
Так, прочитал ещё раз. ЗаписЬка не причёсана
, однако и денег за это не платят
, а кому – ни будь, надеюсь, будет полезна. По-крайней мере, считать мороженое с помощью Кэшорг и говорить потом, что это «слишком сложная система», надеюсь, не будут. 
G.LEX [12.04.2004 18:42] ё:
1) Изучи и настрой нормально прогу и будет щастье тебе в жизни.
2) по поводу кэй генов и т.д. и т.п. ты полегче,а то больше ни чем и не с кем делится небуду.
flyR [13.04.2004 13:09] :
To fixin:
Надо, надо учить матчасть!
Продолжаем...
Должники - это субъекты ("заинтересованные наблюдатели") в интересах которых ведётся учёт и поддерживается соответствующий баланс. Для курпных и "долгоиграющих" дебиторов (должников) и кредиторов (кому мы должны) для ведения баланса заводятся собственные счета. Для мелких - заводится один общий счёт "Долги" (в соответствии с принципом 80/20), на котором ведётся учёт мелкой дебитроки/кредиторки с доп. инфо в названии проводки или "примечаниях" Напр. "Долг Васи Пупкина"
При ведени долгов на отдельном счёте, Долги имеют свойства проекта: "Кредитование покупки автомобиля Васи", например. Источник средств для осуществления проекта - ваша прибыль. Категории в этом случае - придумывайте сами, как удобно.
И о "матрице приходов-расходов". Идём в "отчёты", "открываем фильтры", и (о счастье!
) находим там "счета", "проекты", "категории". Выбираем нужное сочетание приходжов и расходов ("проектов"-"категорий") и делаем отчёт в интересах заинтересованного лица, например "Пети" ( Счёт "Петя"). Всё! Зовём Петю и разбираемся с ним и как он потратил выданный ему кредит/кредиты (или наоборот, как Вы потратили перечисленные вам Петей деньги)!
Опять же за такие возможности не грех 826 руб (по сегодняшнему курсу) заплатить. 
[Ответить]
[< Назад] [Вперед >]