HPC.ru lite - Все форумы
Форум: Электронные книги ONYX (eBook)
Тема: Проблема с Onyx Boox i62ml Aurora
Страницы: 1 2 [3] 4 5

[Ответить]
Uladzislau [05.06.2013 00:51] :
Мне не жалко денег. Да и в силу обстоятельств такую экспертизу мне могут сделать запросто и не одну. Черт с ней с техникой - я смирился. А что насчет людей-то? Отчего ж на первой странице сайта Onyx не написать, что малейший удар по вашему ридеру сделает его вдвое дороже? Почему, когда его продают мне про это не говорят? Почему не пишут, что я его не только в поездку не должен брать, потому что он хрупкий, как хрусталь, а даже дома читать как школьный учебник - в специальной подставке? Почему в сервисном центре мне тут же ставят диагноз - мне и моим рукам, вместо того, чтобы молча принять и дождаться результатов экспертизы? Чтоб я сразу знал, где мое место? Почему я вообще должен сдавать в независимую экспертизу вместо ОФИЦИАЛЬНОГО сервисного центра?
Uladzislau [05.06.2013 01:13] :
Я инженер-метролог, специалист по проверке приборов, в том числе электронных устройств куда сложнее электронной книги. И в теории надежности кое чего понимаю.
Так вот, экран у Самсунг, конечно, принципиально иной, нежели у электронной читалки. И планшет у меня довольно старый. Да вот только точно такие же TFT-экраны ставят на свои планшеты фирмы Huawei, Ritmix, Digma, Zoppa (прости господи) и еще десятки не столь солидных фирм. Но битых Хуавеев и Зоп я видел навалом, как действительно красиво трескаются экраны от малейшего "неаккуратного" обращения у этих этих фирм. А Самсунг жив, и два телефона галакси мини тоже живы, хотя я обнаглел до того, что таскаю их без чехла в кармане с ключами, а на них даже царапины нет.

Дело-то в том, что купив лицензию на дорогущий экран, фирма Onyx абсолютно никак не озаботилась вопросами повышения надежности его эксплуатации - никаких конструкторских решений проработано не было. Я в Минске оказался всего третьим криворуким пользователем, разбившем Аврору - по информации центра, а вот не такие дорогие экраны бьются вообще с сокрушающей скорострельностью - это меня так успокаивали наверное. А вот экраны ридера-главного конкурента Авроры бьются на порядок реже почему-то, от его покупки меня удержало только отсутствие поддержки fb2.

Еще раз спасибо за оперативные ответы. Дискуссий больше разводить не буду, но прошу мои посты не прибирать, мне кажется кое-что будет полезно будущим покупателям.
Pooh_ [05.06.2013 01:15] :
При стеклобое еще обычно виден четкий контур трещины, как на этих фотках:
http://www.onyx-boox.ru/board/viewtopic.php?p=1926479#1926479
http://www.onyx-boox.ru/board/viewtopic.php?p=1924080#1924080

или погуглите на тему "стеклобой e-ink фото"
Uladzislau [05.06.2013 02:49] :
При стеклобое еще обычно виден четкий контур трещины, как на этих фотках:
http://www.onyx-boox.ru/board/viewtopic.php?p=1926479#1926479
http://www.onyx-boox.ru/board/viewtopic.php?p=1924080#1924080

или погуглите на тему "стеклобой e-ink фото"
Спасибо большое за отзывчивость! И на форуме посмотрел и погуглил - непохоже. Самое главное, что я перед сном в постели читал - положил на тумбочку. А утром включил, экран проморгнул - и серые облачка вокруг коней расплылись, и никаких четких краев нигде. Дома ночью был один, разве что кошка. Так она маленькая, изящная, и тумбочка ей неинтересна - это ж кошка, она в постель норовит. В снохождениях замечен не был, в барабашек и полтергеев не верю. А в сервисе меня уверяют, что разбил и все. Я - за рациональные объяснения, схожу к неврологу, если лунатизм исключат - поставлю кошку на счетчик. Придется ее на работу куда-нибудь устраивать, с удержанием 20 % заработка.
Uladzislau [05.06.2013 20:32] :
Сегодня благодаря ссылкам пользователя Pooh_ посидел в сети, и открыл для себя много интересного. Оказывается, я не один такой забывчивый! Другие люди покупают книжку Onyx, в течение месяца она вылетает, в сервисе не глядя ставят диагноз стеклобой, а порядочные люди мучаются - где же я мог ее разбить, и сами изобретают причины - "наверное, незаметно для себя поставил на нее локоть" - почитайте по ссылкам пользователя, которые любезно скинул для меня Pooh. А вместе с тем не такой уж он хрупкий этот E-Ink экран! Вот и сообщение urozopaga9 это подтверждает. А сколько интересных историй можно прочитать здесь!
http://www.the-ebook.org/forum/viewtopic.php?t=20558

А суть-то в том, что вовсе не такие мы криворукие, как нас пытаются убедить в сервисе и здесь на форуме! Не роняли мы их. Это производственные дефекты, вызванные, я думаю, не хрупкостью экранов, а неотработанной технологией их размещения в корпусе, либо несоблюдением этой самой технологии. Тут и совсем несильного толчка может быть достаточно. А для сервисного центра стеклобой - это необходимая и достаточная причина для отказа в гарантийном обслуживании. Никто в причинах не будет разбираться, как по вполне понятным корпоративным причинам, так и по причинам низкой технической компетентности - и не уверяйте меня, что гарантийная мастерская выполняет какие-то сложные работы, я семнадцать лет периодически выставлял рекламации, да еще работал бок о бок с человеком, некогда 20 лет руководившим гарантийной мастерской крупного производителя электроники. Такие операции, как замена экрана, может выполнять старшеклассник любящий технику после двух дней подготовки.

Высокая цена оборудования мировых брендов - это цена за обратную связь с пользователем. Это китайцам еще учить и учить надо. А пока они предпочитают брать деньги как за брак, так и за его устранение.
Uladzislau [05.06.2013 20:53] :
Да, оправдана. Очень весомую часть цены ридера составляет стоимость экрана. Экраны очень дорогие. Особенно в случае с Авророй - когда разрешение HD, и экран составляет единый модуль с тачскрином.
Вчера я поверил, и только попенял себе на собственную близорукость - мог бы узнать про это раньше. Однако, сегодня я узнаю, что в Минске аж 5 продавцов предлагают японский ридер kobo Glo по цене 150 долларов США. С таким же экраном. Там только памяти 2 Гб, нет поддержки fb2 и чехла в комплекте.
Это как же полнофункциональное устройство японского (!) производителя, в стоимость которого в том числе входит стоимость возможного гарантийного обслуживания, стоит дешевле замены экрана китайского производителя в стоимость которого не входит уже гарантия, зато входят оплаченные услуги сервисного центра?

И вот какая дилемма - что же мне делать? Менять экран за 160 долларов без гарантии, что я, криворукий такой, не "разобью" его опять в течение месяца? Или выкинуть ридер в мусорку и купить за 150 долларов абсолютно новое устройство из Японии с таким же инфракрасным сенсорным HD-экраном? Как я должен поступить, чтобы абсолютное большинство читателей форума не предложило бы мне отдохнуть в психиатрической лечебнице?

И как мне теперь верить уверениям про "оправданность высокой цены"?
Pooh_ [05.06.2013 21:37] :
Честно говоря, мне тоже кажется, что часть стеклобойных случаев происходит не по вине пользователя, а из-за дефектов при производстве (криво прикручен экран (рамка), кривой корпус или еще чего...). Попадался на глаза англоязычный обзор Авроры(ее аналога), в котором автор писал, что экран первой купленной книжки
треснул у него в руках при первом включении. Это нормально? Но случай, конечно, "негарантийный". Что-ж, он купил второй экземпляр и таки дописал обзор.

dv1024, можно ли как-то повлиять на ситуацию, когда разбитый экран автоматически означает вину пользователя?

Да, цена замены экрана, по-моему, СЛИШКОМ ЗАВЫШЕНА. Не может он столько стоить даже с учетом стоимости работ.
dv1024 [05.06.2013 23:12] :
Надо обращаться в стороннюю техническую экспертизу. Единственное, на что можно повлиять - и я попробую - это на поведение сотрудников сервис-центра.

Конечно, экран может быть вызван и производственным браком. Прецеденты были, и по результатам экспертизы экран менялся бесплатно. Но проблема в том, что подавляющее большинство случаев стеклобоя - это следствие физического воздействия. Необязательно самого владельца. Мало ли, кто-нибудь взял устройство или неуклюже его переложил. Оставил на столе, а по экрану прошелся кот. Положил в мягкую сумку, а в транспорте какой-нибудь неповоротливый господин случайно сильно ткнул в эту сумку зонтом и попал по ридеру. И так далее...

У крупных американских компаний объемы производства выше, и потому они получают большие скидки из-за больших закупок. Кроме того, они зарабатывают не на ридерах, а на контенте. Оникс контент не продает (долларов по 10 за одну электронную книжку) и потому не может себе позволить продавать свои ридеры по 150 долларов

Кроме того, меняется экран вместе с тачскрином.

160 долларов - это цена модуля экран+тачскрин + доставка в Россию + услуги по замене + налоги
Pooh_ [06.06.2013 02:30] :
У крупных американских компаний объемы производства выше, и потому они получают большие скидки из-за больших закупок. Кроме того, они зарабатывают не на ридерах, а на контенте. Оникс контент не продает (долларов по 10 за одну электронную книжку) и потому не может себе позволить продавать свои ридеры по 150 долларов

Кроме того, меняется экран вместе с тачскрином.

160 долларов - это цена модуля экран+тачскрин + доставка в Россию + услуги по замене + налоги
Давайте, наконец, включим здравый смысл вместо заезженной пластинки про отсутствие контента.

Аврора сейчас стоит 7000, что примерно равно 220$. При этом Макцентр торгует явно не себе в убыток. В 220$ входит экран с тачскрином, матплата со всякими причиндалами, корпус, чехол, зарядка, упаковка, доставка в Россию, прибыль Макцентра, накрутка торговых сетей, налоги. Наверняка еще что-нибудь пропустил.

Вот я и говорю: "цена замены экрана, по-моему, СЛИШКОМ ЗАВЫШЕНА. Не может он столько стоить даже с учетом стоимости работ."

Покупайте экраны не по одной штуке, а более крупными партиями. Да и аппетит не помешало бы умерить, а то такие расценки ни в какие ворота не лезут.
Uladzislau [06.06.2013 11:19] :
А можно поподробнее? В сервисном центре установили стеклобой по вине владельца, а независимая экспертиза показала, что выявился брак предприятия, и экран заменили бесплатно. В таком случае - проводился ли разбор этих случаев в сервисном центре? Что было установлено - умысел сотрудников, халатность, или недостаточная техническая компетенция, не позволившая распознать заводской брак? Были ли приняты меры к устранению таких случаев в дальнейшем? Проведено ли дополнительное обучение технических специалистов?

Второй блок вопросов. Потребитель, заплативший немалые деньги за устройство, вынужден был ходить не один раз в сервисный центр, потом - в независимую экспертизу, заплатить за экспертизу деньги, вернуться в центр, дождаться устранения неисправности. Это ж сколько времени и нервов он потратил! Какая компенсация предусмотрена за это?

Проблема в том, что ВСЕ случаи стеклобоя - это следствие физического воздействия. А зонтики в троллейбусе, или злонамеренные кошки - это фантазии, ненавязчиво вкладываемые в голову. "Вы могли и не ударять сами! Но от зонтиков в троллейбусе вы не застрахованы!". Особенно страшны "и так далее..." - барабашки, инопланетяне, человеки-невидимки, флюктуации, шаровые молнии... А недостатки конструкции, приводящие к тому, что малейшее дуновение может повредить экран - это невероятно! "И так далее" - вероятно, бракованная продукция - нет.

Я теперь уже совсем больше не верю. Потому что ответ намеренно или ненамеренно представляет собой кривое зеркало.
Во-первых - какие такие "крупные американские компании? Я писал о некрупной ЯПОНСКОЙ компании. Но разберемся с Amazon. У них есть бюджетные читалки, но читалка-конкурент Авроры стоит в Беларуси 210 долларов. Фирменный чехол предлагают за 50 долларов. Итого получается 260 долларов - за такую же цену в Беларуси продают Onyx. Так на ридере или на контенте в данном случае они зарабатывают? Зарабатывают ли они на контенте в России вообще в принципе? Всякая ли книжка стоит не дешевле 10 долларов - или там полно книжек за 1 доллар, а то и вообще бесплатных? И заблокирована ли возможность закачивать свободно любые книги?

Во-вторых, ЯПОНСКАЯ фирма kobo не зарабатывает в России на контенте. И вряд ли объем продаж (пока) превышает такой у Onyx чтобы иметь какую-то скидку на экранах. Но цена их качественного ридера ниже цены экрана у Onyx.

А резюмировать можно так - чтобы выжить в жестоком капиталистическом мире такому новичку как Onyx, нужно выпускать качественное оборудование, которое найдет и привяжет к себе потребителя. Нужно учиться терпеть убытки, связанные с сервисом, а не перекладывать свои проблемы на плечи покупателя, и еще уверять, что это он слепой - зонтика в трамвае не заметил. Нужно делать выводы из обращений по поводу возможного брака.

Пока я вижу только восточный базар и покупателей-туристов, которым можнозагнать все под сладкие песни.
[Ответить]
[< Назад]  [Вперед >]