HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: "Кратчайший" (???) маршрут
Страницы: 1 2 [3]
[Ответить]
Андрей К. [12.12.2005 20:38] :
Чайни писал(а):
Я уже запутался, кто и что писал в этой системе
))))))))))))))))
...........
1) Неужели программист писал(а) систему прокладки маршрута по автодорогам Москвы без участия постановщика задачи, знающего ту самую "предметную область" ? Если да, это, конечно, упущение... Хотя понять это можно - 1-й раз такого плана система делается, не всё смогли предусмотреть.
2) Насчёт системы ориентирования.
...........
Вопрос же мой вот в чём. Насколько реально сейчас исправить нынешнюю ситуацию ? (т.е. я понимаю, что исправить можно всё, но это вопрос затрат и сроков). И что делается для этого ?
Спасибо.
1. Опыт приобретается не сразу.
2. Улучшить ситуацию абсолютно реально. В настоящий момент готово детальное описание требований к новой системе ориентирования, а также визуальных и голосовых подсказок. К реализации по плану приступаем в первой половине 2006 года.
Возможно, сокращённый вариант требований мы опубликуем "для узкого круга", чтобы учесть предложения и замечания.
Что касается описанных Вами недостатков маршуртизации, то, на мой взгляд, они связаны с некоторыми обобщениями, использованными при подготовке графа.
Идеального маршрута, по которому именно Вы поехали бы именно в это время суток именно в этот сезон и именно на этой машине, добиться вряд ли удастся. Ваш идеальный маршрут может не удовлетворить меня или ещё кого-либо из этого форума.
Маршрутизация необходима для удобного ориентирования в малознакомой местности, когда требуется короткий (возможно, не оптимальный, но близкий к нему) автомобильный маршрут, приводящий к цели.
Чайни [12.12.2005 22:37] :
Андрей, спасибо за ответ.
Что значит "идеальный маршрут, способный удовлетворить водителя N" ?
Я полагаю, что идеальный маршрут - это не тот, который удовлетворяет требованию конкретного водителя, а тот, который выполняет поставленную задачу. В данном случае - прокладка минимального по времени прохождения маршрута с учётом ПДД. Всё, больше требований нет.
Т.е. если взять конкретный пример с 16-й Парковой, идеальный маршрут - до 16-й П. по прямой, затем поворот направо и разворот в ближайшем месте. Он действительно, т.е. объективно кратчайший, и его прохождение не противоречит ПДД. Но для какого-нить водителя идеальный маршрут может оказаться и тот, который проложен в приведённом скриншоте, в силу ряда обстоятельств. Например, человек не умеет разворачиваться. Тогда он просто доедет до круга (в общем случае - до перекрёстка) - пересечение 16-й П. и Сиреневого бульвара - развернётся и поедет обратно. Но такие решения принимает водитель, а программа должна прокладывать объективно кратчайший путь согласно ПДД. Согласитесь, что никаких условий на тип автомобиля, время суток, погодные условия, техническое состояние авто, умение водителя ездить и самочувствие начальника местного отдела ГИБДД программа учитывать не должна.
Виктор, на хамство я отвечать не буду
И попрошу Вас не отвечать на моё нежелание отвечать на хамство
И попрошу Вас не пытаться выяснить, в чём было хамство, а также не делать вид, что его тут не было, а также не делать вид, что может_оно_и_было_но_Вы_не_виноваты 
Убедительная просьба впредь говорить только по-существу
В тему :
VctOs писал(а):
[quote:634fb7b00f="Чайни"]а зачем вообще упоминать про сплошную однородную среду ? 
Затем, чтобы показать Вам чем решение и постановка оптимизационной задачи с ограничениями отличаются от решения и постановки оптимизационной задачи без ограничений.У меня первое образование - техническое, я о нём уже упоминал. Поэтому мне не надо объяснять некоторые вещи без моей просьбы об этом.
VctOs писал(а):
Извините за прямоту, но то о чем я писал нисколько не относилось к степени Вашего ума, а относилось скорее к степени Вашей воспитанности.
Вы и правда считаете, что отказавшись от предложения заняться изготовлением навигационной системы, я поступил как не воспитанный человек ?
И, второе, Вам не кажется, что Вы перешли на личности ? 
VctOs писал(а):
потребитель и заказчик это не одно и то-же.
О, да ! В данном случае это очень принципиально... 
VctOs писал(а):
[quote:634fb7b00f="Чайни"]Любая попытка увести его в сторону или заставить отвлечься на экран чревата аварией, и "на карте" стоит - не побоюсь этого слова - жизнь.
Я бы добавил к этому что любая попытка заставить водителя отвлечься даже на абсолютно правильную и понятную голосовую подсказку так-же чревата аварией. Любая попытка развернуться на 16-й Парковой небезопасна. А вот как раз предлагаемый системой маршрут является относительно более безопасным чем тот, на котором Вы настаиваете.Вы утрируете. Если голосовая подсказка понятна, опасность от неё не выше "болтовни" пассажира. Если человек не умеет ездить, решение об исполнении или неисполнении опасного для него манёвра (как разворот на 16-й П.) принимает он сам, и никто другой. Думая о безопасности водителя, думайте о том, чтобы его грамотно провести по маршруту, а не о том, чтоб он никогда не совершал левых поворотов, которые потенциально опасней, чем правые
Кстати, если следовать Вашей логике, разворот посреди ш. Энтузиастов (между 1-й и 2-й Владимирскими) - крайне опасное занятие, и куда безопасней при движении из центра повернуть направо на 1-ю В., а уже там, на более мелкой улице, развернуться
Однако "безопасная система" предлагает встать посреди ш. Энтузиастов и ждать, когда же закончится встречный поток. Так что, не надо мне говорить о безопасности.
Сейчас явный прокол системы при построении маршрута (пусть даже по вине карты, не суть. Для потребителя ПГПС и карта - единая система) Вы пытаетесь возвести в ранг "заботы о водителе". Нет, Виктор, это баг, а не фича системы 
VctOs писал(а):
...вносить в этот продукт заведомо ухудшающие свойства продукта изменения в соответствии с пожеланиями отдельного потребителя или части потребителей (не заказчиков, а именно потребителей) бессмысленное и вредное для развития продукта занятие.
Виктор, вы шутите или действительно считаете, что система проложила оптимальный маршрут на 16-ю Парковую ?
Надеюсь, это шутка, иначе какие-либо обсуждения с человеком, который никогда не сомневается в истинности своих мыслей даже если ему явно показать неверный результат, теряют смысл.
В целом-то Ваше утверждение верное. Но, извините, не в данном случае. Либо Вы говорите "Ребята ! Это не навигационная система, а всего лишь консультационная программа, и все претензии по оптимальности маршрута, подсказкам и др. фичам не принимаются !", либо Вы не произносите заведомо верных но не относящихся к делу истин.
VctOs писал(а):
Технически вопрос в радикальной его постановке "нужно разрешить поворачивать налево и разворачиваться в любой точке" решается достаточно просто - пара однонаправленных дуг заменяется на одну двунаправленную, после чего алгоритм разрешает трассировку поворотов налево и разворотов в любой точке дуги. Но практически лично я против такого "решения". Как Вы понимаете, меня в этой конференции интересует не только Ваше мнение, не уверен, читали ли Вы диаметрально противоположные Вашему предложения - запретить возможность разворота в произвольной точке дуги там, где такой возможности нет или где такая возможность разрешена правилами, но затруднена, например, из-за наличия плотного встречного потока . Сходу могу назвать Краснопролетарскую или Трифоновскую, на каждой из этих улиц существует практическая возможность развернуться без нарушения ПДД и включения задней передачи, но тем не менее варианты маршрутов с такими разворотами не нравились некоторым пользователям ПГПС Про.
Т.е. Вы делаете систему, ориентированную не на ПДД, а на кучку потребителей ? Вы только что сказали, что переделка продукта (что по сути сродни изготовлению его) не может производиться по желанию некоторых потребителей.
Если кто-то где-то не может развернуться, он найдёт способ это сделать в другом, более удобном для него месте. Но заставлять всех ехать в это "более удобное для него место", особенно если это делается не явно, а в объезд... Уж извините, не соглашусь ни при каких условиях. Только ПДД могут ограничивать манёвры, а не время суток, настроение ГИБДДшника и т.п. (см. выше)
VctOs писал(а):
[quote:634fb7b00f="Чайни"]Насчёт корректив и моей готовности. Вы же прекрасно понимаете, что для того, чтобы это сделать грамотно, я должен знать нынешнюю Постановку Задачи и структуру системы, а не догадываться о ней на основе увиденного собственными глазами на дорогах.
Именно так. Кроме того, я полагаю, что без знания текущей постановки задачи у Вас нет никаких оснований заявлять о ее неверности или о необходимости ее изменить. Что Вы думаете по этому поводу?Всё верно - говорить "истину в последней инстанции" о том, что постановка задачи не верна, у меня нет оснований. Но у меня есть основания
1. предполагать это
2. заявлять о полном или частичном несоответствии заявленных разработчиком характеристик продукта его реальным характеристикам.
Что Вы думаете по этому поводу ?
VctOs писал(а):
[quote:634fb7b00f="Чайни"] Если Вы мне подробно опишите нынешнюю структуру системы PocketGPS Pro Moscow, я смогу поделиться своими мыслями о том, что желательно изменить.
А почему Вы решили, будто я знаю эту самую структуру системы PocketGPS Pro Moscow?
Вы являетесь разработчиком подсистемы прокладки маршрута, системы подсказок и интерфейса между картой и системой навигации (насколько я могу предположить, все проблемы - именно в этом "узле"). Я правильно понял Вашу работу ?
VctOs [12.12.2005 22:48] :
Чайни писал(а):
Виктор, на хамство я отвечать не буду
И попрошу Вас не отвечать на моё нежелание отвечать на хамство
И попрошу Вас не пытаться выяснить, в чём было хамство, а также не делать вид, что его тут не было, а также не делать вид, что может_оно_и_было_но_Вы_не_виноваты 
Ну вот и поговорили. Типа.
Чайни [13.12.2005 07:23] :
Чайни писал(а):
Убедительная просьба впредь говорить только по-существу
VctOs писал(а):
Ну вот и поговорили. Типа.
угу...
Надеюсь, не в последний раз 
Андрей К. [13.12.2005 10:33] :
Чайни писал(а):
Андрей, спасибо за ответ.
Я полагаю, что идеальный маршрут - это не тот, который удовлетворяет требованию конкретного водителя, а тот, который выполняет поставленную задачу. В данном случае - прокладка минимального по времени прохождения маршрута с учётом ПДД. Всё, больше требований нет.
Дело в том, что в конкретной ситуации (время суток/время года/день недели/транспортное средство/погода/опыт водителя) оптимальный маршрут будет отличаться.
Единственное, что я хотел предложить, это двигаться по знакомым местам, ориентируясь на свой опыт и интуицию, а к подсказкам навигационной системы внимательно прислушаться в незнакомых районах. Я именно так и поступаю.
Возможно, станет удобнее после вынесения переключателя способа оптимизации маршрута (время/расстояние) на Toolbar. Мы работаем над этим.
Чайни [13.12.2005 11:45] :
Андрей К. писал(а):
Дело в том, что в конкретной ситуации (время суток/время года/день недели/транспортное средство/погода/опыт водителя) оптимальный маршрут будет отличаться.
Но почему ??? Не понимаю...
Т.е. для каждого водителя, конечно, существует свой оптимальный маршрут в определённых условиях, и разные водители из одной точки в другую поедут своим маршрутом.
Получается, система строит не объективно оптимальный маршрут, а маршрут, оптимальный для определённой категории водителей и определённых дорожных условий ?
Но тогда для кого вы сделали систему ? Можете описать тип водителя и другие условия, для которых система строит оптимальный маршрут ?
Андрей К. писал(а):
Единственное, что я хотел предложить, это двигаться по знакомым местам, ориентируясь на свой опыт и интуицию, а к подсказкам навигационной системы внимательно прислушаться в незнакомых районах. Я именно так и поступаю.
Тоже так поступаю 
Просто, глядя на знакомые места, создаётся впечатление, что в незнакомых местах система "ведёт" не по оптимальному маршруту. И всё бы ничего, но часто надеешься на систему и... не хватает времени добраться до места вовремя 
Андрей К. писал(а):
Возможно, станет удобнее после вынесения переключателя способа оптимизации маршрута (время/расстояние) на Toolbar. Мы работаем над этим.
Вообще практически не пользуюсь прокладкой по расстоянию, т.к. пару раз система завела в тупик (спасибо картографам), да и по ночам (а только в это время можно не думать о пробках) езжу всё реже (хотя функция прокладки по расстоянию, конечно, полезная).
Но вот удобства, например, в ситуации с 16-й Парковой не вижу никакого - и так и так система ведёт по одному и тому же странному маршруту 
[Ответить]
[< Назад]