HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Учитываются ли пробки при оптимизации по растоянию?
Страницы: 1 2 [3] 4

[Ответить]
VctOs [14.12.2005 13:22] :
-
Affer [15.12.2005 00:18] :
Вобщем понятно , должны учитываться , всем спасибо за информацию.
Чайни [15.12.2005 05:03] :
Давайте исходить из необходимости "прокладки по расстоянию".
В любом случае водителю надо доехать из п. А в п. Б за минимальное время. Не кататься же по Москве он хочет Согласен ? Наверняка из этого есть исключения, но это - правило для большинства ситуаций. Лишь в силу своей интуиции водитель может предполагать, что он затратит минимальное время на дорогу в случае, если он проедет и минимальное расстояние.
Т.е.
1. минимальное время при наличии пробок - это в объезд пробок, и по улицам, которые более "быстрые", т.е. с учётом веса улиц.
Это требуется, когда пробки мешают выполнению задачи
2. минимальное расстояние - это кратчайший путь, когда водителю наплевать на пробки, т.к. он знает, что они ему не помешают быстрее добраться до места назначения. Это может быть только (или в основном) в случаях, когда их попросту нет!
Вывод : при прокладке по "минимальному расстоянию" пробки не являются основным критерием для выбора маршрута. Но т.к. всё таки возможны ситуации принятия водителем собственного решения о движении по маршруту с "минимальным расстоянием" в условиях пробок, то опционально такой вариант в алгоритме предусмотреть можно (возможно, просто не учитывая при прокладке "веса" всех улиц).

P.S. В своё время инициатором идеи прокладки "по расстоянию" был я. Это никому не нужно было, пока не сообразили, что по ночам, когда пробок нет, ездить по более длинным улицам - только терять время.
Logout [15.12.2005 12:32] Re: Учитываются ли пробки при оптимизации по растоянию?:
Виктор, как бы вы оценили трудоемкость следующего улучшения в PGPSpro?
Сейчас оптимизация по времени происходит без учета:
1) светофоров (на их проезд тратится время, причем как правило на них образуются очереди)
2) перекрестков без светофоров, если маршрут проходит по второстепенной дороге (то же самое).
Насколько трудоемка эта работа? Интересно не только трудоемкость работы со стороны картографов, но и со стороны улучшения ядра (добавление новых признаков для ребер)?
VctOs [15.12.2005 18:20] :
-
VarAn [16.12.2005 12:42] :
В Телеатловской карте Мосвы светофоры учтены. Может их просто от туда ипортировать
VctOs [16.12.2005 14:16] :
-
Logout [16.12.2005 18:21] Re: Учитываются ли пробки при оптимизации по растоянию?:
Трудоемкость зависит от способа получения данных.
Если нужны реальные данные, а не результаты прогностического моделирования, получить их можно только измерением с выездом на местность. Измерения в каждом направлении нужно проводить хотя бы минут 10. На крестообразном перекрестке 16 направлений. Итого 160 минут на перекресток. Всего в Москве пусть будет 10000 перекрестков (в действительности в несколько раз больше). Итого 1600000 минут = 26тыс час. = 3333 дней. Но это не все. Ситуация на дорогах отличается днем утром вечером (ночь можно не рассматривать). Итого 10000 человеко-дней. Ситуация различается в зависимости от времени года (как минимум измерения нужно повторить дважды летом и зимой). Итого 20000 человеко-дней или 833 человеко-месяца или около 70 человеко-лет. Это без учета трудоемкости камеральной обработки.
На фоне этой величины трудоемкость модификации ядра исчезающе мала.

Что-то Вы все утрируете постоянно Конечно же я не имел ввиду выезды на местность, замеры времени и т.п. Опять же, замерять надо тогда в и выходные и по будням, а так же утром, днем и вечером. Комбинаторика мне не интересна.
Я вот о чем. Существует же реестр этих всех светорофоров? На РБК как-то проскакивала информация о том, сколько их в Москве. Что-то около нескольких тысяч. Допустим, что 2 тысячи, чтобы оценить порядок. Допустим, что на внесение одного светофора надо одну минуту (при наличии приспособленного инструментария). Итого 2000 минут или чуть больше 4 рабочих дней.
Сам факт знания о наличии или отсутствии светофора может внести существенные поправки в "маршрут по времени", так как светофор - это почти всегда ожидание. Коэффициент "с потолка" - конечно же не достоверная информация, но лучше чем ничего.

Насчет второстепенных дорог похожая ситуация. Под изменениями в ядре я подразумевал вот что: если маршрут проложен по второспененно дороге, с которой к тому же надо повернуть налево или проехать прямо - нужно учитывать тоже некий коэффициент. Какой - не знаю. Видимо он будет составным. Могу сказать, что повернуть налево на дорогу, на которой пробка... это занимает ооочень много времени.

Прошу прощения, что немнго сумбурно - лень писать подробно и внятно, да и времени особо нет.
VctOs [16.12.2005 19:10] :
-
Logout [17.12.2005 00:01] Re: Учитываются ли пробки при оптимизации по растоянию?:
Вот поэтому и спрашиваю так как сам в этой области не разбираюсь и текущиего состояния дел не знаю. Просто предположил, что этот реестр есть, ибо они назходятся у кого-то на балансе, кто их обслуживает, я для отчетности нужнен и список.

Ничего похожего. Если положение и фазы светофоров теоретически по воле компетентных людей назначаются и есть потенциальная возможность централизованного поддержания информации о них в актуальном состоянии в неком реестре, то загруженность дорог вещь неконтролируемая и даже не наблюдаемая.

я не подразумевал данные о загруженности дорог, а всего лишь какая дорога является главной на перекрестке, а какая второстепенной (см. ниже)


Это я называл прогностическим моделированием. В хранимой в графе оценке времени проезда по каждой дуге уже учтены и данные о наличии светофора на перекрестке, и направление маневра, и приоритет дороги.

И эти данные соответствуют реальному положению дел на нынешний день? (Или хотя бы на какой-то момент в-прошлом?)
[Ответить]
[< Назад]  [Вперед >]