HPC.ru lite - Все форумы
Форум: Электронные книги ONYX (eBook)
Тема: Проблема с Onyx Boox i62ml Aurora
Страницы: 1 2 3 [4] 5

[Ответить]
dv1024 [07.06.2013 23:59] :
Конечно, разбор был. И я, кстати, постоянно говорю МакЦентру о необходимости улучшения сервисного обслуживания, повышения культуры обслуживания. Очень надеюсь, что будут подвижки в этом направлении.
Проблема в том, что стеклобой в сознании сервисников намертво ассоциируется с виной пользователя и внешними воздействиями. Соответственно, стимула "копать глубже" у них нет. Я еще поговорю с МакЦентром об этой проблеме.
dv1024 [08.06.2013 00:08] :
Этот вопрос решается индивидуально. Вообще, стоит сказать, что подобные указанные мной случаи крайне редки. Я лично знаю об одном таком.

Ридеры Амазон не продаются официально в России и Беларуси. Они все ввозятся серым способом, куплены в США. Если бы Амазон стал бы официально продавать ридеры в России, цены были бы не такими уж низкими. Читалки Сони - тому пример.

Kobo - это, по сути, канадская компания, принадлежащая японцам. В Канаде Kobo занимает 46% рынка, во Франции - до 50%. Так что она явно немаленькая. Это так, между прочим.
http://en.wikipedia.org/wiki/Kobo_eReader
http://en.wikipedia.org/wiki/Kobo_Inc.

А вот и книжный магазин Kobo
http://www.kobobooks.com/
Цены, как видите, довольно большие. Есть электронные книжки и за 20 долларов...

В России Kobo не продаются официально, все ридеры ввозятся серым способом, покупаются в США. А американцы и канадцы покупают не только ридер, а потом и контент к нему. В результате фирма неплохо зарабатывает.

Российский и американский рынок электронных книг (устройств и контента) - очень разные.
Uladzislau [08.06.2013 14:00] :
Вот это-то меня и возмутило. Это ведь совершенно какой-то варварский подход к клиентам. Только взял в руки - не вскрывая, не анализируя - сразу же заявление о том, что я разбил экран. И это притом что я сам 17 лет в том числе занимаюсь приемом приборов, и знаю, как этично разговаривать с клиентом - мы направим ваш прибор в сервисную мастерскую и после установления причины поломки совместно будем решать о судьбе вашего устройства. И только если клиент спросит о возможных причинах, можно осторожно ответить - я могу предполагать, что неработоспособность Вашего устройства вызвана неисправностью экрана вследствие какого-то внешнего воздействия, точную причину установит сервисный центр. А то получается - зачем вообще диагностика, раз причину устанавливает приемщик.

А неинтересно им причину искать, потому что фирма этого не поощряет.
Uladzislau [08.06.2013 14:25] :
И читалки Сони не пример, потому что Сони - не Амазон. И Амазон можно по почте заказать с официальной гарантией, и он будет куда дешевле чем у нынешних оптовиков.

Между прочим, она маленькая по сравнению с Амазон, и вполне сравнима с Onyx

А есть и бесплатные - что это меняет? В России kobo свой интернет-магазин не позиционирует. Они заключают договор, например, с ЛитРес. Также поступает и фирма Bookeen, наверное кто-то еще. И в прошивку встраивают доступ к магазину ЛитРес. Что мешает это сделать Onyx? И иметь какую-то небольшую, но прибыль с продажи контента.

Поймите, я это не в упрек пишу. Просто тот факт, что в стоимость замены экрана входит слишком большая доля прибыли - он же очевиден. Я не понимаю, зачем описывать какие-то непонятные обстоятельства - продажу контента, размер корпорации и т.п., если можно просто написать, что такова политика фирмы.
dv1024 [08.06.2013 21:07] :
Амазон не доставляет свои ридеры в Россию. Их можно купить только через посредников.

По сравнению с Амазон - да. Но по сравнению с Оникс она, все-таки, крупная.

В России ридеры kobo официально не продаются, по крайне мере, пока. Договор с ЛитРес их не спасет, так как у нас контент покупают единицы, а в США - почти все.

Сколько стоят ридеры Bookeen - можете посмотреть на Яндекс.Маркете.
От 6300 рублей, обложка докупается отдельно.

Прекрасно Вас понимаю. Но поймите и Оникс с МакЦентром - у них совершенно другая модель продаж, чем у Кобо и Амазона. Я уже описал: у нас продаются только ридеры, в США - ридеры с расчетом последующей продажи контента.

Иными словами: в США ридеры продаются по себестоимости, а вся прибыль идет с продажи контента для них. Допустим, человек на одном устройстве читает в среднем 20 книг. В США он платит 130 долларов за устройство (Kobo Glo) и 200 долларов за книги. Прибыль компании составляет ну, скажем, 100 долларов - по 50% с каждой книги. Прибыль с устройства = 0.

В России покупатель платит 230 долларов за устройство (Аврора), и эти 100 долларов прибыли (условно, мне точные цифры неизвестны) включаются в цену устройства, потому что контент он покупать не намерен. Даже если МакЦентр заключит договор с ЛитРесом, никто от этого не побежит сразу отдавать по 300 рублей за книжку (тем более что в России электронные книги - контент - заметно дешевле, чем в США). Да и ЛитРес часть прибыли заберет себе.

А в США все просто: бизнес по продаже устройств и контента слит воедино, прибыль извлекается именно из продажи контента.

Для пользователя из России это значит то, что пока россияне не привыкнуть покупать контент, они будут платить за устройство втридорога. И в худшем положении оказываются те, кто добросовестно еще и контент все-таки покупает за деньги, а не скачивает с торрентов или флибусты.

Более того, есть и другие факторы, одним из них являются крупные торговые сети типа Мвидео. Присутствие в них продукции компании очень желательно, так как не все у нас пока покупают через интернет (а Amazon, например, продает ридеры только в своих онлайн-магазинах).

Сети - очень жадные, они покупают ридеры по небольшой цене и закручивают большую наценку. Кроме того, они ставят условием поддержание розничных цен в целом на уровне их собственных цен. Иначе закупать устройства они просто не будут. Таким образом, заметную часть прибыли они забирают себе. И не стоит забывать про налоги (НДС 18%, например), в США НДС нет, а налог с продаж плюсуется к цене устройства (не взимается при условии доставки за пределы США).

Я это все говорю к тому, что при всем желании заметное снижение цен на е-инк ридеры в России невозможно. Но стоит подчеркнуть, что оно непрерывно и планомерно происходит. Например, три года назад ридер, который сейчас считался бы простым и ненавороченным, стоил около 10 тысяч рублей, а замена его экрана (Vizplex, с обычным (не HD) разрешением, без тача) - около 6000 рублей.

Ну и наконец, Вы можете заменить экран в стороннем сервисе, возможно, за меньшие деньги. В Москве сервисов, оказывающих подобные услуги, не так уж мало, насчет Беларуси, конечно, не знаю.
Uladzislau [10.06.2013 16:24] :
dv1024
Зачем Вы так подробно описываете схемы продаж? Я ведь дал понять, что прекрасно в них разбираюсь. Это вовсе не новая схема, например Sony продает портативную консоль PSP ниже даже себестоимости, чтоб потом навариваться на играх по цене 30-70 долларов за диск. Да мало ли кто так сейчас работает?

И мне не хочется спорить или что-то доказывать, потому что я понимаю, что Вы связаны определенными обязательствами говорить так, а не иначе. Отчего намеренно или ненамеренно выдаете одно за другое.

Например - в США полно легального бесплатного контента для чтения - это ж не компьютерные игры. Поэтому говорить, что там платят почти за весь контент - абсурд.
Говорить, что в России не покупаю контент - такой же абсурд. Иначе, как бы могла Литрес только по одному иску выплатить миллион рублей.
http://bookmix.ru/news/index.phtml?id=8060
Да что говорить - я сам там покупаю. Конечно, Толстого или братьев Гримм я покупать не стану, как не станет этого делать разумный пользователь и в США (Гугл бук так вообще мне регулярно предлагает бесплатную классику, которая "может меня заинтересовать". Но книжку Иванова про византийский Константинополь купил и по причине ее прекрасного оформления, и чтоб копеечка автору перепала.
Короче, покупают и в России контент, и отнюдь немаленький.

И цены на ридер Bookeen я могу сравнить - даже чехол приплюсовав получается дешевле чем Onyx в Беларуси. А если чехол не фирменный брать (это ж не значит - плохой, верно)? так еще дешевле получается.

И сравниваю я не бюджетную модель Amazon, которая продается по себестоимости, а ту, которая не по себестоимости продается. И так далее.

Я просто твердо знаю, что капиталисты добрыми не бывают. И как только в России начнут официально продавать тот же Амазон или кобо, Onyx придется очень непросто - потому что все эти проблемы с продажей не онлайн или НДС и прочие отговорки капиталистов не волнуют. И придется снижать отпускную цену. И очень значительно. Ведь с такой нелояльной к потребителю сервисной политикой любовь пользователей заслужить не получится. И вторым Apple стать тоже не получится.

Но, как бы я не лаял, а караван все равно идет.

Если можно, ответьте пожалуйста на один вопрос. Мне сейчас позвонили с белорусского сервиса, сказали то, что я готов был услышать, и наговорили массу интереснейших вещей. И про то, что производственного брака у экранов не бывает в принципе, и про то, что они вообще ни к кому ни имеют отношения, такие они раззамечательные.

Так мне просто интересно - имеет ли наш белорусский сервис какое-то отношение к Мак центру, или какому-то российскому представительству Onyx?
dv1024 [10.06.2013 23:09] :
В случае с Беларусью проблема с ценами заключается в том, что там, по сути, прибавляется еще один посредник, устройства дополнительно перевозятся небольшими партиями, в результате цена вырастает...
Уточню.
Что могу сказать точно - устройства Оникс, продаваемые в Беларуси, завозятся через МакЦентр. Но белорусские партнеры, конечно, напрямую неподотчетны МакЦентру.
Посмотрим, что можно сделать.
Uladzislau [11.06.2013 23:06] :
А так у нас все так, уже давно не привыкать - самые богатые люди в мире живут, могут себе позволить такие цены. Но, повторюсь, дело не в ценах, дело в человеческом отношении.

Спасибо, конечно, за хлопоты, но вряд ли Вы чего-нибудь конечно сможете сделать при всем Вашем альтруизме. Если уточните информацию, сбросьте мне ее пожалуйста в личку и по возможности ваши имя-отчество, чтоб было на кого сослаться, хотя я не настаиваю. Мне по-прежнему кажется, что фразы "Я вам эту книгу не продавал", или "Мы вас ни в коем случае не допустим к присутствию на вскрытии устройства" в устах сотрудника сервисного центра недопустимы в любом случае.

Кстати, как Вы относитесь к тому, что наша уважаемая контора является как сервисным центром для Onyx, так и для ее прямого конкурента по "белым" поставкам Probook?
dv1024 [11.06.2013 23:24] :

Probook или PocketBook?
На самом деле, часто договор заключается с многопрофильным сервисом, так как организация своего собственного сервиса в другой стране - дело весьма затратное и хлопотное. Вероятно, что и PocketBook заключил аналогичный договор, да и другие (необязательно "ридерные" компании...
Очень надеюсь прояснить все эти нюансы на следующей неделе.
dv1024 [17.06.2013 23:59] :
Я выяснил некоторые подробности относительно белорусского сервиса.

- Белорусский сервис МакЦентру (MobiLab) не принадлежит и не подотчётен ему, это самостоятельная организация.
- Но жалоба на сервис будет передана представителю МакЦентра в Беларуси.

- Кроме того, на этой неделе я выясню некоторые подробности относительно сервисного обслуживания устройств со стеклобоём.
[Ответить]
[< Назад]  [Вперед >]