HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Навигационная система, как продукт
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7
[Ответить]
OKO [17.02.2005 16:38] :
VarAn писал(а):
Зачем из PocketGPS Pro делать TomTom, уж лучше стучаться в фирму производителя TomTom`a с просьбой руссифицировать программу и внести в TomTom возможность использования существующей нашей картосновы, Москвы и ее области.
Да не о ТомТоме разговор. Речь идет о разработке РОССИЙСКИХ программистов, которые создают продукт, который мы все с вами пользуем! ПО-хорошему, то, что происходит в этом форуме, называется командой бета-тестеров, которые позволяют доводить продукт. НО ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИНИИ (ПАРТИИ) НЕТ! Биться в экстазе, доводя значение той или иной кнопочки до абсолюта можно сколько угодно, но вопрос в том, что примененная концепция визуализации и пользовательского интерфейса соответствует середине 90-х, а не 2005 году на дворе.
Юрий 911 [17.02.2005 19:46] :
НО ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИНИИ (ПАРТИИ) НЕТ! Биться в экстазе, доводя значение той или иной кнопочки до абсолюта можно сколько угодно.
Согласен на 100 процентов. И все те молчания в ответ на наши просьбы выложить свои планы - лучшее тому подтвеждение.
VctOs [18.02.2005 18:28] :
OKO писал(а):
Как раз о движке и идет речь. Те, кто хоть раз играл в компьютерные игры, поймет, что играть в пошаговые стратегии и в 3D action - это разные вещи. Вот, примерно так же отличается движок в ПГПСП и ТТ. Когда ты едешь с ТТ на экране прорисовывается симуляция реального движения по дороге, не перегруженное названиями всех улиц, которые только влезают в экран, развязки выглядят как реальные развязки в трехмере, время, оставшееся до конца маршрута и пр пр пр.
Можно понять так, будто бы для счастья народу не хватает банального псевдо-3D "без лишних названий"?
OKO [18.02.2005 23:46] :
НАконец-то! Свершилось то, за что так долго и мечтательно боролись большевики. Сам Vikt0s ответил. Уважаемый V, если я все правильно понимаю, то Вы имеете самое непосредственное отношение к созданию этого продукта, даже к тому его состоянию, когда он еще и не думал называться ПГПСП от МакЦентра.
НАзвав продукт "говорящей картой" я как раз и имел в виду, что за время, прошедшее от LaserMap (если все правильно помню) до ПГПСП продукт, с точки зрения юзабилити (удобства для пользователя по-русски) приобрел совсем немного. В этом посте ранее я упоминал часть функций, которые, например, позволили бы пользоваться устройством одной рукой, не подвергая себя и других участников движения опасности, также, излишне подробное и сложное меню не позволяет просто и интуитивно пользоваться непродвинутому пользователю (жена/дочь/девушка). Всему этому препятствует стандартный WinCE интерфейс устройства, использованный для самых основных диалогов, а также отсутствие режима навигации (TOmTOm), который вызывает у меня прямо-таки щенячий восторг - ничего не поделаешь, очень грамотно сделано. Кучу других необходимых с точки зрения юзабилити функций описал уважаемый Михалыч_307.
То, к чему я взываю совсем не заключается в моем стремлении склонить Вас и Вашу компанию к "сожительству" с TomTomом. Проблема, на мой взгляд, заключается в ТОм, что Вы и Макцентр, вдижимые, видимо, исключительно благими намерениями, ринулись удовлетворять мимолетные капризы пользователей, и, оттачивая те или иные "бантики" упустили главное: системой в настоящем ее виде могут пользоваться только сугубые профессионалы, разобраться в ней нелегко, избранный традиционный способ отображения движения по карте заставляет гораздо сильнее отвлекаться от дороге, чем в продуктах от конкурентов. Давайте, положа руку на сердце, скажем себе, сто,ю проезжая из точки А в точку Б совсем не так уж важно название улицы, которую проезжаешь, а уж тем более, соседних и более далеких. Главное, попасть в точку Б, если мы не рассматриваем режим экскурсии для гостей столицы и начинающих таксистов. Очень важно соблюсти баланс между демонстрацией максимального количества возможностей системы и необходимым и достаточным количеством отображаемой информации, вот и все. Признаться, когда начинался проект ПГПСП,ю я думал,ю что команда МакЦентра вложит необходимый потенциал опыта написания коммерческих приложений, однако все получилось как всегда - двигаясь в сторону удовлетворения пожеланий продвинутых пользователей, потеряли в главном - в массовости потребителей продукта.
Юрий 911 [19.02.2005 00:16] :
Можно понять так, будто бы для счастья народу не хватает банального псевдо-3D "без лишних названий"?
Давайте обвиним пользователей в том, что "они сами не знают, чего они хочут", и будем преспокойно продолжать делать вид, что и так всё нормально.
VctOs [19.02.2005 12:18] :
OKO писал(а):
НАконец-то! Свершилось то, за что так долго и мечтательно боролись большевики. Сам Vikt0s ответил.
Не, не свершилось.
Я не ответил, я спросил.
Вот кокретно Вы что думаете относительно псевдо-3Д?
Надо ли оно народу или это не что иное как еще одна "рюшечка"?
OKO писал(а):
Уважаемый V, если я все правильно понимаю, то Вы имеете самое непосредственное отношение к созданию этого продукта, даже к тому его состоянию, когда он еще и не думал называться ПГПСП от МакЦентра.
Вы не все правильно понимаете. ПГПСП это не LM и даже не LM v.3.
Я не сотрудник и тем более не совладелец МакЦентра.
Я спросил Вас только об одном направлении потому, что прекрасно понимаю, что в текущей версии LaserMap Advanced Kernel эта фича не реализована, и потому что не вполне понимаю, а нужно ли ее реализовывать.
Четыре года назад при разработке концепции LaserMap Advanced Kernel проводились вычислительные эксперименты в области отображения карты в перспективной проекции, для того, чтобы учесть эту задачу в качестве возможностей по расширению системы. Т.е. для того, чтобы уложить карту в перспективу не нужно переписывать всю программу или все ядро.
Но пока в российских форумах мне попадается на глаза примерно два-три упоминания в год о том, что 3Д - это именно то, чего не хватает.
Вы об этом упомянули, поэтому я Вас об этом спросил.
Извините за то, что ничего не могу сказать обо всем остальном.
VctOs [19.02.2005 12:25] :
Юрий 911 писал(а):
Можно понять так, будто бы для счастья народу не хватает банального псевдо-3D "без лишних названий"?
Давайте обвиним пользователей в том, что "они сами не знают, чего они хочут", и будем преспокойно продолжать делать вид, что и так всё нормально.
Благодарю за критику.
Мне действительно давно пора задуматься о поиске услуг хорошего имиджмейкера и пресс-секретаря.
Но на сегодня я могу только одно из двух. Или я не буду писать совсем или буду писать как могу, а Вы, соответственно, можете читать написанное мной так как Вам захочется.
Devis [19.02.2005 14:28] :
Tom Tom лучшая навигационная прога из всех, какими я пользовался. Точно такой же вопрос, о совместном выпуске для России я задавал разработчикам в одном из постов. Думаю врядли они когда-нибудь на это пойдут и будут лелеять свой ноу-хау.
Хочу сказать всем, кто высказывается в пользу ПГПС. Если бы Вы хоть раз покатались с Томом, то поняли бы, что Том на голову превосходит ПГПС. Том именно навигационная прога, без лишней цветовой ряби и не нужных картографических подробностей. Очень удобная и функциональная программа. Я полностью согласен с автором темы и понимаю что он имел в виду, говоря о карте. Для навигации не нужна красивая карта на экране, а нужен удобный интерфейс и информация по ходу движения.
Я думаю, что те, кто решится (а это диалектически неизбежно) взяться за совместную работу с Томом и создатут продукт для России, выбросят с рынка ПГПС как неконкуретноспособный.
Devis [19.02.2005 14:39] :
В программе Том Том не просто вся Европа, но и все города от самых маленьких ( размером с хутор) до столиц и мегаполисов. Т.е. по количеству дорог и объектов это в сотни раз больше нашей ГПС Про.
Кроме того, в Томе количество POI (Point of Interests - пункты интереса) просто невообразимое - отели, мотели, магазины, шопинг центры, музеи, магазинчики, АЗС, автосервис, короче все что только в голову может прийти. Я проехал с Томом по маршруту Хельсинки (2 дня в городе) - Стокгольм (1день)- Хельсингор (Дания 2 дня) - Гамбург - Амстердам (4 дня) - Брюгге(Бельгия 3 дня) - Париж (5 дней)- Венеция (3 дня) - Вена (3 дня) - Прага (3 дня) и домой через Германию.
Не разу нигде не сбился. Том идеально провел меня по всем этим городам. Прекрасно водил по самим городам. К примеру в Амстердаме и Париже я катался спокойней чем по Москве. Брал книжечку для туристов, читал там, что можно посмотреть, быстро вводил в Том информацию, и он тут же мне предлагал проложить маршрут по скорости или по расстоянию, либо предлагал проложить альтернативный маршрут с учетом моих пожеланий (например не ехать по улице такой-то). Практически все улицы со всеми домами есть. Ни разу не было ошибки по правилам организации движения.
Прогамма работает быстро. Одним словом если сравнить с ПГС ПРО - это как сравнивать калькулятор с КПК.
Прога отработана на все сто. На экране ничего лишнего, полное знание дорожной обстановки, огромное количество POI (если сравнивать, то в нашем GPS Pro вообще POI нет, можно сказать). Подсказки точны и своевременны. Вобщем ездил отдыхаючи. В общей сложности намотал 8000км с полным кайфом. Не успел выйти 4700, как на сайте Том Тома (18 октября) появился бесплатный апгрейд для WM2003 SE c поддержкой именно 4700-го.
Наша GPS pro и рядом не стояла. По сравнению с Томом просто убогая система, если учесть, что в Томе отображены все страны, города и села со всеми домами и названиями улиц, практически все существующие дороги и все это с POI, которые появляются на карте во время движения в виде условных значков, понятных даже младенцу, со схемой подъезда к ним, и все это настраивается и перестраивается. И куча вариантов прокладки маршрута, и время в пути, и скорость и ориентировочное время прибытия в пунк назначения, и средняя скорость и еще много всякого. Все это 2 гигабайта карт - по отдельным странам, несколько стран вместе, отдельные области, в общем на любой вкус и цвет.
Вот если бы кто скооперировался с Том Томом и создал нечто подобное хотябы для Европейской части России плюс ближайшие соседи. Зачем изобретать велосипед, если уже существует достойная программа.
Devis [19.02.2005 15:06] :
Alligator. писал(а):
Но вообще-то, плавная и красивая прорисовка движения по карте - это может и приятно (если не требует много ресурсов), но не похоже на "неправильную концепцию", которая лежит "в основе".
На мой взгляд, это может быть одним из очередных улучшений существующей программы, причём крайне желательно чтобы его было можно отключить. 
И ещё, есть много других улучшений которые я хочу гораздо сильнее. 
А кроме того на круговом движении или на сложной развязке Том говорит, что надо не просто повернуть, а в какой по счету по ходу движения поворот надо свернуть, на сложных развязках с кучей съездов указывает в какой именно съезд надо свернуть, а не просто: "поворот направо через 300м"
[Ответить]
[< Назад] [Вперед >]