HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: Дмитрию Хавжу, директору "МакЦентра"
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6
PanD@ [17.09.2004 22:01] :
gren писал(а):
Исправление этой ОШИБКИ интересует КАЖДОГО пользователя программы, т.к. каждый пользователь может оказаться на другом берегу реки, например. Тогда что??? Предложите вернуться через
ближайший мост километрах в 50-ти?
Вся бяка проблемы состоит в том, что никто не предложит веруться.
Программа не видит препятствий. Она считает, что их можно форсировать. Запретить их форсировать (наподобие того как это сделано с проездами) тоже невозможно.
Но это же мелочь, всего 1% волнует
. Подумаешь, приедешь в тупик и не сможешь найти выезда!
Один 1% будет понимать почему. И поэтому уже опасается пользоваться программой. Остальные 99% не подозревают о подвохе. Будут удивляться когда заедут.
Господа разрабочики, вы не поняли. Ваша программа заводит в тупик!
В некоторых случаях (которые далеко не ограничиваются тремя заявленными) она НЕ МОЖЕТ проложить проходимый маршрут в заданную точку. Программа не выполняет своих функций! Это не проблема, а ПРОБЛЕМА. И её надо решать. Пусть "заштукатуриванием".
(ИМХО, все равно другого разумного способа-то и нет).
VctOs [17.09.2004 22:04] :
VctOs писал(а):
…Я не вполне понимаю, почему Вы обобщаете техническую ошибку на развязке из Гольяново на все развязки МКАД…
Это то, что я писал год назад.
А вот то, что Вы отвечали:
Igor Kit писал(а):
Я привел Гольяново потому, что два дня назад с этим столкнулся. То, что я уже попадал в такие ситуации на других развязках не указал потому, что точно не помню где (езжу много). Как только следующий раз попаду - укажу точное направление в указанном Вами форуме.
Как видите, в данном случае проблему было возможно локализовать без обещанного уточнения. Но если бы Вы (или кто-нибудь иной) год назад четко и однозначно объяснили бы суть проблемы, она, возможно, могла бы иметь шансы быть решенной немного быстрее.
А случай, который мы обсуждали год назад в Гольяново действительно был иным - указанный Вами неверный маршрут не мог быть проложенным верно из-за того, что нужное направление было запрещено. Сейчас он прокладывается некорректно из-за непропорционально назначенных пошлин.
Igor Kit писал(а):
Извините, но не слишком верится… Я, пользуясь продуктом не слишком часто, неоднократно на это натыкался, да и в форуме это звучало. Впоследствии я могу привести конкретные примеры, но мне кажется, что эмулировать ситуацию совсем не сложно – достаточно при отсутствии близких разворотов поставить концом маршрута, например, точку справа у трассы и проехать мимо неё. Программа с высокой вероятностью предложит не правильное решение – ближайший разворот, а просто вернуться к этой точке задним ходом.
Извините, во что Вам не слишком верится?
В то что я не могу воспользоваться PocketGPS Pro в режиме "GPS сопровождение при движении по маршруту"?
Но по конкретным примерам я смогу попробовать поперепрокладывать маршрут от точки ухода к точке финиша и, возможно, это приведет к новым идеям о том, как можно исправлять ситуацию.
VctOs [17.09.2004 22:12] :
PanD@ писал(а):
Запретить их форсировать (наподобие того как это сделано с проездами) тоже невозможно.
В принципе задание ядру величины зоны поиска стартовой и финишной дуг, а значит и максимальной длины неконтролируемого ухода точки старта / финиша от графа - это прерогатива оболочки. Если уменьшить эту длину, скажем, до 10-20 метров, вероятность проявления проблемы снизится. Но тогда появится достаточно много мест, требующих вмешательства пользователя и, вероятно, достаточно много пользователей, недовольных тем, что от них требуют такого вмешательства.
PanD@ писал(а):
Но это же мелочь, всего 1% волнует . Подумаешь, приедешь в тупик и не сможешь найти выезда!
Это не мелочь, маршрут действительно может получаться "в сторону" от цели. Но пока таких мест в Москве найдено всего три решать проблему правильнее предложенным М.Хандросом способом: добавлением на карту существующих на местности вариантов проезда к проблемному месту.
Только этот способ дает в конечном результате гарантированно правильный результат, к тому же только этот способ не увеличивает требования к ресурсам КПК.
PanD@ писал(а):
Это не проблема, а ПРОБЛЕМА. И её надо решать. Пусть "заштукатуриванием". (ИМХО, все равно другого разумного способа-то и нет).
OK. Вас не затруднит разместить в соответствующем витке схему проезда к проблемному месту?
PanD@ писал(а):
В некоторых случаях (которые далеко не ограничиваются тремя заявленными) она НЕ МОЖЕТ проложить проходимый маршрут в заданную точку.
Вас не затруднит в соответствующем витке сообщить о конкретных непроходимых маршрутах, указав, почему по ним нельзя пройти на местности?
PanD@ [17.09.2004 22:47] :
VctOs писал(а):
OK. Вас не затруднит разместить в соответствующем витке схему проезда к проблеммному месут?
Вас не затруднит в соответствующем витке сообщить о конкретных непроходимых маршрутах, указав, почему по ним нельзя пройти на местности?
В витке на который Вы дали ссылку чуть выше? ОК, попробую, но через только некоторое время. И вставку картинок я еще не пробовал делать... По-моему это надо делать с hpc.ru, а не с pocketgps ?
И если в этом действительно есть необходимость.
По-моему, случай довольно общий, конкретных мест множество и найти их не составит труда.
Это, например, области вблизи препятствий (железных дорог, рек без набережных и пр.) для точек которых с другой стороны препятствия пролегают дороги, находящиеся геометрически ближе. Эти точки как начало/конец маршрута могут быть заданы либо стилусом на экране(например не имеют адреса), либо перепрокладкой маршрута при их проезде. Довольно много (скажем так: некоторое количество) адресов тоже попадает в такие зоны.
VctOs [18.09.2004 10:30] :
Igor Kit писал(а):
Вы это серьёзно?
Серьезно.
Igor Kit писал(а):
Ни уточнений, ни чёткости Вы здесь не увидели?
Конечно я видел этот виток. Но картографы его не видели. Примерно тогда же я о такой перспективе писал по-моему именно Вам.
И в этом флеймовом витке картографы вряд ли найдут полезную информацию.
Igor Kit писал(а):
А для пользователя есть разница?
Никакой. Пользователей проблемы производителей волновать не должны.
Igor Kit писал(а):
Как прокладывался, так и прокладывается…
Не дождавшись сообщения от источника информации я разместил свой текст о проблеме. Картографы исправили карту в соответствии с предложенным мной. Результат оказался отрицательным.
Виноват я. Вы не виноваты, потому что не обязаны сообщать об ошибках, картографы не виноваты, потому что не имели возможности прочесть оригинальный текст, я виноват, потому что сделал то, чего делать был не должен - переписал сообщение об ошибке своими словами.
Теперь предлагаю сделать так, как нужно. Если кого-то интересует какая-то проблема на карте пусть он сообщит об этом в соответствующем месте.
Igor Kit писал(а):
Вы знаете – да. Мне кажется весьма странным, что один из разработчиков продукта, или его части, не может им воспользоваться для проверки на наличие ошибок (а почему, кстати)?
Свою часть я проверяю при помощи своих средств, исходным кодом которых я располагаю. В МакЦентре мою часть проверяют как при помощи переданных тестовых примеров, так и при помощи кода PocketGPS Pro.
PocketGPS Pro у меня есть, но нет шнурка для подключения GPS приемника к КПК, на которой он установлен.
Igor Kit писал(а):
ОК. В ближайшее время постараюсь привести.
Заранее благодарю.
VctOs [18.09.2004 10:40] :
Извините, я немножко поправил свой предыдущий пост, не увидев сразу этого Вашего сообщения.
PanD@ писал(а):
В витке на который Вы дали ссылку чуть выше?
В приаттаченном к голове форума витке "Объявление: Замечания по карте. PocketGPS pro Moscow ver2.00"
PanD@ писал(а):
ОК, попробую, но через только некоторое время. И вставку картинок я еще не пробовал делать... По-моему это надо делать с hpc.ru, а не с pocketgps ?
По-моему так, но я лично ни разу не пробовал на практике.
PanD@ писал(а):
И если в этом действительно есть необходимость.
По-моему, случай довольно общий, конкретных мест множество и найти их не составит труда.
Согласен, абстрактно в лесу или в поле таких мест можно "натыкать" тыщи. Но вряд ли они нам о чем-либо скажут, кроме того, что мы и так знаем: проблема существует.
Глубина проблемы может быть оценена только по реальным ситуациям на местности, а именно по тем местам, куда на автомобиле попасть можно, но по воздушной прямой, предлагаемой алгоритмом, а по дороге, о которой карта не знает.
PanD@ писал(а):
Довольно много (скажем так: некоторое количество) адресов тоже попадает в такие зоны.
Такие адреса нужно находить и исправлять в первую очередь.
PanD@ [19.09.2004 21:40] :
VctOs писал(а):
В приаттаченном к голове форума витке "Объявление: Замечания по карте. PocketGPS pro Moscow ver2.00"
Можно и там,конечно. Только я думал это идет в рамках обсужения проблемы, а не выдачи замечаний.
Свои замечания на эту тему я выдал чуть ли не на следующий день после прибретения программы и сообщил их г-ну Колобову по телефону и на емейл support@pocketgps.ru (с картинками). 30 октября 2003 г. я получил от него уведомление, что замечания передаются картографам.
VctOs писал(а):
Согласен, абстрактно в лесу или в поле таких мест можно "натыкать" тыщи. Но вряд ли они нам о чем-либо скажут, кроме того, что мы и так знаем: проблема существует.
Не абстрактно, а вполне конкретно. Берем почти наугад дер. Щедрино (Ликинский р-н). При прокладке маршрута к ней по адресу нас заставят форсировать ж/д. Если ткнуть стилусом в северную часть, может "повезти" - придется ехать всего лишь напролом через лес.
С соседней деревней Сельская Новь все наоборот. По адресу маршрут более-менее правильный, но тыканием можно попасть в неудачную часть и программа заставит заезжать с другой строны ж/д.
Речь не идет о поле и лесе.
Есть масса дачных поселков, даже нанесенных на карты но без адреса. Тыкая в место, где должен быть расположен этот поселок не всегда получится до него доехать.
То же самое и в городе.
При проезде от моего дома до ближайщей дороги, программа несколько раз перепрокладывает маршрут то к этой дороге, то к дороге за ж/д полотном. Аналогично с проселочными дорогами.
VctOs писал(а):
Глубина проблемы может быть оценена только по реальным ситуациям на местности, а именно по тем местам, куда на автомобиле попасть можно, но по воздушной прямой, предлагаемой алгоритмом, а по дороге, о которой карта не знает.
Ситуации довольно реальные. Предполагаю, что их может быть много. ПЧем лучше будет нанесена дорожная сеть на карту, тем таких проблем будет меньше. Но не думаю, что когда-нибудь будет возможно нанести все дворовые проезды и проселки на карту, даже если по ним будут замечания.
VctOs писал(а):
Такие адреса нужно находить и исправлять в первую очередь.
Авиационная 24, 70К4, 74К4. Замечания переданы 30 октября 2003 г.
---
Возвращаясь к смыслу этой темы. Так можно долго исправлять карту. Очень долго.
Пример. Реагируя на замечание по Виндавской улице (прокладывался маршрут по её уже несуществующей части через парк) просто-напросто перекрыли по ней движение полностью. При этом несуществующую часть (в парке) зачем-то оставили на карте.
Существующая (от ул. Щукинской до ул Авиационная) часть и область вокруг неё превратилась в бермудский треугольник - к ней маршрут не прокладывался вообще.
После указания и на эту ошибку виндавскую улицу все-равно не стали делать проходимой - теперь пунктир прокладывается прямо по ней (или параллельно рядом) если удачно ткнуть у дома 24 по авиационной.
Если ткнуть неудачно или задать номер дома в адресном поиске - придется прыгать через ж/д.
Интересно, по этим трем замечаниям по одному месту картографы хоть раз туда выезжали? Сомневаюсь, раз до сих пор так и не исправили.
Попробую вставить иллюстрацию:
[К сообщению приложены файлы: av24.jpg (50 кб)]
Alligator. [20.09.2004 09:37] :
Во-первых, касательно мест, к которым маршрут не прокладывается.
Я был в полном шоке, когда выбрал конечной точкой маршрута "г.Дубна" в адресном поиске и в ответ получил "маршрут не может быть проложен".
Во-вторых, касательно "проблемы PanD" (теперь я наконец-то прочитал и понял, что это такое).
Проблема действительно есть. В частности меня, она действительно волнует. И я думаю, что многие пользователи так или иначе с ней сталкиваются, возможно, не до конца понимая, как оно происходит.
Более того, я бы сформулировал немного более общую проблему.
Конечная точка маршрута проектируется на ближайшую дорогу.
Иногда реальный заезд существует с другой дороги.
Иногда можно заехать с нескольких дорог, но из данного места через ближайшую дорогу заезжать неудобно (надо делать большой крюк потому что запрещён поворот, разворот и т.д.)
Мне в голову приходит такой вариант решений проблемы
(учитывая, что нанести все дворовые улочки на карту, наверное, не очень просто):
Если выбранная конечная точка находится не на дороге (можно задать некоторое расстояние, например если меньше 10м, то на дороге, иначе нет), то пользователю предлагаются все возможные варианты проекции этой точки на ближайшие дороги.
И пользователь сам выбирает...
В идеале, мне бы хотелось, чтобы вместе с путевой точкой в программе можно было бы задать несколько возможных проекций на ближайшие улицы, и программа при каждой прокладке маршрута сама решала бы до какой из заданных проекций удобнее ехать...
VctOs [20.09.2004 12:45] :
Alligator. писал(а):
Во-вторых, касательно "проблемы PanD" (теперь я наконец-то прочитал и понял, что это такое).
Есть такая полезная "весчь" в сети как поисковые системы:
http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=%EF%F0%EE%E1%EB%E5%EC%E0+PanD@
Alligator. писал(а):
Проблема действительно есть. В частности меня, она действительно волнует. И я думаю, что многие пользователи так или иначе с ней сталкиваются, возможно, не до конца понимая, как оно происходит.
Пользователям это действительно не нужно понимать.
Им всего-лишь нужно сообать о неверно проложенных маршрутах.
Alligator. писал(а):
Более того, я бы сформулировал немного более общую проблему.
Конечная точка маршрута проектируется на ближайшую дорогу.
Иногда реальный заезд существует с другой дороги.
Иногда можно заехать с нескольких дорог, но из данного места через ближайшую дорогу заезжать неудобно (надо делать большой крюк потому что запрещён поворот, разворот и т.д.)
Я понимаю суть проблемы PanD@ примерно так-же: путь от начальной и конечной точек маршрута к ближайшим дугам нанесенной на карте дорожной сети выбирается с использованием не всегда верных допущений.
Alligator. писал(а):
Мне в голову приходит такой вариант решений проблемы
(учитывая, что нанести все дворовые улочки на карту, наверное, не очень просто):
Если выбранная конечная точка находится не на дороге (можно задать некоторое расстояние, например если меньше 10м, то на дороге, иначе нет), то пользователю предлагаются все возможные варианты проекции этой точки на ближайшие дороги.
И пользователь сам выбирает...
И мне пришел примерно такой-же мысль.
Еще в 1998-м, когда в LM встраивалась подсистема прокладки маршрута. Пользователю предлагалось указывать точки старта и финиша только в непосредственной близости дуг графа, т.е. выбранное в этой программе "некоторое расстояние" было настолько малым, что вероятность проявления проблемы PanD@ стремилась к нулю.
В PocketGPS Pro "некоторое расстояние" может быть установлено изменением одного параметра вызова одной функции ядра (т.е. действительно, буквально, за 15 минут). Но, вероятно, связанные с уменьшением вероятности проявления проблемы PanD@ "накладные неудобства" пользования программой по мнению разработчиков "не стоят свеч".
Alligator. писал(а):
В идеале, мне бы хотелось, чтобы вместе с путевой точкой в программе можно было бы задать несколько возможных проекций на ближайшие улицы, и программа при каждой прокладке маршрута сама решала бы до какой из заданных проекций удобнее ехать...
Этот способ (выбор точки финиша из набора альтернатив) подразумевался при разработке LaserMap Advanced Kernel, но нет уверенности в том, что идея указывать для точки финиша вместо одной две, три или пять точек придется по душе пользователям.
Хотя с другой стороны, если эта точка - место расположения дома или офиса, и набор альтернатив можно будет запоминать - почему бы и нет?
VctOs [20.09.2004 12:54] :
PanD@ писал(а):
Реагируя на замечание по Виндавской улице (прокладывался маршрут по её уже несуществующей части через парк) просто-напросто перекрыли по ней движение полностью. При этом несуществующую часть (в парке) зачем-то оставили на карте.
Существующая (от ул. Щукинской до ул Авиационная) часть и область вокруг неё превратилась в бермудский треугольник - к ней маршрут не прокладывался вообще.
После указания и на эту ошибку виндавскую улицу все-равно не стали делать проходимой - теперь пунктир прокладывается прямо по ней (или параллельно рядом) если удачно ткнуть у дома 24 по авиационной.
Если ткнуть неудачно или задать номер дома в адресном поиске - придется прыгать через ж/д.
Интересно, по этим трем замечаниям по одному месту картографы хоть раз туда выезжали? Сомневаюсь, раз до сих пор так и не исправили.
Если пришлете ссылки на исходный текст замечаний я смогу поинтересоваться, что именно по этим замечаниям делалось для того, чтобы по возможности оргмерами снизить вероятность повтора такой ситуации.
[Тема закрыта модератором]
[< Назад] [Вперед >]