HPC.ru lite - Все форумы
Форум: PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS
Тема: несколько пожеланий в будущую версию
Страницы: 1 2 3 4 [5]
[Ответить]
adanilov [29.11.2005 11:06] :
Чайни писал(а):
не понял... с какой радости там будет подсказка "поворот налево", если должна быть подсказка о том, что надо уйти правее ?! Развилка дорог, которая первая на пути следования - именно правее, а не налево ! Вот о ней и должна программа предупредить.
Не знаю о чем она радовалась, но когда я ехал, сказала – «поворот налево»…..
Антон Губарьков [29.11.2005 11:51] :
Чайни писал(а):
[quote:dcf78a2024="Антон Губарьков"]Я не знаю деталей реализации PocketGPS, но имею математическое образование в этой области.
Если нужно оптимизировать маршрут по графу по времени, то лучше иметь веса дуг графа в единицах этого самого времени. Именно поэтому я предложил посылать время прохождения.
Закачка пробок по сути изменяет именно расчетные времена прохождения дуг.
Антон Губарьков писал(а):
Если на маршруте более 1 ключевой точки на ближайших 300 (200, 500, чтоб настраивалось) метрах включать режим развязки. Выключать после прохождения последней точки на данном участке.
Графы имеют рёбра разной длины, соотетственно для объективности оценки пробки необходимо разбивать дугу на несколько частей (в Вашей второй цитате, насколько я понял, это и предлагается) ? Но, позвольте, именно это сейчас и сделано : на практически прямом участке ни с того ни с сего - подсказка "возьмите левее"
, потому что все рёбра разбиты вот на такие участки, о конечной цели которых можно только догадываться (просто, видимо, так программисту удобней реализовать "чисто математическую" модель и построить алгоритм прокладки маршрута с учётом "веса" рёбер ? Иного смысла я в этом не вижу).
Скорость - по сути сильно (мягко говоря
) связана со временем, но алгоритм обработки пробки при учитывании именно скорости намного "приземлённей", т.е. ближе к логике конечного потребителя - водителя, который пользуется системой сопровождения, а не "системой расчёта траектории по математической модели". Соответственно, алгоритм должен быть таким, чтобы конечная цель - грамотное "ведение" по маршруту - была реализована с минимальными заморочками по поиску обходных путей "особенностей" алгоритма прокладки маршрута (а по сути - безграмотным подходом к задаче в целом) для правильной выдачи подсказок. То, как это сделано сейчас - именно поиск таких путей, усложняющий как саму программу, так и пользование ей.
Если бы программисты (или руководители) это изначально понимали, ПГПС не была бы на сегодня такой, простите, убогой (речь именно о сопровождении, т.е. о её главной функции. В остальном же, в "бантиках", она совсем не плоха).
Я не математик как Вы, и не теоретик, а системотехник. Так вот, когда речь идёт о проектировании компьютерной системы и собственно постановке задачи, математическая модель будущей системы делается не "чиста теоретически", а с учётом необходимых и конкретных требований к системе со стороны пользователя. Алгоритм системы строится не на научных теоретических изысканиях, а на основании логики построения системы в том виде, в котором она должна работать. Ибо если задача "теоретически" решена безукоризненно в плане реализации её математической модели, а не самой задачи, то далеко не факт, что конечным продуктом сможет кто-то воспользоваться
Уважаемый Чайни.
Вы много написали правильных слов, но я хотел бы сделать один комментарий.
Я купил эту программу (как пользователь, а не математик) для одной цели - быстрее (или другими словами за меньшее время) добраться из пункта А в пункт Б.
Мне до лампы скорость на маршруте. Мне важно, чтобы общее время в пути было минимально. Я думаю, что большинство пользователей со мной согласится.
Поэтому время - это главное.
Далее, если сходить сюда http://update.digimap.ru/pgpsp/readme.html, то в пп. 2 можно увидеть:
. mskmoXXXX.lmg* -- база данных, содержащая информацию о времени перемещения по участкам улично-дорожной сети Москвы и Московской области;
Так что разработчики карты, похоже, используют именно этот подход.
Alligator. [29.11.2005 16:27] :
adanilov писал(а):
[quote:0c3b2126f0="Чайни"]не понял... с какой радости там будет подсказка "поворот налево", если должна быть подсказка о том, что надо уйти правее ?! Развилка дорог, которая первая на пути следования - именно правее, а не налево ! Вот о ней и должна программа предупредить.
Не знаю о чем она радовалась, но когда я ехал, сказала – «поворот налево»…..
поставь галочку "только развилки"
без этой галочки подсказки выдаются крайне бестолково - по крутизне изгиба 
с этой галочкой (при ползунке установленном на большое количество промежуточных точек) будет подсказка "правее" при съезде с ТТК на мост ...
хотя безусловно, качество генерации подсказок оставляет желать лучшего и это неоднократно обсуждалось ...
Чайни [30.11.2005 02:10] :
Уважаемый Антон, там не только слова 
Но, по порядку...
Антон Губарьков писал(а):
Я купил эту программу (как пользователь, а не математик) для одной цели - быстрее (или другими словами за меньшее время) добраться из пункта А в пункт Б.
Тогда давайте как пользователи говорить
А то не поймёшь - Вы рассуждаете то как математик, то как пользователь 
И как пользователь, и как программист скажу, что цель-то одинаковая должна быть у обоих (пользователя и программиста)
Иначе - это будет ПГПС в нынешнем её виде 
Антон Губарьков писал(а):
Мне до лампы скорость на маршруте. Мне важно, чтобы общее время в пути было минимально. Я думаю, что большинство пользователей со мной согласится.
Вы и правы, и нет. Правы в том, что конечная цель - за минимальное время проехать определённое расстояние. Не правы в том, что из курса школьной физики известно, что существует прямая (выражаясь разговорно) зависимость между временем движения и скоростью движения
Чем меньше время в пути, тем выше скорость движения, причём, пропорционально 
Но вообще-то изначально речь идёт о внутреннем устройстве исходных данных, поэтому как пользователи, т.е. дилетанты, мы об этом вообще не должны говорить 
Как программист скажу, что уповать на согласие пользователей при организации внутреннего хранения данных программы - дело не просто неблагодарное, но и бессмысленное 
Антон Губарьков писал(а):
Поэтому время - это главное.
...поэтому это не наше с Вами дело
(мы же говорим как пользователи ?)
См. выше 
Антон Губарьков писал(а):
Далее, если сходить сюда http://update.digimap.ru/pgpsp/readme.html, то в пп. 2 можно увидеть:
. mskmoXXXX.lmg* -- база данных, содержащая информацию о времени перемещения по участкам улично-дорожной сети Москвы и Московской области;
Опять-таки, организация хранения данных и их внутреннее преобразование - не забота пользователей. 
Но как программист скажу, что задача преобразования времени движения в скорость движения для любого выпускника школы - не большая проблема 
Антон Губарьков писал(а):
Так что разработчики карты, похоже, используют именно этот подход.
Они используют такой подход, который им удобней. Программисты должны уметь преобразовывать данные для того, чтобы программа не зависела от того, какой пяткой картографы занесут в файл исходные данные. Конечный продукт, как Вы правильно заметили - для потребителя, а не для картографов и не для математиков.
Ну и ещё... в целом о проблеме. Передавать с КПК в СМИлинк данные о времени прохождения улицы можно только после прохождения этой несчастной улицы !
Не видите подвоха ? 
Антон Губарьков [30.11.2005 07:56] Своевременность подсказок:
Заметил, что положение на карте и соответственно подсказки по маршруту выдаются с задержкой около 1 сек. ( в лучшем случае).
похоже, это связано с работой самого gps приемника, но от этого не легче. пропустить поворот очень просто.
Для улучшения ситуации предлагаю использовать расширенный фильтр Кальмана для оценки текущих координат, скорости и ускорения. Подробности здесь: http://www.cs.unc.edu/~welch/kalman/
Кратко: это позволит не зависеть от временных проблем с gps приемом, увеличить точность и частоту определения координат и самое главное позволит выдавать подсказки вовремя, а не привязывать их к очередному обновлению координат из gps приемника. А если ещё и учитывать проложенный маршрут в prediction model фильтра в качестве control input - это будет просто замечательно.
Очень хотелось бы услышать мнение разработчиков по этому вопросу. Кстати, некоторые функции фильтра уже написаны и доступны на http://sourceforge.net/projects/opencvlibrary/
adanilov [01.12.2005 19:03] :
Есть еще пожелание:
Сделать возможность поиска объектов не только в радиусе 10 – 2400 м, но и во всей базе. А то иногда знаешь название учреждения , а адрес не знаешь – тяжеловато найти….
[Ответить]
[< Назад]