HPC.ru lite - Все форумы
Форум: [OFF] Оффтопики не про КПК
Тема: кто летом на юга....
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8
[Ответить]
Батька [03.05.2006 23:14] :
во нафлудили та..ребята причём тут самолёты???и ракеты??аааа понял
самолёт+ракета равно тот свет)))логично!
Новый папа [05.05.2006 15:27] :
А как измерили что на самолетах безопаснее? Просто сравнили кол-во смертей там и там, или сделали пересчет с учетом кол-ва самолетов и автомобилей?
-=red_bull=- [05.05.2006 16:43] :
Новый папа писал(а):
А как измерили что на самолетах безопаснее? Просто сравнили кол-во смертей там и там, или сделали пересчет с учетом кол-ва самолетов и автомобилей?
всё банально и просто, количество смертей за год на дорогах и в воздухе!
Новый папа [06.05.2006 10:13] :
Ну так наверное на машинах ездят гораздо больше людей, чем летает. Соответсвенно таким способом нельзя измерить где опаснее. Нужно брать процент летальных аварий от общего кол-ва этого вида транспорта. Может статься что самолеты далеко не так безопастны.
Aregus [06.05.2006 10:32] :
Нет, именно этот процент и берут (кол-во погибших воздухе)/(кол-во пассажиров)<(кол-во погибших на дорогах)/(кол-во людей на машинах). Вы хотя бы раз видели пьяного летчика, который не спал 2 ночи подряд и сейчас должен лететь? Просто когда умирает 100 человек разом, это трагедия и о ней много говорят, но пока говорят, авиаперевозчики перевозят еще десятки и сотни тысяч людей. Про это ни кто не говорят, вот и складывается такое впечатление, что все время бьются и бьются…
ВадимП [06.05.2006 11:10] :
Aregus писал(а):
Вы хотя бы раз видели пьяного летчика?
Я видел и не раз. Меня даже возил такой (когда у меня жена в аэроклубе спортивным пилотажем занималась).
Новый папа [06.05.2006 15:57] :
Кошмар.
ВадимП, а вы его просто видели, или имели честь лететь с ним в одном самолете? 
Пардон, плохо прочитал ваш пост.
Скажите, а вы делали ему замечание что по крайней мере летать так опасно?
ВадимП [06.05.2006 17:27] :
Нет 
Это было так: жена училась пилотировать небольшой чешский самолетик l-39 "Альбатрос". Я решил, что мне на таком летать страшно (он реактивный) и попросил чего-нибудь попроще.
Выбор пал на Як-18Т - этакое "Жигули" с крылышками и пропеллером как у кукурузника.
Но в отличие от автомобилей в лицензии пилотов указано какой именно вид самолетов им разрешено пилотировать.
В общем, выходит инструктор. Стоять-то он мог.... Но запах перегара от него мог свалить лошадь с десяти метров. По счастью, лошадей поблизости не оказалось и мы после обычной предстартовой проверки (я на месте пилота, он на месте инструктора - спереди справа, жена сзади на широком диванчике очень похожем на заднее сиденье тех же "Жигулей"
и стандартного радиообмена с вышкой выруливаем на ВПП. Взлетать было не страшно - никакой разницы с обычной ездой на машине по кольцевой. Я точно не помню какая у этого самолета взлетная скорость, но думаю где-то 120-130 км/ч.
А вот когда взлетели мне как-то резко всё разонравилось - я ни разу до этого не летал на легкомоторных самолетах и не представлял, что их так болтает. Представляете разницу между океанским лайнером и лодкой? Волна, которую лайнер и не заметит, лодку перевернет запросто.
Поднимаемся где-то на сто метров (слежу по высотомеру). Выше 150-ти нам нельзя - надо будет эшелон у вышки запрашивать. Тут довольный пилот бросает штурвал (а в отличие от l-39 в котором обычная ручка на Ял-18Т именно два штурвала - у пилота и у инструктора) и демонстрирует поднятые кверху ручки - "всё, я не управляю, теперь ты попробуй".
И вот тут я испугался по-настоящему!
Заставить себя коснуться штурвала так и не смог - страшно было очень. Я даже машину водить не могу - боюсь. А тут самолет!
В общем, я скороговоркой, старясь не показывать страха (позор! жена на реактивном "на ноже" летает, а муж боится до штурвала винтового дотронуться) уговорил инструктора взять управление на себя и показать мне "что-нибудь с перегрузками". А надо отметить, что этот самолет для спортивного пилотажа не предназначен и больших перегрузок у него просто планет не выдержит - 6g помнится для него предел.
Но даже до предела его гонять никто не собирался - инструктор пообещал показать мне боевой разворот и равнодушным движением штурвала отправил самолетик в пикирование.
Блин... Я понимаю - пикировать с 10-ти км. Или хотя бы с одного... Но со СТА МЕТРОВ?!!!
Смотреть мне отчего-то удавалось только в одну точку - а именно в ту, в которой траектория нашего полета пересекалась с уровнем земли. Мне представлялся красивый столбик и симпатичный пластиковый венок на этом месте с эпитафией "у них хватило ума полететь с пьяным инструктором".
Однако ничего страшного не произошло - когда до земли было всего... (не буду врать - на высотомер я не смотрел. было не до того) инструктор резко взял ручку на себя и я почувствовал (как ни избито это звучит), что моё тело наливается свинцом. Когда до меня дошло, что пересечения с землей не будет и есть шанс пожить еще немного, я сумел оторвать взгляд от злополучной точки (которую мы к тому моменту благополучно пролетели) и посмотреть на акселерометр - он показывал 3.5g. Значит при моём весе около 100 кг на меня поставили еще четверть тонны...
Инструктор начал что-то мне говорить, но в этот момент, видимо от перегрузки, из гнезда вывалился разъем моей гарнитуры и связь вырубилась.
Собственно, воткнуть его обратно - дело трех секунд. Но только не при 3.5g.
Я начал поднимать руку вверх и с удивлением понял, что как будто с трудом предолеваю сопротивление гигантской пружины - невидимая сила тянула ее вниз.
К счастью для меня, тихоходный самолетик быстро потерял весь накопленный запас скорости (кинетическая энергия перешла в потенциальную) и когда стрелка скоростемера (он называется у них именно так, а не привычным нам словом "спидометр"
поползла к красной черточке отмечающей ту минимальную скорость за которой самолет срывается в штопор, инструктор дал штурвал от себя и я почувствовал, что меня тащит к потолку.
Я принялся отталкиваться руками от потолка, пытаясь при этом усидеть на месте, костерил про себя инструктора, который перед полетом решительно пресек мои поползновения пристегнуть привязной ремень словами "это ни к чему" и удивлялся как можно продолжать управлять самолетом в состоянии, которое даже хуже, чем невесомость.
Обернулся назад - над задним сиденьем равнодушно парила жена с видом, как будто она продолжает сидеть на чем-то невидимом. На месте ее удерживал длинный, тянущийся от одного края дивана к другому ремень.
Она все эти шутки уже знала и предложение не пристегиваться разумеется проигнорировала.
Потом повторный заход и новый боевой разворот.
Я понял, что больше ничего не выдержу и взмолился о пощаде - изрядно разочарованый инструктор повернул назад.
Господа!
Вы себе представить не можете как я был счастлив, когда мои ноги снова коснулись твердой земли!!!
- Ну, как тебе перегрузка? - спросил я супружницу (ее надо видеть - рост 146 см против 192-х моих и вес менее, чем в половину меня).
- Какая перегрузка?? - искренне удивилась она
Я обиделся.
- Лучше спроси ее как ей показался самолет! - посоветовал инструктор
- Ну как-как.... как школьная парта.
- ????? 
(уже позднее я узнал, что при выполнении фигур сложного пилотажа на l-39 положительная перегрузка может достигать ДЕВЯТИ g, а в некоторые моменты жена во время особенно больших перегрузок просто теряла зрение. Но продолжать пилотировать самолет необходимо и в таком состоянии...)
[К сообщению приложены файлы: L-39 2 Gen 04.jpg (45 кб)]
fenec [07.05.2006 17:42] :
to ВадимП
Сдорово!!!
И сколько такое удовольствие стоит?
*По поводу картинки:
Ну естественно не тот, этож всетаки - US air force 
ВадимП [07.05.2006 17:47] :
Когда жена летала: $600 в час l-39 и то ли $120, то ли $150 - Як-18Т. Сейчас, естественно, дороже...
[Ответить]
[< Назад] [Вперед >]