HPC.ru lite - Все форумы
Форум: [OFF] Оффтопики не про КПК
Тема: Научные прения.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11
[Ответить]
Ar-Gen-Tum [17.12.2007 17:01] :
О мониторе и пикселях:
Видеопамять расположена в линейном одномерном пространстве.
Адрес пикселя вычисляется так:
Addr = y*Hmax+x,
где y - номер строки(координата Y),
x - номер позиции в строке(координата X),
Addr - номер пикселя в одномерном пр-ве памяти(единственная координата)
В данном случае двумерное, дискретное
пространство отображается на одномерное, дискретное пространство.
В случае непрерывного бесконечного измерения
Hmax = бесконечность
и Pos1 = y*беск.+x = бесконечность в любом случае.
Pos1 = позиция точки в одномерном пространстве.
В случае непрерывных измерений не получится
отобразить 2-мерное пространство на одномерное.
Но можно отобразить любую частную проекцию.
И считается, что в нашем мире,
существует лишь 3-и непрерывных пространственных координаты
+ непрерывная координата времени.
Так как эти координатные оси не зависят одна от другой,
то они как-бы перпендикулярны друг другу.
Любые другие множества приведенные выше
(вкус, цвет, ...) являются дискретными множествами.
Новый папа [17.12.2007 18:13] :
Здесь больше нет сообщения.
Daess [17.12.2007 18:25] :
Если чесн, уже влом читать эти размышления на пустом месте... Опять холиворы типа Новый папа vs LanzaDrinza, не, нафиг
Daess [17.12.2007 19:09] :
JetSKY писал(а):
Я не отрицаю существования многомерных пространств. Только мы с вами живем не в них.
Кстати да.
JetSKY писал(а):
Daess, не могу понять в чем проблема. Не нравится — гуляй.
Чего злой-то такой7
Ar-Gen-Tum [17.12.2007 19:38] :
Новый папа писал(а):
Ar-Gen-Tum, +1 за мысли, тоже считаю, что мы живет в трехмерном пространстве-времени, но не соглашусь с видеопамятью. Хотя про видеопамять я знаю мало. А вот обычная память не может быть полностью линейно адресована из за своего размера, поэтому делится на сегменты и адрес нужного блока определяется двумя координатами Сегмент:Смещение 
Память расположена линейно.
В эпоху машин, когда разрядность регистров
была меньше объема памяти
возник механизм сегментации.
Т.е. специальный регистр выбирал банк памяти,
который уже можно было адресовать линейно.
Но так как банки памяти - это дискретные конечные множества,
то их можно представить расположенными друг за другом.
Кстати механизм сегментации перекочевал
и в более развитые системы,
совместимые с ИнтелАрхитектурой.
На этой базе функционирует механизм защиты памяти.
Но адресное пространство памяти линейно.
Правда эту линейность несколько нарушает
механизм страничной адресации.
Правда это больше видимость нарушения.
Darkcat [17.12.2007 20:08] :
LanzaDrinza писал(а):
по накурке я еще понял одну замечательную вещь: то, что ты чувствуешь не имеет никакого отношения к обстоятельствам во внешнем мире.
Маладесь, ара, принимаем тебя в буддисты 
JetSKY писал(а):
Насколько вам известно ось — это прямая пространства.
Впринципе неверно. Ось это диапазон изменеия некоей величины. Например изветная вам ось комплексных чисел, ничего не имеющаяя общего с реальностью. Или ось температур (то, что на градуснике, это всего лишь ее перевод в трехмерность через изменение физических свойтв вещества).
JetSKY писал(а):
В теории относительности пространство становится одним из проявлений объединения пространства и времени.
Евклидово пространство. Теории Эйнштейна не распространяются на многомерные пространства.
JetSKY писал(а):
А сколько, по-вашему, в пространстве осей?
Для точки? Три. Для неразрушимого предмета - 7 (+углы поворота и температура). Чем сложнее предмет, тем больше у него состояний. Например положение руки человека невозможно описать тремя координатами. Даже если мы знаем положение тела. Нужно вводить степени свободы. В ТММ одна из них - мнимая единица. На каждую степень свободы руки робота вводится своя ось. Есть формулы взаимодействия осей. Это учат в институте вообщето 
JetSKY писал(а):
И мир описан с учетом этого.
Мир описывает положение точек. Например положение руки (робота) можно писать 3мя 3хмерными координатами - начало, конец и еще одна точка, не лежащая на прямой из первых двух. Удобно? Нет, конечно. Проще описать начало, вектор на конец и угол повернутости. Векторную математику проходят еще в школе 
Ar-Gen-Tum [17.12.2007 20:42] :
JetSKY писал(а):
Почему мы живем в трехмерном пространстве? Почему в ЗВТ мы делим на r^2, а не на r^6? Эти вопросы по-прежнему остаются мне не понятны.
r^2 получается потому, что взаимодействие(эл.магнитное, гравитационное)
распространяется в 3-х мерном пространстве
во все стороны.
Пространство изотропно(однородно) во всех направлениях.
И геометрическое место точек равноудаленных
от заряда/центра_массы
есть поверхность сферы,
а площадь сферы увеличивается пропорционально квадрату радиуса.
И опыт подтверждает, что сила взаимодействия обратно-пропорциональна r^2(т.е. площади сферы).
Т.е. взаимодействие распространяется/существует в 3Д пространстве.
А то что процессы протекают с некоторой скоростью
- свидетельствует о наличии времени.
Новый папа [17.12.2007 21:33] :
Здесь больше нет сообщения.
Байкалов Пётр [21.12.2007 20:34] :
Вот теперь вопрос, касающийся физики.
Блок невесомый, трения нигде нет. Надо найти силу натяжения нити. Я думал, что пять ньютонов, но меня послали.
[К сообщению приложены файлы: .png (9 кб)]
Новый папа [21.12.2007 21:24] :
Здесь больше нет сообщения.
[Ответить]
[< Назад] [Вперед >]