HPC.ru lite - Все форумы
Форум: Навигация - общие вопросы
Тема: Формат карт для Tom-Tom Navigator
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14

[Ответить]
Vershinin [03.01.2006 23:09] :
Уважаемый NavMaps! Когда должны появиться в окончательном, коммерческом исполнении карты телеатласа для ТомТом?
NavMaps [03.01.2006 23:42] :
Дамы и господа.
Карты Теле Атлас уже давно доступны как ТомТом, так и целому ряду других производителей.

Но вас, вероятно, интересует, когда они подготовят эти карты для своих систем. Насколько мне известно, ТомТом пока находится в процессе тестирования. Из западных аналогичных систем наиболее далеко продвинулся Wayfinder, фотографии которого вы уже видели в этом форуме. Думаю, что он в ближайшее время появится в продаже, поскольку мы уже реально используем его в Москве.
К сожалению, я не смогу сказать большего о планах ТомТом. Предполагаю, что они могут быть не очень активными, и вы скорее познакомитесь с продукцией Теле Атлас через системы Wayfinder или ГИС Русса (которая объявила уже о партнерстве с ТА: http://gisrussa.ru) или Pocket GPS (которые тоже активно работают над компиляцией карт ТА).

Прискорбный факт, но время, которое уходит у производителей систем на компиляцию и выпуск карт, достигает 8 и более месяцев.
Так что запаситесь терпением....
Danich [04.01.2006 00:26] :
Вайфайнед может скачать и попробывать любой.

http://eu.mywayfinder.com/install_wizard.us.php

я его легко загрузил и попробывал летом.

дают они примерно две недели полной халявы.
использовал на сони-эрике Р900.

Из плюсов - очень точная карта от телеатласа москвы.
есть дома.
поточнее чем в доступном нынче том томе.

Минусы.
все остальное.
Ну главный минус это ВСЕ АБСОЛЮТНО карты грузит только через GPRS.
максимальный кэш можно задать вроде бы 5 мегов.
точно не помню.
Но все одно вечно подгружает что то
Т.е. это не навигация, а полное как бы это мягше сказать...
Вот наверное для пешехода со скоростью 5 км/ч нормально.
Но для авто уже какой садизм.
Плюс карта живет своей жизнью. Вечно меняя масштаб (оно и понятно) и убирая название улиц.

Далее.

Том том хорошо или плохо но маршруты прокладывает.
Вайфайндер по москве этого делать не желал.

С точки зрения Вайфайндера за мкад в россии жизни нет.
Том том имеет сеть дорого по всей стране.

Трехмерный вид том тома это супер!
Вайфайндер это так себе вид сверху. Серость...

Так что с целью изучения карт скачайте себе вайфайндер.

На мой взгляд если карту телеатласа а-ля вайфайндера зальют в том том - будет то что надо.

Но! Будет ли там учтены направления движения и повороты.

Именно это и нужно больше всего для городского навигатора.
NavMaps [04.01.2006 05:29] :
Не совсем так. Из нашей практики скорости GPRS хватает при любой скорости авто.
Смена масштаба -- одна из уникальных черт системы: показывать крупно при медленной скорости, и мелко -- при возросшей скорости.
Кэш - 10М.

Подкачка через GPRS и Internet-зависимость имеет плюсы и минусы:
Минусы: зависимость от трафика и связи
Плюсы: 1. Карта всей Европы. 2. К тому же всегда -- последняя версия. Скажем, когда через месяц на сервере Wayfinder появится Питер, он окажется на вашем телефоне автоматически... 3. он-лайн инфо о пробках 4. Можно работать с собственным списком favorites и маршрутами прямо на вэб-сайте, и затем просто синхронизировать их с вашим телефоном 5. Можно просто отправить маршрут или конечную цель другу по SMS прямо на его телефон, и его Wayfinder подхватит маршрут 6. Можно платить per-click. Скажем, поставить систему бесплатно, и отдать доллар в тот день, когда вы пользовались системой... оператор GSM просто спишет этот доллар с вашего телефонного счета

Впрочем, о вкусах не спорят. Мы просто рассказываем вам о разных возможностях, чтобы вы могли выбирать.

Как уже было сказано: запаситесь терпением. Wayfinder с навигацией доступен только бета-тестерам. Мы сообщим, когда он будет доступен пользователям.
Поверьте, маршруты он прокладывает неплохо. В феврале выйдет журнал "За рулем", который делал тесты Wayfinder, Garmin и PocketGPS. Не забудьте купить себе номер...

Да, этот вопрос восходит к обсуждению AND vs. TA.
Для вашей информации: в печати появились сведения о том, что Wayfinder заключил контракт с AND...

Wayfinder работает на мобильниках. Недостаток -- низкая производительность процессора (и никаких 3d). Преимущество: вам не надо покупать дополнительный прибор. Навигация всегда в вашем телефоне.

Да, вы правы. Именно направления движения, точные развязки, запрещенные повороты, ограничения для определенных видов транспорта, окраничения по времени, бифуркации, движения по полосам, информационные знаки... в общем, все, что нужно для прокладки маршрута, это и есть навигационная карта Теле Атлас.
Danich [04.01.2006 12:26] :
Ну про вайфайндер могу только добавить что использовал с ГПРС Билайн. Который вроде как один из самых быстрых в москве.

На мой взгляд время загрузки карт сильно ниже всякой критики.

А если зашел разговор про всякие разные проги, то думаю самое время вспомнить про заклятого конкурента Том Том-а - ROUTE 66.

http://www.66.com

Пока там Eastern Europe примерно до границы прибалтики и россии.

Честно говоря, мне лично ROUTE 66 даже чуть более симпотичен.
Они демократично "режут" карты на мелкие куски, что дает возможность не сильно забивать память.
А так - визуально проги почти близнецы

Любопытно чьи карты использует ROUTE 66?
Может есть информация о планах ROUTE 66 по России?
NavMaps [04.01.2006 15:31] :
Route 66 работает на картах Навтеха. Соответственно, их планы пока не известны.
Владимир.. [06.01.2006 11:37] Ткните пожалуйста:
Ткните пожалуйста носом, не могу найти
Андрей К. [12.01.2006 01:16] 1000 км по карте Eastern Europe. Впечатления.:
Немного запоздало, но всё равно может заинтересовать аудиторию.

Поделюсь впечатлениями о поездке по 5-му Томтому с картой Eastern Europe в Самарскую область и саму "третью столицу".
Каюсь, данную карту я взял у знакомого "на посмотреть". Поскольку для езды по Москве она совершенно непригодна, хотелось попробовать её на просторах нашей необъятной Родины, а тут в длинные каникулы подвернулась отличная возможность.
Итак, едем на 1000 км из Москвы в Самару. Маршрут до нужного перекрёстка улиц (в Самаре) был бодро проложен, что даже несколько удивило. Не буду рассказывать, что мне предложили выезжать на МКАД практически по прямой линии через территорию Филатовской больницы и прочие заблуждения карты в Москве. Ошибки карты Геоцентра, описанные в соседнем форуме, покажутся мелкими придирками по сравнению с результатом творения AND. Но Москву мы знаем неплохо, и нас не проведёшь
Отрицательное первое впечатление несколько сгладилось уверенной командой на выезд с МКАД на Новую Рязанку. А дальше начались приколы.
Собственно, Новая Рязанка из внимания картографов AND как-то выпала. Благодаря Map matching'у (коррекции GPS-позиции на дорожную сеть) Томтома, периодически кажется, что мы всё-таки едем по нанесённому на карту шоссе. Но стоит появиться параллельной дорожке справа от старого Рязанского шоссе, как программа переставляет нас на эту самую дорожку, сопровождая толпой сомнительных подсказок. Ближе к Бронницам погрешность достигла полукилометра, и наконец-то курсор соскочил с дороги и повис в воздухе. но перед самым выездом на бетонку А107 произошло чудо: позиция "скорректировалась" на какую-то мелкую дорожку, существовавшую на этом месте много лет назад, и на перекрёстке была выдана совершенно правильная подсказка.
Я не берусь оценивать возраст карты, лежащей в основе поделки AND. Местами кажется, что ей не меньше 20 лет, а местами нанесены не столь старые дороги.
Из 1000 километров примерно 200 мы ехали "между небом и землёй". В Пензенской и Ульяновской областях расхождение между картой и действительностью (по трассе М5) местами достигает 3км. Какая уж тут навигация... Да к этому моменту я уже почти перестал обращать внимания на воркование навигатора. Сами подумайте: можно ли внимательно прислушиваться к повторенной 150 раз подсказке "В конце дороги поверните налево". Дорога эта, насколько мне известно, заканчивается далеко-далеко за Байкалом.

Разумеется, отсутствуют все свежпостроенные (в течение последних лет 20-ти) куски трассы. В городе Шацк шоссе М5 идёт по окраине, а карта упрямо затягивала нас в центр города. Из-за недостатка времени пришлось "забить" на эксперимент и ехать по указателям. На объездной Коломны программа вошла в транс и несколько секунд беспорядочно вращала карту. Я всё ждал сообщения "Ничего не понимаю! Где я? Что это за страна, где карты ошибаются на КИЛОМЕТРЫ?".
Огорчила малая детализация и информативность карты. Половина железных дорог куда-то потерялось. Мелкие населённые пункты либо не наносятся, либо присутствуют на экране одним названием. Лесов и мелких (до 10 м шириной) речек на карте нет в принципе. в Пензенской области на экране появилась подсказка "поворот направо ЧЕРЕЗ 450 КИЛОМЕТРОВ(!)". Имелся в виду поворот с трассы М5 на Самару в самом конце маршрута. Пожалуй, эта подсказка и команда на выезд с МКАД и были единственными полезными сообщениями программы на маршруте.
Даже на вопрос беспокоящихся родственников "где вы находитесь" я не смог ответить точнее, чем "где-то в Пензенской области, осталось ещё 500 км, так как даже при максимальном масштабе никаких стоящих ориентиров на карте не появилось. Пришлось ориентироваться на время и расстояние до финиша.
Круговые движения в районе Тольятти на карту не нанесены, а это одно из немногих неочевидных мест на трассе, где навигация очень бы пригодилась.
Несколько реабилитировалась система на развязке трассы М5 и Московского шоссе (той самой, до которой было 450 км). с ошибкой примерно на 150 м (раньше, что удачно) пришла подсказка о "съезде с магистрали" и нас довольно правильно ввели в город.
Поездки по Самаре оставили плохое впечатление. Дорожная сеть города нанесена со столь грубыми ошибками, что для навигации непригодна. Некоторые важные улицы на карте не пересекаются между собой, отсутствуют важные мосты, а имеющиеся временами не соединяются с дорожной сетью. Об одностороннем движении на карте нет никаких данных.
Такая карта ограниченно пригодна разве что для проезда заблудившегося гостя сквозь город (он не может оценить правильность проложенного маршрута). Аборигены высказали мне немало нелестных слов об интеллектуальных способностях моего "навигатора".
Апофеозом стал маршрут до улицы Советской армии, но в какой-то иной Самаре, расположенной километрах в 500-х к северу (кажется, на месте Казани). Поскольку в списке городов, к улицам которых прокладывался маршрут, были всего 2 - Москва и Самара, то заподозрить в ошибке человеческий фактор вряд ли возможно. А тем более 3 раза подряд (именно столько раз программа предложила мне отправиться в дальнее путешествие на север).
Общее резюме: прикольная игрушка, если она бесплатная. А платить несколько сотен долларов за ТАКУЮ карту и несколько "простоватую" программу (Томтом, насколько мне известно, ориентируется не на самую интеллектуальную часть аудитории, отсюда "спорность" некоторых решений пользовательского интерфейса, например, вызова меню нажатием на экран, невозможности скролла в режиме Navigate, убогого маршрутного компьютера и т.п.) представляется сомнительным.
Я пожалел, честно говоря, что не взял ГисРуссу. Маршрутизация на трассе не слишком нужна (особенно с ошибками в 3 км), а вот сама карта была бы не в пример информативней и интересней.

Если правда, что Томтом отказался использовать это чудо картографической мысли, то этим он только избежал большого позора. С картой Телеатласа всё совсем по-другому, за неё краснеть не придётся. Уже несколько недель перемещаюсь по ней по Москве, и впечатления самые положительные. Правда, встроена она не в Томтом, а в другую программу.

p.s. А PocketGPS Pro скоро пройдёт реинкарнацию. Программа практически не менялась полтора года, и за это время мы приготовили кое-что интересненькое. Да и возможности новые открываются...
mikhalych_307 [12.01.2006 02:50] Re: 1000 км по карте Eastern Europe. Впечатления.:
Про карту России "пера" AND все понятно и верно. Поиграл и отложил за ненадобностью (до поездки в западном направлении, где судя по отзывам все не так плохо). Хотя... на той же М5 в районе Коломны и на карте Геоцентра косяки ого-го какие. Круговые развязки в Тольятти? Найдите на геоцентровской карте несколько лет существующую круговую развязку на пересечении А104 и А108 у Дмитрова Впрочем, спич не об этом.

Спич по поводу "простоватой" программы ТомТом... хм... если один из руководителей разработчиков ПГПСП не въехал в изящество этого интерфейса.... понятно, почему появился такой монстр как ПГПСП
На автобанных скоростях вызов меню вообще чреват неприятностями, но тыкание пальцем в любое место экрана - наименьшее из зол.
Зачем скроллировать карту в режиме навигации??? Тем более в режиме псевдо-3Д. Зум есть для этого, висящий на хардверных кнопках.
Маршрутного компьютера как такового в ТомТоме вообще нет , но вся навигационная информация отображается в ясном виде (крупным шрифтом) и одновременно (и скорость, и ETA, и текущее время, и предстоящий маневр).

Мне довелось попользоваться всеми версиями ТТН, начиная с 1.5. Собственно навигационные функции за это время мало изменились, бо сразу были сделаны по уму (ни тебе "ширины маршрута", ни регулятора кол-ва опорных точек, но все работает ). Совершенствовался интерфейс. И в немалой степени он изменялся в сторону большей безопасности пользования навигацией на ходу. Признаюсь, версия 3 мне показалась наиболее подходящей для меня. В пятой, видимо, с целью унификации с софтом для линейки Go, исчезли некоторые полезные функции, вроде записи лога (хотя зачем европейцу лог, еще узнает жена про незапланированный левый поворот ). Но интерфейс стал еще проще и более приспособленным под управление только пальцем, без стилуса.
Я далеко не одинок на этом форуме во мнении, что после ТТН браться за ПГПСП совершенно не хочется. А судя по Вашему мессиджу надеяться на совершенствование юзабилити ПГПСП не приходится.

PS. Несколько сотен долларов, а точнее меньше 250, платятся не за творение AND, а за нормальную навигационную программу с картами ВСЕЙ Западной Европы.
Андрей К. [12.01.2006 10:04] :
Несколько комментариев.

Во-первых, к концепции текущего интерфейса PocketGPS Pro я имею примерно такое же отношение, как и Вы. В неё заложены очень хорошие идеи, но есть и немало ошибочных посылок (например, что лучше иметь на экране много разбросанных маленьких элементиков управления, чем мало больших и сгруппированных). И изменить концепцию в одночасье, увы, не получается.
Во-вторых, рассчитывать на улучшению юзабилити приходится. И не только юзабилити, но и функциональности. Скоро в навигационном проекте, известном сейчас под именем PocketGPS Pro, много что изменится.

А Томтом... У меня всегда было ощущение, что режимы Drive и Map писали не то что разные люди, но разные фирмы. Да и некоторые другие решения вызывают вопросы. Не буду детализировать, т.к. это может затянуться надолго. Но, уверяю Вас, что многие вещи могут быть решены лучше. Если присмотритесь, сами заметите. Особенно с приличным бюджетом разработки (чем, увы, мы пока не можем похвастать).
Маршрутный компьютер в Томтоме есть, но очень простенький, рассчитывает всего 2 параметра (кажется) - время и расстояние до финиша, да показывает набор скорректированных NMEA-данных. Данные выводятся довольно мелким шрифтом. Но, действительно, все разом.
Кстати, на высокой скорости я рекомендую Вам (и себе, и всем водителям) вообще не отвлекаться от дороги. Может оказаться себе дороже.
[Ответить]
[< Назад]  [Вперед >]