HPC.ru lite - Все форумы
Форум: Электронные книги ONYX (eBook)
Тема: ONYX в школе
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12
[Ответить]
Kirith [16.11.2011 14:37] :
Сегодня мы столкнулись с первой "проблемой"
: У нас появилась вторая полностью электронная версия учебника (первой был учебник биологии) - Русский язык 10-11. В ней есть меню, навигация и всё как положено эл-версии.
А проблема в том, что печатного аналога у нас нет. И учителя русского языка теперь вынуждены будут или на компьютере вести урок или учиться использованию электронной книги.
Первое время на учительском столе будет стоять монитор, а потом купим и им 9,7'-ридеры (по одному на кабинет, т.е. 3 шт). М90 уже не продают, вот и получается, что ждёмс... М92, вероятно.
Kirith [17.12.2011 07:23] :
patsolnux писал(а):
А еще есть не взрослые, а школьники скажем, у которых учебники все с цветными иллюстрациями.
Так что даже спорить, мне кажется, не имеет смысла - цветной е-ink вещь жутко интересная и полезная.
Liapa-NNZ писал(а):
Если речь о Тритоне, то цвета удручающе блеклые. На 9,7 дюймов изображение заметно растрировано, точки видны без напряга. Вообще цвет спасает только с учетом недостаточной градации серого, о соответствии цветов реальным и речи нет, для фото и картинок не годится.
А я вот не соглашусь! Большая часть учебников для школы - 2_х или 3_х цветные. И отлично переводится в градации серого (особенно если их 16). Сам являясь учителем биологии и химии знаю как нужны иногда цветные схемы и иллюстрации, но в большинстве учебников для школы они или слишком посредственного качества (так что и в цвете на них без слёз не взглянешь) или слишком хороши (фото), поэтому для таких посредственных способностей цветопередачи что у цветных е-ink не подходят тоже. Природу надо изучать в зоопарке/на поляне/в лесу (в крайнем случае, по фильмам HD), а не по убогим иллюстрациям. У меня 9,10,11 классы прекрасно обходятся без цвета на уроках (а вот географичке распечатали цветные врезки - и она счастлива)
Вообще, по методике обучения цвет не всегда приносит пользу. Современные ученики как сороки бросаются на всё яркое, а головой думать не хотят. И цветные учебники - не всегда добро... (но это тема - оффтоп, извиняюсь)
Kirith [12.05.2012 22:51] :
Ну вот нас и упомянули в статье про Мак-Центр.
И еще одна модная тенденция – образование. Вы громко об этом не заявляете, но я знаю, что есть школы, которые полностью сидят на продукции Onyx и только ей привержены. В этом плане Вы тоже ведете активную работу?
Иван Павлов: Да. Есть уже успешный проект с Троицкой Православной школой. В которой эксперимент уже вышел за временные рамки. Они сначала использовали шестидюймовые устройства, сейчас активно пользуются большими моделями. Сейчас мы думаем о перспективе устройств Onyx с пластиковым экраном. Дети подвижны, активны, новое устройство совпадет с их ритмом жизни.
А как с контентом?
Иван Павлов: Они сами занимаются этим.
Евгений Суворов: Сейчас у нас есть проект с компанией «Азбука» – они предоставляют контент и крипточип для интеграции в материнскую плату.
Вот так и возникают вопросы...
* Переходить-ли на пластик?
* Будет-ли 10" HD экран или нет?
* Что с цветом? Если он блёклый и отображаются только 5-6 цветов, то и смысл за него переплачивать (а я чую, что надбавка будет не слабой) нет
* Какова судьба проектно-пилотных школ? Нам что-то дадут так (для испытаний) или продадут, а мы сделаем выводы: пойдёт/не пойдёт...
* Ну и "контент"... Как нас будут тиранить издательства? Мы им по гроб жизни должны за литературу или так... на время 
Kirith [05.08.2012 18:06] :
Ну вот нас и в Wikipedia отметили.
Приятно.
Итоги второго года:
* Ученикам очень понравились 9'7-дюймовые ридеры. Возврата на младшие модели не будет. Пусть и с тачем...
* Выпускному классу (моему) подарили их прошлые 60-ки. Все рады!!! Хороший экперимент получился.
* Новые ридеры уже будут М92*. Жаль что нельзя купить именно М92. Будем думать. Звук-то очень пригодился-бы в изучении английского.
* Про цветные ридеры и на пластике пока забудем. Технологии не отлажены. Приоритет для нас - качество изображения и стабильность работы с PDF и DJVU.
* Где же многозадачность? А она была обещана ещё весной... "Приоритетная задача"... Вот и сменились приоритеты... 
Злой Зилов [05.08.2012 19:05] :
Ты крутой!
NeW59 [05.08.2012 19:05] :
Deleted.
Kirith [05.08.2012 21:53] :
Зилов, NeW59, спасибо за оценку! У меня теперь новый этап в карьере: нет "своих" учеников для которых я в основном всё это и затевал (мне дали 5-ти клашек в руководство), а экспреримент (ну или как это назвать...) идёт в 9-11.
Положение проекта на данный момент такое:
* Администрация - "ЗА"! (Уж очень здорово не покупать новые комплекты учебников и тиражировать редкие пособия
)
* Известность - пока под вопросом (да и нам она и не очень-то нужна)
* Ученики и родители вроде как приняли это как курс школы, а не как "временное помешательство". Только опасаются за стоимость ремонта - в прошлом году целых 2 стеклобоя было. Ученики балдеют от Wi-Fi на переменах, но и IPad_ы и Android_ы то же проникли в школу (а там всё с интернетом пошустрее будет). Придётся научить их пользоваться сетью в образовательных целях.
* Проблема "легализации" копий учебников так и не решена. Ждём чего-то... 
* Был на конференции ""Новые технологии в образовании". Там была пара докладов про е-учебники. Речь шла о PocketBook и PlasticLogick. Бледненько... На следующий год и я планирую выступить.
* Так и не освоил автоматизацию выполнения задач на OnyxBoox. Придётся научиться писать скрипты. А как не хочется...
Если кто может методически, юридически, денежно или скриптописанием помочь - очень надо! Пишите сюда или в pm.
Злой Зилов [05.08.2012 22:56] :
Ты о каких скриптах? JS?
gwindlord [05.08.2012 23:23] :
Наверное, о UNIX shell. C ними есть проблема, что на книгах не выводится консоль.
Со скриптованием могу попробовать немного подсказать в меру своих возможностей, обращайтесь, посмотрим, что можно сделать.
Kirith [06.08.2012 07:41] :
gwindlord, Тут я уже описал эту задачу написания скрипта. Дмитрий Шкарин мне что-то написал, но до дела не дошло...
Продублирую просьбу:
Требуется автоматизировать эту задачу:
№1 Учитель копирует задание со своего компьютера (папка "Учитель"
на М92 ученика (в папку "Биология задания"
(автоматически на нём уже был запущен и свёрнут ftp-сервер. (А, вообще, можно ли его не выключать, а лишь убрать "в трей"
)
№2 Ученик выполняет тест на своём устройстве (пометками). Потом выполняет "merge annotations". Создаётся файл с выполненным им заданием в памяти устройства.
№3 Этот файл переименовывается в типа "ученик 1 / дата + время" и автоматически отправляется на компьютер учителя в расшаренную папку "готовое" (по ftp).
Что автоматизировать?
для №1
- копирование с компьютера учителя (всё содержимое папки "Учитель"
в список Ip-адресов учеников (типа с адреса 192.168.1.110 до 192.168.1.117).
- запуск и свёртывание ftp-сервер на М92
для №2 - ничего. всё "ручками"
для №3
- переименование файла из некой папки (типа "На отсылку"
на М92 ученика в шаблонное имя.
- пересылка файла из итоговой папки (типа "На отсылку"
на комп учителя в папку (расшаренную до этого) "Выполненные задания"
Примечания:
* Адреса компа учителя и книг у учеников я предварительно жёстко задам через роутер по mac-адресам
* У учителя всё время запущен FPT-клиент типа Gftp. ну или что посоветуете...
[Ответить]
[< Назад] [Вперед >]