HPC.ru lite - Все форумы
Форум: [OFF] Оффтопики не про КПК
Тема: Земли обетованные и общие вопросы еврейства
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [76] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359
[Ответить]
EvGor [23.07.2012 08:30] :
alien8 писал(а):
Надеюсь, мои сомнения в достоверности информации тех или иных религий - не будут расценены, как "религиозная неприязнь"
ты же самый белый и пушистый, тебе бояться нечего 
alien8 писал(а):
Плюс-минус год в нем - ничего не меняет
это у тебя, а если меня в роддоме перепутали и в метрике ошибка и я не еврей по маме
а Вася Путкин? 
alien8 писал(а):
Дополнительно полученные знания - это чтение теорий древних людей?
а почему нет? ты же рассуждаешь, так хотя бы историю религий почитай
да и сами книги не помешало бы
EvGor [23.07.2012 08:40] :
вера или Знание?
Христианство, как и всякая другая религия, к Богу не имеет никакого отношения. В христианстве лишь говорится о Боге, но оно не имеет никакой непосредственной связи с Всевышним.
Христианство, как всякое систематизированное учение возникло не внезапно и не спонтанно, его именно создали, да не просто так, а с вполне конкретной практической целью. Как сказал известный немецкий писатель и философ Ницше - единственным настоящим христианином был только Иисус, который всем своим обликом и жизнью воплощал христианство. А все остальные, кто встал под знаменами новоиспеченной религии только верили в христианство, но сами таковыми не являлись.
Вспомните главный мотив Дао дэ Цзин в высказывании древнего китайского философа Лао-Цзы: «Дао, которому дали имя, не есть истинное Дао». Так и христианство, выраженное в словах и постулатах, утрачивает весь свой смысл. Никакие знаки и слова не смогут передать внутреннее состояние Иисуса Христа – он просто жил и своей жизнью показывал всем пример спасения души. И христианство является лишь «верой в Иисуса», причем придумали ее люди, да еще и вложили ему в уста, как знание от Него.
И эта проблема часто является камнем преткновения, так как люди не видят разницы между верой (чаще слепой) и истинным знанием. Люди часто принимают абсолютно чужие принципы и слова за непреложную истину, они отказываются искать ответы сами, приобретать свой собственный опыт, и поэтому постоянно забредают в дебри, из которых сами уже выбраться не могут. Чем больше индивидуум полагается на чужие мысли, мнение и идеалы, тем быстрее он утрачивает твердую почву под ногами и оказывается при этом в подвешенном состоянии, когда его жизнь лишена цвета и вкуса и похожа на полную абстракцию.
Христианство, в том виде, в котором мы привыкли воспринимать – являет собой лишь набор преданий и легенд о жизни святых людей, в нем нет никакой силы и знания, лишь сказки о возвышенном. Любые древнейшие документы о чьих-то великих свершениях – являются лишь впечатлениями определенных людей, записанных с чужих слов, и многократно переиначенных в соответствии с требованием момента. За каждым священным писанием стоят живые люди, которые преследовали свои цели в текущей конъюнктуре того времени.
Но на основе этих рассказов и их многократных пересказов все-таки была выстроена огромная онтологическая и философская концепция, с претензией на то, что получена она из рук самого Господа Бога. Но ни в какие времена ничто не изменит того факта, что в основе любой религии лежит лишь вера, а не проверенное знание. Религию творят и насаждают люди, которые сами часто и не имеют своих собственных знаний о Боге и о том, где Его искать.
Конечно, без сомнения, во все времена даже в лоне христианской церкви существовали и истинно святые люди. Но святые они были не потому, что безоговорочно и четко следовали всем религиозным постулатам, а потому что им удалось совершить настоящий переход, от просто веры, к Знанию Бога. И они были уже не просто верующими, они не верили, они именно – Знали. А то, что рассказывая о своих переживаниях, им приходилось использовать христианскую терминологию, то это было лишь дело привычки и необходимостью подбирать понятные слова к ими испытанным откровениям.
Достижение состояния просветления и святости не было заслугой христианского учения или праведной «безгрешной» жизни. Такое же состояние некоторые люди всегда могли достигнуть и безо всякого религиозного учения. Восстановление связи с Богом, Источником и Просветление – это результат огромной духовной работы и честности перед самим собой, это результат поиска Бога внутри себя самого, поиска своего духовного стержня на основе своего собственного психологического и жизненного опыта. Христианские же учения и правила лишь повествуют, что послушные их вере будут спасены, а все прочие – строго покараны.
Просветленный человек выглядит как праведник не потому, что своей твердой волей он следует всем заповедям и правилам. А грешник не станет менее грешным, если думая об одном, живет по-другому, лишь внешне стараясь не нарушать установленные законы.
У настоящего праведника вообще нет правил, они ему не нужны, просто у него нет мотиваций, порождающих греховные поступки, поэтому и выглядит он праведником. Но одновременно с этим просветленный праведник может совершать действия, совершенно несогласуемые с заповедями христианства, но для него это все равно не будет являться грехом, так как за всеми его поступками стоит сам Бог, его Самость.
Ну, а грешник потому и является грешником, потому что живет он только по правилам, а сам лично не может решить, что есть зло, а что есть – благо. И чтобы он из себя ни изображал, как бы он ни напрягался, пока живет он по чужим заповедям, так и останется грешником.
EvGor [23.07.2012 08:55] :
Я бы заметила, наверное, что на протяжении всей человеческой истории люди были охвачены некой религиозной идеей, но во времена новейшие этим воззрениям была объявлена беспощадная война, и многие люди стали называть себя нерелигиозными, атеистами. Но действительно ли им удалось изжить в себе ту таинственную потребность в вере, во всем, что мы называем таким емким словом «религия»?
Действительно ли сознание представителей современной мегакультуры, которую мы определяем как «светскую», свободно от характерных черт, присущих «религиозным» обществам недавнего прошлого?
Принято считать, что главный удар по религиозной догме нанесла наука.
И вот тут-то нас и поджидает первый парадокс. Ученые, занимающиеся фундаментальными исследованиями, столкнулись с неожиданным препятствием — оказалось, что в основе любого научного знания лежат вещи недоказуемые, кажущиеся всем очевидными, но по сути таковыми не являющиеся, и попытка доказать их или же возвести стройное здание науки без этих аксиом и элементарных понятий невозможна.
Иными словами, наука основана не на чем ином, как на простой всеобщей вере — в то, например, что точка не занимает места, что у линии нет ширины, а через две точки нельзя провести более одной прямой.
Даже если отвлечься от открытия великого Канта, гласящего, что человеческий разум не способен преодолеть заложенные в нем ограничения и процесс мышления происходит в категориях пространства и времени, даже если оставить в покое науку, мы сможем найти в агностицизме слишком много общего с религией.
Основой религии является вера в сотворенность мира. Атеизм, отталкиваясь от этого представления, написал на своем знамени: «Нет никакого Творца!», а на резонный вопрос о том, откуда взялся мир, дал довольно расплывчатый ответ о природе вещей. Согласитесь, что слова «природа вещей» и «Б-г» вполне взаимозаменяемы и ничто не мешает нам наделить «природу вещей» разумом. Вместо семи дней творения были провозглашены миллионы лет эволюции. Правда, и тут возникли затруднения с доказательствами — и с самой эволюцией, и с миллионами-миллиардами лет. Оказалось, что биологи затрудняются привести неопровержимые доказательства в пользу эволюции и происхождения видов естественным путем, да и
математики со своей теорией вероятности тоже норовят огорчить — высчитали, что вероятность возникновения живой клетки из неживой материи настолько мала, что для нее больше подходит определение чуда.
Впрочем, все эти аргументы не смогли подорвать крепкую веру адептов секуляризма в Природу, Прогресс, Технологию, Науку, а также в то, что придет время — и правда воссияет всему миру и все люди уверуют в истину, открытую до тех пор лишь избранным и достойным.
Не обошли вниманием и мораль, присвоив на нее монополию — как в личном плане, так и в общественном. Вообще,
как это полагается дочерним религиям, атеизм до смешного много перенял из того, от чего отталкивался, иногда — лишь вывернув наизнанку.
Возьмем отношение к сексу и сексуальным меньшинствам. Тут рецепт был прост, так же как и с вопросом о сотворении мира. Если религия требует некоторого порядка в вопросе личной жизни, то антирелигия поначалу было принялась ратовать за отмену брака и лелеять сексуальные меньшинства… Правда, некоторая заминка произошла и тут. От браков решили все же совсем не отказываться, а заменить их на «гражданские». Но боюсь, что вопросы о том, что такое «гражданский брак», для чего конкретно он нужен и откуда взялась сама идея брака, поставят ортодоксальных атеистов в тупик.
Можно поговорить и о священнослужителях. Конечно же, их роль исполняют ученые,
собирая с общества немалую мзду за свои не всегда понятные и, мягко говоря, не всегда полезные для людей занятия.
Есть и пророки — корреспонденты СМИ. Предметами культа являются киноактеры, певцы, спортсмены, миллионеры,
а также — в небольшой степени — писатели. И если бытует убеждение, что агностики, в отличие от верующих, неорганизованны и каждый из них сам по себе, то это не более чем заблуждение, вытекающее из нежелания замечать очевидное.
Есть у нерелигиозности и свой катехизис. Некоторые слова — такие как равенство, интернационализм, демократия, права человека — обладают безусловной, неоспоримой святостью, и подвергать их сомнению почитается великим кощунством. Есть и демоны — обскурантизм, клерикализм, фашизм, диктатура, мужской шовинизм, национализм, иерархия, неравноправие… По поводу демонов дискуссии тоже не приветствуются, лучше всего выглядит их априорное осуждение. Поэтому достаточно обозвать страшным словом все не понравившееся — и вопрос будет решен. Например, сионизм – расизм. Бывают случаи, позволяющие одно и то же действие причислить к лику святых или дьяволов, в зависимости от того, кто или где его производит.
Например, терроризм мусульман в Израиле — это национально-освободительная борьба, в других странах — международный террор.
Если израильтяне бомбят своего врага, то это — военное преступление, а если американцы или русские — справедливая война. Ну и так далее, за примерами далеко ходить не надо. Ну чем не прославленное лицемерие церкви, столь осуждаемое оставившими ее?
Есть у агностиков и своя мессианская эпоха — эпоха победившей технологии и плюрализма, а также ассимиляции и всеобщей уравниловки. Конечно же, мы знаем, откуда взято само это понятие, но уважающий себя агностик склонен на опасные темы не размышлять — тоже, кстати, черта, якобы присущая только религиозному сознанию.
Если вам, не дай Б-г, доведется поспорить обо всем об этом со среднестатистическим атеистом и робко указать ему на некоторые отдельные недочеты (загрязнение среды, падение морали, коррупцию, плутократию, двойные стандарты и разные другие нетипичные явления), вы немедленно будете сражены давно знакомым аргументом о том, что находятся недостойные личности, позорящие правильную идею…
Имеются у атеистов и совместные ритуалы. Например, групповое осуждение всех несогласных, а также индивидуальное посещение гадалок, шаманов и колдунов, внимание к гороскопам, и, конечно же, главный любимый праздник — Новый год, о котором только и известно, что ни религиозного, ни политического содержания он не несет
EvGor [23.07.2012 09:55] :
Вера — естественное свойство души, а потребность верить изначально заложена в нас Творцом. Такова, например, вера ребёнка в предостережения матери. Только когда в нарушение ее слов он испытает боль, прикоснувшись к огню, его вера в слова матери начнет наполняться содержанием, превращаться в знание, приобретенное опытом, сначала собственным, а потом и чужим.
Знания, которыми располагает человек, имеют двоякое происхождение:
«Б-жественные» знания (наш духовный базис), полученные от Творца в готовом виде, и «земные», выстраданные и выработанные человечеством методом проб и ошибок на протяжении всей своей истории.
Веру очень часто противопоставляют знаниям. Агностик скажет, что вера — это уверенность в недостоверном знании. Атеист пойдёт дальше: вера начинается там, где кончаются знания — разумеется, «земные» знания, ибо «Б-жественные» он категорически отрицает и, подобно Пьеру Лапласу, утверждает, что «не нуждается в гипотезе существования Б-га».
Он уверен, что разумен, логичен и умеет самостоятельно различать в хаосе событий причины и следствия. Однако, говорил Альберт Эйнштейн, хотя»…разум (действительно) обладает большой мощью, сам по себе он не способен вести, а может лишь служить инструментом. Кроме того, он неразборчив в выборе хозяина… Разум незаменим при выборе методов и средств, (но) он слеп, если речь идет о приоритетах и конечных целях…» И еще: «Научный метод не может дать нам больше, чем связь между фактами. Очевидно, что знание о том, что есть, не открывает прямую дорогу к тому, что должно быть…. Прояснить фундаментальные цели и моральные ценности, определить их место в духовной жизни каждого человека — это в точности то, что представляется мне наиболее важной ролью религии в общественной жизни человека…» (A. Einstein «Science and Religion in Ideas and Opinions», NY, Crown Publishers, 1954; выделено мной — С. Д.).
Для религиозного человека понятие веры отнюдь не однозначно и зависит от догматов (постулатов) его религии. Для христианина вера — это «слепая вера». «Кредо квиа абсурдум» — «Верую, ибо абсурдно», — заявил в III веке н. э. принявший христианство римский философ Квинт Тертулиан. Т. е. вера вне разума, и не имеет никакого значения, согласуется она со знаниями, опытом или нет. Двенадцать веков спустя Мартин Лютер провозгласил: «Только вера, а не добрые дела оправдывает, освобождает и спасает». А основатель ордена иезуитов Игнатий Лойола писал: «Чтобы продолжать делать все с уверенностью, нам необходимо всегда придерживаться мысли, что если иерархия церкви назовет белое черным, то оно черное, даже если оно нам кажется белым».
EvGor [23.07.2012 09:58] :
Изучение еврейской истории дает знания, укрепляющие нашу веру в Творца, «Б-га спасения нашего» (Псалмы, 27:9), ибо только Его защитой можно объяснить наше существование в истории на протяжении тысячелетий насилий и притеснений. «Я сотворил его (народ Израиля), — говорит Б-г, — и буду заботиться о нем, буду терпелив, и Я спасу его» (Иешаягу, 46:4).
Вера ребёнка в религиозной семье начинается как доверие к словам родителей о Творце и о сотворенном Им мире. Со временем, когда он начинает учить Тору, знакомиться с еврейской традицией, его первоначально «слепая» вера прозревает, наполняется знаниями. Его учат задавать вопросы, высказывать сомнения и преодолевать их, задавать новые вопросы и находить на них ответы.
В «Наставнике заблудших» Рамбам пишет, что скептицизм — это важный элемент духовного развития личности, процесса приближения к Б-гу. Постоянное преодоление сомнений — естественный путь познания. Вера без размышлений, без мудрости поверхностна. «Как только ученик усвоил некие основы, — пишет рав А. Штейнзальц, — от него ждут, что он начнёт задавать вопросы, высказывать сомнения. Талмуд, вероятно, единственная в мировой культуре священная книга, которая позволяет и даже призывает сомневаться в любом своем утверждении» («Суть Талмуда»). Иудаизм — учение скептиков.
В известной притче рассказывается о богатом еврее, выдавшем свою дочь замуж за ученика иешивы. Пробыв пару недель в доме тестя, юный зять оставил жену и уехал учиться в другой город в другую иешиву. Прошло много времени прежде чем он вернулся. «Ну и что ты там выучил?» — спросил тесть, возмущённый длительным отсутствием зятя. «Я выучил, — ответил тот, — что Б-г есть». Тесть позвал служанку: «Ты веришь, что Б-г есть?» «Конечно, верю», — ответила та. «И ради этого ты уехал на несколько лет! — взревел тесть. — Смотри, безграмотная служанка тоже верит, что Б-г есть!» «Она верит, — ответил молодой человек, — а я знаю!» «Истинная вера есть путешествие разума, интеллектуальный поиск и осознание Б-жественного Всемогущества» (Мидраш Ялкут Шимони). «Без понимания нет познания, — учил рабби Элеазар бен Азария (Авот, 3:17). — Без знания нет понимания». «Основа основ и опора мудрости — знать, что есть Создатель всего сущего» (Рамбам «Мишнэ Тора», Основы Торы, 1:1, выделено мной — С.Д.). Однако далеко не все открыл нам Б-г. «Есть предметы, скрытые от человека, — это день его смерти, день прощения, глубина суда… Никто не знает сердца ближнего, не знает, когда восстановится царство Давида и когда прекратится четвертое пленение» (Талмуд, трактат Псахим, 50). «Творец передал нам только ту часть Небесной Мудрости, которую пожелал передать, — говорит рав Элиягу Эссас, — но и предложил нам (в дополнение) образ жизни, который эту Мудрость отражает и помогает нам понять то, что Он открыл нам».
EvGor [23.07.2012 10:00] :
понимаю что заспамил, но на мой взгляд из всего этого можно понять как вера переходит в знание
alien8 [23.07.2012 11:34] :
EvGor писал(а):
а если меня в роддоме перепутали и в метрике ошибка и я не еврей по маме
а Вася Путкин? 
И что, мир перевернется? 
ты же рассуждаешь, так хотя бы историю религий почитай
да и сами книги не помешало бы
Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима читал.
Можно сразу сказать, что это мифы, или же надо внимательно ознакомиться с первоисточниками, переспорить адептов (хм..найти б еще) и если переспорить не получится, то - уверовать? 
EvGor [23.07.2012 11:43] :
alien8 писал(а):
И что, мир перевернется?
в конкретном человеке да,
а как известно, у евреев принято считать, что каждый человек- это целый мир
alien8 писал(а):
Можно сразу сказать, что это мифы
так там и написано- мифы
есть ещё былины, про змеев горыничей и их друзей, хотя и они на чём-то основаны,
просто как и в той книге, о которой я часто вспоминаю факты сильно искажены
alien8 [23.07.2012 12:07] :
EvGor писал(а):
в конкретном человеке да
А чего такого? Ну оказалось бы, что не еврей, и что? У тебя какая-то неприязнь к не-евреям? А что, по закону все должны быть евреями?
В чем проблемы-то получились бы?

Ага. Если бы там было написано "истинная религия", то надо верить. А раз написано мифы - ну понятно, сказки 
есть ещё былины, про змеев горыничей и их друзей, хотя и они на чём-то основаны
Христиане постарались. Уничтожали предшественников и их "неправильные документы".
alien8 [23.07.2012 12:17] :
EvGor писал(а):
видно кто поднимает тему антисемитизма
Ну, само существование отдельного термина "антисемитизм" тоже как бы народной любви не добавляет 
[Ответить]
[< Назад] [Вперед >]