HPC.ru lite - Все форумы
Форум: [OFF] Оффтопики не про КПК
Тема: Гараж. Тема про машинки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 [83] 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193

kosolapiy [11.08.2012 23:44] :
Новый папа
Я скоро смогу подробно о дизеле рассказать - присмотрел дизельную фронтеру.
sparrowson [12.08.2012 01:18] :
Итак, детальная картина.

Бензин - более лёгкая фракция нефти, чем дизельное топливо. Т.е. углеводороды в бензине - с небольшими и слабо разветвлёнными молекулами. Молекулы углеводородов, входящих в состав солярки, гораздо тяжелее, а их углеродные каркасы гораздо сильнее разветвлены.

Отсюда следует разница в летучести: бензин испаряется быстро, солярка - довольно медленно. У бензина низкая температура кипения, но и низкая температура замерзания; солярку, наоборот, сложно вскипятить, но легко заморозить. Это причина всех зимних плясок с соляркой, которая замерзает, и летних - с бензином, который кипит и образует паровые пробки.

Также из химических особенностей двух топлив следует, что окисление молекул "бензиновых" углеводородов протекает гораздо легче и быстрее, чем молекул "дизельных": для сгорания бензина нужно меньше кислорода, и на расщепление углеродных цепей уходит меньше времени и энергии. Но, с другой стороны, хотя дизельное топливо сгорает медленно, по понятным причинам его энергоёмкость выше - углерода-то по массе в нём больше, и энергии высвобождается тоже больше.

Так как бензин окисляется легко, он склонен к детонации - т.е. взрыву вместо плавного сгорания. Чтобы заставить сдетонировать солярку, нужно создать поистине экстремальные условия. Отсюда разница в степени сжатия бензинового двигателя и дизеля. Для первого 10-11 - уже весьма много (машины со степенью сжатия 11 ездят исключительно на 98 бензине), тогда как нормальный дизель может похвастаться степенью сжатия около 17-18, и это ещё не предел.

От степени сжатия напрямую зависит КПД, который определяется тем, какую работу совершат расширяющиеся продукты сгорания. К примеру, бензино-воздушную смесь поршень сжимает в 10 раз - из 10 объёмов в 1, тогда продукты сгорания расширятся из 1 объёма в 10. Для дизеля вместо 10 будет, соответственно, 18 и при сжатии, и при обратном расширении. Разница налицо: сильнее сожмёшь - сильнее будет обратное расширение. И именно от этого зависит сила, с которой продукты сгорания толкают поршень. Отсюда и высокий крутящий момент дизеля.

Но тут появляется ещё один момент - на высоких оборотах падает продуваемость цилиндров. За весьма короткое время должно произойти сгорание, выхлоп всех его продуктов и наполнение цилиндра свежей порцией смеси. Поскольку солярка сгорает медленнее бензина, при высоких оборотах она не будет успевать сгорать полностью, следовательно, продуктов сгорания будет меньше, на поршень они будут давить с меньшей силой, и мощность упадёт.

Именно поэтому дизельные двигатели являются низкооборотными: порядка 4...5 тыс. об/мин - для них уже предел, иначе солярка не успевает сгорать.

Теперь рассмотрим, что же такое мощность. По определению, это работа в единицу времени. Как повысить мощность двигателя, т.е. заставить его сделать больше работы? Нужно повысить количество выделяемой при сгорании топлива энергии.

Можно использовать более энергоёмкое топливо и сильнее сжимать смесь - это "дизельный" путь, о нём поговорим ниже.

Второй путь - сжечь больше топлива за тот же промежуток времени. Достигается это тремя способами:
1) Увеличением объёма - при прочих равных двигатель вдвое большего объёма за один цикл сожжёт в 2 раза больше топлива, выделит вдвое больше энергии и, в теории, будет иметь вдвое большую мощность (на самом деле несколько меньше по ряду причин, которые долго объяснять);
2) Наддув - если в двигатель загонять смесь под удвоенным давлением, то это практически равносильно увеличению рабочего объёма в 2 раза, т.к. за один цикл будет сгорать вдвое больше топлива (опять же, в идеале);
3) Увеличение рабочих оборотов - удвоение оборотов с большой натяжкой увеличивает мощность вдвое (с очень большой, т.к. здесь опять возникает острый вопрос быстроты сгорания и продуваемости).

Собственно, даже обычный атмосферный бензиновый двигатель (без наддува и без направленных на повышение продуваемости технических ухищрений типа системы изменения фаз газораспределения) будет иметь более широкий диапазон рабочих оборотов, чем схожий дизель. Даже посредственную бензинку можно легко раскрутить до 5...6 тыс. об/мин, отдельные автомобильные бензинки раскручиваются до 11 тыс., мотоциклетные - ещё больше, там запросто может быть и 14. Максимальную мощность бензинки развивают на оборотах, которые могут быть вдвое (если не больше) выше таковых для дизеля. Всё просто: выше обороты - больше работы в единицу времени - выше мощность.

Из всего вышесказанного и получается разница в лошадиных силах (в пользу бензинки) и крутящем моменте (в пользу дизеля).

Как и обещано, возвращаюсь к энергоёмкому топливу и повышению степени сжатия. Идеальным топливом было бы такое, которое сгорало бы так же легко, как бензин, и детонировало бы с таким же трудом, как дизель. Тогда можно было бы делать двигатели с высокой степенью сжатия, как в дизеле (с высоким КПД), и работающие в широком диапазоне оборотов, как бензинки (с большим количеством работы в единицу времени, т.е. с высокой мощностью).

Различие в диапазоне рабочих оборотов - одна из причин разницы в разгоне автомобиля с дизелем и бензиновым двигателем. При прочих равных, дизель быстрее упрётся в максимально эффективные обороты (после которых начинается неполное сгорание смеси, падение продуваемости и соответствующее падение мощности). Следовательно, и передачи на дизеле придётся переключать чаще. Но "прочие равные" едва ли когда-то соблюдаются, так что гораздо большую роль играют разница в силах и моменте.

Есть, конечно, ещё куча важных моментов, например, у дизеля все детали рассчитаны на бóльшие нагрузки, поэтому они более массивны и обладают большей инерцией, что тоже ограничивает максимальные обороты. И работа в режиме детонации является для дизеля нормальной. Но это уже детали.
kosolapiy [12.08.2012 01:31] :
Развернуто, ничего не скажешь...
-KosMos- [12.08.2012 02:12] :
пейсатель...
sparrowson [12.08.2012 02:19] :
На правильность не претендую, но, надеюсь, основные вопросы это снимет.

Так что Папа может беспокоиться только про качество солярки, с остальным решить проще.
-KosMos- [12.08.2012 02:26] :
C деньгами сиреч.
Aregus [12.08.2012 10:09] :
+У дизеля выше кпд, меньше расход топлива
+У дизеля моментальная характеристика мне больше нравится

-В дизельных двигателях есть система которая занимается впрыском топлива в цилиндр, на старых двигателях это форсунки+ТНВД, на новых Common rail. Обе системы оперируют давлениями под 2000 атмосфер. Чтобы работать с такими давлениями все узлы этих систем сделаны с огромной точностью.. Поэтому любые механические частицы в топливе - разрушают топивную систему дизеля. Причем на старых тракторных двигателях производители рассчитывали на песок в соляре, то под эти коммон рейл - нет. В итоге наша соляра может прикончить топливную систему за одну заправку(ну это чисто теоретически, на практике в машине стоят фильтры, которые противодействуют)... ремонт этой системы - очень дорог.
-У среднестатистического дизеля обороты сверху ограничены очень низко, поэтому в мощности он немного проигрывает бензину.

На сколько это будет досаждать тебе зависит от менталитета. Вот у хондоводов, например раскрутить движок до 8000 оборотов в минут - будничная затея, а меня, например, это бесит невероятно. Мой дизель на патруле работает в диапазоне от 1000 до 3000, где-то с 1800 начинает дуть турбина, а после 3.5 крутить уже бесмысленно, разгона нету.

Короче если ты на логоне часто крутишь движок за 3000 об мин, то дизель тебе не понравится, если в основном ездишь до 3000-3500, то дизель наоборот тебе должен очень понравится.

-Не знаю как на сорвеменных дизелях, на патруле смена масла каждые 5000км, поскольку масло тоже не дешевое, то материальная выгода от экономии топлива нивелируется.... Надо точно посчитать кстати. Но бензиновый патруль жрет 20-25 литров бензина, а дизельный 12.... Сколько бы не стоила смена масла заливать 25 литров на 100 я бы точно не хотел бы

Насчет проблем дизелей зимой это все сраные мифы из прошлого столетия. Исправный двигатель на нормальном топливе заводится вообще без каких ли бы то не было проблем. Если у вас на заправках продают ослиную мочу разбавленную в дизельном топливе, то ставишь на фильтр обогревающую рубашку, а в бак подогревающийся заборник, и вообще забываешь про всю эту бодягу навсегда.

Дизель при этом крутится до 4000 об мин, а бензин до 6000. ВСЕ! Стритрейсерам дизеля не рекомендуем (хоть ауди выигрывает на дизелях леманы без проблем, но там пилоты а не стритрейсеры) =)

Если дизель не окажется пробелмным, то окупится (если масло не переплюнет =)), ведь машину через 3 года он не выкинет а продаст.
Причем дороже чем бензиновую.

Все верно вроде, но это чисто теория.

Короче резюмирую.

1. Прокатись на дастерах, бензиновый и дизельный. Причем желательно побольше, если ты спокойный человек то дизель тебе должен понравится.
2. Если возьмешь дизель, поставь доп фильтр и не заливай в него говно, и все будет шоколадно.
-KosMos- [12.08.2012 11:26] :
Чо-то у меня есть подозрение что разница в цене тоже не является статической. Ведь не только для тебя не секрет потенциальная проблемность старых ТНВД и прочих турбин...
ИМХО дизель окупается только если берется всерьез и надолго (ну или есть высокая разница в налоговой ставке), в противном же случае -
sparrowson [12.08.2012 11:42] :
Есть мнение (не только моё), что маленькие машины лучше брать с дизелем - потому что бензинки там объёмом 1.2 или 1.4 литра и, естественно, совершенно не тянут (для нормальной езды приходится жать в пол). В целом верно не только для маленьких машин, но и для любых, в которых установлена недостаточно производительная бензинка.

По моему скромному мнению, двухлитрового мотора для дастера (по крайней мере, с такими характеристиками) явно недостаточно
AndyKK [12.08.2012 12:23] :
Дизель оно луТше это там ... за бугром, не него и скидки, у нас же будешь платить по полной, дороже, чем за бензин!
Достаточно в начале зимы хлебнуть летней саляры - сразу поймешь все прелести дизеля и чего это стоит. Раньше был смысл в покупке дизеля - дешевая солярка, сейчас разницы нет, да и воняет сильнее ...
Так чта с бензином оно спокойнее ....
[Тема закрыта модератором]
[< Назад]  [Вперед >]