Страница 1 из 9

Зарядка КПК HP 1940 от AA аккумуляторов

Добавлено: Пн мар 28, 2005 18:22
dr. Vadim
Для этой зарядки на царицинском радиорынке я купил блок для 4 AA батареек (30руб.) и штекер (10 руб.) и припоял провода от контейнера к штекеру и зарядка готова.
Теперь можно пользоваться Pocket PC и в поезде и везде, не ограничивая себя.
По приблизительным расчётам 4 аккумуляторов 2500mah должно хватить на 3 зарядки кпк.
Я могу предложить следующий метод расчёта. Скорее всего, он не особо точный, зато наглядный.
Аккумулятор для кпк запасает (3,7V * 0,9 A/h) 3,33 Watt/час электроэнергии.
А 4 пальчиковых аккумулятора ёмкостью 2500mah (сейчас такие аккумуляторы везде продаются по цене от 150р за шт. и дешевле в интернете), соединённых последовательно запасают 12 Watt/час энергии (4*1,2V* 2,5 Ah).
Соответственно, расчёты показывают, что на 3 зарядки самых мощных пальчиковых аккумуляторов точно хватит, даже с учётом потерь.

Добавлено: Пн мар 28, 2005 18:33
Lasin
И долго вы его уже так подзаряжаете?

Добавлено: Пн мар 28, 2005 19:14
[CpD]bob
А прибора в сборе вы на радиорынке не встречали? А то коннектор довольно распространённый..

Добавлено: Пн мар 28, 2005 19:40
Jesus
а попадробнее можно, какой штекер нужно и как чё спрашивать. Не подайдёшь же к продавцам в самом деле и не скажешь, дайте мне какой-то штекер неизвестно какой и каую-то соединялку батареек сам не знаю какую.

Добавлено: Пн мар 28, 2005 20:35
Talib
да просто показать им гнездо. а про отсек для батареек и так поймут.

Re: Зарядка КПК HP 1940 от AA аккумуляторов

Добавлено: Пн мар 28, 2005 21:40
dr. Vadim
1. Подзаряжаю не долго.Пока не сезон. Про запас сделал.
2. В сборе не встречал готового изделия.
3. Поподробнее: Купил в павильоне, где торгуют радиодеталями, приблизительно, он находится в конце рынка, павильон под крышей стеклянной. Показал им зарядку для КПК 220v и дали они нужный штекер.
Также продавец сказал, что красный провод - это плюс и припаивать к центральному штырьку штекера, что я и сделаль, преверивь полярность тестером, т. к. по словам продавца, в буржуйских изделиях может быть перепутана полярность.

Добавлено: Пн мар 28, 2005 23:20
Jesus
Ну ладно, на этих выходных сгоняю либо на Митьку, либо на совок, либо на Царицыно для ознакомления. Тока я не совсем понял.
1). Он от этих четырёх батареек как быстро заояжается
2) Подойдёт ли эта система для 2210
3). Обязательно использовать аккамуляторы или и обычные щелочные подойдут?

Добавлено: Вт мар 29, 2005 00:43
Talib
тэкс. а можно для индейцев - горизонтальная временная характеристика - это что? или понимать про падение напруги от батареек при еще достаточном заряде? кстати, именно у никель-металгидридных аккум эта кривая как раз практически ровная, в отличие от батареек.

Добавлено: Вт мар 29, 2005 02:52
dr. Vadim
1. Время заряда по идеи должно быть такое же, как и при обычной зарядке, но на практике будет больше.
Совсем недавно провёл эксперимент на неновые подразряженные аккумуляторы 1700 (последний раз их заряжал несколько месяцев назад, я ими пользовался в течение этого времени).Для заряда с 50% на кпк до отключения зарядки прошло 2 часа.
2. Насчёт этого не знаю точно,у меня нет ipaq 2210 потому что я не знаю какой переходник у этой модели H2210 (который вставляетсяв кпк для зпрядки и синхронизации). А так сама идея наверняка подойдёт.
3. Намного лучше подходит аккумуляторы из-за напряжения 4,8 V (4*1,2). Напряжение 4 батареек 6 V, что превышает норму на 1 вольт. При необходимости постоянно заряжать кпк от иных источников питания, я бы не применял батарейки из-за рисков. Хотя можно сиспользовать 3 батарейки, тогда напряжение будет 4,5 V, которого, по идее, должно хватить для заряда.

Добавлено: Вт мар 29, 2005 03:17
Talib
нужны все-таки показатели с заряженных. валяющиеся несколько месяцев без подзарядки аккумы - не показатель.я лично идеей загорелся, и вскоре подробный тест проведу. о чем подробный отчет и предоставлю.

Результаты для Тошибы е400

Добавлено: Вт мар 29, 2005 09:47
Urik
Месяца 3 назад сделал такой же девайс для е400. В комплекте с аккум 4х1900 реально хватает максимум на 2 цикла заряда. При падении напряжения на сборке ниже 4.7v заряд практически прекращается (~10% за 2 часа, хотя ПО показывает, что заряд идет). Поэтому 3 батарейки - не катит. Однако даже на "подсаженых" аккум при полностью разряженной основной батарее Тошиба работает, интерпретируя устройство как "АС адаптор" - но батарея не заряжается.
Кассету для аккум удобнее брать другой формы - примерно такую: ==
Длина - как раз чуть короче КПК, можно резиночками прихватить сзади к чехлу, при этом не мешает держать в руке. Большой выбор кассет - в Чипе и Дипе, стОят 10-13р.
В любом случае решение удобно - фактически сутки непрерывной работы гарантированы. С 4-мя батарейками - не пробовал - страшновато, однако в принципе 1v от 5v - это 20% - вполне допустимый разброс.
Там же (в Чипе-Дипе) покупал стабилизированный 5V зарядник (800ma, не импульсный) за 150р., припаял соответствующий разьем и поселил его на даче, чтобы не таскать родной.
Короче, в случае КПК каждые 15 мин работы с паяльником - экономят 10-20$ :)))

О напряжениях в теории и на практике...

Добавлено: Вт мар 29, 2005 10:31
Urik
Кстати, о теоретических расчетах.
В теории напряжение NiMH акк - 1.2v, на сборке должно быть 4х1.2=4.8v
Реально (замерено цифровым вольтметром): напряжение на сборке из 4 акк на холостом ходу - 5.1v, при подключении КПК - в начальный момент 5.05v с постепенным падением.
Время заряда от свежих акк с точностью +-10мин совпадает со временем заряда от родной зарядки.
При расчетах теоретически возможного числа циклов заряда надо учитывать неизвестный КПД встроенной схемы заряда (явно меньший 100%) и саморазряд акк в промежутке между циклами заряда КПК (у NiMH он весьма неслабый). Отсюда реальные 2 цикла вместо теорерических 3-4.

Добавлено: Вт мар 29, 2005 16:54
Jesus
C аккамуляторами это всё конечно хорошо, но вот что-то у меня возникает всё чаще вопрос, а смысл-то в этом тогда какой?
Если можно использовать обычные батарейки, тода понятно. 1).Отправляясь в турпоход на недельку в тайгу, я беру с собой мешок энерджайзеров и спокойно произвожу ознакомление дикой природы с новыми тенденциями музыкального мира и проверяю почту.
2). Другой вариант, я всегда с собой ношу довольно небольшую фигульку, в которую в непредвиденной ситуации (заночевал у друга) могу подсоеденить к наладоннику и, снабдив батарейками из ближайшего ларька, знать, что Азимов не останется недочитанным.

Но вот смысл зарядки от аккамуляторов, для меня остаётся загадкой и, извините, на мой взгляд это не более чем забава. Неужели вы каждый день с собой будите таскать от 4 и более аккамуляторов + этот "самопал" просто от нечего делать?

Добавлено: Вт мар 29, 2005 17:07
Lasin
Азимов нравится?

Добавлено: Вт мар 29, 2005 19:39
dr. Vadim
Jesus писал(а):C аккамуляторами это всё конечно хорошо, но вот что-то у меня возникает всё чаще вопрос, а смысл-то в этом тогда какой?
Если можно использовать обычные батарейки, тода понятно. 1).Отправляясь в турпоход на недельку в тайгу, я беру с собой мешок энерджайзеров и спокойно произвожу ознакомление дикой природы с новыми тенденциями музыкального мира и проверяю почту.
Но вот смысл зарядки от аккамуляторов, для меня остаётся загадкой и, извините, на мой взгляд это не более чем забава. Неужели вы каждый день с собой будите таскать от 4 и более аккамуляторов + этот "самопал" просто от нечего делать?
1. В поезде аккумуляторы предпочтительнее, потому что их стоимость сравнима с батарейками, а срок службы исчисляется годами.
2. Замечу, что в тайге намного удобнее взять с собой не мешок дорогих батареек, а пару комплектов аккумуляторов и зарядку на солнечных батареях.
Либо купить электрокотелок на 15 Wt и взять быструю зарядку для пальчиковых аккумуляторов от 12V.
http://www.thermocluster.ru/vedro1.html
Вот настоящая мобильность!