-KosMos- писал(а):Это верно лишь при куче оговорок и условий.
Я беру средний режим города. На трассе зная свой автомат я не теряю в расходе по сравнению с механникой, четвертая у меня это 85-90 км/ч и 1500-1700 оборотов. самый экономичный режим.
Новый папа писал(а):Детские комплексы.
Новый папа писал(а):что на Логане на любых оборотах динамика неудовлетворительная
Таки комплексы или тебе показать динамику Жыпа? Поэтому и 4 литра. Если ты еще не понял - продают лсилы, а везет крутящий момент.
Весь кайф именно в динамике. Причем пофигу, с 0 до 60 или с 90 до 120.
Новый папа писал(а):не по ТТХ
Новый папа писал(а):7. Ездить с приемлимым для меня комфортом
Комфорт на дороге это запас дури под тапкой. Или тащись за фурой. Тоже комфортно вощемта.
Новый папа писал(а):что мощность и объем двигла не имеют прямой корреляции.
Имеют. Понятие турбояма тебе конечноже не знакомо? Ты тапочку нажал, а машинко не едет. Ваще. Ждем-с пока двигло раскрутится.
Итак, ликбез про мощность и крутящий момент для Папы.
Сначала рассмотрим двигатели без турбины. Например 2 и 4 литра. При одинаковых оборотах их мощность зависит только от объема сгорающего в камерах бензина. В 2 раза больше объем - в 2 раза больше мощность. При этом двигатель 2 литра примерно в 1,5 раза легче. Как весь целиком, так и все его компоненты. Поэтому его можно раскрутить побыстрее. В 1,25 (кубический корень из двух) раза. Примерно! Тоесть предельные обороты 4х литровика = 5000, предел двухлитровика = 6500.
Далее. Старт с места. Холостые обороты 4л = 800 об/мин, 2л = 1000 об/мин. Крутящий момент
прямо пропорционален объему, тоесть 4ка дает 400 НМ (40 кг давят на метровый рычаг), 2ка = 200 Нм. Стартовая мощность двигателей (на холостых крутящий момент в 4 раза ниже максимума обычно) - 100Нм * 133 об/с для 4ки = 13 кВт = 20 лсил! и для двушки 50 Нм * 17 об/с = 8 кВт = 10 лсил! Тоесть в 2 раза меньше. Далее для простоты будем считать мощность в абстрактных еденицах Нм*об/мин / 1000. Стартовые будут 80 для 4ки и 40 для 2ки.
Итак, поехали. График крутящего момента 4х литрвика:
http://www.sallee-chevrolet.com/ChevySm ... 0chart.jpg
Для двухлитровика примерно так:
http://www.autocentre.ua/ac/09/14/image ... rafik1.jpg
Тоесть на 4х литрах чем быстрее крутится двигатель, тем больше отдаваемая мощность. Максимум будет на 5000, пусть будет 200 лсил. Крутящий момент при этом почти предельный, пусть будет 300 (считать неохота).
У 2х литров полка крутящего момента короче, предельная мощность достигается за счет оборотов (6500), крутящий момент при этом в 2 раза меньше стартового, 100 Нм.
Но это предельные значения, мы едем на средних-низких оборотах. Скажем, 1500-2000 для 4х литров и 2000-3000 для 2х литров. Оба двигателя имеют в этом диапазоне пик крутящего момента и половину паспортной мощности. Нам нужен разгон чтобы обогнать фуру.
4х литровик начинает весело набирать обороты, при этом крутящий момент не теряется до 4000! Тоесть мы набираем в 2 раза больше скорость не меняя передачи! Двигатель вышел на предел мощности и успешно противостоит сопротивлению воздуха. У водителя запас под тапкой еще есть. Для совсем быстрого обгона можно воткнуть передачу пониже, пик крутящего момента на 2000-2500 и до 4000, это как раз разгон с 90 до 120 - самый частый вариант при обгоне.
2х литровик разгоняется бодро до 4000, дальше хуже. Дойдя до 5000 вообще умирает. Совсем. Крутящий момент падает ниже плинтуса, мощность тоже, движок воет, но не едет. Нужно менять передачу.
Передачу повыше втыкать нельзя, движок уйдет ниже 1500 и вывалится с полки крутящего момента. Тоесть мы отстаем от фуры, потому как мощщей мотора не хватает на поддержание скорости. А чаще на трассе катают в эконом-режиме, на предельной передаче. Тоесть перед обгоном надо на 1 вниз, в процессе обгона 1 вверх.
При этом вперед тянет машину не мощность, а
крутящий момент. Оба двигателя работают в условиях хорошего момента, так что 4х литровик бодрее 2х литровика в
два раза. Мощнее в 1,5 раза, но ускорение будет почти в 2 раза выше (с учетом более тяжелого двигателя).
Теперь добавим к 2х литровику турбину. Мощности в лсилах у двигателей сравнялись, предельный крутящий момент подрос до 300 Нм. Уже веселее. Но... График крутящего момента стал еще более горбатым. Пока турбина не раскрутилась (до 2000) от нее толку нет вообще. Тоесть старт с места мы как сливали, так и сливаем. График крутящего момента просто вытянули вверх за центр, положения краев не изменилось. При обгоне движок с турбиной начинает разгон бодрее, но и сдыхает резче. Тоесть эластичность еще хуже и передачи перетыкать нужно чаще. Как у дизеля.
Семиступенчатому роботу с двумя сцеплениями вобщемта пофигу, он обеспечит непрерывность передачи момента к колесам, но вот кочергой и сцеплением ты много не навоюешь. И всеже робот переключает передачи, сцепления изнашиваются, чем активнее езда, тем быстрее роботу настанет швах. На 4х литровике коробка обычно удерживается в пределах передачи даже новичком, опытным водителем - так постоянно, переключения происходят на низкой отдаваемой колесам мощности, износ деталей меньше. Сильно меньше. Наши коробки ходят как и двигатели по полмиллиона километров.
Чтобы нормально жить с мотором малого объема нужно сильно дофига передач в коробке. Большие тягачи вообще имеют по 9-12 передач, там полка крутящего момента всего 500 об/мин (1000-1500). Вот в них и постоянно держат мотор.
Ну и последнее. Износ двигателя. На двухлитровике поршни проходят в 1,5 раза большее расстояние в цилиндрах за секунду - обороты выше в 1,5 раза. Щели должны быть меньше - потеря компрессии будет более заметна. Так что масло страдает больше. Так же в 1,5 раза больше страдают все подшипники. А если учесть, что они еще и размерами меньше... Вощем срок жизни 2х литровика в 2 раза меньше.
з.ы. Давно я так не расписывался =)[/b]
Нет, только не кошки. Не верь им. Их глаза. Их глаза. Они знают слишком много.
Нешто спи обратно.