Срочно помощь!
Ээээ, батенька... Совсем не знаешь? Дельта Y делить на дельта X. Графический смысл - наклон графика. Тоесть если f=y' то f(x) показывает на сколько наклонена функция y в точке x. В простейшем случае y=x f=1 и наклон постоянный. Для y=x^2 наклон плавно растет f=x. Ну и т.д.
Нет, только не кошки. Не верь им. Их глаза. Их глаза. Они знают слишком много.
Нешто спи обратно.
Нешто спи обратно.
Аффтар, ф поиск!
http://tvsh2004.narod.ru/ma_11-0.htm
http://www.5ka.ru/49/10026/1.html
Яндекс рулит


http://tvsh2004.narod.ru/ma_11-0.htm
http://www.5ka.ru/49/10026/1.html
Яндекс рулит

ipaq2210+SE S700
Моё место жительства- irc.avtograd.ru:6667 #handlpc
Моё место жительства- irc.avtograd.ru:6667 #handlpc
- Новый папа
- Нобелевский лауреат (7 lvl)
- Сообщения: 18916
- Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 10:16
Darkcat
Я не говорю о том, что важно/не помешает и т.д. в жизни вообще. Это уже проблемы каждого.
А вот для подготовки специалистов в конкретной области - это не нужно.
1. Потому что не создает лишних проблем при сдаче зачетов/экзаменов (обидно программисту не получить диплом, например, из-за той же химии или политологии. А то и сопромата. Если они, разумеется, не являются профильными.)
2. Думаю, отсутствие дополнительных предметов снизит стоимость обучения.
3. Ну и время соответственно, сократится.
Либо цена и время останутся прежними, но количество часов действительно нужных (для специалиста в конкретной области)предметов возрастет.
Это в школе говорили "вы не знаете, кем будете, поэтому вы изучаете "все" ".
Может и так, примеры известны, когда человеку чем только не приходилось заниматься...
Но это напоминает ситуацию, когда вы в магазине покупаете хлеб, а вам насильно впихивают еще и кучу прочих продуктов и предметов, мотивируя, что все в жизни пригодится:)
Вот и получается, что в ВУЗах часто только отбывается время для возможности указать в резюме "высшее образование". (утрированно, но не очень. Судя по многочисленным рассказам студентов о том, как они сдают предметы:) )
Я не говорю о том, что важно/не помешает и т.д. в жизни вообще. Это уже проблемы каждого.
А вот для подготовки специалистов в конкретной области - это не нужно.
1. Потому что не создает лишних проблем при сдаче зачетов/экзаменов (обидно программисту не получить диплом, например, из-за той же химии или политологии. А то и сопромата. Если они, разумеется, не являются профильными.)
2. Думаю, отсутствие дополнительных предметов снизит стоимость обучения.
3. Ну и время соответственно, сократится.
Либо цена и время останутся прежними, но количество часов действительно нужных (для специалиста в конкретной области)предметов возрастет.
Это в школе говорили "вы не знаете, кем будете, поэтому вы изучаете "все" ".
Может и так, примеры известны, когда человеку чем только не приходилось заниматься...
Но это напоминает ситуацию, когда вы в магазине покупаете хлеб, а вам насильно впихивают еще и кучу прочих продуктов и предметов, мотивируя, что все в жизни пригодится:)
Вот и получается, что в ВУЗах часто только отбывается время для возможности указать в резюме "высшее образование". (утрированно, но не очень. Судя по многочисленным рассказам студентов о том, как они сдают предметы:) )
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.
- Новый папа
- Нобелевский лауреат (7 lvl)
- Сообщения: 18916
- Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 10:16
А что, часто у нас в вузах можно встетить молодеж, четко знающую свою дорогу по жизни? Думаю, процентов 80 не совсем определяются даже после окончания универа - идут где им кажутся получше условия для работы. А из оставшихся 20% больше половины вынуждены работать не по призванию, просто оттого, что не хватает денег (дети там родились, или мечтал быть врачем, а на 1500 не прожить и т.п.).
Как говорил мой препод по истории: "Учите все! Никогда не известно кем придется стать." (он кстати биолог по образованию)
Как говорил мой препод по истории: "Учите все! Никогда не известно кем придется стать." (он кстати биолог по образованию)

Красивые и правильные слова - это хорошо.
Но если человек пошел учиться на конкретную специальность - это значит, что выбор он уже сделал. Не попал на желаемую/нет денег и т.д. - это его личные проблемы, не не остальных обучаемых.
Я уже приводил пример с магазином. ВУЗ- это, грубо говоря, "магазин знаний". И "товар в нагрузку" здесь также неприятен. Тем более, если бы это было факультативно, по желанию - да пожалуйста.
Но если человек пошел учиться на конкретную специальность - это значит, что выбор он уже сделал. Не попал на желаемую/нет денег и т.д. - это его личные проблемы, не не остальных обучаемых.
Я уже приводил пример с магазином. ВУЗ- это, грубо говоря, "магазин знаний". И "товар в нагрузку" здесь также неприятен. Тем более, если бы это было факультативно, по желанию - да пожалуйста.
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.
Ну в таком случае я сторонник широкоспециального образования
. Чем мне только не приходилось заниматься и мое очень разностороннее образование мне часто помогало. Примеров просто куча - в быту очень полезно знать про растворители - ацетон, уайт-спирит, четыреххлористый. Кто что растворяет (пластик, клеи, краску), кто с кем смешивается (ацетон с водой, например), кто пожаробезопасен (четыреххлористый не горит на воздухе).
Математика тоже нужна - здесь примеры тяжелее вспомнить, но производные и интегралы я пару раз использовал.
Биология - ну это понятно, знаю чем себя лечить и какие лекарства не желательно смешивать (с нашими врачами не бывает здоровых пациентов, бывают недостаточно продиагностированные).
Базовые знания любого языка программирования могут помоч в решении задач, которые сторонним софтом решаются или неудобно или слишком сложно. Простейший пример - написать на Паскале задачку обработки CSV-таблицы. Это задачка студенту на 2-3 часа - считать строку, порезать по запятым, перевести в число, обработать.
Ну и т.п.
з.ы. Сейчас все грандиозные открытия делаются на стыке технологий - биохимия, физика и т.д.

Математика тоже нужна - здесь примеры тяжелее вспомнить, но производные и интегралы я пару раз использовал.
Биология - ну это понятно, знаю чем себя лечить и какие лекарства не желательно смешивать (с нашими врачами не бывает здоровых пациентов, бывают недостаточно продиагностированные).
Базовые знания любого языка программирования могут помоч в решении задач, которые сторонним софтом решаются или неудобно или слишком сложно. Простейший пример - написать на Паскале задачку обработки CSV-таблицы. Это задачка студенту на 2-3 часа - считать строку, порезать по запятым, перевести в число, обработать.
Ну и т.п.
з.ы. Сейчас все грандиозные открытия делаются на стыке технологий - биохимия, физика и т.д.
Нет, только не кошки. Не верь им. Их глаза. Их глаза. Они знают слишком много.
Нешто спи обратно.
Нешто спи обратно.
Darkcat, это, конечно, все хорошо, то что вас на химии учили что с чем смешивать и куда вливать... Но вы можете объяснить, зачем мне (по сути, я должен буду разрабатывать компьютерное железо) какие-то энергии Гибса, количество формульных единиц в такой или иной кристаллической решетки и прочую хню??
ИМХО иностранный, родной языки и математику должны проходить ВСЕ.
Первое и второе, я надеюсь, всем понятно зачем. А матем развивает логику, ИМХО политологу ой как нужна логика...
Вам нравится, что вы знаете, где использовать какой растворитель? Так давайте лингвистам объяснять, какую файловую систему где надо ставить, для достижений того или иного эффекта... А то вдруг у него полетит мастдай, и он будет долго думать что выбрать…
ИМХО иностранный, родной языки и математику должны проходить ВСЕ.
Первое и второе, я надеюсь, всем понятно зачем. А матем развивает логику, ИМХО политологу ой как нужна логика...
Вам нравится, что вы знаете, где использовать какой растворитель? Так давайте лингвистам объяснять, какую файловую систему где надо ставить, для достижений того или иного эффекта... А то вдруг у него полетит мастдай, и он будет долго думать что выбрать…
Единая Россия партия жуликов и воров, а Дарт - уныл и непоследователен.
По-моему, мы говорим о разных вещах. Знания нужны - тут никто не спорит Знать все (что невозможно в принципе:) ) - это прекрасно.
Но зачем насильно впихивать - непонятно. Та же химия -да. замечательно, полезно - никто и не говорит о запрете такой науки или что ее знать вредно.
Но почему будущий сисадмин из-за "левого" для админа предмета должен вылетать из института и работать, например, продавцом? (а многочисленный хор назидательно поет - мы же говорили, что никогда не знаешь, кем станешь:) )
Одно дело - полезно знать, другое - принудительно заставлять.
Чтоб не голословно - следующий пример.
Спортом заниматься полезно? Несомненно, никто не спорит. Но вот вы, каждый конкретный человек, как отнесетесь к тому, что в 6 часов утра вас выдернут из-под одеяла и отправят на пробежку в принудительном порядке? Думаю, суд будет исками завален:) (фанаты спорта -не в счет).
Я не против всестороннего образования. Я против принудительно-всестороннего, что мешает заниматься делом.
Но зачем насильно впихивать - непонятно. Та же химия -да. замечательно, полезно - никто и не говорит о запрете такой науки или что ее знать вредно.
Но почему будущий сисадмин из-за "левого" для админа предмета должен вылетать из института и работать, например, продавцом? (а многочисленный хор назидательно поет - мы же говорили, что никогда не знаешь, кем станешь:) )
Одно дело - полезно знать, другое - принудительно заставлять.
Чтоб не голословно - следующий пример.
Спортом заниматься полезно? Несомненно, никто не спорит. Но вот вы, каждый конкретный человек, как отнесетесь к тому, что в 6 часов утра вас выдернут из-под одеяла и отправят на пробежку в принудительном порядке? Думаю, суд будет исками завален:) (фанаты спорта -не в счет).
Я не против всестороннего образования. Я против принудительно-всестороннего, что мешает заниматься делом.
Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.
Что такое свободное узкоспециальное образование я знаю. Пришлось работать с америкосами. То, что они ничего не знают, это еще полбеды. Но то, что они ничего не знают по своему профилю - это ваще кашмар. У них же там образование - 2 предмета за 5 лет. Один из которых - физкультура.
Буквально в первые моменты работы появилась задачка - есть волна хитрой формы (модулированная) и надо посчитать переносимую ей энергию. Чего проще - взять интеграл от пилы. Я это в уме сделал за пару минут (спасибо спецшколе по математике и моей лени делать уроки). Америкос мало того что не знал что такое интеграл, так он даже с трудом представлял как радиоволна может переносить энергию. А он специалист по радиоэлектронике (по микросхемам, не по аналогу). Вощем наше деловое партнерство заглохло мгновенно - у них не нашлось специалиста, способного брать интегралы и при этом знающего радиофизику.
Вообще образование нужно делить по двум осям - по X - свободное - принудительное и по Y - узкоспециальное - разностороннее. Моя специальность подразумевала изучение широкого спектра предметов (конструирование антенн и вообще вопросы радиотехники). Мой приятель учил 6 разновидностей физик в том же институте на соседней кафедре. Могу ли я назвать это узкоспециальным? Да, я там нихрена не понимаю. Может ли он назвать свое обраование разносторонним - да, там очень много различий. Квантовая физика и теория ЭМИ вообще мало пересекаются.
А насчет принудительного пихания знаний в голову - я считаю, что каждый человек должен знать:
1. Историю родной страны.
2. Биологию на уровне школы и оказания первой помощи.
3. Химию тоже на уровне школы, понимать хотябы бытовые реактивы (см. выше). Соляная, серная кислоты (аккумулятор автомобиля), ртуть (чем окислить разбитый градусник) - знать почему опасно и вообще знать свойства этих веществ.
4. Математику на уровне решения уравнений с парой неизвестных, производная (анализ графика функции) и интеграл (площадь под графиком). Статистика - средне арифметическое, средне квадратичное, дисперсия (хотя бы понимать что это).
5. Физика - знать простейшие законы - Ома и Киргофа. Понимать проводники/изоляторы. Понимать почему опасно напряжение и что такое мощность.
6. Русский язык. Нефкайф мистами чутать такые опусы.
7. Культура и исскуство - современная и классическая музыка (хотя бы знать пару композиторов мирового уровня), кино, литература.
Вот с таким человеком будет приятно говорить и просто работать. Это (мое мнение) надо впихать в голову каждого школьника. Насильно, потому как он еще не сознателен. Быстро - потому как до 16ти лет мозг воспринимает информацию лучше. Институт и высшее образование я не считаю обязательно нужным, я бы предпочел американский вариант, но я и сам знания могу получить, без чужой помощи. Но это я.
Да, еще. Возмем среднестатистического ребенка от 10 до 16 лет. Чем ему себя занять в течении недели? Вариант 1 - школа с получением знаний. Вариант 2 - улица с наркотиками, алкоголем, фанатскими тусовками (не верите? посмотрите на Америку).
Буквально в первые моменты работы появилась задачка - есть волна хитрой формы (модулированная) и надо посчитать переносимую ей энергию. Чего проще - взять интеграл от пилы. Я это в уме сделал за пару минут (спасибо спецшколе по математике и моей лени делать уроки). Америкос мало того что не знал что такое интеграл, так он даже с трудом представлял как радиоволна может переносить энергию. А он специалист по радиоэлектронике (по микросхемам, не по аналогу). Вощем наше деловое партнерство заглохло мгновенно - у них не нашлось специалиста, способного брать интегралы и при этом знающего радиофизику.
Вообще образование нужно делить по двум осям - по X - свободное - принудительное и по Y - узкоспециальное - разностороннее. Моя специальность подразумевала изучение широкого спектра предметов (конструирование антенн и вообще вопросы радиотехники). Мой приятель учил 6 разновидностей физик в том же институте на соседней кафедре. Могу ли я назвать это узкоспециальным? Да, я там нихрена не понимаю. Может ли он назвать свое обраование разносторонним - да, там очень много различий. Квантовая физика и теория ЭМИ вообще мало пересекаются.
А насчет принудительного пихания знаний в голову - я считаю, что каждый человек должен знать:
1. Историю родной страны.
2. Биологию на уровне школы и оказания первой помощи.
3. Химию тоже на уровне школы, понимать хотябы бытовые реактивы (см. выше). Соляная, серная кислоты (аккумулятор автомобиля), ртуть (чем окислить разбитый градусник) - знать почему опасно и вообще знать свойства этих веществ.
4. Математику на уровне решения уравнений с парой неизвестных, производная (анализ графика функции) и интеграл (площадь под графиком). Статистика - средне арифметическое, средне квадратичное, дисперсия (хотя бы понимать что это).
5. Физика - знать простейшие законы - Ома и Киргофа. Понимать проводники/изоляторы. Понимать почему опасно напряжение и что такое мощность.
6. Русский язык. Нефкайф мистами чутать такые опусы.
7. Культура и исскуство - современная и классическая музыка (хотя бы знать пару композиторов мирового уровня), кино, литература.
Вот с таким человеком будет приятно говорить и просто работать. Это (мое мнение) надо впихать в голову каждого школьника. Насильно, потому как он еще не сознателен. Быстро - потому как до 16ти лет мозг воспринимает информацию лучше. Институт и высшее образование я не считаю обязательно нужным, я бы предпочел американский вариант, но я и сам знания могу получить, без чужой помощи. Но это я.
Да, еще. Возмем среднестатистического ребенка от 10 до 16 лет. Чем ему себя занять в течении недели? Вариант 1 - школа с получением знаний. Вариант 2 - улица с наркотиками, алкоголем, фанатскими тусовками (не верите? посмотрите на Америку).
Нет, только не кошки. Не верь им. Их глаза. Их глаза. Они знают слишком много.
Нешто спи обратно.
Нешто спи обратно.
- Новый папа
- Нобелевский лауреат (7 lvl)
- Сообщения: 18916
- Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 10:16
Как раз вчера шеф задал написать ему такуюDarkcat писал(а):Простейший пример - написать на Паскале задачку обработки CSV-таблицы.

Хороший пример. Сразу понял, что не надо меня никуда выдергиватьAlien8 писал(а):Но вот вы, каждый конкретный человек, как отнесетесь к тому, что в 6 часов утра вас выдернут из-под одеяла и отправят на пробежку в принудительном порядке?

Ну на самом деле я уже большой мальчик, ленюсь делать себе полезные вещи и просто так меня не заставишь делать, что я не хочу. А вот сыну своему я бы даже заказал такую оздоровительную программу (когда вырастет само собой, пока маленький очень).
Вообще я тоже частенько думал, когда учился на программиста, зачем мне эта чертова экономика. И учил ее спустя рукава. И что? После универа работал как раз экономистом. Зато как щас хорошо, если нужно найти работу на мой выбор несколько резюме - экономиста, маркетолога, программиста, администратора БД и т.п.
>>1. Историю родной страны.
Да, я бы не отказался. Только какая из многочисленных вариантов - истинная?
>>7. Культура и исскуство - современная и классическая музыка (хотя бы знать пару композиторов мирового уровня), кино, литература.
С классической музыкой у меня пробел. Могу воспринимать ее только в "тяжелой" обработке
>>Что такое свободное узкоспециальное образование я знаю. Пришлось работать с америкосами. То, что они ничего не знают, это еще полбеды. Но то, что они ничего не знают по своему профилю - это ваще кашмар.
Это еще не означает, что узкоспециализированное образование - плохо. Американская реализация -да.
Ну и вообще-то я не про школьников говорил. Там еще туда-сюда. А чем в свободное время заняться студенту - не надо за него решать. "Наши" (в конторе) - работают
Да, я бы не отказался. Только какая из многочисленных вариантов - истинная?

>>7. Культура и исскуство - современная и классическая музыка (хотя бы знать пару композиторов мирового уровня), кино, литература.
С классической музыкой у меня пробел. Могу воспринимать ее только в "тяжелой" обработке

>>Что такое свободное узкоспециальное образование я знаю. Пришлось работать с америкосами. То, что они ничего не знают, это еще полбеды. Но то, что они ничего не знают по своему профилю - это ваще кашмар.
Это еще не означает, что узкоспециализированное образование - плохо. Американская реализация -да.
Ну и вообще-то я не про школьников говорил. Там еще туда-сюда. А чем в свободное время заняться студенту - не надо за него решать. "Наши" (в конторе) - работают

Пятый укрепленный каземат для самых буйных. Не расковывать, с рук не кормить.