Один из главных оставшихся недостатков проги pocketgps pro

Обсуждаем все вопросы по PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS, а также PocketNavigator.
Закрыто
Alikante
Аспирант (2 lvl)
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 23:13

Один из главных оставшихся недостатков проги pocketgps pro

Сообщение Alikante » Вт сен 28, 2004 18:17

Это алгоритм генерации подсказок.
Основной его дефект, по-моему, в том, что программа "наводит" водителя на некоторую теоретическую расчетную точку на дуге графа.

Обычно эта точка находится где-то в середине собственно поворота. Или, что более похоже на правду, в точке, касательная к которой отклоняется более чем на 45 град. к траектории движения (дуге графа) до поворота.

Есть догадка, что движок плотности точек - на самом деле регулирует этот угол.

В результате, надо все время (по ходу движения) менять плотность точек на дугах, так как длина пандусов на МКАДе, ТТК и других развязках нестандартна и зависит от многих факторов, и выставлять первое предупреждение на мах - 500 метров, хотя если ехать по МКАД в левом ряду со скоростью 130 км и выше, даже при таком упреждении, все равно перестроиться своевременно, не создавая аварийной ситуации, трудно.

(Пересев прошлой зимой на более скоростную машину месяца 4 не мог пользоваться программой из соображений безопасности движения)


Чтобы программа давала подсказки в таких местах как съезд на Звездный бульвар в начале эстакады ВДНХ при движении в область или съезд на Енисейскую от северянинского моста надо давать максимальную плотность точек и глотать неизбежное при этом "правее-левее".


При увеличении плотности точек - программа задолбит своими "правее"-"левее". В результате, на очередное "правее-левее" не реагируешь и проезжаешь нужный поворот.

Альтернатива очевидна - необходимо "наводить" водителя на точки развилок дуг графа.
Для этого необходимо классифицировать типы развилок по принципу выдачи помехоустойчивой подсказки.
Например: "На перекрестке - второй поворот направо" - в Москве не мало перекрестков с более чем 4 углами или с неперпендикулярными улицами.

В случае продолжения движения по главной дороге - подсказки можно не выдавать, как бы она ни петляла.

Тогда движок плотности точек можно будет отбросить как рудимент программы и забыть про бессмысленные "правее-левее"

Особое внимание - левым поворотам со скоростных трасс. Я много ездил по континентальной Европе и , по моему, там со скоростных дорог налево не уезжают - нет там таких развязок.
Коль скоро строители ТТК и развязки в конце Ленинского "пошли своим путем" необходимо заранее предупреждать о таких "подарках" строителей, когда вам необходимо туда поворачивать, в силу повышенной аварийной опасности таких мест.

И еще.
Маркетируя вашу программу необходимо объяснять пользователям, что ее использование заставит водителя изменить стилистику своей езды, приспосабливаясь к программе. Это неизбежно, так как написать софт под все возможные стили езды невозможно. На мой взгляд, большинство криков негодования юзеров - из-за этого.

Кому нравится тащиться по МКАД в среднем (лучше - в правом) ряду со скоростью 60-70 км. час, уворачиваясь от грузовиков?

А ведь именно в таком случае вы, с помощью этой программы, точно не пропустите нужный поворот.

На ТТК дела хуже - там при нынешнем алгоритме подсказок вы и при такой скорости не спасетесь от ошибок.

Кроме того, приезжая в действительно незнакомый город на машине я делаю некоторую "домашнюю штурманскую работу" - изучаю карты города, анализирую подъезды к нужным мне объектам.

Так вот, наличие у пользователя любой навигационной программы необходимость такой работы не отменяет, а просто менеяет, отчасти, ее содержание.

В западных программах (морских или автомобильных) такого рода информация помещена в дисклеймере (disclaimer), который появляется при загрузке программы и отключить который невозможно в принципе.

В целом же программа лучшает в меру сил разработчиков, которым за это спасибо.

А что до картографии - пока у нас дорожные работы (включая смену знаков) не начнут документировать сразу в электронном виде - наше знание о конфигурации окружающей нас действительности будет лишь относительно точным. Здесь, как в известном анекдоте, "надо расслабиться и постараться получить удовольствие)

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Ср сен 29, 2004 08:43

Основная идея - абсолютна правильная.

Программа часто ставит точки поворота в месте изгиба дороги.
Это, на мой взгляд, абсолютно бессмысленно.
Точка нужна там (и только там), где в одной точке сходятся несколько дорог (и у меня есть несколько возможных вариантов движения).

Имхо если запретить программе ставить точки там, где есть только одна дорога, то качество ведения по проложенному маршруту значительно удучшится.

Аватара пользователя
Kirill Limping
Академик (6 lvl)
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2003 15:03

Сообщение Kirill Limping » Ср сен 29, 2004 09:34

Alligator
Это ведь настраивается (я про частоту установки точек).
Garmin iQue 3600, 60CSx | T39m | Dell x51v @WM 6 | BT-338 | Nokia E61 | Handspring Visor Deluxe | были Psion'ы, Zaurus'ы Gtalk: k.limping

Alikante
Аспирант (2 lvl)
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 23:13

2 Kirill Limping

Сообщение Alikante » Ср сен 29, 2004 11:44

Настроить можно только плотность точек.
Если плотность увеличить - кроме развилок будет еще очень много "шумовых" точек на изгибах дороги.
Если плотность уменьшить, убрав "шумовые" точки, - развилки, в которых съезды с дороги отходят под небольшим углом, будут игнорироваться.
В качестве же точек "поворота" будут указываться те места дуг, в которых касательная дает угол около 45 град. к основной дороге.

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Чт сен 30, 2004 15:59

Kirill Limping писал(а):Alligator
Это ведь настраивается (я про частоту установки точек).
Да я не о том, что программа ставит точки слишком часто или слишком редко.
Я о том, что она ставит точку не там, где надо. Надо на развилке двух и более дорог, а она ставит просто на крутых изгибах.
А что мне толку от точки на изгибе одной единственной дороги? Если дорога одна, то я и так по ней еду и никуда не денусь ...

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Чт сен 30, 2004 16:03

VladimirTS писал(а):Ответ один - изучайте творения конкурентов. TomTom навигатор все это делает на отлично!
Владимир
Но, на сколько я понимаю, TomTom по Москве навигацию не предлагает :(
Остается только надеяться, что разработчики PocketGPS изучат тот же TomTom, плюс прочитают наши замечания и предложения, поработают и сделают программу лучше.
Надежда ведь умирает последней ...

vph
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2004 12:03

Сообщение vph » Вс окт 03, 2004 05:59

Alligator. писал(а):Я о том, что она ставит точку не там, где надо. Надо на развилке двух и более дорог, а она ставит просто на крутых изгибах.
Здорово сказано, тоже с этим мучаюсь. Например, по Садовому ехать ужасно трудно: постоянное "возьмите левее" при движении по внешнему радиусу и "правее" - по внутреннему. Я и так знаю, что Садовое кольцо - круглое!

Например, если ехать по внешнему радиусу от Ак. Сахарова и пытаться повернуть на Долгоруковскую, то железная леди говорит "возьмите левее", что сбивает с толку: нужно наоборот сильно правее перестраиваться. Ну и много таких моментов, постоянная фигня.

Alikante
Аспирант (2 lvl)
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 23:13

Интересно, а что по этому поводу думают разработчики?

Сообщение Alikante » Ср окт 20, 2004 16:09

В новой бета-версии программы, вроде бы, никаких изменений на этот счет нет.

skreis
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2004 14:04

Re: Один из главных оставшихся недостатков проги pocketgps p

Сообщение skreis » Сб ноя 06, 2004 14:22

Alikante писал(а):Это алгоритм генерации подсказок.
Основной его дефект, по-моему, в том, что программа "наводит" водителя на некоторую теоретическую расчетную точку на дуге графа.

Обычно эта точка находится где-то в середине собственно поворота. Или, что более похоже на правду, в точке, касательная к которой отклоняется более чем на 45 град. к траектории движения (дуге графа) до поворота.

Есть догадка, что движок плотности точек - на самом деле регулирует этот угол.

В результате, надо все время (по ходу движения) менять плотность точек на дугах, так как длина пандусов на МКАДе, ТТК и других развязках нестандартна и зависит от многих факторов, и выставлять первое предупреждение на мах - 500 метров, хотя если ехать по МКАД в левом ряду со скоростью 130 км и выше, даже при таком упреждении, все равно перестроиться своевременно, не создавая аварийной ситуации, трудно.

(Пересев прошлой зимой на более скоростную машину месяца 4 не мог пользоваться программой из соображений безопасности движения)


Чтобы программа давала подсказки в таких местах как съезд на Звездный бульвар в начале эстакады ВДНХ при движении в область или съезд на Енисейскую от северянинского моста надо давать максимальную плотность точек и глотать неизбежное при этом "правее-левее".


При увеличении плотности точек - программа задолбит своими "правее"-"левее". В результате, на очередное "правее-левее" не реагируешь и проезжаешь нужный поворот.

Альтернатива очевидна - необходимо "наводить" водителя на точки развилок дуг графа.
Для этого необходимо классифицировать типы развилок по принципу выдачи помехоустойчивой подсказки.
Например: "На перекрестке - второй поворот направо" - в Москве не мало перекрестков с более чем 4 углами или с неперпендикулярными улицами.

В случае продолжения движения по главной дороге - подсказки можно не выдавать, как бы она ни петляла.

Тогда движок плотности точек можно будет отбросить как рудимент программы и забыть про бессмысленные "правее-левее"

Особое внимание - левым поворотам со скоростных трасс. Я много ездил по континентальной Европе и , по моему, там со скоростных дорог налево не уезжают - нет там таких развязок.
Коль скоро строители ТТК и развязки в конце Ленинского "пошли своим путем" необходимо заранее предупреждать о таких "подарках" строителей, когда вам необходимо туда поворачивать, в силу повышенной аварийной опасности таких мест.

И еще.
Маркетируя вашу программу необходимо объяснять пользователям, что ее использование заставит водителя изменить стилистику своей езды, приспосабливаясь к программе. Это неизбежно, так как написать софт под все возможные стили езды невозможно. На мой взгляд, большинство криков негодования юзеров - из-за этого.

Кому нравится тащиться по МКАД в среднем (лучше - в правом) ряду со скоростью 60-70 км. час, уворачиваясь от грузовиков?

А ведь именно в таком случае вы, с помощью этой программы, точно не пропустите нужный поворот.

На ТТК дела хуже - там при нынешнем алгоритме подсказок вы и при такой скорости не спасетесь от ошибок.

Кроме того, приезжая в действительно незнакомый город на машине я делаю некоторую "домашнюю штурманскую работу" - изучаю карты города, анализирую подъезды к нужным мне объектам.

Так вот, наличие у пользователя любой навигационной программы необходимость такой работы не отменяет, а просто менеяет, отчасти, ее содержание.

В западных программах (морских или автомобильных) такого рода информация помещена в дисклеймере (disclaimer), который появляется при загрузке программы и отключить который невозможно в принципе.

В целом же программа лучшает в меру сил разработчиков, которым за это спасибо.

А что до картографии - пока у нас дорожные работы (включая смену знаков) не начнут документировать сразу в электронном виде - наше знание о конфигурации окружающей нас действительности будет лишь относительно точным. Здесь, как в известном анекдоте, "надо расслабиться и постараться получить удовольствие)
согласен со всем. от себя добавлю следующее.

я многолетний пользователь навигационных систем в западной европе. использую Becker Traffic Pro High Speed в своей машине и TomTom Navigator на прокатных и вообще чужих машинах.

последние полгода живу в москве и пользуюсь Pocket Gps Pro. моя основная и самая главная претензия разработчикам - нелогичность алгоритма маневров. а именно: предупреждение о повороте за 160 метров на любом многополосном проспекте, не говоря уже о МКАДе - форменное издевательство. используемые мною западные навигаторы предупреждают о маневре за 3 (!!!!) километра, плюс высвечивается дистанция оставшаяся до поворота. ну а вчера со мной вообще курьез произошел. при повороте с ул. Паперника на Рязанский проспект программа просто стыдливо умолчала о необходимости смены направления движения.

у меня невольно напрашивается вывод, что сам принцип информирования водителя о перемещении по маршруту выстроен совершенно неверно. во всяком случае, с западными аналогами он ни в какой степени не сравним. скажу лишь, что ТомТом и со. полностью освобождали меня от необходимости смотреть на дисплей при маневрах любой сложности и на дорогах любого класса при любой насыщенности. этой роскоши я лишен, пользуясь Pocket Gps Pro, что уменьшает безопасность движения, а комфорт навигации превращается в навигационную нервотрепку.

DEHiCKA
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2003 18:45

Сообщение DEHiCKA » Сб ноя 06, 2004 20:18

Alligator. писал(а): Остается только надеяться, что разработчики PocketGPS изучат тот же TomTom, плюс прочитают наши замечания и предложения, поработают и сделают программу лучше.
Надежда ведь умирает последней ...
Скорее нужно надеяться, что tomtom сделает Москву.

skreis
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2004 14:04

Сообщение skreis » Вс ноя 07, 2004 03:06

DEHiCKA писал(а):
Alligator. писал(а): Остается только надеяться, что разработчики PocketGPS изучат тот же TomTom, плюс прочитают наши замечания и предложения, поработают и сделают программу лучше.
Надежда ведь умирает последней ...
Скорее нужно надеяться, что tomtom сделает Москву.
в ближайшие годы на это надеяться, к сожалению, не приходится.

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Re: Один из главных оставшихся недостатков проги pocketgps p

Сообщение Alligator. » Ср ноя 10, 2004 14:09

skreis писал(а):предупреждение о повороте за 160 метров на любом многополосном проспекте, не говоря уже о МКАДе - форменное издевательство. используемые мною западные навигаторы предупреждают о маневре за 3 (!!!!) километра, плюс высвечивается дистанция оставшаяся до поворота.
Расстояние до поворота, при котором выдается предупреждение, можно настроить. Однако, как мне кажется, суть замечания/предложения не в этом. :wink:

Хотелось бы, чтобы подсказка и расстояние до поворота, когда она выдается, менялось в зависимости от типа дороги (и скорости движения).

Так, например, на маленькой улочке (тем более если едешь не очень быстро) достаточно предупреждения, скажем, за 300 м.
Но на большой дороге с большим количеством рядов (по которой в удачный день получается ехать достаточно быстро) хочется предупреждений
а) заранее
б) дополнительно хотелось бы предупреждений когда в какой ряд надо перестроиться (с учётом разрешений/запрещений и т.д.)

Как я слышал, в европейских навигаторах это реализовано.
В PocketGPS, боюсь, в ближайшем будующем мы такого не увидим...
А хотелось бы ... :cry:

Аватара пользователя
VarAn
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Пн май 24, 2004 14:51

Сообщение VarAn » Ср ноя 10, 2004 14:58

Хотелось бы, чтобы подсказка и расстояние до поворота, когда она выдается, менялось в зависимости от типа дороги (и скорости движения).
На многих КПК программа и так тормозит, а с этим нововведением вообще заглючит. Сами же будите недовольны скоростью работы.
Так, например, на маленькой улочке (тем более если едешь не очень быстро) достаточно предупреждения, скажем, за 300 м.
Но на большой дороге с большим количеством рядов (по которой в удачный день получается ехать достаточно быстро) хочется предупреждений
Просто надо поставить первое предупреждение за 500 метров. а второе за 150-300 метров.
б) дополнительно хотелось бы предупреждений когда в какой ряд надо перестроиться (с учётом разрешений/запрещений и т.д.)
Это не выполнимо в принципе при существующих алгоритмах определения поворотов.
КПК воспринимает карту как набор переплетенных кривых с различной скоростной характеристикой и направленностью движения.
Поворот определяется по силе изгиба кривой, которая настраивается в опциях программы.
Как я слышал, в европейских навигаторах это реализовано.
В PocketGPS, боюсь, в ближайшем будующем мы такого не увидим...
Тут вы попали в точку :D

skreis
Новенький (0 lvl)
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2004 14:04

Сообщение skreis » Ср ноя 10, 2004 17:43

Alligator. писал(а):Как я слышал, в европейских навигаторах это реализовано.
В PocketGPS, боюсь, в ближайшем будующем мы такого не увидим...
А хотелось бы ... :cry:
да, это реализовано. и именно в зависимости от типа дороги. в ТомТом их, по моим наблюдениям, 4. в Becker'ском аппарате даже, по-моему, 5. в зависимости от этого типа варьируется и дистанция первой подсказки от 300 метров на обычной городской улице, до 3 км. на скоростном автобане.


VarAn писал(а):
На многих КПК программа и так тормозит, а с этим нововведением вообще заглючит. Сами же будите недовольны скоростью работы.
я не думаю, что такое объяснение устроит пользователся, скорее выведет его из себя. сошлюсь на все тот же ТомТом Навигатор, в котором количество фич и наворотов на пару порядков выше, а скорость работы на моем ipaq 2210 на голову выше.
VarAn писал(а):Просто надо поставить первое предупреждение за 500 метров. а второе за 150-300 метров.

НЕ ПОМОЖЕТ! МКАД вполне можно приравнять к автобану. нужна первая подсказка за 3 километра. плюс индикатор оставшейся дистанции для последней тысячи метров. лучше даже не в метрах а в виде уменьшающегося столбика - очень наглядно, особенно в контексте различных возможных скоростных режимов.
VarAn писал(а):Это не выполнимо в принципе при существующих алгоритмах определения поворотов.
КПК воспринимает карту как набор переплетенных кривых с различной скоростной характеристикой и направленностью движения.
Поворот определяется по силе изгиба кривой, которая настраивается в опциях программы.
нелогично. расчет перестроения и предупреждение о нем - та же подсказа о повороте, только более ранняя. все западные проги это делают.

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Чт ноя 11, 2004 10:16

VarAn писал(а):На многих КПК программа и так тормозит, а с этим нововведением вообще заглючит. Сами же будите недовольны скоростью работы.
У меня на i-Mate сейчас программа работает буз заметных торможений, по крайней мере меня это не раздражает.
Естественно, нужна возможность выключить эту фичу (как и все дополнительные фичи), чтобы иметь возможность работать с программой и на более медленных машинах.
Плюс оптимизировать программу по быстродействию ...
VarAn писал(а):Просто надо поставить первое предупреждение за 500 метров. а второе за 150-300 метров.
А я не хочу много предупреждений. Они мне мешают радио слушать :)
VarAn писал(а):Это не выполнимо в принципе при существующих алгоритмах определения поворотов.
Допускаю. Но это значит, что существующие алгоритмы определения поворотов надо изменить. :lol:
Более того, как мне кажется, картооснову тоже надо будет существенно доработать. :lol:

Конечно, я отдаю себе отчёт, что сделать всё то, что я предлагаю нелегко и в скором времени это не будет сделано (скорее всего).
Но тем не менее я уверен, что всё то, что я написал, сделать можно.
И что для большого числа пользователей это будет нужно и полезно.

Поэтому и высказал свои пожелания разработчикам ... :)


Aligator.
i-Mate Pocket PC + eTrex Legend

Закрыто

Вернуться в «PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS»