Один из главных оставшихся недостатков проги pocketgps pro
Один из главных оставшихся недостатков проги pocketgps pro
Это алгоритм генерации подсказок.
Основной его дефект, по-моему, в том, что программа "наводит" водителя на некоторую теоретическую расчетную точку на дуге графа.
Обычно эта точка находится где-то в середине собственно поворота. Или, что более похоже на правду, в точке, касательная к которой отклоняется более чем на 45 град. к траектории движения (дуге графа) до поворота.
Есть догадка, что движок плотности точек - на самом деле регулирует этот угол.
В результате, надо все время (по ходу движения) менять плотность точек на дугах, так как длина пандусов на МКАДе, ТТК и других развязках нестандартна и зависит от многих факторов, и выставлять первое предупреждение на мах - 500 метров, хотя если ехать по МКАД в левом ряду со скоростью 130 км и выше, даже при таком упреждении, все равно перестроиться своевременно, не создавая аварийной ситуации, трудно.
(Пересев прошлой зимой на более скоростную машину месяца 4 не мог пользоваться программой из соображений безопасности движения)
Чтобы программа давала подсказки в таких местах как съезд на Звездный бульвар в начале эстакады ВДНХ при движении в область или съезд на Енисейскую от северянинского моста надо давать максимальную плотность точек и глотать неизбежное при этом "правее-левее".
При увеличении плотности точек - программа задолбит своими "правее"-"левее". В результате, на очередное "правее-левее" не реагируешь и проезжаешь нужный поворот.
Альтернатива очевидна - необходимо "наводить" водителя на точки развилок дуг графа.
Для этого необходимо классифицировать типы развилок по принципу выдачи помехоустойчивой подсказки.
Например: "На перекрестке - второй поворот направо" - в Москве не мало перекрестков с более чем 4 углами или с неперпендикулярными улицами.
В случае продолжения движения по главной дороге - подсказки можно не выдавать, как бы она ни петляла.
Тогда движок плотности точек можно будет отбросить как рудимент программы и забыть про бессмысленные "правее-левее"
Особое внимание - левым поворотам со скоростных трасс. Я много ездил по континентальной Европе и , по моему, там со скоростных дорог налево не уезжают - нет там таких развязок.
Коль скоро строители ТТК и развязки в конце Ленинского "пошли своим путем" необходимо заранее предупреждать о таких "подарках" строителей, когда вам необходимо туда поворачивать, в силу повышенной аварийной опасности таких мест.
И еще.
Маркетируя вашу программу необходимо объяснять пользователям, что ее использование заставит водителя изменить стилистику своей езды, приспосабливаясь к программе. Это неизбежно, так как написать софт под все возможные стили езды невозможно. На мой взгляд, большинство криков негодования юзеров - из-за этого.
Кому нравится тащиться по МКАД в среднем (лучше - в правом) ряду со скоростью 60-70 км. час, уворачиваясь от грузовиков?
А ведь именно в таком случае вы, с помощью этой программы, точно не пропустите нужный поворот.
На ТТК дела хуже - там при нынешнем алгоритме подсказок вы и при такой скорости не спасетесь от ошибок.
Кроме того, приезжая в действительно незнакомый город на машине я делаю некоторую "домашнюю штурманскую работу" - изучаю карты города, анализирую подъезды к нужным мне объектам.
Так вот, наличие у пользователя любой навигационной программы необходимость такой работы не отменяет, а просто менеяет, отчасти, ее содержание.
В западных программах (морских или автомобильных) такого рода информация помещена в дисклеймере (disclaimer), который появляется при загрузке программы и отключить который невозможно в принципе.
В целом же программа лучшает в меру сил разработчиков, которым за это спасибо.
А что до картографии - пока у нас дорожные работы (включая смену знаков) не начнут документировать сразу в электронном виде - наше знание о конфигурации окружающей нас действительности будет лишь относительно точным. Здесь, как в известном анекдоте, "надо расслабиться и постараться получить удовольствие)
Основной его дефект, по-моему, в том, что программа "наводит" водителя на некоторую теоретическую расчетную точку на дуге графа.
Обычно эта точка находится где-то в середине собственно поворота. Или, что более похоже на правду, в точке, касательная к которой отклоняется более чем на 45 град. к траектории движения (дуге графа) до поворота.
Есть догадка, что движок плотности точек - на самом деле регулирует этот угол.
В результате, надо все время (по ходу движения) менять плотность точек на дугах, так как длина пандусов на МКАДе, ТТК и других развязках нестандартна и зависит от многих факторов, и выставлять первое предупреждение на мах - 500 метров, хотя если ехать по МКАД в левом ряду со скоростью 130 км и выше, даже при таком упреждении, все равно перестроиться своевременно, не создавая аварийной ситуации, трудно.
(Пересев прошлой зимой на более скоростную машину месяца 4 не мог пользоваться программой из соображений безопасности движения)
Чтобы программа давала подсказки в таких местах как съезд на Звездный бульвар в начале эстакады ВДНХ при движении в область или съезд на Енисейскую от северянинского моста надо давать максимальную плотность точек и глотать неизбежное при этом "правее-левее".
При увеличении плотности точек - программа задолбит своими "правее"-"левее". В результате, на очередное "правее-левее" не реагируешь и проезжаешь нужный поворот.
Альтернатива очевидна - необходимо "наводить" водителя на точки развилок дуг графа.
Для этого необходимо классифицировать типы развилок по принципу выдачи помехоустойчивой подсказки.
Например: "На перекрестке - второй поворот направо" - в Москве не мало перекрестков с более чем 4 углами или с неперпендикулярными улицами.
В случае продолжения движения по главной дороге - подсказки можно не выдавать, как бы она ни петляла.
Тогда движок плотности точек можно будет отбросить как рудимент программы и забыть про бессмысленные "правее-левее"
Особое внимание - левым поворотам со скоростных трасс. Я много ездил по континентальной Европе и , по моему, там со скоростных дорог налево не уезжают - нет там таких развязок.
Коль скоро строители ТТК и развязки в конце Ленинского "пошли своим путем" необходимо заранее предупреждать о таких "подарках" строителей, когда вам необходимо туда поворачивать, в силу повышенной аварийной опасности таких мест.
И еще.
Маркетируя вашу программу необходимо объяснять пользователям, что ее использование заставит водителя изменить стилистику своей езды, приспосабливаясь к программе. Это неизбежно, так как написать софт под все возможные стили езды невозможно. На мой взгляд, большинство криков негодования юзеров - из-за этого.
Кому нравится тащиться по МКАД в среднем (лучше - в правом) ряду со скоростью 60-70 км. час, уворачиваясь от грузовиков?
А ведь именно в таком случае вы, с помощью этой программы, точно не пропустите нужный поворот.
На ТТК дела хуже - там при нынешнем алгоритме подсказок вы и при такой скорости не спасетесь от ошибок.
Кроме того, приезжая в действительно незнакомый город на машине я делаю некоторую "домашнюю штурманскую работу" - изучаю карты города, анализирую подъезды к нужным мне объектам.
Так вот, наличие у пользователя любой навигационной программы необходимость такой работы не отменяет, а просто менеяет, отчасти, ее содержание.
В западных программах (морских или автомобильных) такого рода информация помещена в дисклеймере (disclaimer), который появляется при загрузке программы и отключить который невозможно в принципе.
В целом же программа лучшает в меру сил разработчиков, которым за это спасибо.
А что до картографии - пока у нас дорожные работы (включая смену знаков) не начнут документировать сразу в электронном виде - наше знание о конфигурации окружающей нас действительности будет лишь относительно точным. Здесь, как в известном анекдоте, "надо расслабиться и постараться получить удовольствие)
-
Alligator.
- Профессор (5 lvl)
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25
Основная идея - абсолютна правильная.
Программа часто ставит точки поворота в месте изгиба дороги.
Это, на мой взгляд, абсолютно бессмысленно.
Точка нужна там (и только там), где в одной точке сходятся несколько дорог (и у меня есть несколько возможных вариантов движения).
Имхо если запретить программе ставить точки там, где есть только одна дорога, то качество ведения по проложенному маршруту значительно удучшится.
Программа часто ставит точки поворота в месте изгиба дороги.
Это, на мой взгляд, абсолютно бессмысленно.
Точка нужна там (и только там), где в одной точке сходятся несколько дорог (и у меня есть несколько возможных вариантов движения).
Имхо если запретить программе ставить точки там, где есть только одна дорога, то качество ведения по проложенному маршруту значительно удучшится.
- Kirill Limping
- Академик (6 lvl)
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: Ср июн 04, 2003 15:03
2 Kirill Limping
Настроить можно только плотность точек.
Если плотность увеличить - кроме развилок будет еще очень много "шумовых" точек на изгибах дороги.
Если плотность уменьшить, убрав "шумовые" точки, - развилки, в которых съезды с дороги отходят под небольшим углом, будут игнорироваться.
В качестве же точек "поворота" будут указываться те места дуг, в которых касательная дает угол около 45 град. к основной дороге.
Если плотность увеличить - кроме развилок будет еще очень много "шумовых" точек на изгибах дороги.
Если плотность уменьшить, убрав "шумовые" точки, - развилки, в которых съезды с дороги отходят под небольшим углом, будут игнорироваться.
В качестве же точек "поворота" будут указываться те места дуг, в которых касательная дает угол около 45 град. к основной дороге.
-
Alligator.
- Профессор (5 lvl)
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25
Да я не о том, что программа ставит точки слишком часто или слишком редко.Kirill Limping писал(а):Alligator
Это ведь настраивается (я про частоту установки точек).
Я о том, что она ставит точку не там, где надо. Надо на развилке двух и более дорог, а она ставит просто на крутых изгибах.
А что мне толку от точки на изгибе одной единственной дороги? Если дорога одна, то я и так по ней еду и никуда не денусь ...
-
Alligator.
- Профессор (5 lvl)
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25
Но, на сколько я понимаю, TomTom по Москве навигацию не предлагаетVladimirTS писал(а):Ответ один - изучайте творения конкурентов. TomTom навигатор все это делает на отлично!
Владимир
Остается только надеяться, что разработчики PocketGPS изучат тот же TomTom, плюс прочитают наши замечания и предложения, поработают и сделают программу лучше.
Надежда ведь умирает последней ...
Здорово сказано, тоже с этим мучаюсь. Например, по Садовому ехать ужасно трудно: постоянное "возьмите левее" при движении по внешнему радиусу и "правее" - по внутреннему. Я и так знаю, что Садовое кольцо - круглое!Alligator. писал(а):Я о том, что она ставит точку не там, где надо. Надо на развилке двух и более дорог, а она ставит просто на крутых изгибах.
Например, если ехать по внешнему радиусу от Ак. Сахарова и пытаться повернуть на Долгоруковскую, то железная леди говорит "возьмите левее", что сбивает с толку: нужно наоборот сильно правее перестраиваться. Ну и много таких моментов, постоянная фигня.
Интересно, а что по этому поводу думают разработчики?
В новой бета-версии программы, вроде бы, никаких изменений на этот счет нет.
Re: Один из главных оставшихся недостатков проги pocketgps p
согласен со всем. от себя добавлю следующее.Alikante писал(а):Это алгоритм генерации подсказок.
Основной его дефект, по-моему, в том, что программа "наводит" водителя на некоторую теоретическую расчетную точку на дуге графа.
Обычно эта точка находится где-то в середине собственно поворота. Или, что более похоже на правду, в точке, касательная к которой отклоняется более чем на 45 град. к траектории движения (дуге графа) до поворота.
Есть догадка, что движок плотности точек - на самом деле регулирует этот угол.
В результате, надо все время (по ходу движения) менять плотность точек на дугах, так как длина пандусов на МКАДе, ТТК и других развязках нестандартна и зависит от многих факторов, и выставлять первое предупреждение на мах - 500 метров, хотя если ехать по МКАД в левом ряду со скоростью 130 км и выше, даже при таком упреждении, все равно перестроиться своевременно, не создавая аварийной ситуации, трудно.
(Пересев прошлой зимой на более скоростную машину месяца 4 не мог пользоваться программой из соображений безопасности движения)
Чтобы программа давала подсказки в таких местах как съезд на Звездный бульвар в начале эстакады ВДНХ при движении в область или съезд на Енисейскую от северянинского моста надо давать максимальную плотность точек и глотать неизбежное при этом "правее-левее".
При увеличении плотности точек - программа задолбит своими "правее"-"левее". В результате, на очередное "правее-левее" не реагируешь и проезжаешь нужный поворот.
Альтернатива очевидна - необходимо "наводить" водителя на точки развилок дуг графа.
Для этого необходимо классифицировать типы развилок по принципу выдачи помехоустойчивой подсказки.
Например: "На перекрестке - второй поворот направо" - в Москве не мало перекрестков с более чем 4 углами или с неперпендикулярными улицами.
В случае продолжения движения по главной дороге - подсказки можно не выдавать, как бы она ни петляла.
Тогда движок плотности точек можно будет отбросить как рудимент программы и забыть про бессмысленные "правее-левее"
Особое внимание - левым поворотам со скоростных трасс. Я много ездил по континентальной Европе и , по моему, там со скоростных дорог налево не уезжают - нет там таких развязок.
Коль скоро строители ТТК и развязки в конце Ленинского "пошли своим путем" необходимо заранее предупреждать о таких "подарках" строителей, когда вам необходимо туда поворачивать, в силу повышенной аварийной опасности таких мест.
И еще.
Маркетируя вашу программу необходимо объяснять пользователям, что ее использование заставит водителя изменить стилистику своей езды, приспосабливаясь к программе. Это неизбежно, так как написать софт под все возможные стили езды невозможно. На мой взгляд, большинство криков негодования юзеров - из-за этого.
Кому нравится тащиться по МКАД в среднем (лучше - в правом) ряду со скоростью 60-70 км. час, уворачиваясь от грузовиков?
А ведь именно в таком случае вы, с помощью этой программы, точно не пропустите нужный поворот.
На ТТК дела хуже - там при нынешнем алгоритме подсказок вы и при такой скорости не спасетесь от ошибок.
Кроме того, приезжая в действительно незнакомый город на машине я делаю некоторую "домашнюю штурманскую работу" - изучаю карты города, анализирую подъезды к нужным мне объектам.
Так вот, наличие у пользователя любой навигационной программы необходимость такой работы не отменяет, а просто менеяет, отчасти, ее содержание.
В западных программах (морских или автомобильных) такого рода информация помещена в дисклеймере (disclaimer), который появляется при загрузке программы и отключить который невозможно в принципе.
В целом же программа лучшает в меру сил разработчиков, которым за это спасибо.
А что до картографии - пока у нас дорожные работы (включая смену знаков) не начнут документировать сразу в электронном виде - наше знание о конфигурации окружающей нас действительности будет лишь относительно точным. Здесь, как в известном анекдоте, "надо расслабиться и постараться получить удовольствие)
я многолетний пользователь навигационных систем в западной европе. использую Becker Traffic Pro High Speed в своей машине и TomTom Navigator на прокатных и вообще чужих машинах.
последние полгода живу в москве и пользуюсь Pocket Gps Pro. моя основная и самая главная претензия разработчикам - нелогичность алгоритма маневров. а именно: предупреждение о повороте за 160 метров на любом многополосном проспекте, не говоря уже о МКАДе - форменное издевательство. используемые мною западные навигаторы предупреждают о маневре за 3 (!!!!) километра, плюс высвечивается дистанция оставшаяся до поворота. ну а вчера со мной вообще курьез произошел. при повороте с ул. Паперника на Рязанский проспект программа просто стыдливо умолчала о необходимости смены направления движения.
у меня невольно напрашивается вывод, что сам принцип информирования водителя о перемещении по маршруту выстроен совершенно неверно. во всяком случае, с западными аналогами он ни в какой степени не сравним. скажу лишь, что ТомТом и со. полностью освобождали меня от необходимости смотреть на дисплей при маневрах любой сложности и на дорогах любого класса при любой насыщенности. этой роскоши я лишен, пользуясь Pocket Gps Pro, что уменьшает безопасность движения, а комфорт навигации превращается в навигационную нервотрепку.
в ближайшие годы на это надеяться, к сожалению, не приходится.DEHiCKA писал(а):Скорее нужно надеяться, что tomtom сделает Москву.Alligator. писал(а): Остается только надеяться, что разработчики PocketGPS изучат тот же TomTom, плюс прочитают наши замечания и предложения, поработают и сделают программу лучше.
Надежда ведь умирает последней ...
-
Alligator.
- Профессор (5 lvl)
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25
Re: Один из главных оставшихся недостатков проги pocketgps p
Расстояние до поворота, при котором выдается предупреждение, можно настроить. Однако, как мне кажется, суть замечания/предложения не в этом.skreis писал(а):предупреждение о повороте за 160 метров на любом многополосном проспекте, не говоря уже о МКАДе - форменное издевательство. используемые мною западные навигаторы предупреждают о маневре за 3 (!!!!) километра, плюс высвечивается дистанция оставшаяся до поворота.
Хотелось бы, чтобы подсказка и расстояние до поворота, когда она выдается, менялось в зависимости от типа дороги (и скорости движения).
Так, например, на маленькой улочке (тем более если едешь не очень быстро) достаточно предупреждения, скажем, за 300 м.
Но на большой дороге с большим количеством рядов (по которой в удачный день получается ехать достаточно быстро) хочется предупреждений
а) заранее
б) дополнительно хотелось бы предупреждений когда в какой ряд надо перестроиться (с учётом разрешений/запрещений и т.д.)
Как я слышал, в европейских навигаторах это реализовано.
В PocketGPS, боюсь, в ближайшем будующем мы такого не увидим...
А хотелось бы ...
На многих КПК программа и так тормозит, а с этим нововведением вообще заглючит. Сами же будите недовольны скоростью работы.Хотелось бы, чтобы подсказка и расстояние до поворота, когда она выдается, менялось в зависимости от типа дороги (и скорости движения).
Просто надо поставить первое предупреждение за 500 метров. а второе за 150-300 метров.Так, например, на маленькой улочке (тем более если едешь не очень быстро) достаточно предупреждения, скажем, за 300 м.
Но на большой дороге с большим количеством рядов (по которой в удачный день получается ехать достаточно быстро) хочется предупреждений
Это не выполнимо в принципе при существующих алгоритмах определения поворотов.б) дополнительно хотелось бы предупреждений когда в какой ряд надо перестроиться (с учётом разрешений/запрещений и т.д.)
КПК воспринимает карту как набор переплетенных кривых с различной скоростной характеристикой и направленностью движения.
Поворот определяется по силе изгиба кривой, которая настраивается в опциях программы.
Тут вы попали в точкуКак я слышал, в европейских навигаторах это реализовано.
В PocketGPS, боюсь, в ближайшем будующем мы такого не увидим...
да, это реализовано. и именно в зависимости от типа дороги. в ТомТом их, по моим наблюдениям, 4. в Becker'ском аппарате даже, по-моему, 5. в зависимости от этого типа варьируется и дистанция первой подсказки от 300 метров на обычной городской улице, до 3 км. на скоростном автобане.Alligator. писал(а):Как я слышал, в европейских навигаторах это реализовано.
В PocketGPS, боюсь, в ближайшем будующем мы такого не увидим...
А хотелось бы ...
я не думаю, что такое объяснение устроит пользователся, скорее выведет его из себя. сошлюсь на все тот же ТомТом Навигатор, в котором количество фич и наворотов на пару порядков выше, а скорость работы на моем ipaq 2210 на голову выше.VarAn писал(а):
На многих КПК программа и так тормозит, а с этим нововведением вообще заглючит. Сами же будите недовольны скоростью работы.
VarAn писал(а):Просто надо поставить первое предупреждение за 500 метров. а второе за 150-300 метров.
НЕ ПОМОЖЕТ! МКАД вполне можно приравнять к автобану. нужна первая подсказка за 3 километра. плюс индикатор оставшейся дистанции для последней тысячи метров. лучше даже не в метрах а в виде уменьшающегося столбика - очень наглядно, особенно в контексте различных возможных скоростных режимов.
нелогично. расчет перестроения и предупреждение о нем - та же подсказа о повороте, только более ранняя. все западные проги это делают.VarAn писал(а):Это не выполнимо в принципе при существующих алгоритмах определения поворотов.
КПК воспринимает карту как набор переплетенных кривых с различной скоростной характеристикой и направленностью движения.
Поворот определяется по силе изгиба кривой, которая настраивается в опциях программы.
-
Alligator.
- Профессор (5 lvl)
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25
У меня на i-Mate сейчас программа работает буз заметных торможений, по крайней мере меня это не раздражает.VarAn писал(а):На многих КПК программа и так тормозит, а с этим нововведением вообще заглючит. Сами же будите недовольны скоростью работы.
Естественно, нужна возможность выключить эту фичу (как и все дополнительные фичи), чтобы иметь возможность работать с программой и на более медленных машинах.
Плюс оптимизировать программу по быстродействию ...
А я не хочу много предупреждений. Они мне мешают радио слушатьVarAn писал(а):Просто надо поставить первое предупреждение за 500 метров. а второе за 150-300 метров.
Допускаю. Но это значит, что существующие алгоритмы определения поворотов надо изменить.VarAn писал(а):Это не выполнимо в принципе при существующих алгоритмах определения поворотов.
Более того, как мне кажется, картооснову тоже надо будет существенно доработать.
Конечно, я отдаю себе отчёт, что сделать всё то, что я предлагаю нелегко и в скором времени это не будет сделано (скорее всего).
Но тем не менее я уверен, что всё то, что я написал, сделать можно.
И что для большого числа пользователей это будет нужно и полезно.
Поэтому и высказал свои пожелания разработчикам ...
Aligator.
i-Mate Pocket PC + eTrex Legend