? подсказки: тройная развилка прямо / правее

Обсуждаем все вопросы по PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS, а также PocketNavigator.
Закрыто
Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Вт окт 25, 2005 18:25

VctOs писал(а): По-моему, зеленая дуга проходит параллельно видимой в гугле запрещающей для проезда разметки и бордюрному камню. Аккурат по дуге окружности.
Но через несколько рядов движения :) С моей точки зрения дуги такого большого радиуса не совсем точно описывают траекторию движения автомобиля на сложных московских перекретсках. Я предлагаю вернуться к этой теме позже.
VctOs писал(а):
Logout писал(а): б) Это будет уже после перекрестка.
По-моему Вы уже настроились на алгоритмическую привязку подсказок перекресткам. :?
Нет, я всего лишь обосновываю свою позицию относительно подсказок в данном случае.
VctOs писал(а):Я же пока нахожусь на этапе поиска текстовой интерпретации двух вариантов маршрутов. Без привязки к перекресткам первый маршрут уходит правее, затем левее до направления параллельного исходному направлению движения по Тверской-Ямской, далее налево под мост. Второй маршрут ведет правее, далее прямо.
Повторяю, это без привязки к перекресткам. Так?
Да, но это неправильно :) Я не понимаю как Вы хотите получить хорошую подсказку проезда перекрестка без привязки к нему :?:
VctOs писал(а):Почему мне не нравится привязка к перекресткам? Например потому, что при движении по площадям типа пл.Тверской заставы мне лично очень трудно понять где начинается и где заканчивается один перекресток, где начинается и заканчивается другой и т.д.
А дело не сколько в перекрестках, сколько в поворотах. Каждой альтернативе движения должна соответсвовать своя подсказка. А если бы дорога которая под мост уходила не налево, а направо, какая бы была подсказка? Правее, затем направо? Это точно на Бутырский Вал без каких либо сомнений.
VctOs писал(а):По-моему мы не разошлись. Пока я солидарен с позицией Чайни о целесообразности команд типа "немного правее" / "немного левее" для углов поворота менее 30-40 градусов (если понятие "немного" связано с четким количественным порогом это не субъективизм). Но и Ваше мнение о том, что на глаз пороговую величину водителю определить будет трудно я разделяю. Возможно "немного правее" / "немного левее" будут полезны, но окончательно установить это можно только после экспериментов над людьми, соответственно, до наличия результатов таких экпериментов от использования "немного правее" / "немного левее" следует воздержаться.
Предлагаю "держитесь левее/правее".
VctOs писал(а): Критерии не зафиксированы ни жестко ни не жестко. Сейчас в них нет описанного выше ограничения. Вы предлагаете в критерии качества добавить нежелательность указания на то "под каким углом к первоначальному направлению движения автомобиль будет двигаться после проезда перекрестка"?
Не совсем. Это не подходит под критерии качества. Это правило косвенно влияет на качество подсказки.
VctOs писал(а):
Logout писал(а): кстати, вот картинку тут нашел в инете: http://bestpics.ru/full/znaki-3.jpg
Где-то на участке Спартаковская пл. - Русаковская? Вчера по-моему проезжал мимо нее. Дорогу в принципе зная, но мыслишка на полсекунды мелькнула: "хм. при чем тут ш.Энтузиастов?" :)
А на несоответствие размещения транспарантов, направления стрелок и текста подписей я на ходу никакого внимания не обратил. Да и у компьютера это не то чтобы сразу заметил.
Дело не в том, что транспаранты, стрелки или прочее несоответсвуют действительности. Все соответсвует. Просто кто-то подумал, что "ТТК - налево" - это понятное направление для выезда на внешнюю сторону кольца. Это к вопросу должно ли направление движения после перекрестка влиять на тип подсказки. Если да - то подсказка "налево", потому что потом "рампа делает поворот на ~180%. Если нет, то нижняя стрелка правильная - "направо", так как в данный момент надо повернуть руль вправо.
VctOs писал(а):На Тверской мы имеем достаточно показательный случай. Направление въезда на перекресток зависит от творческого труда картографа в такой степени, что путь "прямо" может быть алгоритмически правильно применен (для разных вариантов исходных картографических данных, предложенных разными картографами) как для выезда под мост так и для проезда по ул.Бутырский Вал. Для таких случаев в критериях качества предложен п.6 (там, где есть неоднозначное толкование местности картографами велика вероятность неоднозначного толкования местности водителями). В данном месте применение п.6. приводит к идее о том, что предлагать проезд в направлении "прямо" крайне нежелательно. :!: Согласны?
Нет :lol: . Для меня и "прямо" и "левее" вывели бы на нужную траекторию. Но лично мне больше нравится "прямо". Это как я говорил уже мое мнение, я его аргументировал как мог. Но если среднестатистический водитель (т.е. большинство) считает более понятной "левее", то пусть будет так. :)

Logout
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 17:37

Сообщение Logout » Вт окт 25, 2005 18:32

VctOs писал(а):
Logout писал(а):
VctOs писал(а): :shock:
Не уверен, считается ли примыкание с выделенной полосой для разгона перекрестном, но безальтернативный поворот это точно не перекресток. Ну или кто-то очень ошибся, выдав мне водительское удостоверение.
Перекрестком вообще считается примыкание, развлетвление или пересечение дорог на одном уровне. Независимо от того куда можно поворачивать а куда нет.
В данном случае я ошибся (посмотрел в гугле) и этот "пятачок" конечно дорогой считать нельзя. В этом случае одного "поворота направо" будет достаточно для выбора правильной траектории.
:roll: Конечно, его нужно считать дорогой, но не нужно считать перекрестком. Перекресток в этом месте если и есть, то расположен он на ТТК. Метод анализа угла въезда и выезда на перекресток в таком месте может выдавать неожиданный результат потому что направление движение на местности на самом этом перекрестке практически не меняется.
Пардон. Во фразе "считать дорогой" надо вставить слово "отдельной".
Как я уже говорил ранее, я не считаю, что вектор покидания перекрестка в этом случае должен влиять на подсказку.
VctOs писал(а): Не согласен. Даже если слово одно и тоже, время его произношения в зависимости от темпа речи может различаться в 2-3 раза и более. При неизменном темпе речи время произношения по-моему гораздо лучше коррелирует с количеством гласных букв чем с количеством слов.
OK.

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Чт окт 27, 2005 10:20

Logout писал(а):
VctOs писал(а): По-моему, зеленая дуга проходит параллельно видимой в гугле запрещающей для проезда разметки и бордюрному камню. Аккурат по дуге окружности.
Но через несколько рядов движения :)
Через сколько рядов? Через два ряда выезда с Лесной? Выезд с Лесной-второстепенный, проезжающих по главной дороге он может не беспокоить. Насколько я понимаю, сразу за поворотом на Лесную нужно занять правый ряд и держаться в правом ряду до того момента, пока он не уедет прямо на Бутырский Вал. "Держитесь правее, затем прямо". Что не так?
Logout писал(а):Да, но это неправильно :) Я не понимаю как Вы хотите получить хорошую подсказку проезда перекрестка без привязки к нему :?:
Я пока не ищу хорошую подсказку проезда перекрестка, а пытаюсь найти качественный способ синтеза подсказок для проезда по проложенному маршруту.
Logout писал(а):А дело не сколько в перекрестках, сколько в поворотах. Каждой альтернативе движения должна соответсвовать своя подсказка. А если бы дорога которая под мост уходила не налево, а направо, какая бы была подсказка?.
:? Хороший вопрос.

Logout писал(а):Правее, затем направо? Это точно на Бутырский Вал без каких либо сомнений.
Точно так.
Logout писал(а):
VctOs писал(а):По-моему мы не разошлись. Пока я солидарен с позицией Чайни о целесообразности команд типа "немного правее" / "немного левее" для углов поворота менее 30-40 градусов (если понятие "немного" связано с четким количественным порогом это не субъективизм). Но и Ваше мнение о том, что на глаз пороговую величину водителю определить будет трудно я разделяю. Возможно "немного правее" / "немного левее" будут полезны, но окончательно установить это можно только после экспериментов над людьми, соответственно, до наличия результатов таких экпериментов от использования "немного правее" / "немного левее" следует воздержаться.
Предлагаю "держитесь левее/правее".
Не понимаю, чем "держитесь" лучше чем "немного". Для меня "держитесь правее" имеет значение прижаться к правому ограничителю и держаться его до отмены приказа. А в "немного правее" слышится указание ехать по дороге, которая проходит немного левее той, которая проходит правее. И дело здесь, наверное, не в количественной величине угла поворота, а в относительном выборе пути по которому нужно ехать. :idea:


Вот как я сейчас вижу словарь направлений:
"прямо" - та дорога, выезд на которую из развилки идет с углом, максимально близким развернутому (если существует и если другие дороги выходят явно непрямо).
Остальные дороги - кодировать по степени отклонения от прямого направления:
"Немного правее" (используем только если существуют направления "прямо", "правее" и дорога между ними)
"Правее" - для поворотов на угол до примерно прямого
"Направо" - примерно прямой угол
:idea: "направо-правее" угол больше прямого, но не разворот
"направо-право" - разворот вправо. :wink:
"правее-левее" - "уступ" вправо :P
аналогично - левые направления с учетом исключений и дополнений:
"разворот" - разворот левый
"разворот при первой возможности" - для маневров через "карман" (нужно думать - пока текст слишком длинный)
:!: Все это относится к _одному_ маневру
Для того, чтобы выделить подсказку по следующему близкорасположенному маневру используется слово-связка "затем" ("потом", "далее"?). Глаголы "поверните", "перестройтесь", "держитесь" и т.д. использовать по-моему не нужно.


По-моему, если это немножко критически причесать, вполне может стать первым приближением новоязовского словаря подсказок.
Logout писал(а):
VctOs писал(а): Критерии не зафиксированы ни жестко ни не жестко. Сейчас в них нет описанного выше ограничения. Вы предлагаете в критерии качества добавить нежелательность указания на то "под каким углом к первоначальному направлению движения автомобиль будет двигаться после проезда перекрестка"?
Не совсем. Это не подходит под критерии качества. Это правило косвенно влияет на качество подсказки.
Не понимаю.
Logout писал(а):
VctOs писал(а):
Logout писал(а): кстати, вот картинку тут нашел в инете: http://bestpics.ru/full/znaki-3.jpg
Где-то на участке Спартаковская пл. - Русаковская? Вчера по-моему проезжал мимо нее. Дорогу в принципе зная, но мыслишка на полсекунды мелькнула: "хм. при чем тут ш.Энтузиастов?" :)
А на несоответствие размещения транспарантов, направления стрелок и текста подписей я на ходу никакого внимания не обратил. Да и у компьютера это не то чтобы сразу заметил.
Дело не в том, что транспаранты, стрелки или прочее несоответсвуют действительности. Все соответсвует. Просто кто-то подумал, что "ТТК - налево" - это понятное направление для выезда на внешнюю сторону кольца. Это к вопросу должно ли направление движения после перекрестка влиять на тип подсказки.

Не понимаю. И этот кто-то решил, что это будет еще понятнее, если возле направления "налево" нарисовать стрелку правее (на полвторого), а возле слова направления "направо" - нарисовать стрелку левее (на полодиннадцатого) ? :shock:
Изображение
Ехать-то там (руль крутить) реально нужно в какую сторону?
Logout писал(а):Если да - то подсказка "налево", потому что потом "рампа делает поворот на ~180%. Если нет, то нижняя стрелка правильная - "направо", так как в данный момент надо повернуть руль вправо.
Значит ту подсказку в ПГПС Про, которую мы недавно обсуждали
Изображение
(Пикс писал о том, что это не поворот налево) нужно оставить как есть. "Просто кто-то подумал, что "Варшавка - налево" - это понятное направление для выезда на левую сторону это магистрали." :lol:

Logout писал(а):
VctOs писал(а):На Тверской мы имеем достаточно показательный случай. Направление въезда на перекресток зависит от творческого труда картографа в такой степени, что путь "прямо" может быть алгоритмически правильно применен (для разных вариантов исходных картографических данных, предложенных разными картографами) как для выезда под мост так и для проезда по ул.Бутырский Вал. Для таких случаев в критериях качества предложен п.6 (там, где есть неоднозначное толкование местности картографами велика вероятность неоднозначного толкования местности водителями). В данном месте применение п.6. приводит к идее о том, что предлагать проезд в направлении "прямо" крайне нежелательно. :!: Согласны?
Нет :lol: . Для меня и "прямо" и "левее" вывели бы на нужную траекторию. Но лично мне больше нравится "прямо". Это как я говорил уже мое мнение, я его аргументировал как мог. Но если среднестатистический водитель (т.е. большинство) считает более понятной "левее", то пусть будет так. :)
Большинство как Вы видите эта тема не интересует. Даже если по ней в результате удастся что-то исправить это самое большинство вероятно будет продолжать приходить сюда с текстами о том что подсказки как были кривыми так и остались.
Последний раз редактировалось VctOs Пт окт 28, 2005 16:03, всего редактировалось 1 раз.

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Чт окт 27, 2005 10:44

VctOs писал(а):Не понимаю, чем "держитесь" лучше чем "немного". Для меня "держитесь правее" имеет значение прижаться к правому ограничителю и держаться его до отмены приказа. А в "немного правее" слышится указание ехать по дороге, которая проходит немного левее той, которая проходит правее. И дело здесь, наверное, не в количественной величине угла поворота, а в относительном выборе пути по которому нужно ехать. :idea:
Мне в данном случае тоже больше нравится "немного правее".
"Держитесь правее" я бы воспринимал бы как указание перестроиться в правый ряд и ждать, что вскоре скажут, что надо поворачивать направо ...

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Чт окт 27, 2005 10:50

VctOs писал(а):Не понимаю. И этот кто-то решил, что это будет еще понятнее, если возле направления "налево" нарисовать стрелку правее (на полвторого), а возле слова направления "направо" - нарисовать стрелку левее (на полодиннадцатого) ? :shock:
Изображение
Ехать-то там (руль крутить) реально нужно в какую сторону?
Что же тут непонятного ;-)
Руль крутить надо по нарисованной стрелке.
А написанные "направо" и "налево" - это типа названия улиц, на которые попадешь.
Т.е. если подъезжаешь к ТТК снаружи, то "ТТК - направо" - это внешняя сторона ТТК. А "налево" - это соответственно внутренняя сторона.
Имхо лучше было бы использовать термин внутренняя/внешняя сторона кольца. Но видимо разработчики этих знаков решили, что это будет слишком сложно ... :-(

Ну а куда крутить руль - зависит от конкретной развязки - и отображается стрелками ...

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Чт окт 27, 2005 11:13

Alligator. писал(а):А написанные "направо" и "налево" - это типа названия улиц, на которые попадешь.
:oops: Не прочитав следующий абзац я подумал, что это шутка.
Alligator. писал(а):Т.е. если подъезжаешь к ТТК снаружи, то "ТТК - направо" - это внешняя сторона ТТК. А "налево" - это соответственно внутренняя сторона.
Надеюсь, названия сторон не зависят от того, что я подъезжаю к ТТК снутри? Тогда так и получится - повернуть направо, чтобы выехать на ТТК-налево и повернуть налево, чтобы выехать на ТТК-направо ?
Alligator. писал(а):Имхо лучше было бы использовать термин внутренняя/внешняя сторона кольца.
Это было бы понятнее всего и привычнее всего. Немного хуже - как на МКАДе (МКАД-север, МКАД-юг, МКАД-запад, МКАД-восток)
Alligator. писал(а): Но видимо разработчики этих знаков решили, что это будет слишком сложно ... :-(
Или слишком понятно?
:lol:

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Чт окт 27, 2005 11:17

VctOs писал(а): Вот как я сейчас вижу словарь направлений:
"прямо" - та дорога, выезд на которую из развилки идет с углом, максимально близким развернутому (если существует и если другие дороги выходят явно непрямо).
Тут есть вот какой вопрос - если главная большая и широкая дорога идет с углом, немного отличающимся от развернутого, а маленькая узенькая еле-заметная дорога идет под углом, более близким к развернутому, то какую из них правильно надывать "прямо" :?:
Вопрос актуален, если на этом же перекрестке есть ещё какие-то дороги и подсказку в принципе надо выдать ...
VctOs писал(а): Остальные дороги - кодировать по степени отклонения от прямого направления:
"Немного правее" (используем только если существуют направления "прямо", "правее" и дорога между ними)
"Правее" - для поворотов на угол до примерно прямого
"Направо" - примерно прямой угол
:idea: "направо-правее" угол больше прямого, но не разворот
"направо-право" - разворот вправо. :wink:
"правее-левее" - "уступ" вправо :P
аналогично - левые направления с учетом исключений и дополнений:
"разворот" - разворот левый
наверное, готов согласиться ...
хотя надо подумать, может будут ещё какие-нибудь комментарии ...
VctOs писал(а): "разворот при первой возможности" - для маневров через "карман" (нужно думать - пока текст слишком длинный)
какие маневры через карман тут имеются ввиду?
VctOs писал(а): :!: Все это относится к _одному_ маневру
Для того, чтобы выделить подсказку по следующему близкорасположенному маневру используется слово-связка "затем" ("потом", "далее"?). Глаголы "поверните", "перестройтесь", "держитесь" и т.д. использовать по-моему не нужно.

По-моему, если это немножко критически причесать, вполне может стать первым приближением новоязовского словаря подсказок.
как первое приближение - одобряю :-)

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Чт окт 27, 2005 11:25

Alligator. писал(а):
VctOs писал(а): Вот как я сейчас вижу словарь направлений:
"прямо" - та дорога, выезд на которую из развилки идет с углом, максимально близким развернутому (если существует и если другие дороги выходят явно непрямо).
Тут есть вот какой вопрос - если главная большая и широкая дорога идет с углом, немного отличающимся от развернутого, а маленькая узенькая еле-заметная дорога идет под углом, более близким к развернутому, то какую из них правильно надывать "прямо" :?:
Вопрос актуален, если на этом же перекрестке есть ещё какие-то дороги и подсказку в принципе надо выдать ...
Исходя из текущей оговорки в формулировке "если другие дороги выходят явно непрямо" - никакую из таких дорог "прямо" называть нельзя.

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Чт окт 27, 2005 11:27

VctOs писал(а):
Alligator. писал(а):Т.е. если подъезжаешь к ТТК снаружи, то "ТТК - направо" - это внешняя сторона ТТК. А "налево" - это соответственно внутренняя сторона.
Надеюсь, названия сторон не зависят от того, что я подъезжаю к ТТК снутри? Тогда так и получится - повернуть направо, чтобы выехать на ТТК-налево и повернуть налево, чтобы выехать на ТТК-направо ?
Ну, на сколько я понимаю логику разрабатывавших знаки, при подъезде к ТТК изнутри должно быть так: "ТТК направо" - это внутренняя сторона, "ТТК налево" - это внешняя сторона. :-)

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Чт окт 27, 2005 11:30

VctOs писал(а):
Alligator. писал(а):
VctOs писал(а): Вот как я сейчас вижу словарь направлений:
"прямо" - та дорога, выезд на которую из развилки идет с углом, максимально близким развернутому (если существует и если другие дороги выходят явно непрямо).
Тут есть вот какой вопрос - если главная большая и широкая дорога идет с углом, немного отличающимся от развернутого, а маленькая узенькая еле-заметная дорога идет под углом, более близким к развернутому, то какую из них правильно надывать "прямо" :?:
Вопрос актуален, если на этом же перекрестке есть ещё какие-то дороги и подсказку в принципе надо выдать ...
Исходя из текущей оговорки в формулировке "если другие дороги выходят явно непрямо" - никакую из таких дорог "прямо" называть нельзя.
Тогда есть такой момент - от того факта, нарисована эта маленькая дорожка на карте или нет, будут существенно зависеть подсказки.
Т.е. на перекрестках, которые на местности выглядят аналогично, при опять-таки аналогичных маневрах будут существенно разные подсказки.
Наверное, не страшно, но имхо не очень хорошо ...
Это опять же вопрос к критериям качества ...

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Чт окт 27, 2005 11:42

VctOs писал(а): Большинство как Вы видите эта тема не интересует. Даже если по ней в результате удастся что-то исправить это самое большинство вероятно будет продолжать приходить сюда с текстами о том что подсказки как были кривыми так и остались.
Я боюсь, что проблема в том, что данная дискуссия понятна только самым активным участникам форума, уже не раз обсуждавшим разные случаи с подсказками. ;-)
Остальным надо потратить много времени (особенно учитывая скорость роста объема данного топика), чтобы вникнуть и поучаствовать в дискуссии.

Возможно, по результатам дискуссии надо будет сформулировать какие-то "выводы" в краткой и понятной всем форме, чтобы все могли прочитать, понять и высказать своё мнение ...

За себя скажу, что у меня просто была напряженка со свободным временем последние несколько дней. Но в душе я с вами в данном обсуждении. :-)

Alligator.
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 14:25

Сообщение Alligator. » Чт окт 27, 2005 11:54

VctOs писал(а):
Alligator. писал(а):
VctOs писал(а): Вот как я сейчас вижу словарь направлений:
"прямо" - та дорога, выезд на которую из развилки идет с углом, максимально близким развернутому (если существует и если другие дороги выходят явно непрямо).
Тут есть вот какой вопрос - если главная большая и широкая дорога идет с углом, немного отличающимся от развернутого, а маленькая узенькая еле-заметная дорога идет под углом, более близким к развернутому, то какую из них правильно надывать "прямо" :?:
Вопрос актуален, если на этом же перекрестке есть ещё какие-то дороги и подсказку в принципе надо выдать ...
Исходя из текущей оговорки в формулировке "если другие дороги выходят явно непрямо" - никакую из таких дорог "прямо" называть нельзя.
Для меня не очевидно правильно ли это.
Может быть, на перекрестках, где однозначно определена главная дорога (есть соответствующие знаки), при движении по главной дороге надо давать подсказку типа "продолжайте движение (прямо) по главной дороге" (наверное лучше как-нибудь покороче ;-)) даже если главная дорога сильно поворачивает ...

И наоборот, если представить, что я еду по главной дороге, она поворачивает сильно правее, а прямо (угол близкий к развернутому) идет второстепенная дорога, то подсказка "прямо" скорее всего будет мною воспринята неоднозначно ...

Может имеет смысл, привязываться не только к углу между направлением новой и текущей дорогами, а ещё и к информации о главных/второстепенных дорогах?
Хотя это, конечно, потребует добавления этой информации к картооснове ... :-(
Поэтому можно идею отбросить как малореальную в ближайшем будующем ... :-(

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Чт окт 27, 2005 13:06

Alligator. писал(а):Тогда есть такой момент - от того факта, нарисована эта маленькая дорожка на карте или нет, будут существенно зависеть подсказки.
Т.е. на перекрестках, которые на местности выглядят аналогично, при опять-таки аналогичных маневрах будут существенно разные подсказки.
Наверное, не страшно, но имхо не очень хорошо ...
Это опять же вопрос к критериям качества ...
Действительно, в текущей версии критериев качества есть п.6. Нежесткий. Но есть и п.3 (о неоднозначности толкования) - в жесткой формулировке. Если вариант не соответсвует жесткому критерию качества он должен отклоняться как некачественный. Если есть два варианта, оба соответствуют всем жестким критериям (обязательным) то оба считаются приемлемыми по качеству. Более качественным из них будет тот, который соответсвует нежесткому критерию при условии, что другой не соответствует. Иногда нежестким критериям назначают весовые коэффициенты, но это уже дебри в которые лезть не хочется.

Второе - факт отсутствия на карте дороги, присутствующей на местности не следует считать "небольшим отклонением" от местности. Это скорее ошибка, которая требует исправления. "Небольшие отклонения" - это творческие вариации описания местности в которых есть все дороги и все маневры, но по-разному интерпретированные, например Тверская Застава может быть описана так как сейчас на карте, а может быть описана так, как предлагает Logout.

VctOs
Профессор (5 lvl)
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2003 20:36

Сообщение VctOs » Чт окт 27, 2005 13:16

Alligator. писал(а):Может быть, на перекрестках, где однозначно определена главная дорога (есть соответствующие знаки), при движении по главной дороге надо давать подсказку типа "продолжайте движение (прямо) по главной дороге" (наверное лучше как-нибудь покороче ;-)) даже если главная дорога сильно поворачивает ...

И наоборот, если представить, что я еду по главной дороге, она поворачивает сильно правее, а прямо (угол близкий к развернутому) идет второстепенная дорога, то подсказка "прямо" скорее всего будет мною воспринята неоднозначно ...

Может имеет смысл, привязываться не только к углу между направлением новой и текущей дорогами, а ещё и к информации о главных/второстепенных дорогах?
Хотя это, конечно, потребует добавления этой информации к картооснове ... :-(
Поэтому можно идею отбросить как малореальную в ближайшем будующем ... :-(
Сейчас на карте в принципе есть косвенная информация о главных и второстепенных дугах (категории проезда, отображаемые как цвета дуг). Но на нее трудно положиться - понятно, что в ней найдется немало ошибок в категориях, которые будучи недокументироваными являются "небольшими отклонениями". Мой вариант не зависит от таких "небольших отклонений" (хотя по сути после постановки соответствующей задачи - это существенные отклонения как минимум для тех мест, где установлены знаки приоритетов).

BreQwaS
Кандидат (3 lvl)
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 18:12

Сообщение BreQwaS » Чт окт 27, 2005 14:14

Остальным надо потратить много времени (особенно учитывая скорость роста объема данного топика), чтобы вникнуть и поучаствовать в дискуссии.
Точно. Я вроде и не совсем новичок, но уже успел окончательно запутаться :)
WBR,
BreQwaS.

ICQ: 241785226
LJ: http://livejournal.com/users/breqwas
Hard: iPAQ hx4700, SD Kingston 1 Gb, Luch-BT

Закрыто

Вернуться в «PocketGPS Pro и MacCentre PocketGPS»