Что значит вид экрана EGA, VGA?
VGA=640*480 точек
EGA=320*240 точек
Обозначения пошли из DOS, там ещё стандарт цветности был: для VGA - 256 цветов, для EGA - 16 цветов...но к экранам КПК это не относится - там 16 бит как правило
EGA=320*240 точек
Обозначения пошли из DOS, там ещё стандарт цветности был: для VGA - 256 цветов, для EGA - 16 цветов...но к экранам КПК это не относится - там 16 бит как правило
Основа: Dell Axim X51v@A12(AKU2+Broadcom 1.7.1 build 3400)+Qtek 9100@WM6(DprWeb)+SE M600i(PDA:R5B02 Phone:R9EC001 BT:R3A01 CDA:R5B02)+много всего
EGA - это отндюь не 320х240.[CpD]bob писал(а):VGA=640*480 точек
EGA=320*240 точек
Это был видеоадаптер, разработанный IBM в 1984 году. Он имел несколько видеорежимов, с максимальным разрешением в графическом режиме 640х350.
Разрешения 320х240 (называемое иначе QVGA "четверть VGA") вообще не имел ни один из видеоадаптеров.
Стандартным, для совместимости с совсем стареньким CGA ("color graphics adapter", 1981 год), был режим 320х200.
Тем не менее, путем нестандартного программирования регистров VGA, было возможно получить на этом адаптере QVGA с 256 цветами.
Ищущий - да обрящет:
MDA (Monochrome Display Adaptor)
CGA (Colour Graphics Adaptor): 320x200x4
MCGA (Multi-Colour Graphics Array): 320x200x256
EGA (Enhanced Graphics Adaptor): 640x480x256
VGA (Video Graphics Array): 640x480x256
SVGA (Super VGA): 800x600x256
Вообще же стандартный VGA адаптер поддерживал режимы от 320x200 до 720x480 пикселей (320x240, 360x270, 400x300, 256x256, 320x400, 360x360, 360x480 и т.д.). А вот чтобы их все показать, требовался монитор с разрешением по крайней мере 800x600 пикселей. Отсюда и вся путанница.
MDA (Monochrome Display Adaptor)
CGA (Colour Graphics Adaptor): 320x200x4
MCGA (Multi-Colour Graphics Array): 320x200x256
EGA (Enhanced Graphics Adaptor): 640x480x256
VGA (Video Graphics Array): 640x480x256
SVGA (Super VGA): 800x600x256
Вообще же стандартный VGA адаптер поддерживал режимы от 320x200 до 720x480 пикселей (320x240, 360x270, 400x300, 256x256, 320x400, 360x360, 360x480 и т.д.). А вот чтобы их все показать, требовался монитор с разрешением по крайней мере 800x600 пикселей. Отсюда и вся путанница.
К сожалению, предыдущая информация не вполне соответствует действительности.
Хоть VGA при работе в текстовом режиме действительно выводил 720 точек по горизонтали (матрица его символа имела ширину 9 точек, против 8-ми у его предшественника EGA), прочая информация во многом ошибочна (особенно по цветности адаптеров).
Кроме того, никаких требований к разрешению монитора эти адаптеры не предъявляли вовсе. Хотя бы потому, что для ЭЛТ-мониторов (а других тогда не было) эта характеристика в принципе неприменима.
Для совместимости такого монитора с конкретной картой (если абстрагироваться от перехода в VGA к аналоговой форме передачи сигнала и разъему DB15) имеет значение только перекрытие диапазона частот - карта должна иметь возможность выдавать сигнал с частотами пикселей, горизонтальной и вертикальной разверток попадающими в допустимый для монитора диапазон.
Хоть VGA при работе в текстовом режиме действительно выводил 720 точек по горизонтали (матрица его символа имела ширину 9 точек, против 8-ми у его предшественника EGA), прочая информация во многом ошибочна (особенно по цветности адаптеров).
Кроме того, никаких требований к разрешению монитора эти адаптеры не предъявляли вовсе. Хотя бы потому, что для ЭЛТ-мониторов (а других тогда не было) эта характеристика в принципе неприменима.
Для совместимости такого монитора с конкретной картой (если абстрагироваться от перехода в VGA к аналоговой форме передачи сигнала и разъему DB15) имеет значение только перекрытие диапазона частот - карта должна иметь возможность выдавать сигнал с частотами пикселей, горизонтальной и вертикальной разверток попадающими в допустимый для монитора диапазон.
-
- Кандидат (3 lvl)
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Пт июл 04, 2003 07:49
Хм. Как ни странно, говорить о разрешении ЭЛТ-монитора можно и даже более нужно, чем для матричных.
Во первых, в любом случае разрешение ограниченно размерами точки маски. Числа 0.26 или 0.28 как-раз и показывают расстояние отдельными точками. Это первое ограничение ЭЛТ монитора.
Второе, частотное. Все мониторы имеют определенную характеристику пропускания видеоусилителя. 400Мгц например, это пока еще хорошая частота. Т.е, при одном и том же подаваемом на вход разрешении на экране мы будем видет падение разрешения по мере роста частоты кадров.
Третье, связанное с ограничениями развертки, как и написал уваджаемый ВадимП.
И четвертое, связанное с неравномерным сведением электронных лучей - например, почти всегда на края ЭЛТ разрещение хуже, чем в центре.
А говорить говорить о VGA-адаптере на КПК некорректно, правильнее - разрешение экрана соответствую стандартному VGA (VGA-size screen resolution). Хотя на самом деле на стандартном VGA можно было получить разрешение более 640х480. Один из примеров - 720х400 в текстовом режиме. И вообще, ограничение 640х480-чисто программная особенность. Сама железка VGA могла выводить сколько угодно на сколько угодно (хотя и там были ограничения по частотам пиксел-генератора - 3 или 4 возможных значения и ограничения по числу бит в регистрах, указывающих начало обратного хода луча по вертикали и горизонтали - сколько это в цифрах-я сейчас нуже не помню)
А еще VGA поддерживал режимы старших адаптеров - MCGA,CGA,EGA. Естественно, сейчас на КПК-адаптерах никто такой глупостью не занимается. Хотя я подозреваю, что адаптеры КПК могут больше, чем прописано в спецификации. У меня на Нокии 9210 есть 16 байт, управляющие видеоадаптером. Естественно, никакаой документации на них нет. При пробной записи туда каких-либо данных с изображением на экране происходят очень интересные метаморфозы. Иногда это напоминают несовпадение кадровых частот на телевизоре, иногда меняется размер изображения, иногда появляется черезстрочная развертка. Похоже, железка много чего у меет и ее ограничивает софт.
Во первых, в любом случае разрешение ограниченно размерами точки маски. Числа 0.26 или 0.28 как-раз и показывают расстояние отдельными точками. Это первое ограничение ЭЛТ монитора.
Второе, частотное. Все мониторы имеют определенную характеристику пропускания видеоусилителя. 400Мгц например, это пока еще хорошая частота. Т.е, при одном и том же подаваемом на вход разрешении на экране мы будем видет падение разрешения по мере роста частоты кадров.
Третье, связанное с ограничениями развертки, как и написал уваджаемый ВадимП.
И четвертое, связанное с неравномерным сведением электронных лучей - например, почти всегда на края ЭЛТ разрещение хуже, чем в центре.
А говорить говорить о VGA-адаптере на КПК некорректно, правильнее - разрешение экрана соответствую стандартному VGA (VGA-size screen resolution). Хотя на самом деле на стандартном VGA можно было получить разрешение более 640х480. Один из примеров - 720х400 в текстовом режиме. И вообще, ограничение 640х480-чисто программная особенность. Сама железка VGA могла выводить сколько угодно на сколько угодно (хотя и там были ограничения по частотам пиксел-генератора - 3 или 4 возможных значения и ограничения по числу бит в регистрах, указывающих начало обратного хода луча по вертикали и горизонтали - сколько это в цифрах-я сейчас нуже не помню)
А еще VGA поддерживал режимы старших адаптеров - MCGA,CGA,EGA. Естественно, сейчас на КПК-адаптерах никто такой глупостью не занимается. Хотя я подозреваю, что адаптеры КПК могут больше, чем прописано в спецификации. У меня на Нокии 9210 есть 16 байт, управляющие видеоадаптером. Естественно, никакаой документации на них нет. При пробной записи туда каких-либо данных с изображением на экране происходят очень интересные метаморфозы. Иногда это напоминают несовпадение кадровых частот на телевизоре, иногда меняется размер изображения, иногда появляется черезстрочная развертка. Похоже, железка много чего у меет и ее ограничивает софт.
... "Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?..."Вячеслав Рудченко писал(а):Все мониторы имеют определенную характеристику пропускания видеоусилителя. 400Мгц например, это пока еще хорошая частота. Т.е, при одном и том же подаваемом на вход разрешении на экране мы будем видет падение разрешения по мере роста частоты кадров.

шютка...
